И отдельно про Василисков в контексте вышесказанного.



 

Итак, основная конструкция, из которой можно развивать Учителя или Начальника (что уж будет более востребовано), выстраивается так.

 

Существо находит способ эмигрировать в свое Средиземье или там Нарнию. Формальным требованиям оно при этом соответствует идеально, даже если они меняются прямо по ходу предъявления. Именно потому, что у него в доступе идея тыла в виде личного Средиземья. И это помогает выполнить все необходимые требования, не поломавшись об них, поскольку он ничего не ждет от окружения. Да, по нему видно, что он слегка "не в фазе", но поскольку все требования он выполняет, даже если они меняются со скоростью свиста, окружение частично предпочитает принять очевидное за глюк.

Но Василиск не был бы Василиском, если бы не подошел к идее творчески. То есть, если бы не надеялся ее воплотить. Да, самостоятельно и собственными руками.

 

С обратной связью воображаемому собеседнику тоже все очень весело. Василиск разговаривает с тем, кем бы он хотел быть, когда-нибудь, когда будет Большим, Сильным и Настоящим (ингредиенты по вкусу).

 

Про связь деятельности с воображаемой общностью, воображаемой семьей или нацией тоже есть что сказать... В основном, деятельность с этой общностью и связана. То есть, с возможностью сделать существование этой общности реальным и достоверным для всех. Что самое интересное, у них это получается. Правда, в основном - в постэндшпиле, как сказал бы Генрих Альтшуллер (кстати, представитель типа), но с точки зрения Общности и Общества это не так важно. А они сами... Им, в общем, не так важно, дойдут они до цели или нет - главное, чтобы идти к ней удавалось. Даже, пожалуй, не так. До цели дойти и завершить начатое они НАДЕЮТСЯ. Но ни фига в это НЕ ВЕРЯТ. И поэтому большинство из них получает желаемое посмертно.

 

Ну и об умолчании о целях до тех пор, пока они не достигнуты. Да, у Василиска многие цели вкладываются в одну стратегию действий. Но персонаж прекрасно знает в каждый момент времени, что и зачем он делает. И он совершенно не путается в своих мотивах, просто их многослойность недоступна пониманию окружения, и окружающим это таки мешает. То есть, настолько мешает, что умалчивать о целях и мотивах Василиску требуется очень редко: ему достаточно их просто назвать. Честно и прямо. А окружение само запутается. И, запутавшись, не станет - потому что не сможет - мешать.

 

 

Василиски и личное. В трех кратких частях с прологом и эпилогом, а также с предисловием..

 

Предисловие.

Ну, держитесь. Это даже со стороны наблюдать без Драмины или Бонина тяжело (кто не в курсе, это такие средства от укачивания).

Итак, взаимоотношения Василиска и его близкого. Нет, понятно, что в конце, если всем повезет, близкий станет Сокровищем... только давайте сначала вспомним, что за взаимоотношения у Василисков с их Сокровищами. Чтобы вы долго не рылись, вот раз, и вот два.

Вспомнили? А теперь давайте смотреть, как это выглядит в живой природе.

Пролог.

В русских народных сказках есть такой персонаж - Змей, который к девицам по ночам прилетает, и они от этого начинают сохнуть и болеть, а вдовам вроде и ничего, если не долго. Он еще золото таскает тем, к кому прилетает. Только с того золота проку нет, потому что от общения с этим Змеем женщина портится, а отказаться от него она не в силах. И считается, что средств прервать эти отношения есть только одно: бросить его в печь и закрыть заслонку, пока он спит. Хотя, если честно, я себе не представляю, как это можно сделать: это же довольно здоровая должна быть тварь... И я в детстве совершенно не понимала, почему непременно надо так жестоко с ним обходиться и обманывать его доверие, и почему нельзя, если уж не умеешь об него не портиться, просто попросить его больше не прилетать... Однако, сказка - штука такая: если какой-то путь назван единственным, значит, других нет.

 

Часть раз. Не то чтобы принципы, но...

Пункт первый: "не навреди", который чаще всего в повседневной жизни превращается в "не суйся без острой необходимости". Оно бы и ничего бы, но эта стратегия, как прожектор, выявляет недостаток опыта действий в зоне ближайшего развития - именно у того, кому не хочет навредить Василиск - и делает из особенности проблему. Которой не было бы, например, рядом с Единорогом у того же самого персонажа.

Пункт второй: не лезь с твоими эмоциями к близкому*, ему своих достаточно, который в повседневной жизни почему-то сплошь и рядом трансформируется в не твое дело, что я чувствую, пока я выполняю свои обязательства по отношению к тебе - в отношении этого самого близкого*, между прочим.

Пункт третий: не бывает потребностей, которые нельзя было бы отложить... ради чего-то более важного, в повседневной жизни являющийся как пренебрежение своим здоровьем и безопасностью ради своих целей - и почему-то это всегда на глазах у близких*.

Пункт четвертый: не бывает проблем, бывает чрезмерно острое восприятие обстоятельств, со стороны выглядящий как неудобств не существует, есть неженки и нервные натуры, на дальнем расстоянии и в острых ситуациях вполне работает, но каждый день и с близким... мнда.

 

И не то чтобы они это делали намеренно. И не то чтобы они видели или понимали, что делают именно это. И не то чтобы оно изнутри так смотрелось. Но вот же... И в результате получается так, что тот, кто способен в этих условиях оставаться рядом с близким, который эти условия и создает, иначе чем "сокровище" определен быть не может. Потому что качели между "хочу быть с тобой" и "не хочу навредить тебе", между "хочу оберегать тебя" и "не хочу тебя связывать" летают высоко и быстро. Тем выше и тем быстрее, чем значимее отношения для Василиска.

 

Часть два. Не то чтобы драма, но...

К сожалению, ролик, который является лучшей иллюстрацией того, что никогда не увидит персонаж, разорвавший отношения с Василиском, запрещен к встраиванию в блоги тем, кто его разместил, поэтому по ссылке придется кликнуть - но оно того стоит.

Вот это, то что по ссылке, может случайно оказаться (и изредка оказывается) видимым кому-то, кому не свезло находиться рядом - другому близкому, например - но чаще это сугубо внутренняя работа. И большинстве случаев значимая ее часть проделывается совершенно неосознанно, или трансформируется в соматические проявления, которые, уж конечно, (с этой точки зрения) более легитимны, чем быть замеченным на "пострадательстве" из-за того, кто все равно (с этой точки зрения) не заинтересован это "пострадательство" прекратить, поскольку является причиной оного "пострадательства", и поскольку это его осознанный выбор. Опять же, с этой точки зрения.

Нет, меру своего участия в том, что свалилось на голову с потерей близкого, Василиск понимает прекрасно. Но это понимание в большинстве случаев звучит не как "я довольно много сделал, чтобы..." а как "он почему-то выбрал решить...".

Интересный момент: есть разница между "закончить" и "завершить", и эти два действия не всегда совпадают во времени. Многие расстающиеся эту разницу хорошо ощущают; так вот, для большинства людей завершенные отношения заканчиваются менее травматично (бывают еще отношения не начатые, но это особый случай)

И - что особенно интересно - отношения, которые уже закончены, по-разному оцениваются в целом, в зависимости от того, были ли они завершены на момент окончания, или нет. Большинство людей склонно оценивать незавершенные законченные отношения как менее ценные и менее удовлетворительные - впоследствии, после того как гнев и обида перегорят. Но не Василиски. Именно у этих странных существ внезапно прерванный роман превращается в песню всей жизни, к которой возвращение мыслями и чувствами возможно в течение всей же жизни. Я не знаю, зачем. Живут они так.

 

Часть три. Не то чтобы выводы, но...

Для Василиска потеря близкого - это армагеддон. Потеря здоровья, денег, места работы, дома, страны проживания - это армагеддец, но с близким рядом он вполне проживаем. Если близкий не кончится и не уйдет. Но. В режиме постоянного крэша, который рассматривается как норма жизни, выжить способны далеко не все. И уж всяко не все, кто способен выжить, готов тратить время своей жизни на выживание ради выживания, вбивая время, силы и творческие планы в попытки удержаться за землю, еще тлеющую после апокалипсиса.

Василиск же намерен выращивать свои живые сокровища именно на этой земле. И это источник неизбежных конфликтов между ними и теми, кого они выбирают.

И... ну, сокровище или не сокровище, но камень-то получается. Потому что на этих качелях выбор у человека невелик: или окаменеть и свалиться, потому что камешек балансировать не умеет, он умеет только быть собой (точнее - подобием себя живого); или сдохнуть, не выдержав перепадов - и попортиться, то есть перестать быть собой. После чего Василиску этот человек будет уже неинтересен: тот, у кого нет его самого, мырчать всяко не умеет, и сокровищем быть не может.

Сообразить, что ценный и значимый персонаж попортился именно об Василиска, большинство из них все же в состоянии. И после этого обычно Василиску приходит в голову мысль, что к людям его пускать нельзя, и он даже пытается ее как-то воплотить в действии... только совершенно случайно находится тот, кто намерен его в этом разубедить, из каких-то своих странных соображений. Еще один раз, ага.

 

Эпилог.

Василиск умеет хотеть близости, умеет страдать, утратив ее, умеет стремится к ней, даже иногда умеет строить ее. Жить в ней для представителей этого типа - уникальный навык, встречающийся у них редко и в небольшом объеме.

И по этой причине жизненный путь Василиска, как правило, оставляет широкий и длинный след из окаменелостей, когда-то бывших персонами интересного ему пола.

...Но некоторым из них везет. Они находят тех, кто уже был на этих качелях. Этих, кто уже знает, что такие качели вообще БЫВАЮТ, можно обучить качаться на них с кайфом, и с ними можно даже построить близость в этих замысловатых условиях.

Очень некоторым из них очень везет, ага... А остальных можно найти в конце этого следа. Еще немного пройти ножками по пустыне, начинающейся там, где этот след заканчивается - и найдете. Если очень хочется именно искать и именно Василиска.

_____________________

Примечание: здесь близким называется человек, который делит с Василиском обиталище, режим (в той или иной степени), а также разделяет его цели и ценности, насколько может, и насколько в силах.


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 471; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!