Композиция. Формы композиции.



Композиция—составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.

Формы композиции:

1)Центрическая (Точечная) композиция— в центрической композиции всегда проглядывается центр. Значение центра наиболее подчёркивается в круговой композиции.

2)Линейно- ленточная композиция— является не замкнутой, открытой и часто динамичной. В основном используется в орнаменте.

3)Плоскостная (фронтальная) композиция — такая композиция не имеет оси и центра симметрии. Используется при создании декоративных произведений: ковров, росписей, орнаментов, тканей, витражах, мозайках, а также в абстрактной живописи. Эта композиция тяготеет к открытому типу.

4)Объёмная композиция— эта композиционная форма выходит в 3-х мерные виды искусств : скульптура, керамика, архитектура. Она рассматривается с разных сторон.

5)Пространственная композиция— пространство здесь формируют дизайнеры и архитекторы. Она строится из объёмных художественно- декоративных элементов, каким-либо образом расположенных в пространстве.(дизайн интерьера, архитектура, сценическая композиция.

Билет№6

Технология живописи гуашью.

Гуашь—непрозрачная корпусная кроющая краска, которая разводится водой. Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. В отличие от акварели слой краски, нанесённый на бумагу, не прозрачный, а матовый, плотный, с бархатистой поверхностью. При высыхании цвета несколько высветляются, что должен учитывать художник в процессе рисования. Гуашевыми красками можно перекрывать тёмные тона светлыми, они допускают исправления во время работы.

Рельеф.

Рельефом называется уплощенная скульптура.

Для органической связи объёмных трёхмерных фигур с плоским фоном толщину(3-измерение) равномерно сокращают, в результате чего фигуры уплощаются. Мера уплощения бывает малой и большой, поэтому возникли 2 основных вида рельефа:

•Высокий-Горельеф;

•Низкий-Барельеф.

В Горельефе изображения выступают над фоном более, чем на половину своего объёма.

В Барельефе изображения выступают над фоном менее, чем на половину своего объёма.

Билет№7

Что следует понимать под простыми и сложными формами предметов?

Простые формы:

Шар

Куб

Цилиндр

Призма

Параллелепипед

Конус

Пирамида.

Сложные формы имеют в своей основе 2 или более простых форм. Такие формы часто называют—комбинированные. Художники, подчеркивая геометрическую форму объектов называют:

1)Кубическая форма;

2)Цилиндрическая форма

3)Шарообразная форма

4)Пирамидальная форма.

Композиционный центр  в картине.

Создавая композицию, необходимо позаботиться о том, что будет главным в картине и как выделить это главное, то есть сюжетно-композиционныйцентр(или смысловой центр).

Центр композиции включает:

1)Сюжетная завязка;

2)Основное действие;

3)Главные действующие лица.

Композиционный центр должен, в первую очередь, привлекать внимание.

Центр выделяется:

1)Цветом;

2)Освещённостью

3)Окружением изображения

4)Контрастом

5)Тоном и др.

Во всех видах изобразительного искусства выделяют композиционный центр.

Например, мастера Возрождения предпочитали, чтобы композиционный центр совпадал с геометрическим центром холста.

Существует множество вариантов композиционного построения картины, когда центр композиции смещается в любую сторону от геометрического центра холста, если этого требует сюжет произведения.

Билет№8

Цветовой строй живописного произведения.

Цветовой строй живописного произведения— колорит.Колорит—понятие гармонизации цветового строя в живописи. Главное достоинство колорита— богатство и согласованность цветов. Колорит— одно из средств художественной выразительности в живописи и цветной графике, во многих произведениях декоративного искусства. Колорит бывает тёплым и холодным, светлым и тёмным, а также контрастным. Он помогает художнику передать настроение: грустное, радостное, тревожное и спокойное.

Классификация скульптуры по назначению.

По назначению скульптура бывает:

1.Монументальная (памятники, увековечивающие образы великих людей и исторические события);

2.Монументально-декоративная;

3.Станковая— прямо не связанная с архитектурой, носит более камерный характер и размещается в музеях, выставках, интерьере, театрах. Жанры станковой скульптуры: бюст, торс, по пояс, в рост, анималистическая скульптура;

4.Скульптура малых форм—включает широкий круг произведений для живого интерьера и во многом смыкается с декоративно-прикладным искусством. Тем самым определяются особенности пластического языка скульптуры, её размеры и жанры.

Монументальная и монументально-декоративная скульптура рассчитана на конкретное архитектурное пространство или природное окружение и адресуется массам зрителей. Она размещается прежде всего в общественных местах, на площадях, в парках и интерьерах общественных сооружений. Призвана конкретизировать архитектурные формы новыми оттенками. Решать идейно-образные задачи призвана монументальная скульптура монументов и сооружений, которым присуща величавость форм, долговечность материала, приподнятость образного строя, широта обобщения.

Билет №9


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 2233; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!