Иерархия и жизненный цикл самцов



Примечание

В книге с точки зрения биологии и теории эволюции в единой системе и в исчерпывающем объеме описаны и объяснены принципы и особенности взаимоотношений мужчины и женщины, а также принципы устройства и функционирования человеческих обществ от бытового до геополитического уровня, начиная с эпохи нижнего палеолита и до наших дней. Описана биологическая логика эволюционного, исторического и культурного процесса. Объяснены биологические причины демографического кризиса в развитых странах. Подробно разобрана биологическая природа религии, культуры, любви, счастья и смысла жизни. В заключении даны прогнозы и практические рекомендации от бытового до геополитического уровня.

Несмотря на научное содержание, книга написана как популярная и рассчитана на самый широкий круг читателей.

Женщина. Учебник для мужчин. 3-е издание: - Екатеринбург, 2014 - 392 с.

ISBN 978-5-905522-14-7

© О.О. Новоселов, 2014

 

Оглавление

Примечание

Олег Новосёлов Женщина. Учебник для мужчины. 3-е издание.

Предисловие

Введение

ГЛАВА 1. Самец и самка. Биологическая эволюция отношений

1.1 Эволюция вида и врожденные программы поведения

1.2 Первобытное стадо и видовая специфика

1.3 Работа основных программ. Самосохранения. Половой и иерархический блок. Инстинкт вожака. Инстинкт территории. Врожденная мораль и инстинкт «убий». Инстинкт «укради»

1.4 Оружие как фактор эволюции

1.5 Первобытное племя. Функциональная структура. Структура иерархии. Структура межполовых отношений.

1.6 Баланс доминирования. Патриархат и матриархат.

1.7 Рождение Человечества

ГЛАВА 2. Мужчина и женщина. Биологическая история цивилизации

2.1 Культурные наслоения и компенсационные механизмы. Религии как системы противодействия стадным инстинктам и балансировки межполовых отношений

2.2 Эволюция социумов. Типы иерархий. Государства - дворцы. Пирамидальные монархии

2.3 Античные демократии

2.4 Великая Римская империя

2.5 Христианская цивилизация

2.6 Религия как система перепрошивки, видовой признак и параметр естественного отбора. Типы религий. Логика исторического процесса

2.7 Биологический смысл основных религиозных понятий. Краткий словарь

2.8 Краткое биологическое содержание Библии

2.9 Альтруизм

2.10 Вожак и социум

2.11 Культурная коррекция межполовых отношений

2.12 Издержки цивилизации

2.13 Современный мир

2.14 Западная цивилизация

2.15 Исламская цивилизация

2.16 Россия

ГЛАВА 3. Формула любви

3.1 Формула любви

3.2 Особенности сексуальной охоты

3.3 Режим тестирования мужчины

3.4 Замануха

3.5 Ухаживание

3.6 Любовь

3.7. Инверсия доминирования, доминирование и циклы формулы любви

3.8 Женские измены

ГЛАВА 4. Мужчина при матриархате

4.1 Мужчина и его мир. Инверсия мира мужчины при матриархате

4.2 Мужчина глазами женщин

4.3 Мужчина и потомство

4.4 Воспитание мужчины

4.5 Предательство матерью сына

4.6 Школа

4.7 Линии судьбы

4.8 Дискриминация мужчин в современных матриархальных странах

ГЛАВА 5. Мужчина и женщина как партнеры

5.1 Отношения партнеров

5.2 Семья

5.3 Брак

5.4 Традиционный брак

5.5 Партнерский брак

5.6 Паразитический матриархальный брак (бытовая проституция)

ГЛАВА 6. Свободный сексуальный рынок

6.1 Назад в первобытное стадо

6.2 Секс как товар

6.3 Свободный стадный сексуальный рынок в современном обществе

6.4 Проститутки, приличные женщины, шлюхи и стервы

6.5 Культ стервы

6.6 Мошенницы сексуального рынка. Динамщицы

6.7 Бывшие

6.8 Сексуальная биржа

6.9 Культура сексуальной провокации

6.10 Доплата за секс и раздельные кошельки

6.11 Хищнический уголовный характер сексуального рынка

6.12 Возможна ли настоящая дружба между мужчиной и женщиной

6.13 Последствия стадного свободного сексуального рынка для социума

ГЛАВА 7. Управление мужчиной

7.1 Взаимодействие человеческой самки с разными самцами

7.2 Мифы

7.3 Двойной стандарт

7.4 Корпоративная женская солидарность

7.5 «Женская логика»

7.6 Создание комплекса вины ВНИМАНИЕ!!! ЭТО ОСНОВНОЙ МЕТОД!!!

7.7 Создание комплекса неполноценности (несоответствия образу «настоящего мужчины»)

7.8 Провокации

7.9 Разводки

7.10 Женские приемы психологического боя

7.11 Сексуальный террор как средство управления мужчиной

7.12 Отказ в сексе как инструмент дрессировки

7.13 Утренний секс как лакмусовая бумажка отношений

7.14 Эмоциональное накручивание. Истерика

7.15 Эмоциональный террор (истерия)

7.16 Психологический прессинг (пиление)

7.17 Манипуляция страхом потерять. Шантаж разводом

7.18 Технология семейной ссоры

7.19 Совместная эксплуатация мужчины работодателем и женщиной

7.20 Планирование отношений

7.21 Технология дрессировки

7.22 Жажда и демонстрация власти

7.23 Формирование общественного мнения и демонстрация отношения как средство власти

7.24 Суррогатные мужчины

7.25 Трюки «У меня болит голова (нога, спина, попа, нужное подчеркнуть)»,«Я устала»

7.26 Захват и мечение территории и ресурсов

7.27 Технология осуществления власти типа «серый кардинал»

7.28 Что такое умная женщина

7.29 Для огорченья нет причин

ГЛАВА 8 Феминизм как женский сексизм, идеология неудачниц и оружие массового поражения

8.1 Женщины неудачницы

8.2 Цели феминизма

8.3 Стратегия войны полов

8.4 Тактика войны полов

8.5 Увеличение численности сексуальных меньшинств

8.6 Развал существующих пар и семей

8.7 Препятствие образованию гетеросексуальных пар и семей. Разрушение репродуктивной функции человека

8.8 Феминизм и нормальные женщины

8.9 Мошенничества феминизма на сексуальном рынке

8.10 Феминизм и власть

8.11 Уничтожение детей

8.12 Блокирование материнского инстинкта женщин

8.13 Половая дезориентация детей

8.14 Женщины профессиональные убийцы

8.15 Феминизм как оружие массового поражения

8.16 Феминизм как убийца западной демократии

8.17 Кто в выигрыше?

8.18 Сказка про царя Козьму да бабское царство

ГЛАВА 9. Выводы и перспективы

9.1 Уровень Человечества

9.2 Демографическая катастрофа

9.3 Уровень общества

9.4 Бытовой уровень. Что такое счастье и смысл жизни

9.5 Секс не как товар

9.6 Стратегическое планирование жизни мужчины

9.7 Как относиться к женщинам

9.8 Как взаимодействовать с женщиной

9.9 Как выбирать женщину

ГЛАВА 10 ЧаВо и отдельные статьи по мотивам обсуждений

10.1 Развод, раздел, распил, причины, проблема выбора (по мотивам тем АБФ - антибабского форума: http://www.antiwomen.ru/ff/ )

10.2 Вопросы и ответы с женского форума

10.3 Разные вопросы с молодежных площадок

10.4 Статьи о проблемах воспитания и личностного роста

10.4.1 Выстраивание системы воспитания будущих мужчин

10.4.2 Как воспитывать и обучать детей в современных информационных потоках?

10.4.3. Матери, пожирающие своих детей

10.4.4. Синдром благородного аленя и пелотка головного мозга (описание невроза)

10.5 Мировоззренческие статьи

10.5.1 Взгляд этолога на искусство

10.5.2 Бабогосударственный рэкет на костях детей, мужчин и России

10.5.3 Кто виноват и что делать? Или как защищать инвестиции

10.5.4 О суррогатных сексуальных объектах и педерастии

10.6 Притчи и сказки

Послесловие

Оглавление

Слова_автора

 

 

Олег Новосёлов
 Женщина. Учебник для мужчины.
 3-е издание.

 Предисловие

Посетитель. Здравствуйте, доктор. У меня проблемы.

Доктор (пишет что-то в истории болезни). Присаживайтесь, голубчик. Рассказывайте.

Посетитель. У меня... погасший взгляд. И дергается правое плечо.

Доктор (продолжая писать). Валерьянка и две таблетки пофигина на ночь - и как рукой, как рукой.

Посетитель. Ночами мне снится, что я строю подземные пирамиды в Тоскане. Меня страшно беспокоит сохранность фресок и поведение связующего раствора в контакте с грунтовыми водами.

Доктор (продолжая писать). Что вы говорите. А чем армируете фундамент? Очень рекомендую скрученные по четыре каленые прутья, веками, знаете ли, обкатанный прием.

Посетитель. Доктор, что-то идет не так. На определителе телефоны людей, которые мне не звонили, все слова на вывесках и афишах, за которые цепляется взгляд - однокоренные. Мой хомяк не разговаривает со мной уже четвертый день, он неподвижно сидит в углу клетки и смотрит на меня взглядом Балрога, целящегося в Гэндальфа кончиком бича.

Доктор (продолжая писать). Какой, однако же, начитанный зверёк! Вы не пробовали давать ему русскую классику?

Посетитель. Доктор, я чувствую и понимаю женщин.

Доктор (поднимая глаза и роняя ручку под стол, вполголоса):

- Оп-паньки.....

Анекдот

Женщина. Она прекрасна. Она окружена ореолом загадочности. Она является предметом желаний мужчины и объектом его любви. К ее ногам складываются результаты его борьбы за выживание. А в ее честь складываются стихи. В ее присутствии у мужчин отключается рассудок и парализуется воля. А когда она исчезает из жизни мужчины, он чувствует себя несчастным. И еще он, как правило, чувствует странную пустоту в карманах. При этом вокруг отношений между полами напущено столько тумана и наворочено столько эмоций, что сразу и не разберешься, что к чему. Литературы, где бы было все четко и ясно описано и разложено по полочкам, просто не существует. Есть либо сложные путанные и неубедительные теории психологов, либо восторженные ахи и охи поэтов, либо злобная агрессивная демагогия феминисток, либо нелогичные в своей озлобленности сочинения женоненавистников. Но ничего хоть сколько-нибудь внятного. Можно найти лишь некоторые кусочки качественной информации у биологов, привыкших изучать поведение живых существ, но цельной ясной картины не дают и они. Книжки на полках магазинов, написанные женщинами для женщин на женском языке типа «Как хорошо быть стервой» или «Как обдурить мужчину», а также инструкции по соблазнению и технике секса не в счет. И это в XXI то веке, когда ученые разгадали тайны эволюции Вселенной, изучили природу элементарных частиц и генетически модифицируют живые организмы. Женщина до сих пор остается для мужчины (даже для мужчины с научной степенью) непознанным, чуть ли не сверхъестественным объектом. Правда, есть отдельные мужчины, которые знают женщин и даже умеют ими управлять. Но, к сожалению, такие мужчины, как правило, не пишут книг, а тихонько пользуются своими знаниями.

Но на самом деле ситуация еще абсурднее. Задумайтесь над следующим. Все проблемы в нашей жизни делятся на решаемые и не решаемые. Например, если у нас ломается машина, компьютер или сливной бачок унитаза, то это проблема - решаемая. Так как есть специалисты, которые обладают необходимыми для ее решения знаниями и навыками. Точно также если мы хотим вырастить сад, огород, пасеку или отару овец - мы гарантированно можем это сделать, так как есть соответствующая литература и специалисты. То есть мы легко контролируем другие биологические виды. Но вот если мы хотим завести семью, организовать эффективное общество или наладить демографию в нашем государстве - здесь мы с удивлением обнаруживаем, что мы не контролируем ситуацию и действуем практически вслепую, наугад. Так как ни внятной литературы, ни специалистов - просто не существует, не смотря на обильное финансирование так называемых "гуманитарных наук". А те люди, которые выдают себя за специалистов - как правило, и собственную то личную жизнь контролировать не в состоянии. То есть будучи в состоянии контролировать другие виды животных, мы не в состоянии контролировать даже самок собственного вида. Попробуем же, наконец, устранить это досадное недоразумение.

Как-то раз, после очередного любовного приключения, когда я не в первый раз заметил некоторые закономерности женского поведения, мне вдруг стало интересно найти ответ на вопрос: «с чем собственно я имею дело и какова природа явления?» А так как университет в свое время подготовил меня как исследователя, то подгоняемый своей основной движущей силой - любопытством, я принялся систематизировать свои знания о женщинах. Находя пробелы в знаниях, я заполнял их фактами и наблюдениями, почерпнутыми из окружающей жизни, опрашивал не заинтересованных во лжи женщин и изучал специальную литературу. Анализировал и перепроверял всю найденную информацию на несколько раз. На это ушла пара лет. Начал я с систематизации женских бытовых приемов. А в конце пришлось перелопатить всю историю Человечества вплоть до первобытного стада и разобраться в биологической логике исторического процесса. Сложившаяся в итоге из всей этой пестрой мозаики цельная картина оказалась настолько проста и логична, что не захотелось оставлять без использования накопленный материал. Тогда я написал эту книгу, построив ее так, как строятся учебники. Последовательно и логично. От простого к сложному. От общего к частностям. Ну и, кроме того, учебник не обязан ссылаться на другие публикации. А о многих вещах кто-нибудь обязательно додумался раньше меня. Поэтому я не только построил книгу как учебник, но и назвал ее так.

Чтобы книга была понятна возможно большему числу читателей, я старался не злоупотреблять научной терминологией, жертвовать доказательностью в пользу убедительности и точностью формулировок в пользу доступности для понимания. Да простят меня за это профессиональные ученые.

В книге привычным для мужчины понятным и логичным языком описаны и объяснены природа женщин, особенности их поведения, природа женской логики, женской загадочности, описаны принципы взаимоотношений с мужчиной, детьми и обществом. Так как для понимания женщин применена этологическая модель, а описать человеческую самку было невозможно, не описав самца, то книга также является де-факто учебником этологии человека. После прочтения книги мужчиной женщина перестанет быть для него непонятна. Книга также интересна для женщин, желающих лучше понять себя, мужчин и межполовые отношения. Те, кто интересуется внутренней логикой построения и функционирования человеческих обществ и цивилизаций также найдут здесь ответы на очень многие вопросы.

Добро пожаловать в реальный мир!

Пользуясь случаем, я выражаю признательность консультировавшим меня женщинам, а также неизвестным мне авторам виртуальных дневников (блогов) в Интернете, цитаты из которых я использовал в качестве наглядных примеров. К сожалению, я не знаю их реальных имен, в сети все они скрываются под никами. Однако в случае, если кто-то узнает свои тексты и пожелает под ними подписаться, мы с удовольствием подпишем цитаты реальными именами в следующих изданиях.

ВНИМАНИЕ!

Книга содержит информацию, тщательно скрываемую женским сообществом. Поэтому крайне не рекомендуется обсуждать содержимое данной книги с женщинами. Они поймут, что вы слишком умны, а, следовательно, опасны. Поэтому будут проявлять сильную агрессию и станут настраивать против вас своих мужчин. А также будут формировать о вас негативное общественное мнение.

 Введение

Для начала распутаем основной запутанный узел - определимся, что такое отношения мужчины и женщины.

Почему мужчине с его логическим складом ума чаще всего не удается понять женщину? Причин несколько. Среди них, например, сексуальное влечение как природный механизм отключения адекватности восприятия партнера. Среди них целенаправленное воспитание мужчины в иллюзорных «романтических» представлениях об отношениях. Мы разберем все это в нашей книге. Но главная среди причин - реальная запутанность отношений и их составной характер. Мужчина и женщина взаимодействуют друг с другом сразу в трех измерениях:

1. Как самец и самка вида Хомо сапиенс - биологические отношения.

2. Как партнер и партнер в бизнесе - экономические отношения.

3. Как личность и личность - межличностные отношения.

 

И каждая из этих составляющих не только несет свой вклад в результирующую, но и влияет на другие составляющие.


Рис. 1. Вектор человеческих отношений. Отношения складываются из разноплановых взаимодействий.

Если рассматривать сразу результирующую отношений, то невозможно ничего понять, настолько все перемешано и запутано. Поэтому рассмотрим каждую из составляющих по отдельности. Это несказанно облегчит нам задачу. И мы всего на паре сотен страниц разберем по винтикам просто, понятно и наглядно взаимоотношения между полами, а заодно между людьми вообще.

3. Отношения личностей.

Мы здесь не будем этой составляющей касаться вообще и посоветуем особо любознательным читателям как-нибудь на досуге изучить учебник психологии. Впрочем, и это не обязательно, так как эта составляющая вносит лишь небольшой вклад в отношения, и то только как приправа, за исключением может быть очень узкой прослойки общества. А то, что ошибочно приписывается межличностному взаимодействию, как правило, на самом деле является проявлением либо иерархических, либо половых инстинктов биологической особи.

Займемся лучше разбором основных и самых интересных на наш взгляд составляющих:

1. Отношения самца и самки.

2. Отношения партнеров.

Однако немыслимо описать устройство такого сложного объекта, как, например, реактивный самолет, без базовых знаний физики, специальных знаний в области термодинамики, аэродинамики, механики и электротехники. Точно так же совершенно невозможно описать женщину и мужчину, которые являются составными частями Человечества, и их взаимоотношения без базовых знаний о Человечестве в целом. Поэтому мы начнем наше повествование с основы основ - природы нашего биологического вида. Запаситесь терпением. Самое интересное для практики написано во второй половине Учебника. Но не прочитав первую половину, вы не сможете полноценно понять вторую. Поэтому соберитесь, учебник -есть учебник. Впрочем, у всех восприятие разное. Очень многие читатели пишут, что первые главы им были интереснее, чем последние.

 ГЛАВА 1.
 Самец и самка. Биологическая эволюция отношений

Из разговора Бога с Адамом:

- Тебе что, ребра жалко?

- Да нет, просто какое-то нехорошее предчувствие...

Анекдот

 1.1 Эволюция вида и врожденные программы поведения

Чем больше смотришь на людей, тем больше нравятся собаки.

Армейская поговорка

Рассмотрим сначала составляющую № 1, то есть разберемся в отношениях мужчины и женщины как самца и самки нашего биологического вида.

 


 

Рис. 2. Обозначения на схемах:

1 - высокоранговый самец человека разумного (вожак)

2 - среднеранговый самец человека разумного

3 - низкоранговый самец человека разумного

4 - высокоранговая самка человека разумного (пальмовая ветвь - символ покорности)

5 - средне или низкоранговая самка человека разумного (скалка и палка - символы агрессии)

6 - агрессивная окружающая среда

7 - добыча, ресурсы

8 - детеныши человека разумного

9 - логово, жилище, тыл

10 - религия, культурная традиция

11 - виртуальный заменитель вожака (государственная система)

Давайте посмотрим, а что собственно представляют из себя с биологической точки зрения люди и общество, по каким законам природы они живут. Для наглядности мы будем иллюстрировать наш рассказ рисунками-схемами (Рис. 2).

Заглянем на несколько сотен тысяч или даже миллионов лет назад. Нижний палеолит. В те далекие времена, когда только начинал формироваться наш биологический вид, в мозгах наших далеких предков, гоминид, «прошивались» инстинкты - врожденные программы поведения. Специфическими особенностями всех видов людей являются прямохождение и большой размер головного мозга. Другими словами, так как передние конечности предназначены для специальных целей - производства и применения орудий труда и оружия, то человек уже не мог их полноценно использовать для передвижения. Поэтому он уступал в скорости и ловкости другим животным. Чтобы скомпенсировать этот недостаток и выжить, человек должен был иметь некое преимущество в чем-то ином. Таким преимуществом являлся крупный человеческий мозг. Он позволял человеку иметь гораздо больше вариантов поведения. Например, использовать большее количество охотничьих и оборонительных приемов, запоминать их и обучать им соплеменников, быстро усваивать, использовать и передавать информацию. А также изготавливать и применять простейшие орудия труда и оружие. Однако за все нужно платить. И большой размер головного мозга повлек за собой чрезвычайно продолжительный срок внутриутробного, а также последующего развития и обучения потомства. Кроме того, трудность прохождения родовых путей матери вместилищем мозга, крупной головой младенца, обусловила необходимость уширения таза человеческой самки, что сделало ее еще менее ловкой и быстрой. Удлинение же срока развития и обучения потомства сделало самку в значительной степени и на длительный срок привязанной к детенышам. Следовательно - фактически беспомощной и неспособной на самостоятельное существование в условиях наличия большого числа крупных хищников и иных опасностей дикой природы.


 

 

Рис. 3. Гибель человеческой самки и потомства без человеческого самца.

Итак, сформировались значительные анатомические различия между самцом и самкой человека разумного. Это в свою очередь неизбежно привело к достаточно узкой специализации самца и самки, четкому разделению их ролевых функций в стаде. Самка оказалась ориентированной на выкармливание и сохранение потомства. Самец - на их снабжение и охрану.

Мощный головной мозг дал нашим предкам огромное преимущество по сравнению с другими животными. И люди, развиваясь в процессе эволюции, совершенствуя орудия и навыки, стали благополучно размножаться, осваивая все новые и новые территории. Биологическая эволюция человека пошла настолько быстро (как и почему - покажем позже), что врожденные поведенческие программы, требующие для своего изменения значительного эволюционного периода, не успевали меняться полностью. Поэтому у современного человека встречаются и чисто животные инстинкты, характерные для различных видов стайных животных, и специфические человеческие инстинкты. Покажем это хотя бы на примере такой простейшей, и в то же время основной для любого живого организма вещи, как прием пищи.

Мы приглашаем делового партнера на обед в ресторан, чтобы обсудить в неформальной обстановке важный вопрос. Когда к нам приходят друзья или любимая женщина, мы обязательно их угощаем. К чему бы это? Почему именно угощаем пищей, а не усаживаем, к примеру, на унитаз? Не задумывались? А все просто. Живет в нас дремучий животный инстинкт, который диктует нам правило бытия: «делиться пищей можно только со своими». Доступ к добыче в животном мире имеют только члены своей стаи. Остальные - отгоняются. Ибо пища -основа выживания. Поэтому, чтобы установить доверительные отношения, мы и устраиваем совместную трапезу. Используем живущий в нас инстинкт. То же самое - с алкоголем. Или с трубкой мира индейцев. Жестокий закон джунглей, записанный глубоко в нашем мозгу, гласит: «расслабиться можно только среди своих». Ибо если расслабишься среди чужих - разорвут. Это - тоже животный инстинкт. Знакомые всем фразы: «пойдем, покурим» или «да он свой в доску, мы же пили с ним вместе» имеют смысл подчеркивания доверительности отношений методом совместного расслабления. То же самое - с огнем. Но это уже не животный, а видоспецифический человеческий, более молодой инстинкт - общность огня. Вокруг огня в пещере собиралось племя. Только свои. Поэтому, встречаясь с близкими людьми, мы обязательно что-нибудь зажигаем. Свечи, камин, костер, мангал, барбекюшницу. Должен быть открытый огонь, который производит на нас «магическое» действие, сближая, завораживая, создавая ощущение покоя и безопасности. А иногда мы объединяем все это в одну кучу и устраиваем с друзьями шашлыки (барбекю), где есть и еда, и алкоголь, и огонь. Тогда параллельно, усиливая друг друга, работают и человеческие, и более древние животные инстинкты. И иногда такое совместное расслабление человеческих особей выливается даже в дикие пляски в лесу вокруг костра, если алкоголя достаточно, чтобы сознание отключилось окончательно и работали только инстинкты. Точь-в-точь, как десятки и сотни тысяч лет назад. Кстати говоря, разум вообще чаще всего занимается лишь обслуживанием инстинкта. Например, в случае опасности инстинкт самосохранения с помощью эмоции (страха) диктует человеку, что нужно спасаться. А разум всего лишь обслуживает это уже принятое инстинктивное решение, соображая, как именно спасаться и куда именно прятаться.

И точно так же, именно работой инстинктов определяются отношения между мужчиной и женщиной. Например, первобытный инстинкт размножения молодой и неопытной еще девушки (молодой половозрелой самки человека разумного) определил, что данный «крутой» гопник (то есть доминантный, демонстрирующий высокий первобытный ранг молодой половозрелый самец) - жизнеспособен (по понятиям каменного века). Следовательно, его гены должны быть обязательно переданы потомству. Тогда инстинкт включает у девушки эмоциональное состояние, широко известное в народе под названием «любовь». Данное состояние должно заставить самку принести потомство именно от этого конкретного самца. Рассудок, разумеется, тут же отключается, чтобы не мешался. Либо переключается на обслуживание инстинкта, обосновывая уже принятое инстинктом решение: «я буду с ним потому, что он хороший пацан, у него классный мотоцикл, и он потом бросит пить, воровать и буянить». А голос разума окружающих: «да очнись ты, он же полный придурок и неудачник, тюрьма по нем плачет, останешься одна с трудным ребенком на руках без средств существования», как и любые другие факторы, мешающие реализации инстинктивной программы - полностью игнорируются либо агрессивно подавляются. «Любовь может свернуть горы» - так кажется нам в этом состоянии. Хотя по факту чаще оказывается, что можем мы только наломать дров. Знакомая ситуация, не правда ли?

По большому счету, человек, управляемый древними инстинктами, подобен старому глючному компьютеру, в котором параллельно работают как убогие древние программы, так и конфликтующие с ними более современные. Рассудок также пытается то препятствовать работе врожденных программ, то обслуживает их. Все это дает постоянные сбои, зависания (стрессы, депрессии, неврозы, психозы и т.д.) и требует постоянной наладки и корректировки. «Любовь зла, полюбишь и козла», - гласит народная мудрость. Собственно, этой теме и посвящена наша книга. Объяснению взаимоотношений полов в контексте работы древних инстинктов. Вы увидите, как те вещи, над которыми мы всю жизнь ломаем голову, станут просты и понятны.

Влияние совсем древних животных инстинктов уровня первобытного стада на отношения между полами в процессе выбора партнера очень подробно и обстоятельно описано этологом А. Протопоповым. Поэтому мы здесь лишь кратко изложим содержание его исследования, а основной акцент сделаем на роли более молодых, видоспецифических человеческих инстинктов и культурных традиций. Особенно нас будут интересовать инстинкты, управляющие поведением мужчины и женщины в паре. А парное сосуществование полов у человека существует уже достаточно давно для того, чтобы закрепиться во врожденных поведенческих программах. Например, внутри любой предоставленной самой себе группы, состоящей из мужчин и женщин, спустя некоторое время обязательно образуется достаточно большое количество достаточно стабильных пар. Это - инстинктивное поведение. При этом параллельно работают и описанные Протопоповым животные стадные инстинкты. Например, несмотря на существование устойчивой пары, люди могут иметь множество сексуальных контактов на стороне.

Инстинкты существуют в наших с вами головах не по отдельности. Они связаны и постоянно взаимодействуют друг с другом. То есть образуют единую программу инстинктивного поведения. Подобным образом известная всем операционная система Windows, установленная на вашем персональном компьютере, состоит из множества программ, взаимодействующих и друг с другом, и с системами самого компьютера. Однако ученые для удобства изучения условно делят эту единую программу, управляющую человеческим поведением, на отдельные блоки. Например, инстинктом самосохранения называется блок поведенческих программ, которые отвечают за безопасность человеческого существа. Половым инстинктом или инстинктом размножения называется блок поведенческих программ, которые отвечают за процесс размножения. Иерархическим инстинктом - за соперничество особей внутри группы и управление. И так далее. Но, повторимся, деление это условно.

Инстинкты управляют поведением человека, воздействуя на него с помощью специфических состояний - эмоций и желаний. Если у вас возникло какое-либо желание или эмоция, то не сомневайтесь - это вами управляет инстинктивная программа, доставшаяся вам от ваших далеких пращуров. Например, если вы захотели заняться сексом с женщиной, то будьте уверены, что вами управляет половой инстинкт. А если вы чувствуете злость на своего начальника, то это, несомненно, работа вашего иерархического инстинкта.

Вообще, инстинкты - это общий термин для обозначения врожденных суммарных закономерностей поведения, являющихся следствием закономерностей в строении и функционировании головного мозга. Нейрофизиологи, изучающие механизмы работы мозга, определяющие то или иное поведение, термин «инстинкты» обычно не любят. Они считают некорректным употребление общего термина для обозначения явлений, имеющих различную природу. А физиологические механизмы, определяющие итоговое поведение животного, действительно могут быть весьма сложны и разнообразны. Однако для этологов, ведущих полевые наблюдения за итоговым поведением живых существ этот термин напротив, весьма удобен. Им важно фактическое наличие врожденных видоспецифических особенностей поведения. Именно их они и изучают.

Одни и те же врожденные программы у разных людей действуют с различной интенсивностью. Которые, как и любые другие свойства особей, описываются статистическими функциями распределения. Эта разница может быть связана с различным количеством нейронов в определенной области мозга, различным числом рецепторов или связей, а также с разной концентрацией гормонов. В свою очередь это обусловливает большую вариабельность поведения и реакций. Например, в ситуации, когда эмансипированная женщина приказывает своему мужу прекратить половой акт, у разных мужчин может быть различная реакция. У одного мужчины половой инстинкт окажется сильнее инстинкта самосохранения, мужчина не сможет остановиться и будет посажен в тюрьму за «супружеское изнасилование». У другого же мужчины инстинкт самосохранения может оказаться настолько сильнее полового инстинкта, что полностью отключит механизм эрекции, и мужчина с перепугу станет импотентом.

Наличие взаимодействующих друг с другом и порождающих гамму эмоций инстинктов разного уровня и разных групп, а также разума, обучения и культурных традиций сильно разнообразит наше поведение. То есть вносит дополнительную путаницу, делая его на первый взгляд таким противоречивым и трудно анализируемым. Но это только на первый взгляд. Если знать эволюционную историю нашего вида, то разобраться несложно. Например, мы знаем, что на разных этапах эволюции человек был невооруженным, слабо вооруженным и сильно вооруженным видом. Каждый этап закрепился в виде поведенческой программы, управляющей человеком с помощью эмоций. И когда человек попадает в условия, идентичные тем, в которых формировалась поведенческая программа, она тут же включается. Когда я иду без оружия по дикому лесу, в котором водятся хищники, то я чувствую опасность, испытываю страх, ощущаю себя беспомощным объектом охоты, потенциальной жертвой. Стараюсь не шуметь, держать ухо востро и избегать опасных мест. Если на глаза попадается хорошая палка, то я инстинктивно беру ее с собой. Если у меня есть палка или охотничий нож, то я ощущаю себя в относительной безопасности и чувствую готовность отразить нападение. Стараюсь шуметь, чтобы издалека отпугнуть хищника, показать, что я не добыча. А если у меня есть ружье, то я уже ощущаю себя опасным хищником. Моя походка автоматически становится крадущейся, а органы чувств сканируют пространство в поисках жертвы. Особенно остро я почувствовал эту перемену состояния, когда первый раз прогулялся с ружьем по тайге. В трех описанных ситуациях работают три врожденные программы разного уровня, имеющиеся в человеческой «прошивке».

Итак, продолжим распутывать этот интереснейший клубок. Тянем дальше за уже ухваченную нами ниточку - биологическую эволюцию нашего вида. Рассмотрим в свете работы древних инстинктов систему отношений между людьми. Биологической единицей (минимальной единицей, способной к самостоятельному существованию и размножению) на протяжении всего эволюционного периода рода хомо являлось сообщество особей, включающее самцов и самок. В зависимости от этапа эволюционного процесса, размера и иерархической структуры такое сообщество называется стадом, племенем, кланом или семьей. В строении этих сообществ есть интересные закономерности.

 1.2 Первобытное стадо и видовая специфика

Женщины говорят о любви и молчат о любовниках. Мужчины - наоборот.

Марина Цветаева

Пока наши далекие предки были еще относительно низкоразвиты, не обладали эффективными орудиями труда, оружием, приемами охоты, не говоря уже о земледелии и скотоводстве, уровень сытости и безопасности их существования ничем не отличался от животного. Они точно так же гибли в зубах хищников, зависели от колебаний численности дичи и урожая диких съедобных плодов и кореньев. Балансировали на грани жизни и смерти, участвуя наравне с другими видами животных в великом природном конвейере борьбы за выживание. Тогда человеческое сообщество являлось по сути стаей или стадом прямоходящих бесхвостых обезьян. Во главе стаи - вожак, самый сильный и агрессивный самец. Он доминировал над всеми остальными членами стада. Остальные самцы и самки выстраивались по своему положению в виде видоспецифической иерархической структуры, которую мы рассмотрим чуть позже. Формировалась эта структура в постоянных жестоких стычках, самцов между собой. Однако ввиду отсутствия у гоминид эффективного естественного оружия (крупные клыки, рога, копыта) эти конфликты редко приводили к гибели соперников. По этой же причине был невозможен уход из стада отдельной особи, пары или даже небольшой группы. В окружении дикой природы отдельный практически безоружный человек, не обладающий ни скоростью, ни клыками, ни рогами, быстро становился легкой добычей хищников. А так как естественная убыль численности стада была примерно равна приросту, то и количество таких стад в природе не особенно росло. Стайный образ жизни гоминид привел к тому, что врожденные программы в их мозгу (на техническом сленге - «прошивка») оказались схожи с программами других видов стайных животных. Разумеется, эта «прошивка» никуда не делась и сегодня. И попав в такие же условия, какие существовали в древние времена (а именно, группа не отягощенных воспитанием людей в условиях дефицита благ и невозможности выйти из группы) - человеческое существо начинает жить в полном соответствии с этой врожденной программой. Образуется животное стадо во главе с самым агрессивным хитрым и наглым самцом и жесткими конфликтными отношениями внутри пирамидальной иерархии. Примеры мест с условиями для возникновения стадных иерархий - детские дома, места лишения свободы и призывная армия с ее «дедовщиной».

Положение же самки в таком стаде в силу вышеописанной видовой человеческой специфики было уже не полностью таким же, как в стае животных. Общим было то, что самки предпочитали совокупляться с самыми сильными и агрессивными самцами. Именно эти самцы являлись в окружении агрессивной дикой природы самыми жизнеспособными, «племенными». От них же рождалась большая часть потомства. Естественный отбор - закон природы, никуда от него не денешься. Однако повторимся, самка была гораздо менее жизнеспособна и не в состоянии самостоятельно прокормить потомство. А хитрый сильный конфликтный самец был гораздо более озабочен удержанием своего привилегированного места в стадной иерархии, чем заботой о самках и потомстве. Да и самок для него одного слишком много. И потомства -большинство детенышей стада. Всех не накормишь, за всеми не уследишь. Поэтому возникла система поощрения самцов сексом за кормежку. Благодаря которой самец рангом пониже вожака, среднеранговый самец, мог также заслужить благосклонность самки, и шанс оставить потомство, поделившись с ней добычей. Добычливость в этом случае являлась критерием жизнеспособности. То есть существовал своеобразный рынок предоставляемых самками сексуальных услуг. Попутно достигалось и большее генетическое разнообразие. Стоимость секса для самца зависела как от величины оплаты, так и от его положения в иерархии. Вожак спаривался с самками бесплатно. А низкоранговый самец даже за плату, в тех редких случаях, когда было чем заплатить, не имел шанса на спаривание вовсе. Заметим кстати, что корни современной проституции не столько социальные, сколько биологические, инстинктивные. Поэтому и все попытки борьбы с нею никогда не приводили к полному ее искоренению.

Вместе с тем и вожак, и сильные добычливые субдоминанты могли вдобавок еще и отобрать добычу у слабого. Они также могли отогнать от самки самца, совокупляться с которым она не хотела. Следовательно, для самки именно эти сильные самцы на вершине иерархии являлись лучшими защитниками и источниками ресурсов. Поэтому самка старалась добиться эксклюзивного кормления и защиты именно этими, особо ценными самцами. Точнее, хотя бы одним из них. Отогнать от него соперниц, привязать его к себе сильнее и сексом, и ритуальным кормлением какими-нибудь особенно вкусными плодами, добытыми ею в процессе собирательства, и прочими доступными ей методами. И самка чтобы справиться с этой задачей, будучи слабой, стала в процессе эволюции хитрой интриганкой. То есть она стала специализироваться на построении отношений, конечной целью которых являлось наиболее эффективное изъятие у самцов их ресурсов. Всем нам, к примеру, знакомы эротические женские фишки, когда женщина передает в виде поцелуя изо рта в рот мужчине какую-нибудь вкусную ягодку. Это - древний ритуал кормления, присущий многим приматам, из которого позже возник поцелуй. Так зарождалась парная структура человеческого общества.

Стариков в стаде не было. Как только особь начинала слабеть, она съедалась хищниками.

Прежде, чем продолжать, специально остановимся на нашей видовой специфике. Каждый вид специфичен. То есть имеет признаки, отличающие его от других животных. Например, у слона есть хобот и инфразвуковое общение. У дельфина есть рыбовидное тело и ультразвуковая локация. У летучей мыши есть крылья, ультразвуковая локация и способность снижать температуру своего тела. И так далее. Изучая поведение этих животных невозможно не учитывать эту специфику. У человека тоже есть своя биологическая видовая специфика, которую всегда нужно учитывать. Обратим особое внимание на следующие видоспецифические биологические признаки нашего вида:

- Прямохождение.

- Крупный мозг с развитой корой и ассоциативными центрами.

(это те части мозга, которыми мы думаем)

- Способность создавать искусственные образы.

(математические абстракции, боги и т.п.)

- Способность создавать искусственные предметы.

(орудия, оружие, постройки и т.п.)

- Способность создавать искусственные иерархии.

(государства, трудовые коллективы и т.п.)

- Способность создавать искусственную среду обитания беспрецедентно сытную и безопасную.

- Способность создавать искусственные экстра возможности.

(быстрое передвижение, полет, расширение видимого и слышимого диапазона с помощью приборов и т.п.)

- Развитая речь, способность передавать информацию в виде образов.

Гуманитарии многое из этого приписывают культурной составляющей и противопоставляют ее биологической составляющей. Но на самом деле способность формировать культуру - это наша биологическая видовая специфика. Мы специально это оговорили, чтобы предотвратить возмущение и рефлекторное отторжение информации у читателей с гуманитарным образованием.

 1.3 Работа основных программ. Самосохранения. Половой и иерархический блок. Инстинкт вожака. Инстинкт территории. Врожденная мораль и инстинкт «убий». Инстинкт «укради»

Все, что делает женщина, делает, движимая страстью.

Овидий

Разберем основные группы человеческих инстинктов стадного животного уровня, которые нам нужны для понимания отношений мужчин и женщин.

1. Инстинкт самосохранения.

Служит для выживания особи в случае угрозы. Управляет человеком с помощью эмоции страх. Под действием страха человек уходит от опасности. Инстинкт самосохранения может быть подавлен инстинктом защиты потомства, а у самца - еще и инстинктами защиты самки или группы. В этом случае особь подвергает опасности себя, чтобы сохранить репродуктивное ядро группы. Инстинкт самосохранения подавлен у низкоранговых особей, чтобы им легче было жертвовать собой для спасения репродуктивного ядра. У особей, образующих репродуктивное ядро, инстинкт самосохранения напротив, обострен, они более осторожны.

2. Пищевой инстинкт.

Это достаточно обширная группа программ, обслуживающих функцию добычи пропитания и иных ресурсов. Здесь и инстинкт охотника, который мы ощущаем как азарт, и инстинкт разведки, который мы ощущаем как любопытство. Кража и грабеж также являются инстинктивными действиями, характерными для большинства видов животных. В животном мире отъем добычи у другой особи - это тоже добыча. Грабеж и кража были нормой и в человеческом стаде также. Назовем это для краткости инстинктом «укради», мы о нем еще неоднократно упомянем.

3. Врожденная мораль.

В животном мире виды, имеющие грозное оружие (клыки, яд, и т.п.) имеют инстинктивные программы, исключающие применение этого оружия против особей своей группы или своего биологического вида. Этот инстинкт носит название врожденной морали. Поэтому, например, в стаде слабо вооруженных шимпанзе внутригрупповое убийство встречается чаще, чем в прайде сильно вооруженных львов. Так вот, врожденной морали в человеческой прошивке уровня стада - не было. Наш вид не имел ни клыков, ни ядовитых шипов.

4. Блок полового и иерархического инстинкта.

Структура иерархии человеческого стада, определяющая структуру межполовых отношений по сей день, изображена на рисунке 4.

 


 

Рис. 4. Иерархическая структура первобытного стада - естественная видоспецифическая иерархия человека разумного.

Внимательно изучите данную схему, прочтите ее описание и запомните на всю жизнь. Эта схема является ключом к пониманию поведения мужчин, женщин, структуры обществ, внутренней логики исторического процесса и т.д. Без знания этой схемы немыслимо понимание мира людей. Подобно тому, как без знания схемы строения атома немыслимо понимание соразмерного нам физического мира.

Во врожденной прошивке человека сформировались 3 основных программы, включавшихся в зависимости от его положения в иерархии стада.

Разберем базовую схему иерархической и репродуктивной программы самца и самки человека. В жизни общества так много завязано на этом инстинкте, что после прочтения этого раздела у вас скорее всего появится ощущение «прозрения», «сложившегося пазла». Это нормально.

 

Иерархия и жизненный цикл самцов

В инстинктивной прошивке самца есть три основных программы, обычно включающихся в зависимости от его положения в иерархии. Самец древнего человека, взрослея и набираясь опыта, двигался в иерархии снизу-вверх, пробивая себе дорогу силой и опытом. Пока не начинал терять с возрастом подвижность и максимум к 37 годам не погибал в зубах хищника.

 

HP УРОВЕНЬ

Инстинкт низкорангового (HP). Низкоранговый это либо подросток, либо не способный постоять за себя слабак, лузер. Он имеет низкую самооценку, боится среднеранговых, боготворит вожака, а о самках только мечтает. При попытке совокупиться с самкой отгоняется самками и среднеранговыми самцами. Он сексуально озабочен. Жизнью не дорожит. О себе не заботится. Но угождает другим в надежде на их благосклонность. Пытается перейти на СР уровень, проявляя умеренную агрессию. В отсутствие прессинга занимает позицию среднерангового, в связи с чем у него включается соответствующий набор инстинктов.

 

СР УРОВЕНЬ

Инстинкт среднерангового (СР). СР самцы менее ответственны, чем вожак, они контролируют HP самцов, добиваются благосклонности самок подкормкой, так как стоят ниже их в иерархии стада, ценят сексуальные подачки и боятся вожака. Когда вожак слабеет, самый сильный из СР занимает его место, и у него включается инстинкт вожака. СР самец не имеет высочайшей самооценки вожака. Он находится не на вершине иерархии, а на пути к ней. Он пребывает в состоянии постоянной конкуренции с другими самцами СР слоя. Вожаком может стать в лучшем случае один СР самец. Остальные - опустятся на НР уровень и погибнут. Поэтому он вынужден прилагать большие усилия чтобы подняться в иерархии, а не опуститься. По этой причине для СР самцов характерна повышенная агрессивность, понты, выпендреж, стремление обладать атрибутикой, подтверждающей его крутизну или выделяющей из ряда ему подобных. Именно на это уходят все усилия СР самца.

В традиционном обществе эта стадия начинается с первых попыток зарабатывать на жизнь. Заканчивается она церемонией бракосочетания - обретением собственной эксклюзивной самки и статуса вожака семейной иерархии.

При современном матриархате эта стадия чаще всего пожизненная. Матриархат - это общество, состоящее именно из среднеранговых особей.

 

ВР УРОВЕНЬ

Инстинкт высокорангового (ВР, вожака) - набор инстинктивных программ, позволяющих вожаку управлять стаей или стадом, контролировать ситуацию. Здесь и повышенная конфликтная устойчивость, и высочайшая уверенность в себе, и властные интонации, и способность манипулировать отдельными особями и группами. В инстинкт вожака включается также и ответственность. Вожак бдительно следит за обстановкой, поднимает тревогу в случае опасности, ведет стадо в место, где есть пища и защищает свое стадо, возглавляя отряд самцов. Вожак чувствует стадо как продолжение своего организма. Воспринимает его как часть себя. Вожаку присущ также инстинкт территории, из которого позже развился человеческий инстинкт собственности. С самками вожак имеет неограниченное число спариваний и убежден, что иначе и быть не может. Других самцов он по возможности от самок отгоняет. Функция вожака - управление, принятие решений. Поэтому сам вожак имеет иммунитет от манипулятивного управления самками. Вожак уверен в себе. Его самооценка высока и безусловна. Поэтому ему чужда излишняя агрессия и выпендреж. Он также не нуждается в саморекламе. Поэтому ему не свойственно самоутверждаться за счет чего-либо. Напротив, он осторожен. А прямую агрессию проявляет лишь при необходимости. То есть если кто-то поставит под сомнение его статус вожака. Если женщина отказывает такому мужчине в сексе, то его реакция: «ну и дура». То есть он не может себе представить, что адекватная самка способна ему отказать.

В традиционных культурах мужчину целенаправленно воспитывают как ответственного активного вожака его семьи. Общественные отношения, включая пожизненный брак, выстраиваются так, что он обладает всеми атрибутами вожака. У мужчины есть неотторгаемые от него бизнес, дом, женщина и дети. А раз у самца есть его кормовой участок, логово, самка и детеныши, образующие его собственное стадо - значит он вожак. Он достиг стратегической цели своего существования. Поэтому его основные инстинкты удовлетворены. Они поощряют мужчину стратегическим удовольствием. Попросту, мужчина счастлив.

При современном матриархате женщина с помощью государства легко отбирает у мужчины его кормовой участок, логово и детенышей. В роли вожака выступает матриархальное государство. А мужчина лишен исконных мужских прав. Мало того, его убедили, что думать и говорить о его правах - это шовинизм и дикость. Поэтому мужчина может быть счастлив лишь то короткое время, пока у него существует иллюзия, что он вожак. То есть когда самка уже с ним рядом, но пока еще не начала против него войну.

Интересно, что самец с включившимся инстинктом вожака, практически не способен снизить свой ранг в иерархии. Это необратимо. Он может быть убит, изгнан, но не понижен. В одиночном состоянии у него работает усеченная версия инстинкта вожака - инстинкт самца одиночки. Режим «вожак без стада». Ранг среднерангового может быть понижен до низкорангового.

Специально заострим внимание на следующем моменте. В современном мире низкоранговый или высокоранговый - это не положение в реальной современной общественной иерархии, а набор активных инстинктов. Мужчина может занимать должность генерального директора, но при этом обладать набором инстинктов (самоощущением) низкорангового. Тогда дома он либо подкаблучник, либо домашний тиран. Женщины будут продавать ему доступ к телу, но не любить. Другой мужчина может обладать высокой самооценкой высокорангового, но работать таксистом или сидеть в тюрьме. И женщины его будут любить совершенно бесплатно. Хотя, часто положение в реальной иерархии и набор инстинктов все же соответствуют друг ДРУГУ-

В современном мире включению у мужчины инстинкта вожака способствует отсутствие прямой подчиненности, успехи, любовь молодых женщин, экономическая независимость, физическая подвижность, наличие собственного жилья и земельного участка. То есть высокоранговый самец современного мира это как правило бизнесмен и домовладелец. Препятствует включению инстинкта вожака наличие экономической несвободы, подчиненности, зависимости, женское воспитание, отсутствие собственного дома, секса, личных достижений, физической подвижности и т.п. То есть все, что снижает самооценку и тестостерон - снижает ранг и наоборот.

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 280; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!