Выраженность боевой направленности в форме



Изначальная суть тайцзицюань – это боевое искусство. Боевое применение – это душа тайцзицюань. Некоторые люди отрицают боевое применение в практике формы, его реальную основу. Если нет боевой техники, содержащейся в форме, как это можно называть боевым искусством? Я считаю, что боевое применение, содержащееся в каждом движении формы – залог ее правильности. Отсюда во время практики формы необходимо придерживаться следующих моментов:

1. Во время практики формы, во время выполнения каждого движения нужно четко представлять положение противника, способы его атак, направленных на вас, ваше положение и внешнюю позицию.
2. Используя сознание для боевого применения в каждом движении при выполнении формы нужно знать, что это могут быть методы затягивания и атаки, сочетание нейтрализации и атаки, обманный метод «зашумев на востоке, ударить на западе» и другие. Это может быть пэн, люй, цзи, ань или цай, ле, чжоу, као, или бой с несколькими противниками. В любом случае движения своих рук, взгляда, движения тела, шаги – должны быть направлены на действия противника и его изменения. В «Суждениях о кулачном искусстве» говорится: «Практиковать без партнера как с партнером», «В зависимости от изменений противника показывается чудесное», в каждом движении руки или ноги нужно представлять перед собой противника. Итак, если у практикующего будет четкое представление боевого применения в движениях форм тайцзицюань, тогда будет практиковаться понятное боевое искусство (разумеется, оздоровительный аспект тайцзицюань ничего от этого не теряет).

Реальная силовая работа

Оздоровительный аспект тайцзицюань, его боевое применение и эстетическая сторона зависят от общего физического состояния человека, его силы. Выражение: «используйте сознание, не используйте силу» не совсем точное; правильно – «используйте сознание», а «не используйте силу» - не точное, тем более что сознание – это тоже один из видов силы. В практике всех аспектов тайцзицюань обязательно проявляются природная сила, скорость, выносливость, гибкость, подвижность и много других качеств. В противном случае он не будет являться научно обоснованным видом физического развития. Впрочем, тайцзицюань и некоторые современные виды физкультуры имеют отличия в требованиях к тренировкам. Сила (усилия) в тайцзицюань обязательно базируется на четырех китах: взаимной поддержке инь и ян, работы всего тела, скручивании в фазах шунь–ни, раскрепощенной живости и упругого встряхивания. Ее характерные признаки – это спиральное встряхивающее усилие и сила сознания, сила даньтянь. Кроме того, в тайцзицюань существует своя специфическая силовая работа. Какие виды тренировок наиболее подходят для развития этой специфической силы? Я считаю, что следует отталкиваться от следующих нескольких пунктов.

1. По возможности увеличивать количество выполнения формы, доведя ее минимум до 10 раз; за три года «сделать форму 10 тысяч раз», так разовьется целостная сила.
2. Практиковать форму в низких позициях, тренировать выносливость, добавить «столбовую» работу. Учитель Чэнь называл тренировку формы в низких позициях «подвижным столбом», что позволяет тренировать силу ног (основы). Подобная работа в низких позициях чрезвычайно увеличивает эластичность и выносливость плечевых, тазобедренных, коленных, голеностопных суставов, к тому же координирует работу всего тела в сложных движениях, чрезвычайно повышая координацию.
3. Разбить форму на отдельные движения, тренировать даньши. Выбрать из формы какое-нибудь отдельное движение и многократно повторять его с выбросом силы, это называется «разбить форму». Для этого требуется руководство учителя. Необходимо многократное повторение даньши, постепенно увеличивая их количество и повторов; так тренируется сила (это требование касается молодых людей и людей среднего возраста.
4. Практиковать туйшоу и развивать чувствительность. Тренировать слушание усилий, понимание усилий, касание–приклеивание–продолжение–следование, идти по ситуации и заимствовать силу, создавать ситуацию и заимствовать силу, сочетать нейтрализацию и выброс.
5. Сочетать вспомогательную работу (скручивать короткую палку, трясти длинный шест, упражняться с каменным шаром, крутить колесо, упражняться с железной палкой, наконец, бить по мешку с песком (удары по мешку не такие как в других видах рукопашного боя, необходимо использовать раскрепощенные живые упругие и встряхивающие удары, идущие по спиральной траектории)) которая увеличивает силу рук, захватов, силу поясницы и бедер.
6. Чередовать медленность и быстроту в форме, что помогает развивать амортизирующую силу.
7. Сосредотачивать внимание на тренировку силы сознания. Многие специалисты и мастера боевых искусств убеждены, что сила сознания – это реальная сила. Методы тренировки этой силы заключаются в представляемом сопротивлении (например, воды) в ходе выполнения формы, использовании сознания в проведении силы через все тело, сосредоточивании внимания в точке удара; таким образом, развивается бесформенная, но существующая сила сознания. Также это – акцентирование на одном из постулатов тайцзицюань – «используйте сознание».


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 226; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!