АССОЦИАЦИЯ СВЯТОГО ДУХА ЗА ОБЪЕДИНЕНИЕ МИРОВОГО ХРИСТИАНСТВА — ЦЕРКОВЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ



Церковь Объединения основана в 1954 г. в Южной Корее Преподобным Сан Мюн Муном. Мун родился в 1920 г. Свое религиозное призвание он почувствовал в возрасте 16 лет, когда в состояния глубокого погружения в молитву пережил нисхождение на него Божественного Откровения. В результате девятилетней духовной работы он сформулировал основополагающие истины веры, изложенные им в труде под названием “Принцип”.

Согласно учению Муна, Христос, создавая свою церковь, видел в ней не некую организацию, а основание Царства Божия на земле. Ожидаемая эсхатологическая развязка будет состоять не в последнем и страшном суде Божием, а в полном уничтожении зла в мире. Поэтому Церковь Объединения придает первенствующее значение не религиозному культу, не индивидуальному нравственному совершенствованию, а активному социальному действию. Церковь владеет корпорациями в пищевой промышленности, рыболовстве, производстве компьютеров, медицинской техники и т. п. Преподобный Мун видит в промышленности фундамент, на котором будет построено Царство Божие.

Смысл основанного им движения не в создании новой религии, а в объединении сначала христиан различных конфессий, затем всех людей под единым Богом.

Сегодня, спустя 40 лет после своего основания, Церковь Объединения имеет миллионы последователей в более чем 150 странах мира. Она представляет собой целостную международную организацию. Руководящий орган Церкви — “Всемирный Миссионерс-Эсий центр” — находится в Нью-Йорке. Президентом Центра является Преподобный Квак.

Церковь имеет Теологическую семинарию (г. Берритаун, штат

Нью-Йорк, США), преподаватели которой исповедуют различные религии, а также издательство “Парагон хаус” и ряд газетно-журнальных корпораций.

На территории бывшего СССР Церковь действует с 1970-х годов, сначала в частном порядке, а с 1990 г. — официально. В мае 1992 г. Церковь Объединения была зарегистрирована Министерством юстиции РФ. В настоящее время группы приверженцев этой Церкви имеются в Москве, С.-Петербурге, Н. Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Хабаровске и ряде других городов.

За четыре года Церковью на территории бывшего СССР проведены сотни семинаров. На них побывало в общей сложности около 80 тыс. человек—преподавателей вузов и школ, студентов и учащихся. Для учителей и учащихся общеобразовательных школ Церковью Объединения изданы пособия “Мой мир и Я”.

МУСУЛЬМАНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

На территории России ислам впервые появился у волжских булгар (IX в.). К 1917 г. в Российской империи насчитывалось более 10 млн. мусульман и действовало около 30 тыс. мечетей.

За годы советской власти количество легально функционировавших мечетей в СССР сократилось многократно: в 1968 г. их осталось всего 311. Однако тысячи мечетей и мулл действовали без официальной регистрации.

В настоящее время на территории бывшего СССР число последователей ислама (как убежденных, так и воспринимающих его скорее как культурно-национальную традицию) достигает 80 млн. человек, в том числе в России — около 12 млн. Количество мечетей сейчас достигает нескольких тысяч (в России около 3,5 тыс.) и продолжает расти, они создаются практически во всех населенных пунктах, где живут приверженцы ислама. Регионами традиционного распространения ислама в России являются Северный Кавказ, Среднее и Нижнее Поволжье, Башкирия, Урал (Пермская и Екатеринбургская области), Сибирь (Омская и Тюменская области), Москва и С.-Петербург.

Региональными органами, осуществляющими руководство объединениями мусульман, являются Духовные управления. Они функционируют во всех республиках Северного Кавказа, в Москве, Саратове и ряде других городов России, в Татарстане и Башкирии. В ведении Духовных управлений — подготовка служителей культа иих распределение, участие в строительстве мечетей.осуществление связей с другими, в том числе зарубежными, религиозными центрами, организация паломнических групп в Мекку.

Религиозное образование, знание арабского зыка — Языка канонического Корана — верующие, в том числе дети, получают на занятиях, организуемых при мечетях. Кадры служителей готовятся в специальных учебных заведениях — медресе и исламских институтах, число их растет.

Политическая активность последних лет привела к созданию мусульманских политических партий и других объединений на конфессиональной основе. Так, в 1990 г. была учреждена “Исламская партия Возрождения” со штаб-квартирой в Москве. Ее региональные отделения имеются в Дагестане, Чечне, Карачаевской республике, Татарстане, в городах Сибири (примерно б тыс. членов). В том же году образована “Исламско-Демократическая партия” в Дагестане, в 1991 г. — “Исламская демократическая партия” (Татария, Башкирия).

БУДДИЗМ

Буддизм в форме ламаизма начал распространяться на территории России из Тибета через Монголию в XVIII в. (среди бурят и тувинцев). Основной формой организации религиозной жизни является дацан (монастырь). Накануне Октябрьской революции 1917 г. в России было 185 дацанов, в том числе в Забайкалье — 36, в Туве — 44, в Калмыкии — 105. К 1937 г. все они были упразднены.

В 1946 г. в Улан-Удэ состоялся Собор ламаистского духовенства, на котором было сформировано Центральное духовное управление буддистов СССР (ЦДУБ). Его председатель, носящий титул Пандита Хамбо Ламы, два заместителя и шесть членов образуют центральный исполнительный орган ЦДУБ. Духовное управление находится в Иволгинском дацане, в 40 км от Улан-Удэ.

В настоящее время в России действуют около 100 буддистских общин и дацанов. Большая их часть находится в Бурятии, Калмыкии и Туве. Общины буддистов имеются также в Москве, С.Петербурге, Владивостоке, Кемерове, Самаре, Ульяновске, Красноярске и других городах. Количество лам превышает 200 человек.

При Иволгинском дацане, близ Улан-Удэ, в 1991 г. открыт Институт буддизма “Даши-Чойнхорлин”, готовящий священослужителей. С 1992 г. в С.-Петербурге издается “Нартанг бюллетень” (6—12 номеров в год).

ИУДАИЗМ

В условиях утраты государственности, вынужденного расселения в диаспоре на обширных пространствах Средиземноморья (а позднее—по всей территории Европы) основной формой организации религиозной жизни иудеев становится синагога (от греч. synagoge — собрание), а ее руководителем — раввин (учитель).

В середине XVIII в. среди евреев, проживавших на территории Польши, Украины и юго-запада России, возникло движение против тотальной религиозной регламентации жизни и диктата раввинов, т. е. против формальной набожности, за непосредственное общение с Богом каждого человека. Движение получило название Хасидизм (хасид — благочестивый).

В начале XIX в. в Европе появляется новая разновидность иудаизма — реформированный иудаизм, который отказывается связывать представление о Мессии с верой в возрождение еврейского государства и объявляет иудаизм универсальным этическим учением.

Большинство верующих евреев как в Российской империи, так впоследствии в СССР и России придерживаются ортодоксального иудаизма. До 1990 г. не существовало какой-либо организационной структуры иудейских общин. В январе 1990 г. был учрежден Всесоюзный Совет еврейских религиозных общин (ВСЕРО) с консультативными, координационными и представительскими функциями. В него вошли 74 общины ортодоксального направления. В Российской Федерации в настоящее время иудейские объединения (их более 30) объединены в конгресс еврейских религиозных общин и организаций России. Возглавляет конгресс Главный раввин России.

Самой крупной общиной ортодоксального иудаизма является Московская хоральная синагога. Она имеет мацепекарню, культурный центр, библиотеку. Община поддерживает широкие связи с иудейскими общинами страны, а также Израиля, США, Канады, Венгрии, Румынии и др. С I960 г. действует духовная школа — иешива, которая готовит раввинов, переписчиков Торы (священным считается только текст, написанный от руки) и других служителей синагоги. В 1992 г. открыта еще одна иешива — “Мекор-Хаим”. В Москве функционируюттакже еврейское среднее (“Мигдал-ор”) и высшее (“Туро-колледж”) светские учебные заведения, где преподаются и религиозные дисциплины.

В России действует также несколько общин хасидов Любавического направления. Их центр — Хабад Любавич — находится в Москве. Действуют две иешивы, в том числе одна женская.

Как общины ортодоксальных иудеев, так и хасидские ведут широкую благотворительную деятельность.

В Москве функционирует также община последователей реформированного иудаизма — “Гинейни”.

В настоящее время на территории бывшего СССР действуют более 110 религиозных объединений последователей иудаизма различных направлений.


Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 356; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!