Задание к контрольной работе 1
1. Выполнить исследование творческого источника.
1.1. Выбрать тему. Список тем формируется преподавателем ежегодно и утверждается на заседании кафедры.
1.2. Описать смысловую структуру темы:
· Онтологический предсмысл;
· Функциональное значение;
· Культурно-исторический смысл;
· Культурно-символический смысл;
· Знаковый смысл;
· Духовно-ценностный смысл;
· Личностно-ассоциативный слой;
· Художественно-образный смысл.
2. Выполнить анализ стилеобразования и творческого принципа
2.1. Описать особенности предполагаемого стилевого решении образа и представить иллюстрации \ эскизы моделей аналогов:
2.2. Выполнить серию коллажей на листах формата не менее чем А4, отражающих особенность цвета, фактуры и стиля предстоящее разработки образа человека, а также модные тенденции в одежде, прическе, макияже и аксессуаров.
Методические рекомендации к контрольной работе 1
Исследование творческого источника и описание его смысловой структуры.
Исследование творческого источника во многом опирается на «мир фактов и мир знаков». Это разделение условно, так как давно замечено, что промежуточное положение занимают объекты, искусственно созданные человеком, к которым относятся внешний образ человека. В процессе пребывания в мире людей некоторые особенности образа приобретают различные ценностные характеристики, причем ценности не существуют в самом образе в качестве объективных свойств, а показывают отношения к нему со стороны человека и общества. Поэтому проектирование востребованного и модного образа является в большей степени мыслительной процедурой, которая состоит в том, чтобы выразить изучаемую тему (творческий источник) в понятиях как материальных, так и семиотико-информационных.
|
|
Смысловая структура исследования творческого источника базируется на анализе системы уровней различных значений
1.Онтологический предсмысл
Образ, может быть, значим для человека самим фактом существования, особенно в случае соответствия свойств некоторых его деталей душевному состоянию человека. Онтологический смысл формируется всеми выразительными средствами дизайна. На данном уровне необходимо рассмотреть эмоционально-чувственное восприятие, оценочные, стилистические или (что значительно реже) идеологические и эстетические характеристики. Также описывается и информативная функция творческого источника, предопределяющая основополагающее онтологическое значение т.е. посредством чего, данная тема или творческий источник притягивают к себе внимание.
2.Функциональное значение
Функциональное значение - свойство некоторых элементов системы оказывать позитивное или негативное воздействие на систему в целом. Функциональное значение употребления того или иного образа человека включает в себя целый ряд характеристик, однако наибольший интерес с логической точки зрения представляет информативная функция, определяющая адекватность передачи информации о значении и интенсификации признака через образные языковые структуры.
|
|
3.Культурно-исторический смысл
Поиск культурно-исторического смысла предполагает представление, с одной стороны, об исторических корнях, истоках выбранной темы или творческого источника, с другой стороны, их исторической ценности в связи с какими-либо событиями, редкостью, древностью.
4.Культурно-символический смысл
Культурно-символический смысл раскрывает и уточняет целостные совокупности характерных элементов духовной и материальной жизни этноса, проявляющиеся в религии, социально-экономических, политических и др отношениях. Творческий источник во всех своих проявлениях является пересечением всеобщего и единичного. В данном случае всеобщим будет наличие в элементах творческого источника того или иного известного культурного символа и смысла.
|
|
5.Актуальный смысл
Актуальный смысл формируется в ходе оценки творческого источника или темы с точки зрения моды, как в положительном, так и в отрицательном смысле. Мода формирует основные потребности в вещах. «Мода отличается от нормы тем, что регулирует систему, ориентируя ее не на некоторое постоянство, а на изменчивость. Мотивы перемены моды, как правило, остаются непонятными тому коллективу, который регулируется ее правилами», – подмечает Ю. М. Лотман.
6.Знаковый смысл
Знаковый смысл творческого источника связан с его способностью показать принадлежность владельца к социальному слою, идейному течению, сообществу людей и т. п. Как различные детали творческого источника в контексте других вещей исторически могут менять свой знаковый смысл, давать совершенно различную информацию о своих владельцах и о себе.
7.Духовно-ценностный смысл
Духовно-ценностный смысл образуется в отношении образа человека и творческого источника, как элементов культуры. Вырастает из способности нести информацию об эстетической шкале, нравственно-этических нормах, представлениях о богатстве или чести, личных религиозных пристрастиях и т. п. По своей направленности духовно-ценностный смысл близок знаковому, но более субъективирован, индивидуализирован, связан с образом жизни, манерой поведения конкретного человека.
|
|
8.Художественно-образный смысл
Художественно-образный смысл связан со способностью вещи быть носителем некоего образа, а также особенностью придать им дополнительную выразительность и самобытность. Это определяется исследованием системы закономерностей художественно-выразительных средств дизайна. Аналитическая работа проводится в следующем порядке:
-производится оценка свойств и характеристик дизайн - формы;
-определяется эмоционально-чувственное восприятие формы;
-анализируется ассоциативный образ;
-дается характеристика композиционного и цветового строя.
Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 242; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!