Тропарь преподобному Косме Яхромскому



Горняго желая премирнаго жития, /дольняя возненавидел еси, /и, взем крест свой, последовал еси Христу, /и в пустыню вселился еси, досточудне, /в ней подвизася в пениих, в бдениих и пощениих. /Темже в тя вселися Пресвятый Дух, /но яко имея дерзновение ко Христу Богу, /испроси людем православным здравие и спасение /и не забуди посещая чад своих, /совершающих священную память твою, /Космо, преподобне отче наш.

ПРЕПОДОБНЫЙ ВЛАДИМИР (ТЕРЕНТЬЕВ), ИСПОВЕДНИК

Память 18 февраля / 2 марта, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

В миру Василий Терентьевич Терентьев, родился в 1872 году в деревне Шибаново Псковского уезда Псковской губернии в семье крестьянина.

15 / 28 августа 1898 года поступил в пустынь Святого Параклита[140] в Александровском уезде Владимирской губернии.

25 мая / 7 июня1901 года перешел в Смоленскую Зосимову пустынь[141] и проходил здесь послушание кровельщика и маляра.

28 марта / 10 апреля 1907 года был пострижен в монашество с именем Владимир.

31 мая / 13 июня 1912 года был переведен в Царицынский Свято-Духов монастырь[142] Саратовской епархии и назначен помощником казначея.

30 июля / 12 августа 1912 года рукоположен во иеродиакона, и 5 / 18 августа того же года - во иеромонаха.

8 / 21 августа 1912 года назначен временно управляющим Царицынским Свято-Духовым монастырем.

C 14 / 27 апреля 1917 года снова подвизался в Смоленской Зосимовой пустыни.

В 1923 году был возведен в сан игумена.

В этом же году пустынь была закрыта и преобразована в сельскохозяйственную артель; отец Владимир прожил в ней до ее упразднения большевиками в 1927 году, после чего поселился в Сергиевом Посаде, подрабатывая у частных людей в качестве кровельщика.

В апреле-мае 1931 года сотрудники ОГПУ Московской области арестовали монахов и монахинь, обосновавшихся после закрытия обителей в селах и городах области. Их обвинили в том, что они будто бы объединились в церковно-монархическую организацию, созданную под флагом защиты православной веры от преследующей ее советской власти для проведения антисоветской работы. Всего по этому делу было арестовано шестьдесят человек.

Игумен Владимир (Терентьев) был арестован 5 апреля 1931 года и после краткого допроса в Загорске[143] заключен в Бутырскую тюрьму в Москве; туда же перевезли всех обвиняемых, объединенных сотрудниками ОГПУ по одному делу.

1 мая 1931 года следователь зачитал отцу Владимиру постановление о предъявлении обвинения и задал несколько вопросов. Выслушав их, игумен Владимир сказал: "Мне приходилось говорить с верующими об антихристе, но эти разговоры могли быть только шуточными, так как срок появления антихриста никому неизвестен и никакого знамения на этот счет еще не было. Появление советской власти я таким знамением не считаю, так как эта власть попущена Богом для наказания русского народа за грехи и для вразумления. Поскольку советская власть не признает никакого Бога, поэтому она и проводит политику гонений... Как долго будут продолжаться гонения – не знаю, все это зависит от воли Божией... Виновным себя в предъявленном мне обвинении... не признаю, так как в антисоветской организации я не состоял... в разговорах об антихристе ничего противного советской власти с моей стороны допущено не было".

6 июня 1931 года Коллегия ОГПУ приговорила отца Владимира к пяти годам ссылки.

Игумен Владимир (Терентьев) скончался 3 марта 1933 года в ссылке в Казахстане и был погребен в безвестной могиле.

Причислен к лику Новомучеников и исповедников Российских постановлений Священного Синода Русской Православной Церкви 27 декабря 2005г. по представлению Московской епархии.

Использованные материалы

  • «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Февраль». Тверь. 2005. С. 325-326
    • http://www.fond.ru/userfiles/person/246/1293387889.pdf

О дне сем.

Служба этого дня целиком посвящена поминовению усопших. Стихиры и прочие песнопения напоминают о смерти и о посмертной участи человека, что доставляет ему немалую пользу, поскольку и живым напоминает о том, что и им надлежит переселиться в вечность, а участь их за гробом зависит от их жизни здесь. На утрени же читается 17 кафизма, на практике у нас читается только половина. Между чтением совершается заупокойная ектения, а после чтения – поются так называемые Непорочны, песнопения, чередующиеся со стихами «Благословен еси Господи, научи мя оправданиям Твоим». Сами песнопения тоже посвящены теме смерти и загробной участи человека, как и канон на утрени. После же 6 песни снова совершается заупокойная ектения.

Чтения литургии. Сначала – рядовые и отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 1Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, 2Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его.

3Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем бо́льшую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его, 4ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший всё есть Бог.

5И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить; 6а Христос - как Сын в доме Его; дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца.

7Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, 8не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, 9где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет.

10Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; 11посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой.

12Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго.

13Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.

14Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца,

15доколе говорится: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота".

16Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем.

17На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне?

18Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных?

19Итак видим, что они не могли войти за неверие.

Мы призваны ко спасению. Но преждечем войти в обетованное Царство, мы призваны создать это Царство в себе, сами стать храмом Божиим. И потому апостол призывает не уподобляться евреям, которых водил по пустыне Моисей, и которые непрестанно роптали на него и на Бога, непрестанно отступая от Бога. Итак, да доверям Богу, дабы идти по пути спасения, который нам предлагает Господь, и да созидаем Царство Божие в себе, ибо нет иного выбора, кроме как создавать в себе либо ад, либо рай. А то, что человек выстроил в своей душе, то он и наследует.

Евангелие (От Марка): 14После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия 15и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.

16Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы.

17И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков.

18И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним.

19И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети; 20и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним.

21И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил.

22И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники.

23В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: 24оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.

25Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него.

26Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него.

27И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?

28И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее.

29Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном.

30Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней.

31Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им.

32При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых.

33И весь город собрался к дверям.

34И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос.

35А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился.

36Симон и бывшие с ним пошли за Ним 37и, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя.

38Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать, ибо Я для того пришел.

39И Он проповедовал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов.

40Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить.

41Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись.

42После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист.

43И, посмотрев на него строго, тотчас отослал его 44и сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им.

45А он, выйдя, начал провозглашать и рассказывать о происшедшем, так что Иисус не мог уже явно войти в город, но находился вне, в местах пустынных. И приходили к Нему отовсюду.

Начало проповеди Христа. Господь проповедовал в Капернауме и если в родном Назарете Его едва не убили, то здесь люди не хотят с Ним расставаться. Но Господь справедливо говорит, что пришел не для одних их и идет, проповедуя по всему региону, исцеляя и изгоняя бесов. Здесь же приводится исцеление прокаженного. Эта страшная болезнь, когда человек гниет заживо, неизлечима и сегодня. А тогда это и вовсе был приговор, а потому Закон Моисеев велел, во избежание заражения, изгонять таких людей из общества людского. Они жили в отдалении от людей и либо сами себе добывали пропитание, либо его им приносили родственники, оставляя еду, как корм для каких-нибудь диких животных, оставляя их заблаговременно в условленном месте. Они должны были особым образом одеваться и завидев человека, предупреждать о себе, крича: «Нечист, нечист!»… С ними строго было запрещено общаться. Потому этот человек, потеряв всякую надежду, услышав о Христе, обращается к Нему. Но он не требует для себя исцеления, но оставляет это в волю Его, помня, возможно, о каких-нибудь своих прошлых грехах, которые могли быть причиной болезни. Он считает себя недостойным исцеления, возможно каясь в них. Но Господь проявляет милосердие, совершая неслыханное – прикасаясь к нему, что Закон запрещал. Здесь Он являет свое Божественное могущество. Так, грех, который, видимо, заставлял прокаженного считать себя недостойным исцеления, был прощен. Господь не совершает ничего, что могло бы быть для человека вредно, а потому, если мы просим, а Господь этого не дает, то это значит, что просимое для нас может принести вред.

И чтения заупокойные, также читаемые и на панихиде. Отрывок из первого послания апостола Павла к Фессалоникийцам: 1За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали, 2ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса.

3Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; 4чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, 5а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; 6чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь - мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали.

7Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости.

8Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святаго.

9О братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом любить друг друга, 10ибо вы так и поступаете со всеми братиями по всей Македонии. Умоляем же вас, братия, более преуспевать 11и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками, как мы заповедовали вам; 12чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались.

13Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.

14Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.

15Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, 16потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; 17потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.

18Итак утешайте друг друга сими словами.

Слова апостола эти указывает на то, что все первые христиане верили, что второе пришествие Христа будет скоро, буквально завтра. Впрочем, о воскресении мертвых написал он верно, а также о том, что они воскреснут прежде, чем произойдет обновление тел живых людей, коих застигнет этот день. Итак, этими строками апостол увещевает паству не предаваться безмерной скорби по усопшим родным и близким. Увидим ли мы их еще или нет, но у Бога все живы, даже если участь их посмертная настолько отличается от нашей, что мы с ними уже не увидимся….

Евангелие (от Иоанна): 1После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.

2Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда[144], при которой было пять крытых ходов.

3В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, 4ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.

5Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.

6Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?

7Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.

8Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.

9И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.

10Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.

11Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.

12Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?

13Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.

14Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.

15Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.

16И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.

17Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.

18И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

19На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.

20Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.

21Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.

22Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, 23дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.

24Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь


Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 257; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!