Дополнение по первому вопросу для любознательных



«В отечественной и зарубежной историографии обычно выделяются 4 фактора, определивших особенности (отсталость, задержку, самобытность, своеобразие) русской истории:

Комментарий. Про отсталость и задержку имеет смысл говорить только тогда, когда определена цель поступательного развития исторического процесса. До сих пор никто из учёных не договорился, к чему следует двигаться. Цели нет. И пока её нет, правомерно двигаться в любых направлениях, хоть обратно к первобытно общинному строю, – авт.

1) Природно-климатический

«Из века в век наша забота была не о том, как лучше устроиться или как легче прожить, но лишь о том, чтобы вообще как-нибудь прожить, продержаться, выйти из очередной беды, одолеть очередную опасность…» (И.А. Ильин «О путях России»)

«В центральной России, при всех колебаниях в климате, цикл сельскохозяйственных работ – всего 125-130 рабочих дней (примерно, с середины апреля до середины сентября по старому стилю). На западе Европы сезон работ гораздо дольше. Перерыв в полевых работах в некоторых странах декабрь-январь. Это обеспечивает более благоприятный ритм труда…» Л.В. Милов.

Комментарий. Это, конечно, верно, за исключением «вообще как-нибудь прожить, продержаться». Мы на нашей территории с суровым климатом обустроили замечательное хозяйство (если не брать за основу описания разорённые социальными вампирами области), чему неоднократно завидовали приезжие Европейцы. В нашем случае это ещё и фактор, ограничивающий способность менее сообразительных и терпеливых осваивать наши территории.

2) Геополитический

Обширная, слабо заселённая территория, не защищённая естественными преградами граница; оторванность (на протяжении почти всей истории) от морей (и, соответственно, от морской торговли); благоприятствующая территориальному единству исторического ядра России речная сеть; промежуточное между Европой и Азией положение русских территорий.

Комментарий. Здесь налицо полное непонимание автора реферата реальной территории расселения русского народа и Азии, как таковой.

По мнению Р. Пайпса, «Россия обладает единственной в своём роде сетью судоходных водных путей, состоящих из больших рек с их многочисленными притоками, соединяющихся между собой удобными волоками…»

Комментарий. Это верно, и по одному этому признаку уникальность России уже обеспечивается. Поэтому меня всегда удивляла тупость стратегов-транспортников, которые пытаются необозримые пространства российских лесов и тундры закатать асфальтом, чтобы потом мучаться головной болью, как такую сеть дорог содержать.

Реальные условия нашей страны требуют принципиально другого подхода к проблеме транспорта. С зимними снегами надо не бороться, а использовать эффект лёгкого скольжения и неограниченной проходимости. С реками надо не бороться, перегораживая их бесчисленными тяжёлыми грузовыми мостами, по ним надо и летом и зимой грузы перемещать, что в несколько раз дешевле, чем автотранспортом.

Так раньше и делали, на том, разумеется, техническом уровне. Если мы построим свою уникальную дешёвую и эффективную транспортную систему в России, то это будет предметом очередной бессильной зависти со стороны Европы и США, а нам принесёт достаток. Причём это не значит, что мы должны стать перевозчиками грузов из Азии в Европу, как говорят Путин с Медведевым. Вот уж чёрта с два. Пусть во Владивостоке русским торговым компаниям продают, а в Калининграде и в Питере покупают с наценкой. Я что-то не видал на нашем рынке африканцев торгующих бананами, которым европейские мореходы транспортные услуги оказали бы за недорого. Об этом можно долго писать, переходим дальше.

3) Конфессиональный (религиозный)

Если рассмотренные выше факторы сформировали тело России, темперамент, навыки и привычки русского народа, то религия – восточное христианство, православие – воспитала их душу.

Комментарий. Стоит ли упоминать о роли греческой религии в уродовании русского духа? Думаю, не стоит, и так понятно. В этом как раз не отличие, а сходство бед России с трагедиями многих, ранее покорённых рабской идеологией народов.

4) Социальной организации

Под воздействием вышеуказанных факторов: природно-климатического, геополитического, религиозного – в России сложилась специфическая социальная организация. Её основные элементы следующие:

а) первичная хозяйственно-социальная ячейка – корпорация (община, артель, товарищество, колхоз, кооператив, концерн и т.д.), а не частнособственническое образование, как на Западе.

Комментарий. Очень примитивный взгляд. Думаю, на Руси в хорошие времена органично сочеталось и общественное, и частное. Просто это разный уровень личной ответственности. Русское общество, в период исследуемый историографами (с 9 века н.э. по наши дни), было фактически обезглавлено, причём несколько раз. От здорового полноценного социального организма, где присутствовал весь спектр отношений, осталась только та самая артельная часть, которую составляли самые малоразвитые члены социального организма. Эту часть и оседлала чуждая паразитическая надстройка.

Какова наглость – перебить всех русских учёных-волхвов, а потом столетиями кричать, что русские не способны к наукам и медицине; перебить князей и лучших управленцев, а потом кричать что русские не способны собой управлять!

б) Государство – не надстройка над гражданским обществом, как в западных странах, а становой хребет, порой даже демиург (творец) гражданского общества.

Комментарий. Замечание, сделанное выше, хорошо объясняет наличие этого демиурга (социального паразита). Пора бы уже разоблачить и эту байку о западном гражданском обществе.

Между обществами Запада и России действительно есть разница. Западные общества – более наивны и чаще покупаются на разводки разного рода «инженеров» нового мирового порядка, демократизаторов разных толков. Там «надстройке над гражданским обществом» не требуется, по большей части, терроризировать население. Оно легко поддаётся обману и доверчиво доится.

В России по-другому. Коренная, встроенная в генетику, практически неуничтожимая народная мудрость и смекалка не даёт житья социальным паразитам. Обмануть реально не получается. Для того, чтобы обуздать такой народ, требуется регулярная кровавая баня. Поэтому, со времени захвата ими власти в нашей стране, всё время существует 2 России, которые живут параллельно и редко пересекаются.

Одна Россия – настоящая, это та, которая в час смертельной опасности проявляет в себе мудрость и отвагу. Она побеждает в войнах, раз за разом поднимает из разрухи страну и устрашает, как своих, так и Западных паразитов мощью и величием.

Иная Россия, которая официально представлена на западе. Это та, которая изо всех сил пытается сосать кровь из народа так же успешно, как и забугорная. Она старается во всём брать пример с Запада, но народ-то другой! Она чувствует глухое необузданное неприятие со стороны собственного народа, постоянную угрозу своему положению. Её это раздражает, и она люто ненавидит тот самый русский дух, который упрямо не даёт ей вести сытую, спокойную жизнь пиявки.

Здесь уместно вспомнить многочисленные жалобы Путина и Медведева на «управляемый» ими народ – он и экономически пассивный, и финансово безграмотный, и политически инертный и прочее, и прочее… Короче, никак не доится!

в) Государственность либо обладает сакральным характером, либо неэффективна («смута»).

Комментарий. Социальным паразитам удаётся эффективно паразитировать народ, только зомбируя его с помощью религии, освящавшей их власть (сакральный характер государства). Как только народ пробуждался от наваждения, он немедленно начинал сбрасывать с себя инородную надстройку («смута»).

г) Государство, общество, личность не разделены, не автономны, как на Западе, а взаимопроницаемы, целостны, соборны.

Комментарий. Здесь проявилась генетически комфортная русскому народу идеология.

д) Государственность опирается на корпорацию служилой знати (дворянство, номенклатура и т.д.). Данная социальная организация отличалась чрезвычайной устойчивостью и, меняя свои формы, а не суть, воссоздавалась после каждого потрясения в российской истории, обеспечивая жизнеспособность русского общества, внутреннее единство его исторического бытия.

Комментарий. Не знаю, как насчёт «жизнеспособности» и «внутреннего единства», но это показывает, насколько крепко социальные паразиты вцепились в свою жертву. Насчёт обеспечения жизнеспособности считаю, что здесь была только цель удержаться во власти.

В целом эти 4 фактора не отражают и половины реальных причин самобытности и своеобразия русской истории, но, к сожалению, таков уровень официальной историографии.

Второй вопрос

Ну, а что касается вопроса о Русском Духе, Русской душе, то это не следует обсуждать с историками и историографами. Официальная наука до этого не доросла и такими понятиями не оперирует. Этому место в культурном самосознании русского народа, и то лишь в оценке, как мы выглядим со стороны.

Но, думаю, что даже в чисто исторической дискуссии нам следует защищать «русскую душу» от грязных намёков. Достаточно показать, что конкретный историк или общественный деятель не является признанным экспертом в области русской и мировой культуры. Свои же личные некомпетентные оценки не следует пропагандировать в рамках научной дискуссии.

Следует сказать, что русская культура (театр, балет, живопись, литература и т.д.) занимает значимое положение в мире. И именно воздействие этой культуры на западные умы породило это выражение – загадочная русская душа.

Нам-то в ней что загадочного? Мы так живём! Можно сказать, это наши внутренние потребности. Вы что, каждый день будете мучаться загадкой: «Как! Мне снова хочется спать! Почему?! Боже мой, как это загадочно!». Этак в психушку загреметь недолго. Люди так не живут.

Вот если кто-то от нашего исконно-русского мировоззрения оторвался, то для него, даже прожившего всю жизнь в России, русская душа непонятна. Для него это загадка. И для человека западной культуры загадка. Именно Западному миру «русский дух» так мозолит глаза, что они периодически публично об этом проговариваются.

Так это не мы, русские, фиксируем наличие загадочной русской души. Фиксируют это сторонние наблюдатели на западе. Вот к ним и вопросы, почему они это фиксируют. Если кто-то с пеной у рта заявляет, что никакой особой «русской души» нет, то нам от этого не плохо, а даже весело. Ведь говорить об этом – значит обвинять в маразме западную культуру.

Нам вот в «западной душе» ничего загадочным не видится. Подлечить кое-что можно бы, если попросят, а так всё понятно.

Ижевск

Постоянный адрес статьи- http://ru-an.info/news_content.php?id=474

На чём сердце упокоится…

Раздел 15. Что делать?

Алексей Артемьев, 04 декабря 2010 Просмотров: 4924

Социальные паразиты, пока ещё правящие бал на нашей планете, повсеместно стараются внедрять какие-то дикие нормы и стиль поведения. Они постоянно пытаются рассорить всех со всеми, сделать так, чтобы люди вели себя, как собаки...

Принцип «разделяй и властвуй» в настоящий момент не только господствует в мире, он просто торжествует. Если присмотреться, то мы разделены не только на партии, социальные слои, но даже сами наши личности разорваны на куски. Прожив немало лет, я только недавно нашёл себя. Хочется и другим подарить это редкое чувство.

Раньше я был уверен, что умею думать. Но только теперь начали складываться значимые осмысленные выводы, которые не повторяешь за кем-то, не прочитал где-то. Мир начинает играть новыми красками, и всё существо откликается целой гаммой чувств. Конечно, вряд ли такое произошло бы, не открой нам Николай Викторович Левашов в своих книгах универсальные ключики к пониманию действительности. Большая благодарность ему за это.

Начну, как поручик Ржевский, издалека. Психологи периодически проводят тренинги на тему «управляемый конфликт». Суть мероприятия проста. Для эффективной работы организации, чтобы всё крутилось и вертелось, руководителей учат создавать в коллективе множество управляемых конфликтов, а подчинённых включаться в эту игру.

Правильный процесс идёт примерно так: руководитель отдела морально «накачивает» и целеустремляет руководителя группы, а тот в свою очередь рядовых сотрудников. Такое управление теперь презрительно называется «ручным». Оно требует больших усилий и способностей от руководителя. Именно так Королёв создал космонавтику в России. Именно Королёв, а не Сталин, и не Хрущёв. Люди поверили ему, и доверили ему свои таланты и труд. Посмотрите, после того, как врачи залечили Сергея Павловича насмерть, космонавтика резко сбросила темпы развития. Мы и сегодня недалеко ушли от того, что создал Королёв ещё 50 лет назад.

Но если социальный паразит вынужден управлять процессом в таком режиме, то ему не удаётся расслабиться и получать удовольствие. Он, как правило, и умом не вышел, и талантами обделён, и вообще ему лень. Все вокруг начинают это замечать, и ему неуютно. Сделать бы так, чтобы система сама работала без его усилий. Заодно ответственность на подчинённых переложить, и конечно сохранить важный вид.

Как же сделать, чтобы ничего не делать? Ведь задача ответственного начальника в том и состоит, чтобы усилием воли, разума и личным примером зажигать и сплачивать коллектив. Чтобы выехать на чужом горбу, не прилагая своего таланта и энергии, нужно знать «страшный масонский секрет» – энергию для движения создают человеческие эмоции.

Надо только возбудить их в подчинённых и столкнуть противоположности, получив кипящее варево. Тогда вся сила человеческих потенциалов не будет направлена против горе-руководителя. Не будет она создавать и единого мощного восходящего потока, проходящего через начальника и направленного на достижение результата. Такой поток явление очень хорошее, но социальный паразит не способен выдержать это напряжение в силу своей мелочности. Это называется – заварить кашу.

Так это выглядит в жизни. Работают, к примеру, в одной организации некто Петров с Ивановым. В их должностных инструкциях прямо прописано, что один обязан контролировать другого. Петров, если уличит Иванова, получает добавку к премии, а если не уличит, то лишается её. Премия Иванова, в свою очередь, тем больше, чем менее удачно сработал Петров.

Вот и всё! По замыслу людоедов этого достаточно. Петров с Ивановым должны пыжиться изо всех сил, крутиться, ругаться. Вот тебе и энергия.

Только на деле не так просто оскотинить человеческие отношения. Петров с Ивановым органически не хотят друг с другом собачиться (вопреки западному заблуждению, мы очень дружный и мирный народ). Они вступают в должностной сговор: «Ты давай не больно-то за мной подглядывай, а я тебя подставлять не буду». Иногда, в охотку покусают друг друга, а потом сидят вместе, чай пьют и над начальником посмеиваются.

Ну что ты будешь делать! Дикий народ – не хотят по «правилам» работать! Поэтому на тренинги загоняют и подчинённых. Там им пытаются объяснить, что так у них скоро совсем зарплаты не будет, что движения вперёд нет, должна работать система, поэтому надо играть по правилам и натягивать друг друга почаще.

Про то, что по правде, это самое движение должны создавать не подчинённые, а большой и важный руководитель, скромно умалчивается. Ведь зачастую руководитель современного предприятия или организации, встроенной в паразитическую систему, в части качеств настоящего человека попросту импотент. Я лично знаком со многими такими. Среди них директора производственных объединений, крупных фирм…

А чтобы подчинённые не испытывали неловкость, участвуя в таких управляемых конфликтах (бросая в топку свои таланты и чувства), им внушают, что всё это понарошку. Это, дескать, игра такая. Лично они от этого не должны пострадать. Они просто исполняют роли.

Давайте успокоимся и оценим своё положение. Мы на работе проживаем большую часть жизни, радуемся, огорчаемся, прилагаем усилия, переживаем. И всё это понарошку? Разве такое возможно? Ведь там, где мы испытываем сильные эмоции, сотрудничаем с другими людьми, совершаем хорошие или не очень поступки – именно там мы и живём по настоящему. Это наша жизнь и судьба! Никто не имеет права распоряжаться ею.

Значит, психологи в данном случае нас обманывают, убеждая покривить душой. Почему Петров с Ивановым должны калечить своё здоровье, жизнь, судьбу в распрях и противостоянии? Всё это ради дохлятины! Той, что не способна повести их за собой, но желает пользоваться благами высокого кресла.

Нет, так нам лада не видать. Нельзя так работать. А как же быть? Как не потерять лицо и никогда не совершать сделку с совестью? Ведь не многие могут похвастаться, что постоянно заняты любимым делом.

Предлагаю следующее: успокаиваемся, всё взвешиваем и пытаемся совместить цель, на которую направлена наша рабочая деятельность, с главной нашей жизненной позицией. За редким исключением, такое возможно решить, не покидая достигнутого положения.

И вот, когда вы решаете для себя не жить больше двойной жизнью, двойной моралью, двойными принципами, направить всю свою деятельность на достижение главной цели, тогда происходит маленькое волшебство. Вы становитесь цельным человеком. Момент истины… Для меня это было, как встретиться с кем-то родным после долгой разлуки.

Поясню на своём примере, как может выглядеть такое возвращение к себе. У нас уже около полутора лет своё небольшое дело в области машиностроения. Из работников только мы сами. Доходы невелики, но на жизнь хватает. Между тем, у меня давно уже созрели и ожидают воплощения ряд направлений по производству перспективных изделий собственной разработки. Обдумав вышеописанную возню с психологами и их конфликтами, я неожиданно для себя понял, почему я так вяло занимаюсь такими многообещающими направлениями.

Дело в том, что каждое подобное свершение – это, своего рода, маленький подвиг и требует сверхусилий. А я не готов к подвигу просто ради богатства! Меня такая цель не воодушевляет. Этого мало.

Призадумался, а нельзя ли найти в этом направлении более высокие и правильные мотивы? Решил так. Изделие – непростое. Кроме меня, его может быть никто и не сделает (в смысле особенностей разработки). Это уже определённая ответственность. Потребность в таком изделии есть. Возможности требуют реализации.

С другой стороны, главная моя текущая задача – противостояние паразитической системе, уничтожающей нас, и помощь в этом другим.

А почему бы не развивать это направление, игнорируя контакты и финансово заманчивые предложения паразитических структур? Не интегрируясь в них и не давая на себе особо нажиться? Ведь можно, вопреки западной логике, продавать изделие не тому, кто больше платит, а тому, кому хочешь продать, кого хочешь поддержать!

Можно выбирать партнёров и поставщиков не просто по принципу, где дешевле, но и создавая одновременно круг производственных отношений с теми людьми и предприятиями, кто достоин поддержки и разделяет наши принципы! Можно выводить эти связи на новый уровень настоящих людей и настоящих отношений.

Но есть и другие резоны. Иногда люди, видя денежные сложности, недоумевают: почему Левашов не организует производство изделий по новым супер технологиям? Вот бы и деньги были. И вообще, собрал бы промышленников, энтузиастов и т.д.


Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 193; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!