ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СРЕДИ СОБРАНИЙ



Библия говорит, что правило, установленное Богом для одного собрания, распространяется и на все другие собрания.

 

Если в двух собраниях разные правила, то что-то не так.

 

Либо в одном месте неверное правило, либо в другом.

 

Из всех книг Библии Первое послание к коринфянам рассматривает дела церкви наиболее ясно.

 

В 1Кор.1:2 сказано, что это Послание было написано не только верующим в Коринфе, но и всем святым во всяком месте, которые призывают имя Господа.

 

Другими словами, все церкви должны идти одним путём; путь одной церкви не должен отличаться от пути другой.

 

В Первом послании к коринфянам апостол учил о том,

что сёстры должны покрывать голову.

 

Закончив своё учение, он сказал:

 

 

«А если кто-нибудь кажется склонным к состязаниям, то мы такого обычая — быть таковыми — не имеем, и церкви Божьи — тоже» (1Кор.11:16).

 

Апостол не допускал, чтобы действия одного поместного собрания отличались от действий другого.

 

Отсюда мы видим, что наше собрание не может действовать независимо.

Каждое собрание должно заботиться о других.

 

Перед тем как что-либо сделать, мы должны подумать, как наши действия отразятся на других собраниях.

 

Сестра не может иметь права не покрывать голову на собрании в Пекине и покрывать её на собрании в Шанхае.

 

В церквях Божьих всё должно быть в единодушии.

 

В 1Кор.14:33 говорится, что женщины должны молчать на собраниях, «как во всех церквях святых».

 

Отсюда видно, что все церкви святых должны придерживаться того,

что сёстрам нельзяпроповедовать на собраниях.

 

При этом собрания в разных церквях начинаются в разное время — где-то раньше, где-то позже.

 

Кроме того, состояние разных церквей неодинаковое.

Некоторым истина о церкви ясна, другим — не очень.

 

Что же нам делать?

 

Мы должны научиться смиренно следовать за другими собраниями.

 

Апостол сказал:

 

«И вы стали подражателями нам и Господу, приняв слово в большой скорби с радостью Святого Духа» (1Фес.1:6).

 

Также он сказал:

 

«Ибо вы, братья, стали подражателями церквям Божьим, которые в Иудее в Христе Иисусе» (1Фес.2:14).

 

В этом стихе говорится, что верующие в церкви в Фессалонике стали подражателями церквей в Иудее.

 

Почему церкви в Фессалонике пришлось подражать церквям в Иудее?

Потому что благовестие сначала было проповедано иудеям.

 

Иудейские церкви были «старшими» церквями.

 

(Я использую это выражение условно.

Отметьте, что Библия никогда не описывает церкви в Иудее

таким образом.)

 

Ни одно собрание не может действовать независимо.

 

Не только отдельным людям нельзя действовать независимо — целому собранию тоже нельзя действовать независимо.

 

 

НЕЗАВИСИМЫЕ СОБРАНИЯ

Если кто-либо хочет создать собрание в каком-либо городе и при этом не хочет общаться или поддерживать отношения с другими собраниями,

то он не стоит на почве церкви.

 

Ни одна церковь в Библии не игнорировала другие церкви.

 

В других странах среди всех так называемых церквей мы пока не нашли собрание, которое стояло бы на той же почве церкви, что и мы.

 

Если такие собрания существуют, а нас интересуют только церкви в Китае, и мы отказываемся поддерживать отношения с этими церквями в других странах, мы не правы.

 

С точки зрения Бога нет разницы между церквями в Китае и церквями в других странах.

 

Если нас интересуют только церкви в Китае, и мы отсекаем церкви в других странах, мы не ходим согласно Божьей воле.

 

Церковь Божью можно найти в любом месте в мире.

 

Речь идёт о другом, когда говорится, что человек не может найти собрание, стоящее на почве церкви.

 

Но если мы пытаемся ограничить наше общение одним лишь Китаем, это значит, что мы потеряли почву Тела.

 

 

ЧТО ТАКОЕ СЕКТА?

Я боюсь, что среди нас восстанут верующие-беззаконники, надеющиеся сделать себе имя или присвоить себе власть старейшины

(такие как Диотреф в 3Ин.1:9).

 

Если они не достигнут своей цели, они поедут в другое место — в какую-нибудь деревню или на какой-нибудь остров —

и будут приводить людей к спасению.

 

В конечном итоге, они могут добиться успеха в благовестии в другом месте и привести многих людей к спасению.

 

После этого они могут помочь спасённым проводить собрания, преломлять хлеб и получить старейшин и диаконов.

 

Они могут делать всё это согласно Библии, но при этом не общаться с нами.

 

Напротив, их будет интересовать только их собственное собрание, и они будут крепко держаться за свою «территорию».

 

Они, возможно, будут думать, что они могут игнорировать нас, и что каждый имеет право идти своим путём.

 

 

Однако они даже не догадываются, что, поступая так, они станут сектой; они не являются собранием, стоящим на почве церкви.

 

 

Согласно тому, что говорится в Библии, они фактически являются сектой, потому что их «общение» ограничено только одной-двумя сотнями людей из них самих.

 

Даже если эти собрания, преломление хлеба и назначение старейшин и диаконов происходят согласно Писанию, это всё равно секта, если их общение ограничено только одним населённым пунктом.

 

Поэтому если в будущем речь будет идти о собрании, которое имеет общение, ограниченное только одной местностью, не основанное на Теле Христовом и не включающее всех верующих,

то это собрание является сектой.

 

Почему пресвитерианство является сектой?

 

Оно является сектой потому, что пресвитериане могут общаться только с пресвитерианами в Нанкине, Сучжоу, Англии или Америке.

 

Если какое-либо общение включает только пресвитериан в Нанкине, Сучжоу, Англии или Америке и не включает всё Тело Христово,

это общение является сектой.

 

Таким образом, любое общение, включающее только нескольких местных верующих, но не включающее всё Тело Христово во все времена и во всех городах, является сектой.

 

Если какие-нибудь беззаконники среди нас отделятся, создадут ещё одно собрание и ограничат общение верующих только своими собраниями, они станут сектой.

 

Если братья в Чифу встанут на позицию закрытости, будут старательно трудиться и будут просить братьев делать всё согласно Библии,

но не будут общаться с другими, то в Чифу опять придётся устранять сектантство, потому что они стали сектой.

 

Каждая секта имеет свои отличительные признаки.

 

Если человек принимает в качестве своего отличительного признака местничество, то он стал сектой.

 

Чтобы решить, является ли собрание сектой или нет, недостаточно определить, соответствует ли его практика Писанию.

 

Главный вопрос состоит не в том, соответствует ли практика собрания Писанию или нет, а в том, является ли сектой само собрание.

 

Если оно является сектой, мы должны выйти из него.

 

Если собрание не принадлежит Телу Христову и не существует для Тела Христова, его следует покинуть, потому что оно является сектой.

 

Таким образом, если мы хотим служить Богу надлежащим образом, мы должны научиться не противиться Божьим заповедям и научиться принимать ограничения от братьев и сестёр.

 

Нельзя допустить, чтобы нас интересовал только один населённый пункт.

 

Все церкви должны следовать одной и той же практике в отношении определённых вопросов.

 

Однако мерилом в нашем поведении является не одобрение большинства, а решение братьев в единстве.

 

Единство и единодушие — это дела Святого Духа,

а согласие большинства исходит от человека.

 

 

Принцип «открытых Братий» заключается в том, что их интересуют только их собственные поместные собрания, но они игнорируют собрания в других населённых пунктах.

 

Если человек отлучён от собрания в Нанкине, он всё равно может преломлять хлеб в собрании в Шанхае.

 

Они даже хвалятся тем, что никогда не спорят с другими собраниями.

 

Если мы последуем их практике, то Шанхай будет интересовать только Шанхай, а Нанкин будет интересовать только Нанкин.

 

Разумеется, не будет никаких споров, и все будут мирно сосуществовать и заниматься своим делом.

 

На самом деле «открытые Братия» не избавились от споров.

 

Если несколько человек внутри собрания имеют особые взгляды на какие-либо доктрины, они отделяются.

 

Возможно, к следующему воскресенью они уже разделятся на два собрания.

 

Одна группа, возможно, снимет другой зал для собраний.

 

В некоторых местностях братья разделены на несколько собраний, и ни одно из собраний не поддерживает отношений с другими.

 

Но при этом они говорят людям, что они не спорят!

 

Те, кто предпочитает одну практику, идут на собрание, где есть эта практика, а те, кто предпочитает другую практику, идут на другое собрание, где есть та практика, которую они предпочитают.

 

Это ничем не отличается от пути, по которому идут деноминации.

 

Единственное отличие состоит в том, что деноминации — это более крупные секты, а эти собрания — более мелкие секты.

 

Однако это не библейский путь и не библейское учение.

 

ЕДИНСТВО В УПРАВЛЕНИИ

Если собрание в Шанхае отлучит брата, а собрание в Нанкине примет такого брата, мы не можем полностью разорвать отношения с собранием в Нанкине.

 

Мы можем только вести переговоры с собранием в Нанкине.

 

Человек, отлучённый от одного поместного собрания, отлучён от всех собраний, а человек, принятый одним собранием, принят всеми собраниями.

Это практикуют не только собрания, стоящие на почве церкви;

это практикуют даже деноминации.

 

Все, кто отлучён пресвитерианами в Шанхае, отлучены пресвитерианами в Нанкине.

 

Если так поступают деноминации, то разве не должны мы — те, кто стоит на почве церкви и рассчитывает, что будет выражена жизнь Тела Христова, — иметь взаимоотношения более близкие и проникнутые большим единством, чем взаимоотношения в деноминациях?

 

 

Однако нам нужно обратить внимание и на другую сторону истины, которая состоит в том, что управление собраниями является полностью поместным.

 

Шанхай не может отменить решения Цзинаня или вмешаться в них, а Цзинань не может отменить решения Шанхая или вмешаться в них.

 

Однако при принятии решений и Шанхай, и Цзинань должны учитывать, как их решения повлияют на другие собрания.

 

Поэтому мы должны проявлять осторожность, и нам нужно ограничивать себя ради других собраний.

 

Управление одного собрания не может подвергаться влиянию других собраний.

 

Но если это собрание определённо ищет Божьей воли, оно не будет действовать самонадеянно под предлогом того, что управление церквей является поместным.

 

Напротив, оно будет совещаться с другими собраниями в надежде ходить согласно Писанию и в соответствии с Господним желанием.

 

Все вопросы связаны с тем, уничтожена наша плоть или нет,

и с тем, духовны мы или нет.

 

Таким образом, мы сможем заботиться о других собраниях.

 

Предположим, собрание в Цзинане по ошибке принимает не спасённого человека и рекомендует его собранию в Шанхае.

 

В тот день, когда мы получаем это рекомендательное письмо, он становится человеком в Шанхае и уже не имеет никакого отношения к управлению в Цзинане.

 

С этого момента собрание в Шанхае решает, принимать ли меры в отношении его или отлучить его.

 

Собрание в Шанхае не обязано спрашивать об этом у собрания в Цзинане.

 

Если собрание в Шанхае по ошибке отлучит брата и этот брат поедет в Цзинань, братья в Цзинане могут понять, что произошла ошибка, но они не могут сразу же принять брата, отлучённого собранием в Шанхае.

 

Сначала они должны написать в Шанхай и спросить об этом у собрания в Шанхае.

 

Если собрание в Шанхае не согласится с этим, то собрание в Цзинане не может принять этого брата.

 

Но если собрание в Шанхае согласится, то собрание в Цзинане может принять этого брата.

 

Таким образом, вопрос состоит в том, помещена ли наша плоть на крест.

 

Этот принцип применим даже в отношениях между собраниями.

Если мы не правы, мы должны подчиниться братьям.

 

Но если нас интересуют только наши собственные предложения, ситуация станет невыносимой и мы станем сектой.

 

Если какой-нибудь брат думает, что он никогда не бывает неправ,

то он уже стал сектой.

 

Поэтому мы должны надлежащим образом судить плоть и предать её смерти, чтобы мы могли жить в Святом Духе и должным образом вести дела церкви.

Если плоть не будет подвергнута суду и один захочет делать одно, а другой другое, невозможно будет вести дела церкви.

 

Все мы должны покончить с нашим «я».

 

Это применимо к отношениям между людьми, и это также применимо к отношениям между собраниями.

 

Это учение Библии.

 

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Вопрос:

Предположим, брат имеет рекомендательное письмо от церкви в Цзинане, и он приезжает на собрание в Шанхае.

 

Если потом он будет отлучён собранием в Шанхае, нужно ли совещаться с братьями в Цзинане, прежде чем он будет отлучён?

 

Ответ:

Когда мы получаем рекомендательное письмо, мы должны принять этого человека в соответствии с рекомендательным письмом.

 

Если потом мы выясним, что этот человек ещё не спасён, мы можем отлучить его.

 

Поскольку братья в Цзинане готовы рекомендовать его, их решение, очевидно, правильно; мы должны полностью верить словам братьев в Цзинане и первоначально принять его.

 

Но если впоследствии мы будем принимать меры в отношении этого человека и отлучим его, то мы можем не извещать об этом братьев в Цзинане.

 

Это всё равно, что отлучить брата, который всегда посещал собрание в Шанхае: извещать о таком решении братьев в Цзинане нет необходимости.

 

Когда этот человек приходит на собрание в Шанхае с рекомендательным письмом, братья в Шанхае принимают его и к нему относятся как ко всем братьям в Шанхае.

 

Когда мы принимаем рекомендательное письмо от братьев в Цзинане, мы принимаем брата, о котором говорится в письме, как брата в Шанхае.

 

С этих пор собрание в Шанхае имеет власть принимать меры в отношении его.

 

 

Вопрос:

Можем ли мы преломлять хлеб в районе Куньшань?

 

Если мы преломляем там хлеб, значит ли это, что мы поступаем вопреки истине Библии?

 

Ответ:

В настоящее время в Шанхае есть три трапезы.

 

Если мы не уверены, что трапеза на улице Хардун-роуд является правильной, мы не должны идти туда завтра на собрание хлебопреломления.

 

Когда мы преломляем хлеб на трапезе, мы должны признавать, что он представляет всё Тело Христово.

 

Трапеза в районе Куньшань проводится определённой группой «закрытых Братий».

 

Они занимают закрытую позицию и поддерживают отношения только с теми, кто общается с ними;

они общаются не со всеми, кто имеет общение с Богом.

 

Их общение включает только определённое число людей.

Даже если вы очень хороший брат, они вас не примут.

 

Вы должны разорвать отношения со всеми остальными христианами, прежде чем они примут вас.

 

Это одна из семи-восьми групп «закрытых Братий», и эти семь-восемь групп не принимают даже друг друга.

 

 

Если в одном населённом пункте есть два собрания хлебопреломления, мы должны определить, какое является правильным.

 

Если в одном месте создаётся одно собрание и в этом же месте создаётся ещё одно собрание, мы не можем ходить в оба эти места.

 

Мы должны спросить, стоит ли второе собрание на почве церкви,

как и первое.

 

Если оба собрания стоят на почве церкви, они, разумеется, будут общаться друг с другом.

 

Это подобно отношениям между собранием на улице Вэньдэ-лейн и собранием на улице Гордон-лейн.

 

Тех, кого приняли на собрание на улице Вэньдэ-лейн, принимают и на собрание на улице Гордон-лейн и наоборот, потому что у нас только одно общение.

 

Если у нас нет единого общения, мы не можем ходить в оба места, даже когда форма собраний в этих двух местах одна и та же.

 

Мы должны исследовать и определить, какое собрание представляет церковь и собирается на почве единого Тела.

 

Если собрание собирается не так, то это секта.

 

 

Когда я был в Америке, я поступал правильно, преломляя хлеб с доктором Стэрном и миссис Стэрн.

 

Я поступил бы неправильно, если бы преломил хлеб с теми, кого они не признают.

 

Причина этого в том, что я уже преломлял с ними хлеб в Цзинане.

 

В населённом пункте, где ещё нет собрания, мы можем поступать свободно и создавать собрание хлебопреломления.

 

(Разумеется, мы также должны установить единство с теми братьями, с которыми мы общаемся).

 

Я поступил бы неправильно, если бы я поехал в Ханчжоу и, собрав несколько человек, учредил трапезу, потому что в Ханчжоу уже есть трапеза.

 

Брат Луань обязательно сказал бы мне, что я не должен учреждать ещё одну трапезу.

 

Если бы это произошло, мне пришлось бы исповедать свою ошибку.

 

Братия говорят, что они не могут принимать на свои собрания хлебопреломления тех, кто не вышел из деноминаций.

 

Но это делает их ещё одной сектой.

 

Мы же можем общаться со всеми, кто спасён в деноминациях.

 

Предположим, что в Нинбо нет собрания хлебопреломления.

 

Если бы два-три брата приехали из Цзинаня в Нинбо, они могли бы начать проводить собрание хлебопреломления.

 

 

Вопрос:

В Пекине есть собрание хлебопреломления, но братья там довольно слабые.

 

Можно ли мне преломлять хлеб там, а также ездить в другое место слушать знаменитого проповедника?

 

Ответ:

Нельзя сказать, что ездить в другое место, чтобы слушать знаменитых проповедников, — это абсолютно неправильно.

 

 

Мы не запрещаем нашим людям ездить в другие места, чтобы слушать других проповедников.

 

Но мы должны ясно сказать об одном: когда вы ездите слушать их,

в ваших отношениях с ними есть ограничение.

 

Если цель их работы не соответствует меркам Божьей цели, их работа не является Божьей работой согласно библейским меркам.

 

Я уже говорил, что Божья работа — это не евангельский «крестовый поход», не общество для пропагандирования каких-то идеалов, не воскресная школа и не кампания по оживлению.

 

С самого начала Божьей работой было только одно: церковь.

 

Божья работа в каждом населённом пункте — это созидание поместной церкви в этом населённом пункте.

 

Всё, что стоит ниже этого, то есть всё, что направлено на что-то меньшее, чем эта цель, не является Божьей работой.

 

Я не хочу сказать, что евангельские «крестовые походы» и изучение Библии — это плохо.

 

Но если человек занимается только этой работой и стоит ниже уровня поместной церкви, то он не достиг уровня Божьей цели.

 

В действительности он снижает уровень Божьей цели.

 

Божьей работой в Деяниях было не что иное, как поместная церковь; Божья работа никогда не стояла ниже этого и никогда не опускалась ниже этой цели.

 

 

Сегодня в церкви есть те, кто проповедует истину, приводит людей к спасению или проводит изучение Библии, проповеди или евангельские собрания.

 

Верующие могут делать всё это.

 

Но мы должны держаться Божьей цели; мы должны подняться до уровня церкви.

 

Боюсь, что, хотя многие виды работы хороши, они стоят ниже уровня Божьей работы, то есть церкви.

 

Я уверен, что есть много одарённых людей, которые не с нами.

 

Я также уверен, что, если мы будем более верными, Бог воздвигнет одарённых людей среди нас.

 

Если мы будем жить в Божьем свете, нам не нужно будет ходить к чужим проповедникам слушать сообщения.

 

 

Вопрос:

Некоторые верующие критически относятся к той истине, которой мы придерживаемся.

 

Они крепко держатся за свои собственные «занятия по изучению Библии», но при этом хотят преломлять с нами хлеб и даже проповедовать на наших собраниях хлебопреломления.

 

Как мы должны относиться к таким людям?

 

Ответ:

Если мы имеем дело с закрытым собранием изучения Библии, это собрание проводится не в соответствии с принципом церкви.

 

Такое собрание стоит ниже уровня Божьей работы.

 

Другими словами, это не Божья работа, а человеческое подражание Божьей работе.

 

Божья работа всегда сосредоточена вокруг (поместной) церкви.

 

Хорошо, что человек проводит занятия по изучению Библии и евангельские «крестовые походы».

 

Всё это Бог благословляет и использует.

Но это не Божья работа.

 

У Божьей работы только одна цель — церковь.

 

Например, Миссия внутреннего Китая — это миссия.

Это не церковь.

 

Хорошо, что она посылает людей во внутренние районы Китая для благовествования.

 

Бог благословляет такую работу.

 

У нас, наверное, нет такого большого плода, как у неё.

 

Но её работу нельзя считать Божьей работой.

 

Мы можем лишь сказать, что Бог работает внутри её работы.

Не следует игнорировать работу Бога внутри её работы.

 

Если мы скажем, что внутри её работы нет работы Бога, мы оскорбим Его.

 

Однако цель и предназначение их собраний — это не поместные церкви.

 

 

Если люди, подобные тем, которых вы только что описали, хотят приходить и преломлять хлеб с нами, мы должны принять их с готовностью и с радостью.

 

Но мы не принимаем их деноминаций.

 

Несмотря на то, что они находятся в деноминациях, мы не должны отвергать их на этом основании.

 

Но то, что мы принимаем их, не означает, что им не нужно выйти из деноминаций.

 

Мы не должны отказываться принять верующего, находящегося в деноминации; мы должны просто принять самого верующего.

 

Но потом нам нужно рекомендовать ему уйти из деноминации.

 

 

Если человек из деноминации спасён, мы можем принять его на собрание хлебопреломления.

 

Но мы не можем принять его для того, чтобы он проповедовал.

Если у человека нет ясности в отношении истины о церкви, мы можем иметь с ним общение только в жизни, но не в работе.

 

Поскольку он продолжает общаться с деноминациями, мы не знаем, что он будет говорить, если мы позволим ему проповедовать.

 

Поэтому со многими людьми мы можем иметь общение только в жизни; мы не можем быть соработниками вместе с ними.

 

Таким был принцип апостола Павла.

 

В Рим.16:17 говорится:

 

«Увещеваю же вас, братья, замечать тех, кто производит разделения и преткновения вопреки учению, которому вы научились, и отворачивайтесь от них».

 

Мы не должны слушать тех, кто ставит своей целью критиковать нас; мы должны отворачиваться от них.

 

 

В будущем, когда в собрании будут воздвигнуты братья, которые будут служить в качестве старейшин, они смогут извещать других братьев о том, от кого они должны отворачиваться, а от кого не должны.

 

 

И тогда другие братья должны будут слушаться старейшин.

 

Вопрос:

Предположим, я поеду в Синьцзян и неожиданно обнаружу собрание хлебопреломления, не принадлежащее никакой деноминации.

 

Начинать ли мне преломлять хлеб с ними или сначала послать телеграмму в Шанхай, чтобы получить одобрение, прежде чем преломлять с ними хлеб?

 

Ответ:

Есть веские основания сделать последнее.

 

Это будет означать, что вы уважаете мнение братьев.

 

В то же время, это показывает, насколько серьёзно вы подходите к этому вопросу.

 

Иногда, прежде чем поехать в другой город, вы можете сначала постараться обрести согласие братьев.

 

Братья, возможно, разрешат вам посещать любое собрание хлебопреломления, которое позволительно посещать.

 

И тогда вы сможете преломлять там хлеб.

 

Что касается отправки телеграммы, то это можно сделать, если это делается ради того, чтобы известить братьев или чтобы понять, что думают братья.

 

Но в этом нет необходимости, если это делается, как способ получить одобрение.

 

Понять, что думают братья, — это шаг, связанный с Телом.

 

 

Вопрос:

Предположим, я поеду в Синьцзян, и выясню, что там есть собрание хлебопреломления, которое связано с деноминациями, и буду преломлять с ними хлеб.

 

Впоследствии, когда об этом узнает собрание в Шанхае, как оно должно поступить со мной?

 

Следует ли меня наказать или предостеречь?

 

Ответ:

Это не просто гипотетическая ситуация, с которой вы можете столкнуться в Синьцзяне; это проблема, с которой мы столкнулись здесь, в Шанхае.

 

Я хочу спросить вас: ради чего вы собираетесь здесь и преломляете хлеб?

 

Если эта трапеза не олицетворяет Господнюю трапезу, если вы преломляете хлеб просто потому, что другие преломляют хлеб,

и вспоминаете Господа просто потому, что другие вспоминают Господа,

то какая вам польза от этого хлеба?

 

Это не значит, что вы можете преломлять хлеб с нами только после того, как вы перестанете преломлять хлеб с другими.

 

Вопрос в том, как вы рассматриваете нашу трапезу.

 

Если вы не считаете эту трапезу Господней трапезой, то почему вы приходите и преломляете с нами хлеб?

 

Если же вы установили, что это Господня трапеза, то почему вы ищете какой-то другой трапезы?

 

Если кто-то хочет так делать, я должен сказать ему, что в Библии нет такого повеления.

 

Если кто-то хочет преломлять хлеб с нами и в то же время участвовать в «святом причастии» в деноминациях, мы не можем его отлучить.

 

Но мы должны увещевать такого человека.

 

Если он не послушается нашего увещевания, мы должны поступить, как сказано в Тит.3:10:

 

«Раскольника после одного и второго вразумления сторонись».

 

 

Во 2Фес.3:6 говорится:

 

«Повелеваем же вам, братья, в имени нашего Господа Иисуса Христа, чтобы вы остерегались всякого брата, ходящего бесчинно и не согласно тому, что было передано вам и что вы получили от нас».

 

Мы должны оставить этих раскольников вне нашего общения и не сообщаться с ними, чтобы они почувствовали,

что они изолированные христиане.

 

Конечно, некоторые поступают так не намеренно, а по незнанию.

Тогда это совершенно другое дело.

 

 

Вопрос:

Иногда я живу в Шанхае, а иногда — в Сучжоу.

 

Когда братья из Сучжоу хотят, чтобы я что-то для них сделал, они считают меня братом из Сучжоу.

 

Во всех остальных случаях они считают меня братом из Шанхая.

 

Кем меня нужно считать: братом из Шанхая или братом из Сучжоу?

 

 

Ответ:

Поскольку ты каждый год возвращаешься на праздники в Сучжоу и ты считаешь, что ты должен нести больше ответственности за собрание в Сучжоу, наверное, будет правильно считать тебя братом из Сучжоу.

 

Поскольку ты часто бываешь в Сучжоу, братья из Шанхая не могут советоваться с тобой по поводу собрания в Шанхае.

 

Я думаю, ты должен считать себя братом из Сучжоу.

В настоящее время собранию в Сучжоу очень нужны ответственные братья.

 

О том, к какой местности должен относиться тот или иной брат, можно сказать только одно: всё зависит от того, как долго этот брат находится в той или иной местности.

 

В какой местности он остаётся дольше всего, к той местности он и должен относиться.

Кроме того, есть вопросы, связанные с границей собрания.

 

Об этом последнем вопросе мы поговорим, если Господь позволит, на собрании в понедельник вечером.

 

 

Вопрос:

Мы знаем, что, когда мы принимаем кого-то, мы должны задать ему четыре вопроса:

 

1) спасён ли он;

 

2) есть ли у него те явные грехи, которые перечислены в 1Кор.5;

 

3) готов ли он отвечать перед собранием;

 

4) готов ли он общаться с братьями.

 

Но что делать, если человек спасён и у него нет явных грехов, которые не позволяли бы ему причащаться хлеба, и в то же время он не хочет отвечать перед собранием и не хочет общаться с братьями, а хочет управлять нами?

 

Ответ:

Обратите внимание, что первый и второй вопросы — это наши условия для того, чтобы человек был допущен к Господней трапезе.

 

Третий и четвёртый вопросы показывают, распознаёт ли он Тело.

 

Если этот человек не распознаёт Тело, он ест суд самому себе.

 

Все, кто служит в собрании в качестве старейшин, должны ясно понимать это.

 

Кроме того, в распознавании Тела есть 2 аспекта.

 

Во-первых, мы должны распознавать, что это Тело является Телом Господа Иисуса и что, преломляя хлеб, мы едим и пьём для воспоминания о Господе.

 

Во-вторых, мы должны распознавать, что этим Телом является всё Тело Христово.

 

Когда мы собираемся вечером в день Господень и преломляем хлеб, мы должны понимать, что Телом Христовым являются не только те, кто преломляет хлеб, но и все, кто искуплен драгоценной кровью Господа.

 

Если к нам придёт японец и станет преломлять с нами хлеб, мы должны принять его как дорогого брата, точно такого же, как все остальные братья.

 

Если находящиеся в Тибете английские войска нападут на Китай и к нам придёт преломлять хлеб брат-англичанин, мы должны считать его своим дорогим братом.

 

Мы не должны обращать внимания на различия, которые существуют среди людей; мы должны обращать внимание только на наши отношения в Теле Христовом.

 

Если к нам придёт преломлять хлеб человек, не распознающий Тела, мы можем спросить у него, готов ли он распознавать Тело.

 

Готов ли он отвечать перед церковью за все свои поступки?

 

Если он не готов, то мы не запретим ему причащаться хлеба, поскольку он спасён.

 

Однако мы должны предостеречь его, что, если он не распознаёт Тело, он ест суд самому себе и в итоге он потерпит утрату.

 

 

Вопрос:

Если человек ест суд самому себе, означает ли это, что он умрёт?

 

Ответ:

Да, он может умереть.

 

Если собрание свято и если оно умеет применять Божью власть, то нечто подобное может произойти.

 

Почему преломление хлеба имеет такое большое значение?

 

Когда человек признаёт Тело Христово и признаёт, что он является частью этого Тела, но при этом он не распознаёт Тела,

он выступает с ложным свидетельством и позорит Бога.

 

Более того, свидетельство хлеба — это свидетельство перед ангелами, перед бесами и перед всеми начальствами и властями.

 

Поэтому, если человек выступает с ложным свидетельством,

это большой позор для Бога.

 

Бог терпелив с несведущими, но тех, кто грешит сознательно, тех, кто всё понимает, но всё равно выступает с ложным свидетельством,

Он подвергает Своему наказанию.

 

 

Вопрос:

В одном городе есть брат, который серьёзно заболел.

Однажды он совершил грех ругательства.

Является ли его болезнь наказанием от Бога?

 

Ответ:

Да, является.

 

 

Вопрос:

Если брат заболел, должен ли он попросить старейшин помазать его маслом, чтобы он был исцелён?

 

Ответ:

Верующие могут заболеть по нескольким причинам.

 

Некоторые болезни являются следствием небрежности в природной сфере.

 

Некоторые болезни возникают вследствие нападок Сатаны.

 

Некоторые болезни возникают в результате того, что верующий отделён от Тела Христова.

Если верующий заболел потому, что он отделён от Тела Христова, потому, что он не держится Главы и не занимает надлежащего положения в Теле Христовом,

то, прежде чем просить, чтобы старейшины помазали его маслом, он должен понять, каким образом он оказался отделён.

 

Помазать человека маслом — значит вернуть его Святым Духом в надлежащее положение в Теле Христовом.

 

Все мы знаем, что мы члены в Теле Христовом.

 

Как в нашем теле каждый член получает приток крови и жизнь нашего тела, так и в Теле Христовом члены получают приток жизни Христа и Его крови.

 

Прообразом этого является масло, стекающее с головы Аарона на всё его тело (Пс.133).

 

Если члены будут занимать своё надлежащее положение, масло будет стекать к ним; они получат защиту масла, и их болезнь пройдёт.

 

Все, кто занимает надлежащее положение в Теле Христовом, получают помазание от Главы.

 

Масло излито на Христа-Главу, но от Главы оно стекает к нам.

 

Когда у нас есть масло, у нас есть и здоровье.

 

Где есть масло, там есть и жизнь. Верующие заболевают, потому что они совершают ошибки и потому что они отделяются от Тела Христова.

 

Когда это происходит, жизнь Христа и Его масло не могут перетекать в них.

 

 

В Послании Иакова говорится, что, если кто-то из нас болен, он может попросить старейшин церкви помазать его маслом (Иак.5:14).

 

В этом стихе говорится, что он должен попросить старейшин помазать его.

Одарённые люди здесь бесполезны, потому что старейшины представляют церковь, Тело Христово.

 

Помазать маслом — значит вернуть больному верующему помазание Главы.

 

Если вы сможете вернуть человеку помазание Главы, он исцелится.

 

 

Вопрос:

В таком случае может ли представитель церкви прийти к больному брату и помазать его?

 

Исцелит ли это больного брата?

 

Ответ:

Да, это допустимо.

 

Однако до того как произойдёт помазание, необходимы исповедь грехов и молитвы.

 

В Послании Иакова говорится, что мы должны исповедовать свои грехи друг другу.

Исповедь необходима потому, что нарушены взаимные связи в Теле.

 

Исповедь нужна для того, чтобы устранить грех, отделяющий человека от Тела, и вернуть человека в первоначальное положение.

 

Если человек останется отделён от Тела, то никакое помазание не поможет.

 

Поэтому сначала человек должен устранить то, что отделяет его от Тела, и тщательно исповедать всё своё недовольство братьями и обиды на братьев.

 

Даже старейшины, прежде чем мазать других маслом, должны исповедать друг другу свои грехи, чтобы устранить все разделения и препятствия и вернуться к надлежащим отношениям в Теле Христовом.

 

Только тогда масло Христа-Главы будет перетекать на членов.

Вопрос:

Какое масло следует использовать для помазания и какие места нужно мазать?

 

Ответ:

Лучше всего использовать оливковое масло.

 

Но если нет оливкового масла, можно использовать любое растительное масло.

 

Мазать нужно голову.

 

 

Вопрос:

Что делать с верующим, который не совершал тех грехов, о которых говорится в 1Кор.5,

но который мешает собранию и, даже когда старейшины останавливают его, отказывается слушаться?

 

Ответ:

Мы должны сказать братьям, что они должны сторониться его.

 

На старейшин возложена особая духовная ответственность.

 

Если в какой-то местности есть такие люди, старейшины обязаны принять меры своими молитвами.

 

Мы должны знать, что принять меры в отношении того или иного брата в своих молитвах — это нечто серьёзное.

 

Если несколько ответственных братьев будут принимать такие меры трезво и в единодушии,

может произойти много трагических, серьёзных и опасных вещей, потому что Бог будет использовать назначенные им власти для суда.

 

Дело здесь не в том, хорошо ли человек умеет молиться.

 

Когда в Коринфе возникли беспокойства, Павел упрекнул коринфян за то, что они не смогли принять никаких мер в сложившейся ситуации.

 

Вот почему старейшины должны быть внимательны и принимать правильные меры.

 

Если не принять никаких мер в отношении нравственного растления в плоти, эта плоть будет уничтожена.

 

Последствия будут ужасными.

 

Поэтому мы должны научиться быть послушными, чтобы наша плоть была ограничена в нравственном плане и чтобы мы не создавали никаких неприятностей.

 

 

Вопрос:

Что значит собираться, стоя на почве церкви?

 

Как определить, стоит ли наше собрание на почве церкви?

 

Ответ:

Предположим, вы приехали в новый город и обнаружили там группу верующих, которые похожи на нас.

 

Крещение, преломление хлеба, собрания, место женщины в церкви, назначение старейшин и диаконов — всё у них делается в соответствии с Библией.

 

Не следует поспешно присоединяться к их трапезе и к их общению.

 

Я должен кое-что пояснить: что касается преломления хлеба и общения, мы являемся одновременно очень открытыми и очень закрытыми.

 

Мы открыты, потому что мы принимаем всех Божьих детей, которые приходят к нам, если только Писания не лишают их права на общение.

 

При этом не имеет значения, из какой деноминации они пришли.

 

 

Мы закрыты, потому что мы не можем пойти к другим для общения или для преломления хлеба, если только они не стоят на почве церкви.

 

При этом не имеет значения, насколько их собрания соответствуют Писаниям.

 

 

Если вы нашли собрание, в котором всё делается согласно Писаниям и которое похоже на наши собрания, вы не должны поспешно думать, что они такие же, как мы, и что к ним можно присоединиться.

 

Есть один очень важный вопрос: стоит ли это собрание на почве церкви?

 

Пока на этот вопрос не будет дан положительный ответ, нельзя идти к ним и присоединяться к ним в преломлении хлеба.

 

Мы не идём в деноминации и не присоединяемся к ним в преломлении хлеба потому, что они не стоят на почве церкви.

 

Их хлеб олицетворяет не всё Тело Христово, а только их деноминацию.

 

Что значит «стоять на почве церкви»?

Здесь есть два очень важных момента.

 

Во-первых, это не должна быть секта.

 

В чём разница между сектой и церковью?

 

Церковь включает в себя всех верующих, а секта включает в себя только часть верующих.

 

Секта воздвигает в церкви стены и отделяет себя от всех остальных в церкви.

 

Секта не стоит на почве церкви, потому что имеет название, которое не разделяет вся церковь.

 

 

Она делает акцент на каких-то особых истинах, на которых не обязательно делает акцент вся церковь;

она имеет общение (среди своих членов),

которое не разделяет вся церковь.

 

 

Чтобы стоять на почве церкви, собрание не должно иметь никаких названий, отличающихся от общего названия церкви, никаких особых истин и никакого особого членства.

 

Во-вторых, чтобы стоять на почве церкви, нужно являть Тело.

 

Если вам встретилась группа верующих, у которой нет ни названия, ни символа веры, ни членства и которая проводит собрания и всё делает согласно Писаниям, если эта группа похожа на нас, вы всё равно должны спросить (хотя это и не секта), живёт ли эта группа жизнью Тела.

 

Если какая-то группа не является сектой, это ещё не означает, что она стоит на почве церкви.

 

Если с отрицательной стороны группа не является сектой, это ещё не означает, что с положительной стороны она знает Тело Христово и церковь Божью.

 

 

Вы должны увидеть, может ли это собрание выполнять функцию поместной церкви в этой местности.

 

Если в этой местности есть примерно такие же маленькие собрания, стремится ли это собрание соединиться с ними и стать поместной церковью в этой местности?

 

Взаимодействует ли оно с ними, учит ли их и помогает ли им понять природу поместной церкви?

 

Или же оно игнорирует этот вопрос и оставляет всё как есть, не давая никаким собраниям права представлять поместную церковь?

 

Если в этой местности есть независимые свободные проповедники, которые не принадлежат ни к каким деноминациям, проявляет ли это собрание инициативу в том, чтобы наставлять их и взаимодействовать с ними, чтобы в этой местности не было изолированных работников?

 

Или же это собрание заботится только о себе и не интересуется другими работниками?

Пытается ли оно по мере сил вместить всех Божьих детей?

 

Или же оно роет рвы и возводит стены вокруг собственного маленького сообщества?

 

Тогда оно не стоит на почве церкви и не пытается выполнять функцию поместной церкви в этой местности.

 

 

Кроме того, даже если собрание выполняет функцию поместной церкви в этой местности, нужно ещё проверить, не заняло ли оно позицию «местничества», то есть, не заботится ли оно только о своей местности.

 

Признаёт ли это собрание, что церковь Божья является вселенской и что оно должно общаться с другими поместными собраниями, стоящими на почве церкви?

 

Если оно не хочет общаться с другими поместными собраниями и ходить по тем же стопам, что и все остальные, то оно всё же не стоит на почве церкви.

 

Собрание, которое стоит на почве церкви, обязано представлять членов Тела Христова в этой местности.

 

Оно должно стремиться к общению с другими членами Тела Христова в других местностях.

 

(Подробнее об этом говорится в основном тексте этой главы.)

 

Если собрание делает всё это, то оно стоит на почве церкви.

 

Я думаю, вы знаете, что первоначально в Библии были только поместные церкви.

 

Сегодня (внешняя) церковь деградировала и впала в серьёзные разделения.

 

 

Поскольку в одной местности так много деноминаций, ни одно собрание уже не может претендовать на то, что именно оно является поместной церковью в этой местности.

 

Поэтому мы можем только сказать, что

Мы просто

собрание, которое стоит на почве поместной церкви,

а не «поместная церковь».

 

Мы стоим на почве церкви потому, что очень многие из существующих деноминационных собраний не стоят на почве церкви в этой местности.

 

 

Вопрос:

Если собрание трапезы готово принять всех Божьих детей, можно ли сказать, что такое собрание стоит на почве церкви?

 

Ответ:

Во-первых, нужно уяснить, что значит стоять на почве церкви.

 

Мы знаем, что стоять на почве церкви — значит не быть сектой.

 

Однако это только отрицательный аспект.

 

С положительной стороны, нужно ещё выражать жизнь Тела Христова.

 

Другими словами, нельзя действовать независимо, и мы должны быть готовы двигаться вместе со всеми братьями,

которые не находятся в сектах.

 

С теми братьями, которые находятся в сектах, мы, разумеется, не можем идти одним путём.

 

 

Сегодня церковь лежит в руинах, однако всё равно есть люди, которые не хотят быть в сектах и человеческих организациях.

 

Мы должны идти одним путём с теми, кто не состоит в сектах.

Только тогда мы можем сказать, что мы стоим на почве церкви.

 

 

Строго говоря, выражение «стоять на почве церкви» применимо только сегодня, когда церковь находится в состоянии деградации.

 

Когда церковь станет по-настоящему единой и в ней не будет ни сект, ни человеческих организаций, стоять на почве церкви и выражать жизнь Тела Христова будут все.

 

Но в настоящее время (внешняя) церковь лежит в руинах; люди разделились на секты, и ходят своими человеческими путями.

 

Поэтому нужна группа людей, которые не только не будут сектантами, но и будут стоять на почве церкви и выражать надлежащую жизнь Тела от лица всей церкви.

 

 

Сегодня во многих городах есть верующие, которые видят неправильность сект, но не видят Тела Христова.

 

Они думают, что если нет сект, то лучше уже ничего быть не может.

 

Они не понимают, что избавиться от сект —

это всего лишь отрицательный аспект.

 

Церковь утратила внешнее единство, но те, кто оставил разделения, всё равно должны во всём поступать согласно принципу единства церкви.

 

Поэтому, даже если собрание трапезы готово принять всех Божьих детей, мы ещё должны спросить,

едино ли оно в своей работе, в своём свидетельстве и в своём общении со всеми, кто оставил секты.

 

 

Оно не должно думать, что, поскольку другие собрания стали сектами, те, кто остался и кто не хочет быть в сектах, уже не могут существовать так, как в начале, когда сект ещё не было.

 

Все, кто не находится в сектах, должны выражать надлежащую церковную жизнь Тела.

 

Если кто-то не считает себя частью секты, но при этом не хочет в работе и общении взаимодействовать с теми, кто тоже не находится в секте, а предпочитает действовать независимо, то он не стоит на почве церкви, даже если он принимает всех Божьих детей.

 

Он всё равно не знает, что такое Тело Христово.

 

Такая трапеза всё равно не является Господней трапезой, поскольку этот хлеб не может олицетворять всех верующих.

 

Поскольку их работа не включает в себя всех Божьих детей

(точнее, тех детей, которые не находятся в сектах),

мы не можем иметь части в этом хлебе.

 

То, что среди других членов существуют разделения, не означает, что Бог уже не требует от нас, чтобы мы выражали жизнь Тела.

 

Если деноминация готова быть открытой и принимать всех Божьих детей, можем ли мы пойти и общаться с ней?

 

Разумеется, нет.

 

Если в каком-то городе есть братья, которые не находятся в секте и в то же время не общаются с теми, кто не находится в секте в других городах, то они ничем не отличаются от деноминаций и не стоят на почве церкви.

 

По сути, они являются ещё одной сектой, и мы не можем пойти и преломить с ними хлеб.

 

Но это не означает, что мы не примем их, когда они придут к нам.

 

Это означает только то, что мы не можем пойти к ним.

 

 

Суббота 18 Марта 2017         

***************************

(Перевод с английского и редактирование Сергея Чернецкого)

 

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 141; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!