СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ТРИФОН РОДОНЕЖСКИЙ, ДИАКОН.



Память 14 / 27 февраля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских

Родился в 1873 году в Москве.

Рукоположен в сан диакона.

На 1937 год работал контроллером в Бауманском райпищеторге. Проживал: Москва, ул. Радио 4 кв. 14.

29 сентября 1937 г. был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности.

16 декабря 1937 года Тройкой УНКВД МО был приговорен к 10 годам лишения свободы.

Скончался в заключении 27 февраля 1938 года.

Реабилитирован в сентябре 1995 г. прокуратурой г.Москвы.

Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 марта 2007 г.

О дне сем.

Паремия на 6 часе. Книга пророка Исаии (Глава 5): 1Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его. У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы, 2и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды.

3И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим.

4Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды?

5Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем, 6и оставлю его в запустении: не будут ни обрезывать, ни вскапывать его,- и зарастет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя.

7Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды - любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот - кровопролитие; ждал правды, и вот - вопль.

8Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле.

9В уши мои сказал Господь Саваоф: многочисленные домы эти будут пусты, большие и красивые - без жителей; 10десять участков в винограднике дадут один бат[68], и хомер[69]посеянного зерна едва принесет ефу[70].

11Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином; 12и цитра[71] и гусли, тимпан и свирель и вино на пиршествах их; а на дела Господа они не взирают и о деяниях рук Его не помышляют.

13За то народ мой пойдет в плен непредвиденно, и вельможи его будут голодать, и богачи его будут томиться жаждою.

14За то преисподняя расширилась и без меры раскрыла пасть свою: и сойдет туда слава их и богатство их, и шум их и всё, что веселит их.

15И преклонится человек, и смирится муж, и глаза гордых поникнут; 16а Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог Святый явит святость Свою в правде.

Продолжается обличения своеволия народа еврейского, который пророк здесь уподобляет винограднику, укоряя его за то, что он не приносит плоды Богу, которую суть – жизнь по заповедях и повелениям Господним. На каждый дар Божий человек не приобретает истинное богатство – добрые дела, а совершает по беззакония по воле своей. Здесь обличается народ Израилев. В узком смысле эти слова сбывались в истории этого народа много раз, но наиболее точно сбылись они, когда Господь изрек об Израиле: «вот, остается дом ваш пут». Бог оставил отпавший от Него род и обратился к тем, кто будут приносить Ему плоды. Но вопрос в том, не подобны ли мы с вами сами этим гроздям, плодящим массу листьев вместо плодов, либо, в лучшем случае, приносящим кислые и малопригодные для еды ягоды?

Паремии на вечерне. Паремия 1. Книга Бытия (Глава 4): 1Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.

2И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.

3Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, 4и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, 5а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.

6И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?

7если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.

8И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.

9И сказал Господь [Бог] Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?

10И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; 11и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; 12когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.

13И сказал Каин Господу [Богу]: наказание мое больше, нежели снести можно; 14вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.

15И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.

16И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.

17И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.

18У Еноха родился Ирад [Гаидад]; Ирад родил Мехиаеля [Малелеила]; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха.

19И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла [Селла].

20Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами.

21Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели.

22Цилла также родила Тувалкаина [Фовела], который был ковачом всех орудий из меди и железа. И сестра Тувалкаина Ноема.

23И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне; 24если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро.

25И познал Адам еще [Еву,] жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, [говорила она,] Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин.

26У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа [Бога].

С грехопадением Адама человек покатился в пропасть, как сброшенный с кручи камень. Прошло, вероятно, не более 20 лет с того времени, как Адам и Ева были изгнаны из рая, как чуждые месту, приготовленному не для грешника, но для праведника, а вот, грех достиг новой высоты. Авель, о котором почти ничего не говорится, тем не менее, сам Господь, спустя много тысячелетий после него, назвал праведником. Проще говоря, Авель признается человеком, всегда ходившим пред Богом (как, впрочем, Адам, который, как считается, остаток дней своих провел в покаянии за грех в раю, хоть искупление получил он лишь во Христе), а потому дар его Бог принял. Мысли же его старшего брата, как и деятельность его, вся была в земле и он всецело, как свидетельствует о нем Бог, отдался греху. Когда же Бог не принял дара его, то вместо покаяния в нем появилась зависть и злоба на праведника, совсем такая, какая появляется и сегодня у многих, когда слова и дела других свидетельствуют о них, что дела их – злы. Их гордость, доведенная до предела, не может допустить своего несовершенства, когда же свидетельства об этом не опровергнуть, то эта гордость предпочтет ликвидировать это свидетельство, нежели отказаться от образа жизни, который он предпочитает. Бог не желает совершении греха, а потому, обличая Каина, прямо призывает его обуздывать греховные влечения. Но даже когда Бог обличает его, то он не вразумляется, а совершает первое на земле убийство. Так смерть вошла в мир. Но Бог ждет его покаяния и потому говорит с ним.…… А преступник, вместо покаяния, пытается играть с Богом в «дурачка», впав в крайнюю степень безумия. Ожесточившись, он так и не раскаялся и даже когда Бог говорит о том, что теперь ждет его, вместо покаяния он ропщет. Вот, она, пагубность гордости, сидящей во всех нас и требующей много сил для искоренения и…. почитаемой в миру за добродетель. Она делает человека неспособным к покаянию. Не потому ли нам представлено это повествование?

Паремия 2. Книга Притч Соломоновых (Глава 5): 1Сын мой! внимай мудрости моей, и приклони ухо твое к разуму моему, 2чтобы соблюсти рассудительность, и чтобы уста твои сохранили знание. [Не внимай льстивой женщине;] 3ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; 4но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый; 5ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней.

6Если бы ты захотел постигнуть стезю жизни ее, то пути ее непостоянны, и ты не узнаешь их.

7Итак, дети, слушайте меня и не отступайте от слов уст моих.

8Держи дальше от нее путь твой и не подходи близко к дверям дома ее, 9чтобы здоровья твоего не отдать другим и лет твоих мучителю; 10чтобы не насыщались силою твоею чужие, и труды твои не были для чужого дома.

11И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены,- 12и скажешь: "зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением, 13и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим: 14едва не впал я во всякое зло среди собрания и общества!"

15Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя.

16Пусть [не] разливаются источники твои по улице, потоки вод - по площадям; 17пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою.

18Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, 19любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно.

20И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой?

21Ибо пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его.

22Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится: 23он умирает без наставления, и от множества безумия своего теряется.

Здесь говорится о прелюбодействе, что видно из призыва довольствоваться «женой юности твоей». Призыв избегать порока, который сегодня подчас и пороком не считается

Виленская икона Божией Матери

Среда 28 февраля.


Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 444; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!