Жизненный цикл и иерархия самок 7 страница
Логичным продолжением начавшейся разбалансировки европейских социумов было усиление ничем теперь не сдерживаемого доминирования женщин в обществе, вылившееся в движение суфражисток, и позднее - в феминизм. Стадный сексуальный рынок немедленно возродился и выплеснулся на улицы европейских городов разноцветьем модных женских нарядов, устанавливая культуру сексуальной провокации. Продвигая свой товар запланированного спроса - секс с помощью новейших технологий шоу бизнеса, моды, стиля и СМИ. Подчиняя себе политическую жизнь государств. Началась эра современного матриархата. Этап закономерной деградации половой и иерархической структур социума, лишенного системы противодействия животным инстинктам. Крах Римской Империи, дубль два.
2.6 Религия как система перепрошивки, видовой признак и параметр естественного отбора. Типы религий. Логика исторического процесса
Если бы Бога не было, следовало бы его выдумать.
Вольтер
Мы показали в предыдущих разделах, что видовая специфика биологического вида Человек разумный состоит в том, что благодаря сильному разуму и анатомическим особенностям он способен создавать материальную культуру. То есть человек способен формировать искусственную среду обитания (ландшафт, жилища, условия сытости и безопасности и т.п.). Он, кроме того, может формировать искусственные дополнительные возможности своего организма (легко убивать, быстро передвигаться, общаться на больших расстояниях, переносить экстремальные температуры, плавать, перемещать грузы и пр.) К тому же человек способен создавать искусственные виды иерархий (производственные, государственные и т.д.).
|
|
Однако программы, прошитые в мозгу человека, формировались в естественных условиях опасной дикой природы, при отсутствии эффективного оружия, дефицита ресурсов и в стадной иерархии. Они предназначены для управления человеческим существом только в тех условиях, в которых формировались. И никак не предназначены для жизни в искусственно созданных условиях. Поэтому они требовали коррекции. Но эволюционного времени на естественное изменение этих программ не было. А значит, потребовалось создание искусственного механизма приспособления человека к искусственной среде обитания, иерархии и собственным экстравозможностям. Поэтому люди были вынуждены создавать религии. Однако каждая религия способна служить таким адаптационным механизмом лишь в узком диапазоне условий, в которых она создавалась. При значительном изменении условий она теряет эффективность.
Внимание, важное определение!
Религия есть набор верований, правил и ритуалов, созданных в качестве противовеса животным инстинктам человека (т.н. страстям). Служит она для адаптации поведения и состояния человека к противоестественной для его биологической организации условиям крупного социума, сытости и безопасности. В качестве супердоминанта для давления на мотивацию человека через его иерархический инстинкт религия использует образ бога (богов).
|
|
Одной из основных функций (величайшей функцией, если быть точным) религии является противодействие чрезмерному доминированию женщин в противоестественных для существования живого существа условиях сытости и безопасности.
С религией тесно связана культурная традиция, позже закрепленная в виде законов, дополняющих и дублирующих функции религии. Обычно закон и традиция берут на себя регламентирующую и карательную функцию, а религия - текущую повседневную, в том числе индивидуальную психологическую работу с людьми.
Религия дает отдельным людям набор правил и алгоритм поведения, необходимые для поддержания эффективности общества в целом а также эффективности индивида внутри общества.
У биологического вида Человек разумный с укрупнением племен и появлением материальной культуры естественный отбор пошел по принципиально новому пути. Основным параметром селекции стала способность компенсировать вредные в новых условиях инстинкты уровня животного стада. Главным образом, такой компенсационный механизм, как религия и традиция. У какого социума религия эффективней приводила поведение людей в соответствие с нуждами общества, тот социум и выживал в конкурентной борьбе с соседями.
|
|
Без религии, нейтрализующей первобытные животные инстинкты индивида, общество существовать не может, быстро деградирует и распадается на пирамидальные первобытные иерархии (банды). Поэтому любой желающий выжить социум бережно хранит свою религию и традиции. Это глубоко рационально, так как способ нейтрализации животных инстинктов, который уже доказал свою работоспособность - является гарантией жизнеспособности.
Прогресс общества проявляется либо в росте иерархической пирамиды, либо в превращении ее в грибовидную структуру. В обоих случаях происходит уменьшение примативности. Регресс связан с увеличением примативности, принятием иерархий пирамидальной формы и распадом крупных структур на мелкие.
Высокопримативному составу социума соответствует пирамидальная структура и религия с мощной системой устрашения. Низкопримативному - не пирамидальная демократическая структура и сложное законодательство. Социумы с различными составами и иерархическими структурами друг с другом не смешиваются и не преобразуются друг в друга иначе, как за значительный, достаточный для генетической селекции, исторический период либо в результате целенаправленного массового геноцида. В крайнем случае, сосуществуют независимо либо в качестве чужеродных автономных включений друг в друга (диаспора, банда, мафиозный клан и т.п.). Явление носит название культурной несовместимости.
|
|
Чем ниже средняя примативность общества, тем выше уровень организованности и материальной культуры. Процесс снижения врожденной примативности и выработки механизмов, нейтрализующих стадные инстинкты, называется цивилизацией. Общество с низкой средней примативностью индивидов и нейтрализованными стадными инстинктами -цивилизованным.
Повторим еще раз, более прямолинейно, образно и наглядно:
Выражаясь современным техническим языком, человек подобен биороботу, очутившемуся в условиях, сильно отличающихся от тех, для которых был спроектирован. В том числе, прошитое в управляющем поведением этого биоробота компьютере программное обеспечение не соответствует этим новым условиям. Поэтому естественное поведение биоробота не адекватно этим новым условиям. И для обеспечения функционирования этого биоробота требуется его перепрограммирование. И эти биороботы оказались настолько продвинутыми, что создали систему перепрограммирования самих себя. Религия и является такой системой перепрограммирования, адаптирующей этого биоробота к новым условиям.
Таким образом, эти люди - биороботы, оказавшиеся в противоестественных условиях, делятся на 3 категории:
1. Перепрограммированные. Это люди с адаптированными к конкретным условиям существования и технологиям производства инстинктивными программами. Вредные элементы этих программ - отключены или подавлены. Полезные - инициированы и развиты. Кроме того, активированы новые программы, усвоенные в процессе обучения. Поведение таких перепрограммированных людей в среднем адекватно новым условиям существования и технологиям производства. Поэтому общество, состоящее из таких перепрограммированных людей, работает эффективно. Оно успешно развивается и выдерживает конкуренцию со стороны других обществ.
2. Неперепрограммированные. Это люди с неадаптированными к новым условиям жизни инстинктивными программами. Такие люди, живя в цивилизованном обществе, ведут себя как в первобытном стаде. Соответственно своей животной прошивке. Примеры вредных участков программ, которые ими управляют: неконтролируемая агрессия, инстинкт «укради», свободный сексуальный рынок. Поведение этих людей неадекватно новым, цивилизованным условиям существования. Чем больше таких людей в обществе, тем ниже эффективность этого общества. Оно хуже развивается, теряет стабильность и проигрывает обществам - конкурентам. Поэтому сбалансированный социум вынужден от неперепрограммированных людей избавляться методом уничтожения, изгнания и изоляции (см. уголовное законодательство). Либо старается их перепрограммировать.
3. Перепрограммированные иначе. Это так называемые иноверцы. Они перепрограммированы для существования в другом типе общества. Их поведение в лучшем случае, лишь частично адекватно условиям существования и технологиям производства данного общества. Поэтому они стремятся выстраивать свои собственные общества внутри того, в котором живут (диаспоры, национальные мафии и т.п.). Эти чужеродные включения ослабляют общество. Поэтому сбалансированный социум от иноверцев избавляется как от неперепрограммированных или перепрограммирует вторично.
По вышеописанным причинам в большинстве сбалансированных социумов принята единая обязательная система перепрограммирования - государственная религия. С неверующими и иноверцами ведется систематическая борьба. Принадлежность к конкретной религиозной конфессии в сбалансированном социуме является критерием адекватности поведения, идентификатором «свой - чужой» а также средством облегчения коммуникации между индивидами. В первую очередь, в процессе воспроизводства. Поэтому программы межполового взаимодействия отлаживаются особенно тщательно. В разбалансированном социуме напротив, насаждается толерантность, то есть терпимость к иноверцам. Но в момент, когда иноверцев становится слишком много, они обычно уничтожают коренное толерантное население разбалансированного социума. И занимают освободившуюся территорию. Классические примеры из недавнего прошлого - Нагорный Карабах и Косово. Биороботы разных полов с несовместимыми, конфликтующими активными программами стабильную пару образовать не могут принципиально. Поэтому в разбалансированном социуме происходит развал внутренней парной структуры. Продолжая техническую аналогию, религия определяет интерфейс нашего биоробота, его совместимость с другими биороботами.
Человек современный отличается от своего древнего, живущего в стаде предка по двум основным биологическим параметрам. Во-первых, это уровень сытости и безопасности среды существования, а во-вторых, уровень примативности. Таким образом, система перепрограммирования формируется с учетом тех значений этих двух параметров, которые существуют в момент формирования системы перепрограммирования. Однако каждый раз с изменением в социуме значений этих параметров в ту или иную сторону, система перепрограммирования дает сбой. Поэтому периодически происходит деградация либо развитие различных социумов и связанные с этим возникновения новых и реформации старых систем перепрограммирования - религий. Гумилев назвал эти колебания словом «пассионарные».
В этом нехитром принципе и заключается вся биологическая логика исторического процесса развития Человечества.
Работать с вредными врожденными программами можно тремя способами.
1. Приспособиться к ним. Этот путь преобладает в индуизме. Человек путем «духовных практик» «познает себя», то есть изучает свои эмоциональные состояния, в которые его вводят инстинкты. Затем учится погружать себя в состояние, в котором он не испытывает эмоционального дискомфорта от того, что его программы противоречат рассудку и действительности. Однако, за такое блаженное состояние приходится платить сниженной мотивацией к активности, следовательно низкой суммарной эффективностью социума в целом. Общество стагнирует веками, хотя и достаточно стабильно.
2. Ввести жесткую систему запретов и регламентаций, закрепив ее авторитетом бога и страхом наказания при жизни и после смерти. Этот путь хорошо реализован, например, в исламе. Тоже работает. Но социум остается высокопримативен и малоэффективен. Как следствие - низкий уровень жизни, если в распоряжении социума нет богатых нефтяных месторождений. Кроме того, блокируются творческие направления человеческой деятельности, так как их трудно совместить с жестко регламентированным мышлением. Жестко регламентированное мышление больше подходит для солдат, так как ими очень легко манипулировать, доведя до фанатизма. Поэтому часто ислам - это религия военизированных социумов.
3. Нейтрализовать одни инстинктивные программы с помощью других. Этот путь лучше всего реализован в христианстве. Впрочем, параллельно с первыми двумя. Христианство вообще вобрало в себя много полезного из более древних религий.
Вообще говоря, теоретически есть четвертый путь - вооружить сильный рассудок НП человека полноценными знаниями о его инстинктах. Тогда человек сможет самостоятельно их контролировать. Этот путь пока нигде не реализован в связи с отсутствием таковых знаний. Однако с выходом настоящей книги этот путь становится возможным.
Обычно религия дублирует закон. Закон создает прямую угрозу, действуя через инстинкт самосохранения. А религия - создает дополнительные психологические барьеры, действуя на все доступные инстинктивные программы.
2.7 Биологический смысл основных религиозных понятий. Краткий словарь
Господи, они синтезировали еще один трансурановый элемент. Как будем реагировать?
- Добавим еще один нелинейный член в Истинное Уравнение Единого Поля.
Разговор архангела Михаила с Создателем
Бог - любой (бесплотной, человекоподобной, звероподобной и пр.) формы носитель намного больших, чем у человека интеллектуальных, информационных и технических возможностей. Образ Бога используется религией в качестве сверхвысокорангового супердоминанта, стоящего над общественной иерархией.
Религия - систематизированный набор представлений, правил, ритуалов и знаний, предназначенный для корректировки животного инстинктивного поведения людей с целью минимизировать противоречия животного инстинктивного поведения интересам крупного социума. Религия формируется как обобщение накопленного цивилизацией практического опыта.
Церковь - организация, выполняющая как массовую, так и индивидуальную работу по психотерапии и корректировке животного инстинктивного поведения людей с целью минимизировать противоречия животного инстинктивного поведения интересам крупного социума. В качестве основного инструмента использует религию.
Священник (жрец) - профессиональный специалист по устранению противоречий животного инстинктивного поведения людей нуждам крупного социума. Выполняет мероприятия по корректировке инстинктивного поведения отдельных людей в соответствии с нуждами социума.
Монах - человек, который с помощью специальных тренингов и образа жизни заблокировал действие некоторых участков иерархической и половой инстинктивных программ для вывода рассудка из-под их управления. Выполняет вспомогательные и хозяйственные функции в церковной структуре.
Заповедь - религиозный запрет на определенные виды вредного для социума животного инстинктивного поведения.
Священная книга - эмпирические наработки духовенства, оформленные в виде инструкции по работе с инстинктами людей и балансировке человеческих обществ, представленные в популярной форме сказок, притч, наглядных примеров и пр. По сути -инструкция по прикладной этологии человека.
Духовность - способность противопоставить животной инстинктивной мотивации поведения рассудочную мотивацию.
Дьявол - совокупность животных инстинктов человека, выраженная в образе существа с животными чертами (рога, хвост, копыта и т.п.), подбивающего людей на эгоистическое животное поведение.
Соблазн - животная инстинктивная мотивация поведения.
Грех - инстинктивное действие, животное поведение, запрещенное заповедью.
Молитва - обращение человека к Богу как к носителю высшего разума. Действие человека, при котором он формулирует свои желания, оценивает их инстинктивную мотивацию и приводит их в соответствие с заповедями и нуждами социума.
Исповедь - индивидуальная работа, при которой профессиональный священник анализирует и оценивает инстинктивную животную мотивацию в поступках и желаниях конкретного человека, проводит их корректировку и психотерапию.
Крещение - ритуал, символизирующий, что христианская церковь берет под свой контроль животные инстинкты данного человека.
Пророк - жрец или политический деятель, разработавший и пропагандирующий новую, более эффективную схему нейтрализации животных инстинктов.
Лжепророк - мошенник, разработавший схему использования животных инстинктов человека в своих личных целях и пропагандирующий ее в целях личного доминирования и обогащения.
Тоталитарная секта - организация, созданная мошенником в целях удовлетворения своего иерархического инстинкта и личного обогащения методом манипуляции животными инстинктами входящих в секту людей.
Распущенность (разврат, вседозволенность, свобода личности, либерализм и т.п.) -поведение, обусловленное бесконтрольной игрой животных инстинктов, управляющих людьми с помощью желаний и эмоций.
Свобода христианина (в индуизме просветление) - свобода от инстинктивной мотивации поведения. А также свобода от внешних манипулятивных воздействий на инстинктивные программы индивида. То есть, рассудочное поведение, обусловленное пониманием пагубности последствий животного инстинктивного поведения в современном социуме.
Противопоставляется распущенности и разврату, то есть свободе поведения под действием животных инстинктов. Следствием этой свободы явилась практичность и высокая эффективность поведения и высокий уровень жизни людей европейских этносов.
Жертвенность, любовь к ближнему - проявления молодых видоспецифических альтруистических инстинктов, присущих человеку разумному. В христианстве
противопоставляются эгоистическим животным инстинктам.
Обет безбрачия - специальная антиматриархальная мера, выводящая духовенство из-под манипулятивного влияния женской части социума и из-под власти полового инстинкта. Целибат также обращает нереализованный отцовский инстинкт духовенства на паству, что создает у священников мощную мотивацию заботы о пастве. Поэтому паства называет духовенство «святыми отцами», а духовенство паству «дети мои», «сын мой», «дочь моя».
2.8 Краткое биологическое содержание Библии
Люди отвергают Библию не потому, что она противоречит себе, а потому, что она противоречит им.
Американская поговорка
Библия - это книга, написанная два тысячелетия назад (а основа ее - значительно древнее). Она написана так, чтобы убедить живших тогда невежественных людей не совершать ошибок, которые совершили римляне. Библия не рассчитана на чтение ее современными физиками ядерщиками и анализ ее фактического содержания с позиции теории относительности. У нее совершенно другая функция - дать людям единый алгоритм поведения, минимизирующий вредное влияние их животных инстинктов и на жизнь отдельных людей, и на жизнь социума в целом. Поэтому она состоит из образных, понятных тогдашнему человеку историй, странных для нас по форме, но содержащих вполне конкретный смысл и весьма полезную информацию. И разумеется, она крайне уязвима для критики изложенного в ней фактического материала с точки зрения естественных наук. Если уж хочется анализировать этот древний документ с точки зрения науки, то нужно делать это с позиции изучения его воздействия на инстинктивные и рассудочные мотивации паствы. И с точки зрения управления историческим процессом.
Ветхий Завет
Сотворение мира. Когда Бог сотворил человека, то у него уже был опыт создания животных, но человека он создал по своему образу и подобию. То есть, в отличие от животных, человек имеет, кроме животной инстинктивной мотивации, еще и рассудочную мотивацию. Эта рассудочная мотивация достаточно сильна, чтобы конкурировать с инстинктивной мотивацией. Иными словами, человек имеет свободу выбора. Причем, мужчина ближе к Богу, то есть степень разумности поведения у него выше, чем у более эмоциональной, то есть высокопримативной женщины.
Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 339; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!