Методика исполнения и порядок проучивания поз attitude.



 

 

ATTITUDES

 

Cловом attitudeобозначаются позы croiseeили effacee на одной ноге с другой ногой, поднятой на 90°и отведенной назад в согнутом положении. Поэтому позу developpe вперед и нельзя называть attitude,так как нога в ней вытянута, прямая. Я эти позы не называю иначе, какdevelopeна croiseили на efface.В attitudeполагается поднять вверх ту же руку, как и нога; другая рука наIIпозиции.

 

Нога, отведенная назад, должна быть с хорошо убранным назад коленом, причем его нельзя ронять. Согнутая нога позволяет гнуться и корпусу, при поворотах движение красиво, легко, тогда как вытянутая прямая нога в arabesqueгнуться не позволяет и затрудняет повороты.

 

Для ближайшего ознакомления с attitudeрассмотрим его исполнение во французской, итальянской и русской школах на croiseи на efface.

 

Attitude croiseeво французской школе берется с корпусом, наклоненным в сторону ноги, на которой стоишь, вследствие чего плечо поднятой руки значительно выше другого.

 

В итальянской школе —прямой корпус, с прямой спиной, весь рисунок выражен в повороте головы или в поднятии одной или другой руки.

 

Такой вид attitudeявляется неправильным потому, что колено в этом состоянии корпуса плохо поддерживается и получается висячим, если же хотят его поддержать верхней частью ноги —бедром, то колено отходит от корпуса и получается некрасивая форма позы.

 

Мой вид attitude croiseeтаков: плечи ровные, корпус выгибается назад, спина не прямая, а выгнутая, нога сильно забрана назад, голова с отчетливым поворотом к плечу отведенной на IIпозицию руки. Корпус при attitude неизбежно наклонен к ноге, на которой стоишь, но вследствие того, что спина забрана и нога заведена назад, плечи выравниваются и получается желаемая форма. Руки можно и переменить, поднять противоположную ноге, тогда и корпус наклонится в другую сторону, не нарушая правильности позы, меняется направление головы и глаз, а следовательно, и выражение лица; когда позвоночник работает хорошо, можно играть корпусом как угодно.

 

Attitude effacee.Если при attitude croiseeнога в колене должна быть согнута, то при attitude effacee она должна быть полусогнута в колене, иначе получаются неправильные позы.

 

Итальянский attitude effaceeсохраняет прямую спину, но все же корпус комкается, пригибаясь к согнутой ноге. При pirouetteпоза сбивается, колено невольно провисает или, наоборот, колено поднимается и висит носок.

 

Мой attitudeприближается к французскому. Корпус направлен к стоящей ноге, слегка вперед; руки и вся поза имеют устремление в одном направлении, что дает этому attitudeвид полета. Разница с французским attitudeзаключается в том же, в чем и в attitude croisee;несмотря на устремленный вперед, наклоненный к стоящей ноге корпус, плечи не будут одно выше другого. Такой attitude чрезвычайно удобен для tours(рис. 35).

 

7. Методика исполнения и порядок проучивания поворотов в 5 позиции на полупальцах на середине зала.

 

ARABESQUES

 

Arabesque —одна из основных поз современного классического танца (если в attitudeнога согнута или полусогнута, то в arabesqueона всегда должна быть вытянута). Формы arabesqueразнообразны до бесконечности. Главные четыре arabesque,принятые в танце, следующие.

 

1-й arabesque(назывался также ouverte, alongee). Тело опирается на одну ногу, другая, вытянутая и прямая, отделяется от пола и простирается назад на высоту не менее 90°.Ноги в положении efface.Рука, противоположная поднятой ноге, вытянута вперед, другая —отведена в сторону; кисти вытянуты и обращены ладонью вниз —они как бы опираются на воздух. Корпус простерт вперед. Положение головы профильное, так же как и всей фигуры. Плечи ровные, как и для всех arabesques. В arabesqueрешающую роль играет спина: только хорошо ее поставив, можно дать красивую линию. Чтобы нагляднее объяснить правильное положение, разберемarabesqueфранцузский, итальянский и наш.

 

Французский arabesqueберет позу вяло, корпус не схвачен, не вытянут, а пассивно наклонен вперед, рука удержана искусственно на IIпозиции, а потому имеет невыразительный вид.

 

Итальянский arabesqueустраняет вялость позы, корпус схвачен, но не наклонен, спина удерживается прямо, рука же со IIпозиции резко оттянута назад.

 

Я указываю следующий arabesque:корпус наклонен вперед, поскольку устремление вперед чувствуется, но спина не вялая, а энергично выгнутая, схваченная в пояснице; рука отведена настолько, насколько требует удобное самочувствие сильно растянутых мускулов всего корпуса, т. е. несколько позади IIпозиции.

 

2-й arabesque.Корпус и ноги в том же положении, как и в 1-м, но вперед вытянута рука, соответствующая вытянутой ноге. Другая отведена назад настолько, что видна позади корпуса. Голова обращена к зрителю.

 

3-й arabesque.Этот arabesqueобращен лицом к зрителю. Нога на croiseназад на 90°.Корпус наклонен вперед, схвачен в спине. Вперед вытянута рука, соответствующая вытянутой назад ноге, другая отведена в сторону. Лицо обращено к этой руке, взгляд как бы следит за ее движением(рис. 37).

 

4-й arabesque.Ноги в том же положении, как и в 3-м, но впереди рука, противоположная поднятой ноге, и корпус делает поворот, схваченный сильным выгибом спины. Другая рука видна из-за спины. Этот arabesqueобращен к зрителю вполоборота спиной. Необходимо следить, чтобы ступня стоящей на полу ноги не теряла выворотности. Голову повернуть к зрителю, подчеркивая направление взглядом. Плечи должны быть на одном уровне. Корпус не должен наклоняться вперед. Это самый трудный arabesqueи требует внимательного проникновения в его форму.

 

Когда мы обратимся к исполнению toursна arabesque, нам особенно станет ясна разница arabesqueфранцузского, итальянского и нашего.

 

При поворотах французский arabesqueне дает возможности развить движение, в итальянском —нога неизбежно согнется в колене, ломая линию, что постоянно наблюдается у итальянок. Предлагаемые мною arabesques дают устойчивость, энергию при поворотах, причем не теряется вытянутость всей позы и ноги.

 

Когда делается tourна arabesque,поза сразу должна быть выражена; с preparation (IVпозиция) надо, оттолкнувшись пяткой ноги, стоящей впереди, сразу перейти на отчетливый arabesque,иначе tourне удастся, сила теряется.

 

Ecartee назад.Стоя на правой ноге, отвести левую наdeveloppeна 90°в направлении точки 6нашего плана(рис. 1, б).

 

Нога сильно выворотная от самого бедра. Вся поза берется в одной плоскости, диагонально к зрителю. Необходимо следить, чтобы ступня стоящей на полу ноги не теряла выворотности. Левая рука поднимается на IIIпозицию, а правая на IIпозицию, корпус должен перегнуться набок, в сторону стоящей ноги, но с сильным захватом спины. Он остается естественным, но не упрощенным до нехудожественности. Голова повернута направо.

Ecartee вперед.Направление ноги в точку 8, поза —гордая, осанистая. Рука поднята та же, что и нога. Голова повернута в том же направлении(рис. 38).В обоих случаях можно поднять наверх и обе руки. В сущности, ecarteeесть developpe IIпозиции, но в сильно развернутом положении. В этой позе нужно следить за плечами, чтобы, несмотря на наклон набок, плечи не теряли линии и чтобы одно плечо не было выше другого, что достигается в данном положении хорошим захватом спины в пояснице.

 

7. Методика исполнения и порядок проучивания поворотов в 5 позиции на полупальцах на середине зала.

 

8.Методика исполнения и порядок проучивания подготовительных упражнений к турам со II позиции en dehors, en dedans на середине зала.

 

Allegro:

1.Методика исполнения и порядок проучивания temps leve saute на одной ноге.

 

Temps leve saute — прыжоксместа.

 

Исходное положение — первая позиция, корпус подтянут, колени сильно вытянуты, руки в подготовительном положении, голова en face.

На раз и два ноги, усиливая выворотность, достигают в demi plie максимального сгиба голеностопного сустава, пятки плотно прижаты к полу, корпус прямой и подтянутый (во всех прыжках классического танца demi plie как перед прыжком, так и после выполняют строго по указанным правилам).

На и ноги сильно отталкиваются от пола, тотчас же вытягивают в прыжке колени, подъем и пальцы и, сдерживая инерцию падения, фиксируют в воздухе первую позицию. На три и прыжок заканчивается в demi plie; ноги переходят с носка на всю стопу. На четыре колени, сохраняя выворотность, медленно вытягиваются, и ноги возвращаются в исходное положение.

 

Примечание. В demi plie перед прыжком пятки должны быть особенно плотно прижаты к полу при полной выворотности ног. Это исключает совершенно недопустимое двойное plie и сообщает ногам силу в прыжке. Ноги в воздухе должны быть предельно натянуты, фиксируя позиции. Корпус в момент отрыва от пола подтянут и спокоен. Руки свободно и спокойно сохраняют правильное подготовительное положение.

Тщательное выполнение правил при temps leve saute в позициях — основа для всех прыжков классического танца.

Сначала temps leve saute изучают лицом к палке в первой позиции. Однако, исполняя прыжок, следует сохранять его самостоятельность, не упираясь руками в палку. Усвоив натянутость ног в воздухе и эластичность demi plie в конце прыжка, упражнение переносят на середину зала.

 

Музыкальный размер 4/4. В музыке сочетаются два темпа: плавный — сопровождает demi plie, отрывистый, энергичный — подчеркивает прыжок.

 

Вначале temps leve saute исполняют на один такт. Впоследствии на один такт приходится два прыжка: на раз— demi plie, на и — прыжок, на два— demi plie, на и— прыжок, на три и — demi plie, на четыре — вытянуться в исходное положение.

 


Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 1902; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!