Курмангазы - классик казахской инструментальной музыки.



Выдающимся композитором Казахстанабыл КурмангазыСагырбайулы(1806–1879). Онродился в местности Жидели ВнутреннейОрды в обедневшей казахской семье. С юныхлет он проявил музыкальное дарование, самостоятельно заучивал различныекюи. Детство будущего композитора прошло в нуждеи скитаниях. Поэтому в своих произведенияхон воспевал жизнь простых людей, изобличая богачей. Курмангазы мастерски игралкюи, хорошо исполнял русские песни, например, «Коробейники», «Светит месяц» и другие. Он создал много музыкальных произведений. До нас дошли около 60 его блестящихкюев. Среди его современников наиболеепопулярны были такие кюи, как «Адай», «Балбырауын» («Изящный»), «Аксаккиик» («Хромой кулан»), «Кисенашкан» («Снятие кандалов»), «Сарыарка» («Золотая степь») и другие.

 

Определите принципы национальной политики КПСС

 

К середине 80-х годов ХХ в. СССР превратился в гигантскую империю с огромной военной мощью, но с замедляющимися темпами экономического развития и невысокой социальной обеспеченностью населения.

Руководство КПСС, форсируя темпы вооружения, оказывая максимально возможное давление на другие страны, пыталось превратить Россию в сильнейшую державу мира, а внутри СССР — ликвидировать всякую государственность больших и малых народов, входивших в его состав, заставить говорить их только на одном языке — русском. Это направление стало одним из главных в идеологии, господствовавшей в СССР в годы застоя. Ассимиляция народов и народностей, населявших СССР, стала приобретать устойчивый характер.Если сталинская администрация для укрепления власти использовала метод тотального уничтожения народов вне зависимости от национальности, то хрущевско-брежневский аппарат решил сформировать на 1/6 суши “исторически новую общность людей — советский народ”.

В программах партии прочно утвердилась марксистская теория об “исчезновении государств”, “слиянии наций” при коммунизме. Эти догмы составляли теоретическую основу для практических действий идеологов по реализации основных целей достижения коммунизма. По их мнению, проблема заключалась только в длительности исторического процесса во времени. Поэтому руководство страны делало все возможное для ускорения этих процессов.

В 60-х годах ХХ в. Коммунистическая партия, опираясь на силовые министерства, стала проводить кадровую политику, ущемляющую национальные интересы народов СССР. Действия коммунистической администрации прикрывались тезисами о “полном и основательном решении национального вопроса”, о “вечной дружбе народов”, о “сближении и слиянии наций и народностей”. В СССР не было такой организованной политической силы, которая смогла бы противостоять стратегии КПСС.

60-х годах ХХ в. казахская молодежь, обучавшаяся в Москве, создала неофициальную организацию “Жастулпар”. Идейным вдохновителем и главным организатором был М. Ауэзов, ему помогали А. Кадыржанов, Б. Тайжанов и др.

Молодежь организовывала в Казахстане и некоторых областях и городах России, где компактно проживали казахи, концерты, лекции, экспедиции, пыталась разбудить национальное самосознание масс. Коммунистическая партия ликвидировала эту организацию, но это уже не смогло погасить развитие национально-патриотических идей.

Организация “Жастулпар” оказала большое влияние на развитие общественно-политической мысли в республике и за ее пределами, способствовала росту национального самосознания казахской молодежи. Позже идеи национальной свободы отразились в исторических романах казахских писателей.

В 1975 г. была опубликована книга историко-лингвистического содержания известного казахского поэта и писателя О. Сулейменова “Аз и Я”. В этой книге поэт, сделав анализ “Слова о полку Игореве”, считавшегося великим памятником русской литературы, пришел к выводу, что “это произведение возникло на стыке славянского и тюркского этнического мира и в нем нашли отражение ценности двух соседних культур”. Действительно, в “Слове о полку Игореве” часто встречаются тюркские слова, наименования, сочетания. Было очевидным, что в ту историческую эпоху, когда происходили эти события, влияние тюрков на общественную жизнь восточных славян было значительным. Однако некоторым представителям русской интеллигенции такой вывод не понравился. Под руководством главного идеолога того времени М. Суслова книге О. Сулейменова было организовано опровержение. Она была изъята из продажи, библиотек, запрещено ее новое издание.


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 674; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!