Общественные и благотворительные организации в системе социальной работы.



Поначалу благотворительная и общественная деятельность в нашей стране проходила в условиях правового вакуума. Разработка законопроекта началась в 1991 году. И только в 1995 году закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» был принят Государственной Думой. Значение закона – в признании государством этих организаций как особо социально значимого сектора, способствующего решению важных для общества проблем. Наиболее многочисленны среди российских общественных организаций объединения, созданные инвалидами, ветеранами, многодетными семьями, родителями детей-инвалидов, то есть теми людьми, которые лично озабочены какой-то проблемой и пытаются решить ее совместно. Благотворительность — оказание безвозмездной (или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается. Может быть как в коллективных формах (фонды, организации), так и в виде индивидуального меценатства. Следует отметить, что основной чертой благотворительности и меценатства является свободный и непринужденный выбор формы, времени и места, а также содержания помощи. Формы выражения благотворительной деятельности: передача имущества, в том числе денег; бескорыстное выполнение работ, оказание услуг, иная поддержка, работа с незащищенными слоями населения, детьми, престарелыми и инвалидами. Благотворительной организацией является неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации благотворительных целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц. Например, по данным некоммерческого партнерства «Форума доноров» каждая вторая российская компания имеет специально выделенный благотворительный бюджет, общий объем средств, которые компании ежегодно жертвуют на благотворительность порядка 1,5 млрд. долларов в год. Общественная организация — неправительственное/негосударственное добровольное объединение граждан на основе совместных интересов и целей. Благотворительный фонд «Алфавит» - Образовательные и культурные программы для воспитанников детских домов

Третий сектор и его роль в социальной защите населения.

Первый сектор — государственный. Второй сектор — коммерческий (бизнес-сектор). Третий сектор называют негосударственным, неправительственным, независимым, некоммерческим, неприбыльным, благотворительным, сектором добровольной активности (волонтерским, добровольческим), филантропическим или, как называют эти организации в странах Запада, — «не для прибыли». Основными признаками, свидетельствующими о принадлежности той или иной организации к третьему сектору, являются: *добровольный характер объединения, самостоятельный выбор направления деятельности и способов достижения поставленных целей, отсутствие коммерческого интереса, общественная польза. Третий сектор изменяет взаимоотношения между государством и гражданами. Воздействие неприбыльного сектора распространяется далеко за пределы чисто материальных услуг, которые он оказывает, а рост добровольческой деятельности является признаком кризиса доверия к способности правительства решать социальные проблемы. По мере налаживания сотрудничества между государством и третьим сектором возникают предпосылки для формирования совместных программ, в которых государственные и негосударственные некоммерческие организации с самого начала выступали бы в роли партнеров.

Парадигмы философии социальной работы.

Парадигма – исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения, методов исс-ия, господствующих в течении определенного исторического периода в научном сообществе. Философия гуманизма в социальной работе появляется в конце 19 в. и связана с положениями социальной благотворительности. В основе этой доктрины - экзистенциальные ценности человека, представление об удовлетворении его жизненных потребностей, когда общество стремится обеспечить минимальные прожиточные стандарты индивиду. Путем организационных мероприятий достигается регулирование социальных отношений, обеспечивается благосостояние общества. Основные положения данной концепции связаны с представлениями о сильной личности, выживающей в жесткой конкуренции. Этические принципы направлены против помощи социально уязвимым слоям населения: больным, бедным, престарелым и другим категориям. Помощь и поддержка нуждающимся рассматривается как ослабление общества, как социальные действия, направленные на его разрушение. Философия позитивизма в социальной работе сменяет модель гуманизма в 20-е г. XX столетия. В основе данной доктрины лежит абсолютизация знаний вообще и социальных знаний в частности. Знание выступает критерием объективности, оно позволяет людям изменять внешние обстоятельства, а научный метод дает реальное представление о макро-, мезо-, микропсихических и социально-экономических процессах. Парадигма позитивизма сменяется парадигмой утопизма. Основой философии социальной работы делается либерализм и социал-реформизм. Философия обыденной жизни становится исходным положением теоретических концептов и практических подходов. Такие понятия, как «хорошая жизнь», «хорошее общество», «хороший человек», становятся доминантами понятийного сознания. С позиций философии утопизма, человек предстает социально уязвимым субъектом в результате возникших трудностей, связанных с объективными причинами, такими, как: отсутствием необходимого образования, низким экономическим статусом, негативным влиянием общественной среды и другими факторами. Философия профессионализма обосновывает свои положения исходя из гуманистических и демократических идеалов и ценностей. Удовлетворение потребностей человека, развитие его потенциала и способностей, повышение благосостояния, развитие ресурсов с целью удовлетворения индивидуальных, коллективных, национальных и международных потребностей, достижение социальной справедливости.

55. Философские ценности социальной работы.

Мегауровень ценностей социальной работы: 1.Право на жизнь. 2.Свобода. 3.Равенство и не дискриминация. 4.Справедливость. Справедливость — основа общества, она предполагает уважение достоинства его членов и обеспечение безопасности и неприкосновенности личности. Справедливость имеет различные аспекты: правовые, судебные, социальные, экономические. 5.Солидарность. Будучи важнейшей ценностью в социальной работе, солидарность означает понимание страданий и чаяний человека, участие в борьбе за его права. 6.Социальная ответственность. Социальная ответственность — практическая сторона солидарности. Деятельность по оказанию поддержки, защиты интересов, предоставление помощи нуждающимся. 7.Обеспечение мира и отказ от насилия. 8.Отношения между человеком и природой. Макроуровень ценностей социальной работы: 1.Преимущества индивида по отношению к обществу. Социальный работник стоит на защите прав и интересов клиента. 2.Уважение конфиденциальности во взаимоотношениях с клиентом. 3.Готовность отделить личные нужды и чувства от профессиональных отношений. 4.Стремление к социальным изменениям, соответствующим осознанным социальным потребностям. Социальный работник оказывает услуги клиенту, осознавая истинные мотивы его запроса о поддержке и помощи, в соответствии с его нуждами и предпочтениями. 5.Готовность к передаче знаний и умений другим. 6.Уважение к индивидуальным и групповым различиям, достойное их оценивание. 7.Стремление к развитию самопомощи клиента. Мезоуровень ценностей социальной работы: Целостность-Единство; Совершенство-Необходимость, справедливость, точность; Закон; Активность; Богатство, простота, красота.( ценностями и социальными нормами людей.). Микроценности социальной работы: Ценностные ориентации в социальной работе могут выступать на межличностном уровне, если они способствуют эффективному терапевтическому контакту. Эмпатия — сопереживание. При сочувствии к состоянию клиента социальный работник, однако, не отождествляет свои переживания с переживаниями клиента. Принятие — доброжелательное, позитивное отношение к клиенту без предъявления к нему каких-либо условий, несмотря на возможные временные негативные эмоции. Аутентичность — откровенное самораскрытие осознанных чувств и личностных установок при соблюдении дистанции и отсутствии идентификации с клиентом. Уважение — способность ценить клиента как личность, принятие обязательств по отношению к нему, воздержание от критических суждений, демонстрация разумной меры теплоты. Экспертность — понимание меры возможной поддержки клиенту. Аттрактивность — способность быть для клиента «сходным с ним». Надежность — умение заслужить доверие клиента

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 827; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!