Задание 1. Запомните следующие грамматические конструкции. Найдите в тексте предложения с использованием данных конструкций.
что (И.п.) лежит в основе чего (Р.п.) что (И.п.) является/стало возможным благодаря чему (Д.п.) сосредоточить внимание на чем (П.п.) |
Задание 2. Выделите корни в сложных словах. Какими способами они образованы?
Многообразный, первоначало, древнегреческий, взаимодействие, равноценный, треугольник, перводвигатель, рабовладельческий, самоубийство.
Задание 3. К словам, приведенным слева, подберите синонимичные слова и словосочетания, помещенные справа. Выпишите из текста полученные словосочетания.
1) неоднократно | а) моральный, этический, духовный |
2) нравственный | б) добро, благополучие, достаток |
3) апатия | в) быть первым, лидером; превосходить всех в каком-нибудь отношении; доминировать над кем-либо; править кем-нибудь |
4) благо | г) несколько раз, не однажды |
5) царить (над кем, чем) | д) жадный, корыстный |
6) ощущение | е) неэкономное отношение к деньгам; неразумная, ненужная трата денег |
7) алчный | ж) категория, уровень |
8) разряд | з) скрытые способности, качества кого-либо |
9) задатки | и) страстное желание, сильное чувственное влечение |
10) вожделение | к) равнодушие, бесстрастие |
11) зажиточный | л) богатый, состоятельный |
12) расточительность | м) переживание, чувство |
Задание 4. Обратите внимание на следующие конструкции, которые указывают на источник информации.
|
|
согласно кому: Согласно Гераклиту, причиной изменения является борьба противоположностей. по мнению кого:По мнению Платона, душа человека бессмертна. по кому:По Аристотелю, мир устроен иерархически. |
Такие конструкции синонимичны по смыслу конструкциям кто-либосчитает/полагает/думает/утверждает/пишет, что… Например: Платон считал, что душа человека бессмертна. Используя все перечисленные конструкции, указывающие на источник информации, перескажите основные идеи древнегреческих философов.
Тема IV. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
Текст 1
По европейской периодизации истории, деление мировой истории на древнюю, средневековую, новую и новейшую в науке давно стало общепринятым. Тысячелетнюю историю после античности, называют с р е д н е в е к о в о й . Она охватывает период с конца V по середину XVII века нашей эры.
С понятием средневековой философии связывается своеобразие объяснения действительности, характерное для Европы, Ближнего Востока, арабского мира и Северной Африки в эпоху феодализма. Главным отличием способа осмысления действительности в данный период становится тесная сопряженность философии с религией, утверждавшейся повсеместно идеологически как в духовном, так и в светском властвовании. В Европе таким вероисповеданием было христианство, в арабском мире – ислам.
|
|
В средние века усиливается овладение религией как формой духовности, средством конфессиального объединения народов и их развития.
Философия и все ранее накопленные рациональные знания используются для утверждения религии и служения избранной религиозной вере. Так рациональность в синтезе с религией становится способом философствования, осмысления действительности. Постепенно определяющим в средневековой философии и христианизированной духовности Европы становится принцип религиозной философии.
Главной идеей христианского мировоззрения является идея Бога. Если античное мировоззрение по своей сути космоцентрично, то средневековое теоцентрично. Реальностью, определяющей все сущее в мире, для христианства является не природа, космос, а сверхъестественное начало – Бог. Смысл человеческого бытия, с точки зрения теоретиков христианства, состоит не в познании и преобразовании природы и общества, а в соединении с Богом в так называемом «божьем царстве».
В развитии европейской средневековой философии выделяют следующие д в а основных э т а п а: патристики и схоластики.
Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 352; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!