Святитель Флавиан исповедник, Патриарх Цареградский



День памяти: 18 Февраля / 2 Марта

Святитель Флавиан Царьградский Святая царица Пульхерия и великомученица Параскева

Святитель Флавиан исповедник, Патриарх Цареградский, занимал кафедру при святом Константинопольском императоре Феодосии Младшем (408 - 450) и его сестре благоверной царице Пульхерии (+ 453; память 10 / 23 сентября). Сначала он был пресвитером и сосудохранителем в Соборной церкви (неясно, о каком храме идет речь?). На патриарший престол он был возведен после смерти святого Патриарха Прокла (+ 447; память 20 ноября / 3 декабря). В этот период истории внутренние смуты и ереси раздирали церковное единство. В 448 году святитель Флавиан созвал Поместный Собор в Константинополе для рассмотрения ереси Евтихия (монофизитство), утверждавшего одно естество в Господе Иисусе Христе. Упорствующий в своем заблуждении, еретик Евтихий был отлучен от Церкви и лишен сана. У еретика был могущественный покровитель в лице Хрисафия, приближенного к императору евнуха. Хрисафий интригами склонил на сторону Евтихия Диоскора, епископа Александрийского, и добился от императора

разрешения на созыв в Эфесе[138] собора, получившего впоследствии название разбойничьего. На разбойничьем соборе председательствовал Диоскор, добившийся угрозами и силой оправдания еретика Евтихия и осуждения святого патриарха Флавиана. Святой Флавиан на заседании собора был жестоко избит дерзкими монахами под предводительством некоего Варсумы. Даже сам нечестивый председатель разбойничьего собора еретик Диоскор принял участие в этом избиении. После этого на святителя Флавиана были возложены тяжелые вериги, и он осужден был на изгнание в Эфес. Однако Господь прекратил его дальнейшие страдания, послав ему смерть (+ в августе 449 или 459). Благоверная царица Пульхерия удалилась из дворца. Вскоре открылись интриги Хрисафия. Император его отстранил, а свою сестру святую Пульхерию вновь приблизил. Ее стараниями мощи святителя патриарха Флавиана были с честью перенесены из Эфеса в Константинополь. Прославлен святитель был на IV Вселенском Соборе в 451 г.

Преподобный Косма Яхромский

Дни памяти: 18 Февраля / 3 Марта, 14 / 27 Октября

Преподобный Косма Яхромский Икона Божией Матери Яхромская

Имя преподобного Космы в миру неизвестно, а лишь его монашеское имя. Известно, что родился Косма Яхромский между городами Владимиром и Юрьевом. В отроческом возрасте попал в услужение в знатную боярскую семью, где ему постарались дать хорошее по тем временам образование. Однажды боярин этот серьезно заболел. Святой во время продолжительной болезни своего господина утешал его чтением книг. Как-то, переезжая из города в город в поисках квалифицированного врача, они остановились на реке Яхроме. Здесь преподобному Косме явилась на дереве икона Пресвятой Богородицы, от которой он слышал голос, повелевавший быть ему иноком и устроить монастырь. Его больной господин тогда же получил от иконы исцеление, а преподобный Косма отправился в Киев и в Печерском монастыре принял постриг. Потом с явленной иконой Богоматери он, по внушению свыше, снова отправился на Яхрому и в 40 верстах (42,67124 км.) от г. Владимира, при пособии добрых христиан, построил храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. К преподобному стала собираться братия, и образовался монастырь. Преподобный Косма был избран игуменом. Слава об иноческих подвигах святого доходила в те времена даже до великого князя. Преподобный Косма скончался в глубокой старости 18 февраля / 3 марта 1492 г.[139] и был погребен в основанной им обители. Память ему также творилась 14 / 27 октября, в день празднования Божией Матери ради Ее иконы Яхромской.

Житие преподобного Космы написано Григорием, иноком суздальского Спасо-Евфимиева монастыря, в первой половине XVI века. Существует несколько списков этого летописного памятника: Духовной Академии Санкт-Петербурга, Погодинский, Уваровский и Волынский, все из которых относятся к семнадцатому веку и отстоят на несколько десятилетий от написания оригинального текста.

Мощи святого были положены под спудом в монастырском Успенском храме, в основанной им обители. Существуют письменные свидетельства двух исцелений от мощей. Одно из них гласит, что после пяти дней пребывания при гробнице преподобного, от своей болезни излечился человек, страдавший помрачением ума.

Обитель просуществовала до XX века. После революции, в 1918 году, часть послушников покинула монастырь. В 1923 году монастырь был закрыт. Ограду монастыря разобрали на кирпич.

После образования в 1935 году Небыловского района в монастыре размещались различные организации.

Уже после упразднения района монастырский комплекс привлёк внимание органов охраны памятников культуры, и в начале 1980-х годов был отреставрирован Успенский собор.

На основании Указа Президента от 20 февраля 1995 года монастырь получил статус памятника федерального значения.

В 1996 году монастырь был возвращён Церкви.

В 2004—2005 годах были произведены основные восстановительные работы.


Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 290; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!