Раскройте смысл говорящих фамилий героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».
"Говорящие" имена и фамилии в комедии "Недоросль" Фонвизина "Говорящие" имена и фамилии в комедии "Недоросль" появились как дань традициям русской дворянской комедии.
Литературовед Г. А. Гуковский пишет следующее: "В ту эпоху, когда жил и работал Фонвизин, преобладающим стилем дворянской литературы был классицизм... <...> Характерны имена действующих лиц. В этом отношении Фонвизин тоже следует обычаю русской дворянской комедии: фамилии его героев заранее определяют основную черту в характеристике действующего лица". Фамилии действующих лиц еще в начале произведения сами рассказали о том, кто из героев положительный, а кто отрицательный.
Все действующие лица комедии делятся на три группы. Самой яркой являются отрицательные герои: Простаковы, Скотинин, Митрофан. К положительным героям относятся Стародум, Софья, Правдин, Милон. А к третьей группе относятся все остальные лица – это учителя и слуги.
Тарас Скотинин: скотоподобный и скотолюбивый.
Госпожа Простакова: урожденная Скотинина (до замужества носила эту фамилию), также скотоподобная, грубая и жестокая помещица.
Господин Простаков (Терентий Простаков): простак, глупец.
Митрофан Простаков: в переводе с греческого имя "Митрофан" означает "похожий на свою мать". Митрофан действительно походит на свою мать, госпожу Простакову.
Правдин: стоит за правду, в доме Простаковых ему поручено выяснить правду об отношении помещицы к крепостным.
|
|
Милон: милый молодой человек.
Софья: по-гречески София означает "мудрость". Действительно, героиня Софья - умная девушка.
Стародум: придерживается старины, старинных дворянских добродетелей, продолжающий традиции петровской эпохи.
Вральман: врун, обманывающий своих хозяев. Стародум узнает в нем своего слугу, уличает во лжи, но помнит его усердие и предлагает работу.
Цыфиркин: обучает математике, то есть цифрам. Фамилия уменьшительно-ласкательная, как и незначительная должность, которую он занимает, как и знания, которыми он обладает. Но это простодушный, честный человек. Он отказывается от денег, так как ничему не научил своего воспитанника.
Кутейкин: в XVIII веке церковнослужителей презрительно называли "кутейниками" ("кутья" - это особое церковное кушанье, каша с изюмом).
Еремеевна: от Еремей (др.-евр.) возвышенный богом. Она действительно возвышена Богом, потому что унижена Простаковыми. Она бескорыстно служит своим господам, искренне любит Митрофана, но она несчастна.
КРАТКО:
Значение имен и фамилий героев в пьесе "Недоросль":
Тарас Скотинин: скотоподобный и скотолюбивый.
|
|
Госпожа Простакова: урожденная Скотинина (до замужества носила эту фамилию), также скотоподобная, грубая и жестокая помещица.
Господин Простаков (Терентий Простаков): простак, глупец.
Митрофан Простаков: в переводе с греческого имя "Митрофан" означает "похожий на свою мать". Митрофан действительно походит на свою мать, госпожу Простакову.
Правдин: стоит за правду.
Милон: милый молодой человек.
Софья: по-гречески София означает "мудрость". Действительно, героиня Софья - разумная, умная девушка.
Стародум: придерживается старины, старинных дворянских добродетелей.
Вральман: врун, обманывающий своих хозяев.
Цыфиркин: обучает математике, то есть цифрам,
Кутейкин: в XVIII веке церковнослужителей презрительно называли "кутейниками" ("кутья" - это особое церковное кушанье, каша с изюмом).
Объясните, почему Л.Н. Толстой использует в рассказе «После бала» повествование как от первого, так и от третьего лица.
Нередко автор — создатель произведения — передает свои права рассказчику или повествователю. В данном рассказе повествование организовано сложнее.
Писатель использует в своем произведении повествование как от первого лица, так и от третьего… Каждая из этих форм имеет свои идейно-художественные задачи.
|
|
Обратимся к началу рассказа.
«- Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно…Так заговорил всеми уважаемый Иван Васильевич после разговора, шедшего между нами…»
Мы понимаем, что в произведении два рассказчика. Один ведет рассказ от автора. Другой этим автором обозначен и как участник событий, и как рассказчик — это Иван Васильевич
Повествование от первого лица создает иллюзию восприятия живого голоса рассказчика, обладает доверительной интонацией. Эта форма позволяет по-особенному сильно выразить состояние человека, его настроения, переживания.
В повествовании от третьего лица рассказчик выступает как человек, который знает больше, чем повествователь от первого лица. Он наблюдает героя произведения как бы со стороны. Но все же в основном рассказ ведется от первого лица — Ивана Васильевича.
«После бала» — произведение, которое можно назвать рассказом в рассказе, поскольку повествование Ивана Васильевича о событиях на балу и после бала возникло в ходе беседы старых друзей. Они пытаются решить, «что хорошо, что дурно».
Билет № 5
Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 356; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!