Прошу любить и жаловать - коза.
Представители мужской половины типа называются соответственно. Но я пока не буду приводить название, может получиться неоднозначно. Итак, коза.
Можете, впрочем, не любить и не жаловать - козе, по большому счету, неважно. Козы отличаются удивительной отвагой и упорством, как в значимых жизненных ситуациях, так и в повседневных делах и заботах, и чужое мнение их заботит мало. Свое же мнение по какому-то поводу они составляют только тогда, когда оно жизненно необходимо им для того, чтобы определиться с порядком действий в сложившихся условиях. Для остального (мораль и всякая этика) козе не нужно мнение - ни свое, ни чужое. Треп это все, и трата времени. И если вам заняться нечем, то валите... а коза пошла заниматься делом.
Коза - существо грубовато-дружелюбное, и при этом весьма постоянное в своих симпатиях и антипатиях. Но если вы на деле убеждаете козу в том, что А - это А, Б - это Б, и вы это знаете, то коза не только верит Вашим утверждениям, но и - на всякий случай - прислушивается к вам вообще. Или не верит и не прислушивается, если ваши действия были почему-то признаны неприемлемыми, но в этом случае либо прерывает всякое общение не только с вами, но и вашими друзьями, либо следит издалека за вами - просто на всякий случай.
Коза претендует если не на стиль, то хотя бы на индивидуальность. Часто небезуспешно. По крайней мере, в последовательности представителям этого типа не откажешь. При этом в последовательность будут включены по очереди вопросы из всех жизненных областей, составляющих мир козы и ее убеждения - от манеры одеваться до выбора работы, досуга, круга знакомых... - и все это будет ответом на какой-то вопрос, который коза некогда перед собой поставила.
|
|
Еще одно их свойство - идейность. Не мышиная склонность искать правило и следовать ему, не лошадиная привычка соблюдать приличия, а вот именно идейность. В смысле, настоятельная потребность провести свою личную мораль в жизнь - как свою, так и ближнего круга - не слишком обращая внимание на встречаемое сопротивление среды.
Жизнь козы обычно легкой не назовешь. Успехи в ней будут, да. Будут моменты, которыми можно не просто удивить друзей, знакомых и ближний круг - поставить с ног на уши представления людей и нелюдей о жизни. Но будут и совершенно черные периоды, представляющие из себя цепочку дурацких ситуаций, из которых мало кто вышел бы без потерь, хотя бы морально-эмоциональног свойства. А коза переживает их без особых затруднений. Биография козы обычно является хорошим материалом для новой "саги о Форсайтах" или новых "Ста лет одиночества" - но на абсолютно реальных событиях. Особенно невыразимо чудны и прекрасны условия, в которых козлята появляются на свет. Но это тема для отдельного поста.
|
|
Козы - рассмотреть поближе.
Самое яркое отличие козы (неважно какого пола) - это манера глядеть в упор на собеседника. Прямо в глаза, зрачки в зрачки. Ощущение от их взгляда странное - как будто на тебя смотрит не живое существо, а портрет, или фотография, или статуя, но это изображение выполнено так, что почти уже и дышит. Это на самом деле тяжко переносить.
Именно это в первую очередь создает им славу провокаторов конфликта и скандалистов, хотя верещать и вертеться начинает первым тот, кому не повезло влезть в конфликт с козой.
Козы бесстрашны, они легко относятся к ситуациям высокой степени риска, причем предельно адекватны в них, без лишних демонстраций и ненужной бравады. Они незаменимы в экстремальных ситуациях, удивительно хороши в разного рода форс-мажорных обстоятельствах - но в светском общении с легкомысленными и малоответственными персонажами коза часто выглядит как танк на паркете.
Поэтому многие из малых Ши, да и некоторые эльфы тоже, навешивают на представителей типа, с которыми им не повезло столкнуться, разные интересные определения, мало отражающие действительность, но зато прекрасно характеризующие степень различия во взглядах на жизнь... Козе, впрочем, от этого ни жарко, ни холодно.
|
|
Козы принципиальны невероятно. И так же скоры на поступки и действия. С обдумыванием, правда, все несколько хуже - на это может не хватить ресурсов. Коза предпочитает прямой путь лучшему, это свойство типа. Там, где действует коза, стальной страж может в лучшем случае - если хватит навыков - как-то стабилизировать ситуацию. Если ему удастся. Для этого надо, прежде всего, суметь остановить козу раньше, чем она совершит что-то необратимое. А нужно заметить, что к необратимым можно отнести каждый второй поступок козы, если не два из трех. Остановив козу, нужно суметь коротко и внятно (можно и нецензурно, но непременно внятно) объяснить ей, почему то, что коза планирует делать, не следует делать, и что можно было бы сделать в имеющихся условиях.
Бесполезно закатывать козе истерики, орать на козу, пытаться шантажировать ее. Потому что коза, если потребуется, сделает все это гораздо лучше, чем кто-либо другой. И с абсолютно холодным рассудком, между прочим. Они совершенно незаменимы в роли организаторов акций протеста (главное, чтобы суть акции совпала с идеологией организатров), народной совести и местной нравственной полиции.
|
|
Честность козы - это что-то особое. Коза может ненавидеть и презрать человека именно как личность, но это не помешает ей рыдать над его стихотворением или в обалдении стоять перед его картиной на выставке. И чувств своих коза скрывать не станет. Нелюбовь к матери и обида на нее никак не отразится для козы на глубине сочувствия этой самой матери по поводу развода или проблем на работе.
Они довольно разгильдяисты в быту, легко обходятся минимумом, но даже этот минимум у них будет частью стиля. Коза немного театральна, хотя это и не слишком заметно на первый взгляд. Многие из них живут так, как будто играют роль - но не в театре, а в киноэпопее. В худшем случае, в мыльной опере.
Нечистоплотных коз я не видела ни разу. Возможно, они бывают - но мне встречать не довелось. В их поведении и способе организации быта видны элементы пренебрежения не только комфортом, но и разумными удобствами - но до неряшества коза опускается в последнюю очередь. Еще почему-то на них еще довольно трудно натянуть пиджак. Совершенно не козья одежда. Хотя, по идейным соображениям они могут и это.
Козленок: как воспитать.
Здесь главное - обеспечить маме детки побольше приключений. Но маму нужно подбирать адекватную. То есть, устойчивую к разного рода социальному давлению. И родов не дожидаться: чем раньше начнутся приключения, тем вернее получится козленок.
Участие папы в воспитании козленка - совершенно излишняя функция. Чем раньше его изолировать от семьи, тем лучше будут результаты. И чтобы мама не надеялась ни на кого, кроме себя.
Дом - ну, в общем, это тоже баловство. Временное жилье - да, конечно, некоторая защита от непогоды все же быть должна. Но не дом. Мама должна точно знать, что жилье может перестать быть таковым в любое время, и быть готова к этому. Неважно, что это будет: землетрясение, расселение дома, выселение по каким-то причинам именно этой семьи, переезд из одного города в другой - да что угодно, лишь бы неоднократно и каждый раз неизвестно когда и куда.
Постоянный источник дохода у семьи может присутствовать только при том условии, что поступающих из него средств будет хватать не на все. Даже не на все необходимое.
Ах, да! Еще один важный момент: наличие постоянной внешней угрозы матери в период раннего детства ребенка. Это необходимо, чтобы модель отношения к опасности у детки выработалась вот именно козья.
В таких условиях мама, более или менее способная противостоять этому социальному шторму, не теряя присутствия духа, может вырастить только козленка.
Возможен, правда, еще один вариант: материальные условия могут быть чуть выше черты бедности, но очень стабильные, но при этом нужен предельно авторитарный родитель. Любой. Можно оба. В этом случае тоже неплохо выходит воспитать козленка.
Кроме авторитарности и присутствия духа в любых жизненных невзгодах, родителю для воспитания козленка потребуются следующие качества: умение удерживать настроение на уровне выше среднего хотя бы раз в неделю; вера в завтрашний день (что он наступит и будет как-то переживаем, атомной войны не начнется хотя бы); способности к творческому ведению хозяйства и изготовлению из ничего еды, одежды и иных ресурсов для детей и - если он есть - супруга.
Ну и все. А дальше - оставить семью (мать с ребенком) в этом во всем просто жить. И годам к двенадцати из детки выработается помощник матери и самостоятельная личность, которая прекрасно будет знать цену конфетным фантиками и кефирным пробкам социального признания, и принципы которых можно будет отливать в бронзе прямо со лба.
"Без черемухи". Козы и ... как сказать-то... ну, пусть - любовь.
В заголовок поста вынесено название рассказа Пантелеймона Романова, сатирика, современника Аверченко. Рассказ реально страшен, куда там готическому триллеру. На десяти страницах выписана история молодой девочки, приехавшей в город из села учиться в университете, и столкнувшейся с теорией "стакана воды" (и всеми сопутствующими) в действии. Если кто-то читал этот рассказ или может дать ссылку на сетевой ресурс, где он есть - было бы классно. Но это очень малореально, по-моему, а потому попробуем обойтись без этой иллюстрации, хоть она и была бы нужна.
Итак, теория "стакана воды" была изобретена именно двумя козами. Наверное, больше никому в голову такое и прийти не могло. А продвигать ее в стройные ряды молодых комсомольцев... впрочем, особо продвигать не понадобилось: там таких же было предостаточно. Идея теории вот в чем: любовь и прочая эмоциональная кружевная кисея - это все баловство. Интимность - недопустимая буржуазность в отношениях нового времени. Хотеть и молчать - не по-товарищески и неумно. Просто он должен добиться, чтобы дали то, чего хочется. Она же товарищ, она поймет и не откажет. Ну и сама предложит, когда ей будет надо. Вот цитата-иллюстрация:
"Сын честного слесаря, а ухаживает за пионеркой. Если она тебе была нужна для физического сношения, ты мог честно, по-товарищески заявить ей об этом, а не развращать подниманием платочков и мешки вместо нее не носить. Нам нужны женщины, которые идут с нами в ногу. А если ей через ручеек провожатого нужно, то это нам не подходит" - Пантелеймон Романов, рассказ "Суд над пионером".
Это как раз оно. Во всей красе. То есть, и позже - именно у коз - лучше не стало, но тогда, в двадцатые, это было ведущей моделью и оно высказывалось. А потом только выполнялось. А потом - чем ближе к нашему времени, тем вернее - выполнялось только козами.
Коза - это молодой парень-омоновец начала 90-х, который держит рацию включенной под подушкой в момент, когда лучше бы и свет-то погасить... но ни фига: дело прежде всего, а это - так, баловство. Чувства той которая на подушке, ему неинтересны.
Коза - это та, которая может заявить своей драгоценной половине что-то роде "давай быстрее, мой сериал начнется через полчаса". Или задумчиво жевать чипсы на всем протяжении процесса. И страшно удивляться возникновению у него проблем на этой почве именно с ней, устраивая концерты по поводу отслеженных походов налево, где - по ее мнению - дают совершенно то же самое. Концерты при этом будут удивительно похожи по окраске на партсобрание.
Они "ведутся" именно на демонстративное (или на вполне искреннее, они не различают) отсуствие интереса к ним или к вопросу в целом. Все остальное их отталкивает - вот такой выверт модели поведения. Для того, чтобы их остудить, есть только два способа: продемонстрировать превосходство в классе в той области, которую претендент считает важной для себя (приготовить лучше нее на ее же кухне; пойти с ним в поход, загнать его на маршруте, чтоб лег, и после этого дотащить до места и его самого и рюкзак заодно) или невзначай продемонстрировать нормальное доверительное поведение с другим партнером, вот именно все эти "кружева" ухаживаний, создающие отношения. В обоих случаях коза понимает, что теперь ей тут делать нечего - и идет себе по своим делам.
Вот, в целом. Остальное можно спросить. Выразиться тоже можно - с учетом дисклеймера.
Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 299; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!