Последовательность работы над натюрмортом.



Основные принципы рисования с натуры: от общего к частному и от частного к общему.

В процессе изображения выделяют 4 этапа:

1.Схематизация— форма предмета обозначается немногими линиями или виде геометрических фигур(схематично);

2.Типизация—проявляется предмет или группа предметов, имеющих типичные признаки( например, любой чайник имеет носик, крышку, ручку);

3.Индивидуализация— показываются признаки, присущие только данному предмету;

4.Обобщение—предварительная проверка связей между частями, подчиняемые целому. Цельное видение позволяет обобщить детально разработанную форму.

Последовательно работая над натурой, надо:

1.Выбор точки зрения;

2.Определение формата;

3.Компоновка в формате листа всего натюрморта (схематично);

4. Определение пропорций.

5.Линейно-конструктивное построение;

6.Решение натюрморта в тоне или цвете;

7.Обобщение.

Художественный образ в композиции.

Композиция—составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.

Главное в композиции— создание художественного образа.

Художественный образ, так же как и искусство в целом, является сложнейшим и многогранным продуктом творческой деятельности человека.

Художественный образ — это такой сплав эмоционального и рационального в познании и отражении объективной реальности,  который призван воздействовать и на чувства, и на умы людей.

«Образ — это конкретная и в то же время обобщенная картина человеческой жизни, созданная при помощи вымысла и имеющая эстетическое значение».

 Восприятие художественного произведения зависит от его композиции. У композиции есть свои законы, правила и приёмы, которые помогают создать художественный образ.

Создавая композицию, необходимо позаботиться о том, что будет главным в картине и как выделить это главное, то есть сюжетно-композиционный центр. Который часто называют смысловым центром. В сюжете не всё одинаково важно, и второстепенные части подчиняются главному. Для достижения цельности композиции следует выделить центр внимания, где будет расположено главное. Отказаться от второстепенных деталей. Композиционной цельности можно добиться, если объединить светом, тоном или колоритом все части произведения. При создании художественного образа важная роль отводится фону или среде, в которой происходит действие. Окружение героев имеет огромное значение для раскрытия содержания картины. Каждая деталь должна восприниматься как необходимая, добавляющая что-то новое к созданию художественного образа.

Билет№10

Средства графического изображения.

Существуют материально-технические и изобразительные средства. К материально- техническим средствам относится: чем и на чём рисует художник. То есть материалы и инструменты: бумага, карандаш, уголь, сангина, тушь, соус.

Изобразительные средства: точка, штрих, линия, тушёвка, тон.

Точка- получают прикосновением острия карандаша. Штрих- короткая линия. В рисунке штрихами пользуются чаще, чем точкой. Линия- наиболее популярное изобразительное средство. По характеру линии бывают прямые и кривые, волнистые, ломанные и т.д. Тушевка- это приём нанесения тона слитными штрихами. Тон- поверхность каждого предмета обладает своим тоном или видимой светлотой. Светлоту передают штриховкой, тушовкой.

Скульптурные материалы.

Назначение и содержание скульптурного произведения определяет характер его пластической структуры, а она, в свою очередь, влияет на выбор скульптурного материала. От природных особенностей и способов обработки материала во многом зависит техника скульптуры. Существуют мягкие, твёрдые вещества и вещества, способные переходить из жидкого в твёрдое состояние.

Мягкие материалы: пластилин, глина, воск, пластик, солёное тесто, снег. Эти материалы служат для лепки способом постепенного набора объёма.

Твёрдые материалы: камень, дерево. Обрабатываются путём высекания и резьбы, рубки, удаления ненужных частей материала и постепенного выявления объема, формы, как бы скрытой в нём.

Материалы, способные переходить из жидкого состояния в твёрдое: гипс, металлы, бетон, пластмасса, стекло. Эти материалы служат для отливки форм, получения точных копий. В скульптуре из металла прибегают также к гальванопластике (электро-химический способ нанесения слоя металла). В нерасплавленном виде металл обрабатывается по средствам ковки, чеканки, сварки, резки.

 

Билет №11


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 516; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!