Правители Израиля (Северное Царство)
- Иеровоам I- сына Навата, царь Северного Израильского Царства после восстания десяти северных израильских племен против Ровоама, которое положило конец Объединенной монархии; царствовал 22 года от 922 до н. э. 901.
- Нават – сын и наследник Иеровоама, второй царь Северного Израильского, царствовал в течение двух лет от 901 до 900 г. до н. э..
- Вааса – царствовал 23 года (около 900 – 877 г. до н. э.). Пришел к власти, убив предыдущего царя Навата.
- Ила – сын Вааса, который сменил его в качестве 4-го царя израильского, воцарился он примерно в 877 – 876 г. до н. э.; был убит (вместе с семьей).
- Зимри – царь Израиля в течение семи дней около 876 г. до н. э.; убийца царя Илы, был сожжен заживо.
- Фамния, сына Гонафова; правил с о 876 – 871 до н. э.;
- Амврий –царствовал 12 лет (примерно 876 – 869 г. до н. э.)
- Ахав – царствовал в течение 22 лет (с 869 – 850 г. до н. э.) женился на Иезавели (дочь тирского царя), стремился распространить поклонение Ваалу.
- Охозия – сын Ахава и Иезавели; царствовал примерно с 850 – 849 до нашей эры; исторические документы фиксируют, что моавитяне восстали против него. Охозия погиб, упав с крыши галереи своего дворца. Не имел сыновей. После Охозии власть наследовал его младший брат.
- Иорам – сын Ахава и Иезавели и брат царя Охозии; царствовал 12 лет (примерно 849 – 842 г. до н. э.); поклонялся Ваалу; убит собственным военачальником Ииуем стрелой в спину.
- Ииуй – сын Иосафата,; царствовал с 842 – 815 г. до н. э. после убийства Иорама.
- Иоахаз, сын Ииуя; царствовал семнадцать лет (примерно 815 – 801 год до н. э.).
- Иоас – сын Иоахаза; царствовал 16 лет (примерно 801 – 786 г. до н. э.).
- Иеровоам II – сын и преемник Иоаса; правили в течение 41 года (примерно 786 -746 до н. э.), одержал победу над Сирийцами; поощряk поклонение золотым тельцам; царствовал во времена пророков Осии, Иоиля, и Амоса.
- Захария – сын Иеровоама II; правил в течение 6 месяцев (746 – 745 г. до н. э.);
- Селлум – изначально капитан в армии царя Захарии, он вступил в заговор против Захарии и убил его; царствовал “месяц дней”, прежде чем другой капитан из армии Захарии предал его смерти и воцарился вместо него.
- Менаим – царствовал 10 лет (примерно 745 – 736 г. до н. э.) после убийства Селлума. Как полагают ученые, Менаим умер от естественных причин. На троне его сменил сын.
- Факия – сын Менаима; царствовал 2 года (примерно 742 – 740 г. до н. э.) Был убит в крепости царского дворца в Самарии.
- Факей – сына Ремалиина, капитан в армии царя Факии, которых он и убил, чтобы стать царем; царствовал в течение нескольких лет (примерно 737 – 732 г. до н. э. (дата его правления до сих пор обсуждается)); был убит Осией, который захватил трон.
- Осия – сын Илы, последний царь царства Израиль. Правил примерно 732 – 721 г. до н. э.
Царство Иудейское (Южное Царство)
|
|
- Ровоам – сын Соломона, внук Давида; был царем Иудейского царства, царствовал с о 932 – 915 г. до н. э.
- Авия – сын Ровама, внук Соломона, правнук Давида; четвертый король из колена Давида и второй правитель Иудейского царства; имел 22 сына и 16 дочерей от 14 жен; сражался с царем Иеровоамом I в попытке объединить два царства.
- Аса – сын Авия; царствовал 41 год (913-873 до н. э.); был ревностно предан Богу и пытался избавить страну от идолопоклонства.
- Иосафат – сын Аса, царствовал 25 лет (примерно 871 – 849 до н. э.).
- Иорам, сына Иосафата; царствовал 8 лет (849 – 842 г. до н. э.); пытаясь закрепить свою власть, он убил шесть братьев и вступил в сговор с Северным царством, женившись на дочери царя Ахава.
- Охозия – сын Иорама; царствовал в течение одного года (842 г. до н. э.); был младшим сыном Иорама.
- Гофолия – дочь царя Ахава и царицы Иезавели; царствовала 6 лет (842-837 до н. э.); распространяла культ Ваала в Иудее, приказала казнить всех возможных претендентов на трон.
- Иоас – единственный выживший сын Охозии после расправы Гофолии; взошел на престол в возрасте 7 лет, царствовал 40 лет (примерно 837 – 800 гг. н. э.). Был убит своими слугами.
- Амасия – сын Иоаса; занял престол после убийства его отца в возрасте 25 лет; царствовал 29 лет (797-768 до н. э.). Вступив на престол, приказал казнить убийц его отца, но, вопреки обыкновению, позволил детям предателей жить. Был убит в Лахисе.
- Озия – сын Амасии; царствовал 52 года (примерно 783 – 742 г. до н. э.); был верен Богу во время его раннего правления; был поражен проказой за то, что ослушался Бога.
- Иофам – сын Озии; царствовал 11 лет (примерно 742 – 735 до н. э.). Современник пророков Исаии, Осии, Амоса и Михея, к чьим советам он прислушивался.
- Ахаз – сын Иофама; царствовал 16 лет (примерно 732 – 729 г. до н. э.). Предавался грубому идолопоклонству и даже приносил в жертву собственных детей своих богам языческим.
- Езекия – сын Ахаза; царствовал 29 лет (примерно 715 – 686 г. до н. э.), вступив на престол, немедленно поручил священникам и левитам, начать ремонт храма. Был современником пророков Исаии и Михея; умер от естественных причин в возрасте 54 лет, и ему наследовал его сын Манассия.
- Манассия – сын Езекии; занял престол в возрасте 12 лет и царствовал 55 лет (примерно 687 – 643 г. до н. э.). Отменил реформы, проведенные его отцом Езекией и вновь восстановил языческий культ.
- Аммон – сын Манассии, царствовал в течение 2 лет (642 – 640 до н. э.).
- Иосия – сын Амона, занял трон в 8 лет после убийства отца и царствовал 31 год (641 – 610 до н. э.). Проводил религиозные реформы, организовал ремонт храма, во время которого Хелкия обнаружил “книгу закона Моисеевого”. Многие ученые полагают, что это была копия книги Второзаконие. Находка книги побудила Иосию возобновить древний Завет с Богом. Он приказал разрушить языческий идолы и эмблемы Ваала, а также сжечь кости умерших жрецов. Иосия умер в бою против египтян.
- Иоахаз – сын Иосии, пренебрегал реформами отца, царствовал всего 3 месяца в 609 г. до н. э., а, умер в изгнании.
- Иоаким – сына Иосии, царствовал 11 лет (608 – 597 г. до н. э.). В 598 г. до н. э. он умер, и его тело было выброшено за стены города
- Иехония – сын Иоакима; царствовал 3 месяца и 10 дней (с 9 декабря 598 до 15/16 марта 597 г. до н. э.) Иеремия проклял его и его потомков. Упоминается в Евангелии от Матфея, как предок Иосифа. Свергнут с престола Навуходоносором II, царем Вавилонским
- Седекия – последний царь Иудеи. Согласно Библии, был посажен на трон царем Навуходоносором II в 597 г. до н. э. в возрасте 21 года. Был угнан в вавилонский плен, где он и оставался пленником до самой своей смерти.
|
|
|
|
|
|
Билет 6. Библейские пророки
Большие пророки
- Исаия – о данном библейском персонаже известно сравнительно мало. Пророк Иудейского царства. Был пророком во времена правления иудейских царей Озии, Иоафама, Ахаза и Езекии; автор библейской книги пророка Исаии.
- Иеремия – принадлежал к колену Вениаминову; пророк в Иудее до ее падения в 586 г. до н. э.; известен как плачущий пророк, автор Книги пророка Иеремии и Плача Иеремии.
- Иезекииль – иудейский священник и пророка. Был угнан в плен в Вавилон в 597 г. до н. э.; обладал доскональным знанием Иерусалимского храма. Автор Книги Пророка Иезекииля.
- Даниил – человек необычайной мудрости и праведности; член иудейской знати, угнан в Вавилон в 597 г. до н. э. Автор Книги Пророка Даниила.
Двенадцать малых пророков.
- Осия – осуществлял пророческое служение в течение того периода, когда Ассирия устанавливала новый режим господства на Востоке. Его предсказания записаны в Книге Пророка Осии. Был женат на блуднице, часто именуется как “пророком судьбы”.
- Иоиль– сын Вафуила; жил в Иерусалиме, упоминается по имени только один раз в Ветхом Завете – в предисловии к своей книге.
- Амос – пророк, живший около 750 г. до н. э., проповедовал в Северном царстве; был современником Исаии и Осии, был призван напомнить людям о карающем правосудия Божием и призвать их к покаянию; выступал против разрыва между очень богатыми и очень бедными.
- Авдий – четвертый из малых пророков; вероятно, современник Иеремии и Иезекииля; мало известно о его личности. Автор Книги Пророка Авдия.
- Иона – сын Амафиина; пророк Северного царства (около 800 г. до н. э.). Автор Книги пророка Ионы.
- Михей – пророчествовал примерно в 737-696 до н. э. в Иудее. Современник Исаии, Амоса и Осии; осуждал царя Ахава; пророчествовал о будущем разрушении Иерусалима и будущем восстановление Иудейского государства; предсказал, что Мессия родится в Вифлееме.
- Наум – очень мало известно о его личности; писал о падении Ассирийского царства; возможно, писал свои пророчества около 615 г. до н. э.
- Аввакум – как полагают, жил в Иерусалиме, и, вероятно, был современником Иеремии и Софонии.
- Софония – пророчествовал во дни Иосии, царя Иудейского (641-610 до н. э.), Современник Иеремии, с которым у него много общего; смело выступал против религиозного и нравственного растления.
- Аггей – еврейский пророк во время строительства второго храма в Иерусалиме; работы по восстановлению храма возобновились благодаря его и усилиям и усилиям пророка Захарии.
- Захария – был современником Аггея; сыграл значительную роль в восстановлении храма.
- Малахия, автора последней пророческой книги Ветхого Завета, о котором практически ничего не известно.
Билет 7. Представления об истории библии
Билет 8. Храм Соломона
Храм Соломона, или Первый Иерусалимский храм - легендарное хранилище скрижалей с десятью заповедями. Святилище построено на горе Мориа - в месте, названном в Писании центром сотворения мира. Царь Давид, выкупив в Иерусалиме землю на горе Мориа с Камнем Основания, где некогда Авраам собирался принести в жертву своего сына Исаака, решил построить на этом месте капитальную Скинию - первый храм, созданный для Ковчега Завета - каменных скрижалей с десятью заповедями.
Считается, что здесь находится центр земли и подножие Всевышнего. Место это не принадлежало ни одному из 12 племен Израиля, образованных потомками 12 сыновей Иакова. Царь Давид перенес сюда Ковчег Завета, медный жертвенник и нарисовал план будущего храма, завещав строительство своему сыну Соломону (970-930 годы до н. э.), которого Всевышний обещал наделить необычной мудростью, если он будет следовать всем указаниям свыше.
Получив царский престол, Соломон поставил городскую стену и, приступив к осуществлению завета - сооружению храма, - обнаружил, что на горе для всех его частей слишком мало места. И тогда он придумал мудрый и необычный план: построить по восточной Стороне горы, начиная от ее подошвы, среди проходящей здесь Кедронскои долины каменную стену, а пространство между стеной и склоном горы засыпать землей, расширив, таким образом, вершинную часть горы Мориа. Тогда он мог возвести на сооруженной и подготовленной площадке и храм, и двор для верующих, и свой дворец с правительственными зданиями.
Центральный храм, позднее получивший имя Соломона, был построен при участии финикийских мастеров. Правитель подписал договор с тирским царем Хирамом о поставке в Иерусалим кедровой и кипарисовой древесины, а также обтесанных камней. За это царь Соломон отправлял в финикийский город Тир пшеницу, вино и масло.
Храм возводили с 957 по 950 год до н. э. Главным архитектором был финикийский зодчий Хирам-Абиф. Храм установили на платформе-возвышении, к входу вела лестница из десяти ступеней, завершающаяся двумя колоннами. Здание по форме напоминало корабль, состоящий из трех уровней, каждый из которых поддерживали ряды колонн.
Работы по строительству храма были организованы в три смены. Для обработки кедров привлекли 30 тысяч израильтян, группы которых месяц работали в Ливане и затем на два возвращались домой. 70 тысяч человек переносили тяжести на стройке, 80 тысяч работали каменотесами, а над ними стояли почти 4 тысячи надзирателей.
Стены снаружи были покрыты мрамором и золотом, а крышу украсили золотыми шипами для отпугивания птиц. Окна в храме находились под потолком, такое расположение было заимствовано у египтян. Пол сделали из кипарисовых досок, а стены - из кедровых. Их украсили изображениями пальм, цветов, херувимов в финикийском стиле.
Плоская крыша здания поддерживалась кедровыми бревнами, а сам храм был разделен на три части: притвор, святилище и святейшее, или святая святых. Сразу за жертвенником находились створчатые ворота. Притвор представлял собой коридор в 6 метров в длину и 3 метра в ширину. Во втором помещении находилась священная утварь: золотые светильники, стол и алтарь, расположенный перед лестницей в святая святых, которая почиталась как обитель Бога.
В святая святых не было окон, и под крыльями двух деревянных, покрытых золотом херувимов стоял Ковчег Завета. Размах крыльев двух громадных херувимов был по 5 метров, так что четыре крыла простирались во всю ширину помещения. Даже когда врата были открыты, завеса из голубой ткани заслоняла само святое место.
Сегодня неизвестно, как выглядели крылатые исполины. По одной из версий, это могли быть гигантские крылатые быки, распространенные в мифологии Месопотамии. Другие ученые уверяют, что они представляли собой крылатых львов с человеческими головами, характерных для финикийского искусства. Иудаизм запрещал всякое изображение Бога, поэтому в храме были установлены изваяния херувимов, по легенде переносящих Бога на своих спинах. Считалось, что он незримо восседает на этих статуях в святилище. Подобные крылатые существа свойственны всем религиям.
С северной и южной стороны здания находились двери, открывающие ход на второй этаж, помещения которого предназначались для хранения сокровищ и подношений. Территория храма делилась на собственно здание и дворы: внутренний и внешний. Сначала посетители храма попадали во внешний двор. Здесь проводились народные собрания и молитвы, а также праздники. Во внешний двор вели три входа: с востока (главный), а также с севера и с юга (из — дворца), где находились помещения священников.
Через южные ворота, покрытые медью, можно было попасть во внутренний двор, или «двор священников». Он был окружен низкой оградой, сделанной для того, чтобы народ мог видеть священнодействие. Здесь же находилось некое подобие ораторской трибуны, откуда цари могли обращаться к народу с речами. Перед храмом стояли большой алтарь и «медное море». Алтарь, предназначавшийся для подношения всесожжений (жертвоприношений животных), напоминал вавилонскую башню и состоял из трех ступеней. Все сооружение было высотой около 5 метров, и его верхняя платформа являлась печью, которая олицетворяла гору, где жили боги.
«Медное море» символизировала огромная чаша. Она была отлита из бронзы, стояла на спинах 12 статуй волов, которые по трое смотрели на четыре стороны света. Предназначалась чаша для омовения священников. С северной и южной части двора стояли десять, медных умывальников для омовения жертв. Они были украшены изображениями херувимов, львов и быков и имели медные подставки с большими колесами.При открытии нового храма под звуки труб и пение духовных песен в святейшее был занесен Ковчег Завета и установлен под херувимами. Празднование длилось 14 дней и было подробно описано как в Библии, так и в ряде исторических документов. Соломон был главным лицом на всех церемониях в Новом храме. Однако его участие в этих обрядах сильно отличалось от традиционной роли царя в религиозных действах.
У других народов правители считались божественными существами, сынами богов и верховными жрецами. Ничего подобного не должно быть у народа Божьего, было сказано Соломону. Отныне по завету все были божьими слугами. На протяжении служения Соломон брал на себя роль божьего слуги, представляя народ. Он обращался к Богу с молитвой, произносил освятительную речь и совершал богослужение во время жертвоприношений.
Дворец, в котором жил Соломон, располагался рядом с храмом и сообщался с ним с помощью отдельного входа. Неподалеку был также выстроен летний дворец и дворец для жены царя, дочери египетского фараона. Строительство храмового комплекса длилось 16 лет. После захвата Иерусалима вавилонским царем Навуходоносором Первый храм Соломона был разграблен и разрушен до основания, Ковчег Завета уничтожен, а местные жители на 70 лет уведены в плен. После возвращения домой они в первую очередь восстановили жертвенник, а на следующий год начали возводить Второй Храм на том же месте.
Билет 9.Зороастризм
Религия древних иранцев называетсязороастризм, впоследствии она получила названиепарсизм среди иранцев, переселившихся в Индию из-за угрозы религиозных преследований в самом Иране, где в то время начал распространяться ислам.
Предками древних иранцев были полукочевые скотоводческие племена ариев. В середине II тысячелетия до н.э. они, двигаясь с севера, заселили территорию Иранского нагорья. Арии поклонялись двум группам божеств:ахурам,олицетворявшим этические категории справедливости и порядка, идэвам, тесно связанным с природой. По мере перехода к оседлой жизни и становления классового общества выделяются светлые божества:
§ Мазда — воплощение мудрости и правды;
§ Митра - воплощение согласия, договора.
У древних иранцев огонь почитался как посредник между богами и людьми во время жертвоприношений и как всеочищающая сила. Во время жертвоприношений они употребляли опьяняющий напиток хаому. Постепенно все более важное место занимает среди всех боговАхура-Мазда (Господь Мудрости). Древние иранцы верили, что мир поделен на семь областей-кругов, самый большой из которых находится в центре и заселен людьми.
Наиболее известным пророком в Иране былЗаратуштра или Зороастр. Жил он не позднее VII в. до н.э. Он был реальной исторической личностью и принадлежал к сословию жрецов. По некоторым сведениям, Заратуштра был скифом. Когда ему исполнилось 42 года, его проповедь новой религии, зороастризма, получила всеобщее признание. Позднее личность Заратуштры была мифологизирована и наделена сверхчеловеческими качествами.
Священная книга зороастризма -Авеста создавалась на протяжении многих веков сначала в устной традиции, затем не ранее III в. она была зафиксирована письменно. Авеста включает в себя три главные части:
§ Ясна (гимны и молитвы);
§ Яшта (моления божествам);
§ Видевдат (ритуально-культовый сборник, содержащий толкования всех верований и обрядов зороастризма).
Заратуштра выступил пророком верховного богаАхура-Мазды (Ормузда) — бога добра, правды, создателя мира. Наряду с ним, изначально существует и его антипод -Анхра-Манью (бог зла, олицетворяющий мрак и смерть). Ахура-Мазда непрывно борется с Анхра-Манью, опираясь на своих помощников — добромыслие, правду, бессмертие. Ахура-Мазда создал человека свободным, и поэтому в борьбе добра со злом человек может сам выбирать позицию. Позднее было создано учение о том, что добрый дух Ахура- Мазда и злой дух Анхра-Манью являются сыновьями-близнецами «Бесконечного времени» - бога времениЗрвана. Каждый из них обладает равной силой и правит миром по 3 тыс. лет, после чего в течение последующих 3 тыс. лет между ними будет происходить борьба. Мировая история длится 12 тыс. лет, которые делятся на стадии. Первая стадия — царство добра — продолжается 3 тыс. лет.
Это — Золотой век. На второй стадии зло начинает одерживать верх. Это — стадия борьбы. Третья стадия — царство зла. Четвертая стадия — добро побеждает в результате борьбы.
Идеи зороастризма были известны древним грекам. Ахура-Мазда изображали по-разному (солнечный диск с крыльями или крылья в солнечном диске). В VI-VII в. н.э. накануне арабских завоеваний зороастризм получил широкое распространение в Иране. В первое время после завоевания Ирана арабами гонения на зороастрийцев не осуществлялись, но позднее, в IX-X в. началось принудительное обращение в ислам. Тех, кто не желал переходить в ислам, называлигебрами (неверный). С ними расправлялись жестоко: их или убивали, или изгоняли. Часть зороастрийцев переселилась в Индию, там их стали называть парсами, а саму религию — парсизмом.
Изменяется судьба зороастризма в Иране только при приходе к власти династии Пехлеви в начале XX в. Начинается возрождение древних традиций, религии и философии Ирана. Но в 1979 г. произошла исламская революция, в результате которой вновь провозглашаются ценности ислама, а зороастризм считается религиозным меньшинством и подавляется.
Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 424; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!