Кондак, глас 4 (Подобен: Вознесыйся на Крест:)



Вознесы́йся на высоту́ смиренному́дрия,/ благоче́стия учи́тель яви́лся еси́,/ Правосла́вия побо́рниче и стра́нных предста́телю,/ мона́шествующих похвало́ и па́стырю изря́дный./ Те́мже любо́вию зове́м ти́:/ ра́дуйся, Серафи́ме, чудотво́рче.[15]

Молитва

О, чудотво́рче преди́вный, святи́телю о́тче Серафи́ме! Ты́, еще́ жи́в сы́й, ре́кл еси́ ве́рным: я́ко а́ще улучу́ дерзнове́ние у Го́спода, не оста́влю ва́с си́рых. Сего́ ра́ди, помина́юще глаго́лы твоя́ и дела́ милосе́рдия твоего́ в жи́зни вре́менней, любо́вию припа́даем и усе́рдно про́сим: моли́ся непреста́нно у Престо́ла Царя́ Сла́вы о все́х на́с, бли́жних и да́льних, при́сных и стра́нных, немощны́х и гре́шных, любо́вию почита́ющих тя́. Ты́ от младе́нства благода́тию Бо́жиею просвеще́н бы́л еси́, в ю́ности же у́м соверше́нный стяжа́в, ю́ноши и де́вы умудри́л еси́. Дости́гше же му́жеска во́зраста, усе́рдный де́латель Боже́ственных доброде́телей яви́лся еси́. Сего́ ра́ди утверди́ и на́с во благоугожде́нии Бо́гу, и я́ко па́стырь до́брый изря́дно е́же о́вцы Христо́вы упа́сл еси́, наста́ви на́с на пу́ть покая́ния. Я́ко свети́льник Све́та И́стиннаго просвети́ на́с и сохрани́ от заблужде́ний и собла́знов ми́ра сего́, и, я́ко чудотво́рец ди́вный, не преста́й явля́ти ми́лость свою́ все́м, с любо́вию притека́ющим к тебе́. Па́стырю до́брый, не оста́ви па́ству в зе́млях Бо́лгарстей и Ру́сстей и и́нуде су́щей. Бу́ди ско́рый помо́щник призыва́ющим тя́ от все́х конце́в земли́, да просла́вится неизре́ченное милосе́рдие Пастыренача́льника и Го́спода на́шего Иису́са Христа́, при́сно прославля́емаго и спокланя́емаго со Безнача́льным Его́ Отце́м, и Всесвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Сочинения

Свт. Серафим (Соболев). Икона. Исполнитель - А.Сорокивский, СПбДА

То, как много владыка Серафим вкладывал в свои труды отражают его слова: «Мои книги – это моя кровь!» В его работах и проповедях выразилась его ревность о чистоте православного вероучения.

Владыка глубоко проник в вопросы современной ему русской богословской мысли. Так, к Архиерейскому Собору Русской Зарубежной Церкви в октябре 1935 года он представил труд «Новое учение прот. Сергия Булгакова о Софии Премудрости Божией», в котором обличил прот. Сергия в ереси и за который в 1937 году был удостоен степени магистра богословия. В 1943 году он опубликовал сочинение «Искажение православной истины в русской богословской мысли», в котором разбирал богословские взгляды современных церковных деятелей, в частности, митрополитов Антония (Храповицкого) и Сергия (Страгородского).

Экуменизм, сделавшийся важным вопросом в церковной жизни эпохи, вызвал ревностное обличение владыки. В августе 1938 года на II Всезарубежном Церковном Соборе, проходившем в Сремских Карловцах, владыка сделал доклад об экуменическом движении, в котором говорил о недопустимости участия в нём Вселенской Православной Церкви, о полной зависимости этого движения от масонства, враждебного Православию. К Совещанию Глав и Представителей автокефальных Православных Церквей, проходившем в Москве в 1948 году в честь празднования 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви, он подготовил специальный доклад по той же теме, озаглавленный «Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?»

Учитывая острую полемику в церковных кругах о возможности перехода на новый календарный стиль, владыка написал статью, «О новом и старом стиле», в которой рассматривал возможные изменения в церковном богослужении в случае введения нового стиля и их противоречие церковному Уставу, заветам святых отцов и сложившейся богослужебной традиции.

Публикации

  • «Учение святых отцов V-VI в.в. о смирении по Добротолюбию» кандидатская диссертация, СПб, 1908
  • Новое учение о Софии, Премудрости Божией, магистрская диссертация, София, 1935, 520 с.
  • Защита софианской ереси прот. С. Булгаковым перед лицом архиерейского собора, София, 1937, 122 с.
  • С. Булгаков как толкователь Священного Писания, София, 1936, 41 с.
  • Искажение православной истины в русской богословской мысли, 1943.
    • http://feoz.narod.ru/a_serafim_index.html - полный текст (по репринту Московского Подворья Св.-Троицкой Сергиевой Лавры, 1997)
  • «Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?», Деяния Совещания Глав и Представителей автокефальных Православных Церквей, Изд. МП, 1949, т. II, 364-368.
    • http://pravoslavie.domainbg.com/svt-serafim/ecumenism.html – полный текст.
  • «О новом и старом стиле», 1948.
    • http://pravoslavie.domainbg.com/svt-serafim/calendar.html – полный текст.
  • Акафист прп. Иоанну Рыльскому.
  • «Отступление русского народа от православной веры», Православная Русь, 1978, № 23, 2-4.
  • Русская идеология, София, 1937; Джорданвилль, 1981, 184 с.
    • http://pravoslavie.domainbg.com/svt-serafim/ideologia.html – полный текст.

Литература

  • Церк. Ведом., 1912, № 50, 421.
  • -, 1913, № 2, 10.
  • ЖМП, 1945, № 5, 22.
  • -, 1946, № 4, 19.
  • -, 1950, № 4, 20-28.
  • ФПС I, №106, 4.
  • ФПС III, 6.
  • ФАМ I, № 232, 18.
  • Елевферий, митрополит, Соборность Церкви. Божие и Кесарево, Париж, 1938, 90.
  • Именной список ректоров и инспекторов духовных академий и семинарий на 1917 год, 52.
  • Списки архиереев 1897-1944гг. Патриарха Алексия, 18.
  • N. Rklickbij, Zizneopisanie, V, 271; VII, 278.
  • G. Seide, Geschichte der ROK im Ausland, 424, passim, bes. 426.
  • Irenikon, 13 (1936) 177, 511.

Использованные материалы


Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 883; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!