Нравственная красота Маши Мироновой (по произведению А.С. Пушкина «Капитанская дочка»).



Немало женских образов встречаем мы на страницах произведения А. С. Пушкина. Поэта всегда отличала любовь к женщине в самом высоком смысле этого слова. Женские образы у А. С. Пушкина – это почти идеал, чистый, невинный, высокий, одухотворенный.

Автор с большой теплотой относится к своей героине Маше Мироновой.

Маша – традиционное русское имя, оно подчеркивает простоту, естественность героини. В этой девушке нет каких‑то оригинальных, выдающихся черт, к ней как нельзя лучше подходит определение «милая девушка». И в то же время этот образ поэтичен, возвышен и привлекателен.

В повести девушка предстает перед нами уважительной и вежливой дочкой. Она не стремится к балам и нарядам, не выпрашивает у родителей лучшей, богатой жизни. Она довольна тем, что имеет, она очень привязана к своему отцу и к своей матери и ценит их.

Повстречав Гринева, она влюбляется в него искренне и горячо. Маша любит по-настоящему, самоотверженно. Капитанская дочь также благоразумна и умна. Она не хочет выходить замуж за Гринева без благословения его родителей и готова даже вернуть ему обещанное слово. Кроме того, она готова сохранить верность и преданность любимому до самой смерти.

Но самые лучшие качества Марьи Ивановны раскрываются перед нами во время ее страшных испытаний – бунта Пугачева. Именно тогда главная героиня выказывает те чувства и ту силу духа, которую, казалось бы, невозможно от нее ожидать. В одночасье потеряв отца и мать, лишившись свободы и привычного образа жизни, испытав предательство солдат и пройдя через издевательства жестокого офицера, капитанская дочь осталась верна своим принципам и убеждениям, своему понятию о долге и чести. Сколько силы духа и отваги необходимо было ей, чтобы пережить смерть любимых родителей и свое заточение. Сколько мужества и смелости требовалось девушке, чтобы противостоять попыткам Швабрина принудить ее повенчаться с ним. Больная, обездоленная, голодающая, она стойко выдержала проверку ее любви к Отчизне и к Гриневу.

 А. С. Пушкин заставляет страдать свою героиню потому, что относится к ней трепетно и нежно. Он знает, что она вытерпит эти страдания, раскрыв в них самые прекрасные стороны своей души. Душевные качества Маши Мироновой прекрасны: нравственная безупречность, верность слову, решительность, искренность. Она способна любить искренне, горячо и беззаветно. И в награду ей достается заслуженное счастье.

Пройдя через тяжёлые трудности и испытания, Маша Миронова и Петр Гринев не перестали любить друг друга. Поженившись, они жили долго и счастливо, в мире и согласии.

А. С. Пушкин, создавая образ Миши Мироновой, вложил в него свою душу, свою любовь, свое желание видеть в женщине воплощение тех высоких душевных качеств, которые так ценятся во все времена. И Маша Миронова по праву украшает галерею образов русских женщин, созданных нашими классиками.

 

Прочтите наизусть монолог из трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта». Докажите, что Шекспир поднимает в своём произведении общечеловеческие темы и чувства.

В. Шекспир написал трагедию «Ромео и Джульетта» в 1595 году. Трагедия — это драматическое произведение, в котором изображаются исключительно острые, непримиримые жизненные конфликты, таящие в себе катастрофические последствия, и чаще всего заканчивающиеся гибелью главных героев.

Герои трагедии очень молоды. Но и Ромео, и Джульетта, в ожидании особенной любви. Их любовь оказывается трагичной. Шекспир показывает, как любовь главных героев бросает вызов враждующим семьям — Монтекки и Капулетти. Эту любовь никто не понимает и не принимает. Единственный человек, понимающий их, - брат Лоренцо, который совершает таинство венчания. Он не только соединяет влюбленных, но мечтает соединить семейства, прекратить вражду.

Брат Лоренцо помирил семейства, но какой ценой? Ценой смерти Ромео и Джульетты — слишком высокой ценой ради мира между семьями.

Тема любви всегда волновала людей. И в эпоху Возрождения, и в наши дни. Тема любви и чувства героев, показанные Шекспиром, никого не оставляют равнодушным. «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте».

Монолог Ромео (для мальчиков):

О, милая! О, жизнь моя! О, радость!

Стоит, сама не зная, кто она.

Губами шевелит, но слов не слышно.

Пустое, существует взглядов речь!

О, как я глуп! С ней говорят другие.

Две самых ярких звездочки, спеша,

По делу с неба отлучиться, просят

Ее глаза покамест просверкать.

Ах, если бы глаза ее на деле

Переместились на небесный свод!

При их сиянье птицы бы запели,

Принявши ночь за солнечный восход.

Стоит одна, прижав ладонь к щеке.

О чем она задумалась украдкой?

О, быть бы на ее руке перчаткой,

Перчаткой на руке!

Монолог Джульетты (для девочек):

Мое лицо спасает темнота,
А то б я, знаешь, со стыда сгорела,
Что ты узнал так много обо мне.
Хотела б я восстановить приличье,
Да поздно, притворяться ни к чему.
Ты любишь ли меня? Я знаю, верю,
Что скажешь "да". Но ты не торопись.
Ведь ты обманешь. Говорят, Юпитер
Пренебрегает клятвами любви.
Не лги, Ромео. Это ведь не шутка.
Я легковерной, может быть, кажусь?
Ну ладно, я исправлю впечатленье
И откажу тебе в своей руке,
Чего не сделала бы добровольно.
Конечно, я так сильно влюблена,
Что глупою должна тебе казаться,
Но я честнее многих недотрог,
Которые разыгрывают скромниц,
Мне б следовало сдержаннее быть,
Но я не знала, что меня услышат.
Прости за пылкость и не принимай
Прямых речей за легкость и доступность.

 

 

Билет № 16


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 3469; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!