Классификация шрифтов (растровые, векторные, алгоритмические и т.д.).



Предмет мультимедиа. Задачи. Аппаратура. Примеры.

 

Мультимедиа – многосредность, включает в себя обработку и формирование текста (гипертекста), графики, звука, видео, анимации.

Для создания мультимедиа - систем pазpабатываются специальные инстpументальныесpедства - автоpские системы, позволяющие оpганизоватьстpуктуpиpованиеогpомных объемов pазноpодной мультимедиа - инфоpмации и интеpактивный доступ к ее элементам.

Основными задачами мультимедиа являются: обработка и создание текста, (гипертекста), графики, звука, видео, анимации. Комбинация текста, графики и аудиоэлементов в одном проекте.

Пример - создание видеофильма(сначала создаются иллюстрации, записывается и редактируется звук, записывается, затем захватывается и редактируется видео, после чего все это хозяйство помещается в интегрирующий пакет, на выходе получается готовый видеофильм)

Аппаратура - звуковая карта, колонки, наушники, микрофон, сканеры, видеокамеры, комп и др.

 

1) создание текста (гипертекста)

Для этого существуют верстальные пакеты, которые позволяют располагать текст с учетом требований полиграфии (word, pagemaker, ventura). Гипертекст формируется в интегрирующих пакетах.

2) Анимация – создание подвижных объектов

Для работы с анимацией используется продукт 3ds.

3) звук

Для работы со звуком используется soundforge, позволяющий записывать, редактировать и накладывать всевозможные эффекты на звук.

4) видео

Для работы с видео можно использовать продукт adobepremiere.

5) графика

Для работы с растровой графикой имеется пакет photoshop, а с векторной – coreldraw

6) интеграционные пакеты

MS power point, direct macromedia.


 

Шрифты, параметры, измерения.

Шрифт - группа символов какого - либо алфавита со всеми знаками и цифрами.

Гарнитура - это группа графических символов, которая включает различные размеры и стили шрифтов (название шрифта).

Европейская система 1 пункт = 0.376 мм, 1 квадрат = 48 пунктов

Англоамериканская система1 point=0.35 мм, 1 pica = 12 points

Кегль –размерный показатель, характеризующий в пунктах высоту элементов.

Размер шрифта измеряется от верхней границы заглавных букв до нижней границы таких букв как у « у » и « д ». Helvetica, Times и Courier являются гарнитурами; Times, 12 пунктов, наклонный – это шрифт. В компьютерном мире слово “шрифт” обычно используется, когда наиболее точным названием было бы “гарнитура”.

Размер шрифта не совсем точно указывает на высоту или ширину символов. Высота символа «х» для двух разных шрифтов может иметь разные величины, в то время как высота заглавных букв в этих шрифтах может иметь одну величину.

Компьютерные шрифты автоматически устанавливают расстояние между строками, которое называется интерлиньяж. Интерлиньяж можно изменять в большинстве программ на платформах Macintosh и Windows. С помощью программы – редактора можно также изменять горизонтальные параметры строк: метрики символа и кернинг пар символов.

Метрики символа – это общие величины измерения для каждого символа.

Кернинг – это расстояние между соседними символами, которое устанавливается, чтобы ликвидировать слишком большие промежутки между ними. Например, можно установить регулярную, сжатую или широкую ширину каждого символа. При изменении расстояния между символами и кернинга между парами символов можно получить сжатую или растянутую строку.

 Гарнитура имеет засечки или не имеет. Засечка представляет собой небольшой штрих на конце буквенного начертания. Например, следующие шрифты :Times, Boolman , Palatino , являются шрифтами с засечкой. Helvetica, Arial, Optima, AmantGarde – шрифты без засечки.


Разработка шрифтов. Средства и методы.

При разработке шрифта под язык postscript дизайнеру даны такие мощные инструменты разметки, как хинты, "голубые зоны" и разметка слабо изогнутых кривых. Эти инструменты позволяют контролировать процесс растеризации символов и тем самым гарантируют ее (растеризации) высокое качество при любой разрешающей способности выводного устройства.

Голубые зоны или зоны выравнивания осуществляют глобальную разметку шрифта. Они фиксируют положение и ширину всех областей, в которых имеются т.н. оптические наплывы. (напр., эффект уменьшения высоты округлых символов – надо увеличить на 2-3%).

Локальная разметка.Хинты представляют собой пары направляющих, дополнительно определяющие положения и толщины основных штрихов/элементов символа. Они реализуются в виде набора пар вертикальных и горизонтальных линий, которые фиксируют все штрихи символов и штрих - подобные элементы. При растеризации первым делом происходит расчет толщины и положения хинтов, а потом, уже на эти рассчитанные величины накладывается контур. Размер и положение данного хинта остаются неизменными от символа к символу. Даже в рамках такого низкого разрешения нам удается сохранить постоянную толщину основных штрихов и соблюсти одинаковый рост знаков.

Разметка слабо изогнутых кривых. Контуры некоторых символов имеют слабо изогнутые кривые, при помощи которых подчёркивается форма вертикальных или горизонтальных элементов. Применяется специальный метод описания, при котором определяется размер символа, при котором пара кривых заменяется на вектор (при малых размерах учёт может привести к искажению).

Метод TrueType. Такой метод в теории делает возможной более точную и правильную разметку. Но на практике он затрудняет процесс разработки настолько, что непосредственно в TrueType шрифты вообще не разрабатываются, а те, что стоят у вас на компьютере, наверняка получены как преобразование шрифтов из других форматов. В результате, шрифты TrueType обычно сильно уступают по качеству аналогичным шрифтам в PostScript формате.

Для разработки шрифтов созданы специальные программы. В качестве примера рассмотрим графический редактор Fontographer фирмы Macromedia, который является специализированным редактором для платформ Macintosh и Windows. Этот редактор можно использовать для разработки шрифтов PostScript для компьютеров Macintosh, IBM – совместимых компьютеров РС и рабочих станций NeXT, и также для разработки шрифтов TrueType для Macintosh и PC.

Классификация шрифтов (растровые, векторные, алгоритмические и т.д.).

по способу создания:

1. растровые - в виде точечных рисунков. Растровый шрифт имеет конкретный размер и разрешение для конкретного принтера.Знаки такого шрифта не могут масштабироваться и поворачиваться(courier)

2. векторные – в виде векторных изображений(могут масштабироваться)

3. алгоритмические – под язык postscript (каждый символ формируется набором фигур, которые накладываются в итоге друг на друга, при создании программистом используются такие средства как хинты, голубые зоны, разметки слабо изогнутых кривых).

4. truetype – являются аппаратно независимыми и представляют собой контуры символов. Имеют программируемую разметку.

по целевому назначению:

1. Текстовые (для формирования больших объёмов текстовой информации).

2. Выделенные (с целью обратить внимание читателя на какие – моменты).

3. Титульные (для формирования заголовков).

4. Акцидентные (для выполнения случайных работ – визитки, реклама и т.д.).

5. Афишно – плакатные (высокие и узкие).

По ГОСТу – в зависимости от контрастности, формы засечек и наличия засечек; засечки бывают круглыми, треугольными или квадратными:

1. Рубленые - без засечек (Букварная, Древняя, Плакатная).

2. Шрифты с едва наметившимися засечками (Октябрьская).

3. Медиевальные шрифты, применяются при наборе основного текста. Засечки плавно сопрягаются с основными штрихами и, как правило, строятся как дуги окружностей (Литературная, Банниковская, Таймс).

4. Группа обыкновенных шрифтов. Имеют ярко выраженный контраст и длинные тонкие засечки

5. Брусковые шрифты. Контраст отсутствует или незаметен, засечки прямые и утолщённые

Классификация MicrosoftWindows:

1. Roman. Определяет шрифты с засечками, например, TimesNewRoman, Bodoni.

2. Swiss. Определяет рубленые шрифты, имеющие переменную толщину штрихов, например, Futura.

3. Modern. Эти шрифты имеют постоянную толщину штрихов. Сюда же входят все моноширинные шрифты (Courier).

4. Script. Определяет рукописные шрифты (Script).

5. Decorative. Декоративныешрифты (Gotic).

6. Dontknow. Общийтипшрифтов.

По положению очка (площадка с символом): прямые, курсивные, наклонные.

По ширине очка:узкий, нормальный, широкий.

По насыщенности:полужирный, жирный, светлый.

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 908; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!