Методика исполнения и порядок проучивания полуповоротов endehors, endedans с подменой ноги на полупальцах.



 

Полуповорот en dehors. Исходноеположение —пятая по­зиция, правая нога сзади.

 

На два вступительных аккорда правая нога открывается на вторую позицию на 45°. Левая нога поднимается на полупальцы. Правая рука открывается на вторую позицию. Голова поворачивается направо.

 

На раз правая нога ставится на высокие полупальцы в пятую позицию вперед, и на ней, не задерживаясь, надва исполняется полуповорот по направлению к палке, то есть в левую сторону на правой ноге (endehors). В повороте левая нога проходящим черезcou-de-piedсзади движением открывается к исходу поворота на вторую позицию на 45°. Правая рука, направляясь с началом поворота к первой позиции, в конце его опускается на палку. Левая рука открывается через первую позицию на вторую. Голова к исходу поворота обращается налево.

 

Полуповорот en dedans.

Исходное положение — пятая позиция, правая нога впереди.

На два вступительных аккорда правая нога открывается на вторую позицию на 45°. Левая нога поднимается на полу­пальцы. Правая рука открывается на вторую позицию.

На раз правая нога ставится на высокие полупальцы в пятую позицию назад, и на ней, не задерживаясь, надва исполняется полуповорот по направлению от палки, то есть в правую сторону на правой ноге (endedans). В повороте левая нога проходящим черезcou-de-piedсзади движением открывается к исходу поворота на вторую позицию на 45°. Левая рука, направляясь с началом поворота к первой позиции, открывается на вторую позицию. Правая рука в конце поворота опускается на палку. Голова поворачивается на­лево.

 

Эти полуповороты следуют за упражнениями battementfondu,battementfrappe,battementdoublefrappe,ronddejambeenl'air,petitbattementsurlecou-de-pied, исполняемыми на полупальцах. Иногда полуповороты исполняются в начале, но чаще в середине и в конце упражнений.

 

Музыкальный размер полуповоротов зависит от тех упражнений, с которыми они соединяются.

 

ТОМВЁСПОЛУПОВОРОТОМ

 

SUR LE COU-DE-PIED EN DEHORS И EN DEDANS

 

Полуповорот en dehors.

Исходное положение — пятая позиция, правая нога сзади. На два вступительных аккорда правая нога открывается на вторую позицию на 45°, правая рука через первую позицию открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо. На раз правая нога опускается вdemiplie, подменяя впереди левую ногу, которая сразу поднимается наcou-de-piedсзади. Правая рука опускается в повышенное подготовительное положение, голова в повороте направо слегка опускается. Надва исполняется поворотendehorsна 180° на правой ноге в левую сторону (по направлению к палке). С началом полуповорота правая нога поднимается на высокие полупальцы, сильно вытянув колено, при полной подтянутости бедер и корпуса, левая нога, усиливая выворотность, переводится вперед на условное cou-de-pied. С началом полуповорота правая рука поднимается в первую позицию, голова поворачивается направо, к исходу полуповорота правая рука опускается на палку, левая — через первую позицию открывается на вторую позицию, голова поворачивается налево.

 

Полуповорот en dedans.

Исходное положение — пятая позиция, правая нога впереди.

На два вступительных аккорда правая нога открывается на вторую позицию на 45°, правая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо. На раз правая нога опускается вdemiplie, подменяя сзади левую ногу, которая сразу поднимается на условноеcou-de-pied, правая рука и положение головы сохраняются. Надва исполняется поворотendedansна 180° на правой ноге в правую сторону (по направлению от палки). С нача­лом полуповорота правая нога поднимается на высокие по­лупальцы, сильно вытянув колено при полной подтянутости бедер и корпуса, левая нога, усиливая выворотность, пере­водится наcou-de-piedсзади. С началом полуповорота левую руку снимают с палки и направляют к первой позиции, открывая ее на вторую позицию к исходу полуповорота. Правая рука к концу полуповорота опускается на палку, голова поворачивается налево.

 

Примечание. При исполнении полуповорота ноги должны быть выворотны, опорная нога натянута, полупальцы высокие. Руку снимают с палки вместе с поворотом, не затрудняя его.

Музыкальный размер зависит от упражнения, с которым соединяется поворот.

 

20.Методика исполнения и порядок проучивания tombe с полуповоротом sur le cou-de-pied en dehors, en dedans.

Tombè в переводе с французского означает падение.

 

Tombè с полуповоротом sur le cou-de-pied выполняется в направление en dehors или en dedans.

Préparation у палочки

 

Разучиваем Tombè с полуповоротом sur le cou-de-pied у палочки одной рукой за палочку из пятой позиции.

 

Préparation.

1. Пятая позиция ног, рабочая нога впереди.

2. Рабочая нога выводится в сторону по правилам Battement tendu.

3. Носок рабочей ноги отрывается от пола и поднимается на 25 или 45 градусов. Одновременно опорная нога поднимается на полупальцы.

 

Разучивая работу ног, свободную руку можно поставить на пояс.

 

Tombè сполуповоротом sur le cou-de-pied en dedans.

 

En dehors разучивается первым.

 

1. Опорная нога на полупальцах. Рабочая нога вытянута в сторону на 25(45)°

2. Tombè. Рабочая нога приходит в demi-pliè , подменяя сзади опорную ногу, которая тут же принимает положение условного cou-de-pied . В этот момент рабочая нога становится опорной и на ней же выполняется полуповорот в сторону от палочки на 180°.

 

3. Вскочить из demi-pliè на высокие полупальцы, одновременно провернув опорную ногу на 180° в направлении от палочки.Рабочая нога во время поворота из положения условного cou-de-pied переводится в положение cou-de-pied сзади.

4. Рабочая нога открывается в сторону на 25(45)° для выполнения следующего элемента.

 

Разобрав работу ног, соединяем движение, подключив работу рук и головы.

 

Préparation на полупальцы

 

Préparation.

1. Пятая позиция ног, рабочая нога впереди.

2. Рабочая нога выводится в сторону по правилам Battement tendu. Рука открывается в первую позицию.

3. Носок рабочей ноги отрывается от пола и поднимается на 25 или 45 градусов. Одновременно опорная нога поднимается на полупальцы. Рука открывается во вторую позицию. Поворот головы в класс

 

Tombè с полуповоротом sur le cou-de-pied en dedans

 

1. Опорная нога на полупальцах. Рабочая нога вытянута в сторону на 25(45)°. Рука во второй позиции. Голова повёрнута в класс.

2. Tombè. Рабочая нога приходит в demi-pliè , подменяя сзади опорную ногу, которая тут же принимает положение условного cou-de-pied . В этот момент рабочая нога становится опорной и на ней же выполняется полуповорот в сторону от палочки на 180°. Во время Tombè рука и голова сохраняют положение.

3. Коротко вскочить из demi-pliè на высокие полупальцы, одновременно провернув весь корпус на 180° в направлении от палочки.Рабочая нога во время поворота из положения условного cou-de-pied переводится в положение cou-de-pied сзади.Рука из второй позиции во время поворота направляется в первую. Затем кисть руки ложится на палочку

Рука на палочке в начале поворота снимается с палочки и направляется в сторону первой позиции, к концу поворота открывается во вторую позицию.

 

Голова держит направление в класс.

4. При разучивании, для выполнения элемента Tombè с полуповоротом sur le cou-de-pied с другой ноги, рабочая нога открывается в сторону на 25(45)°. Если в этом нет необходимости, остаётся на условном cou-de-pied.

 

Tombè сполуповоротом sur le cou-de-pied en dehors

 

1. Опорнаяноганаполупальцах. Рабочая нога вытянута в сторону на 25(45)°. Рука во второй позиции. Голова повёрнута в класс.

2. Tombè. Рабочая нога приходит в demi-pliè , подменяя спереди опорную ногу, которая тут же принимает положение cou-de-pied сзади. В этот момент рабочая нога становится опорной и на ней же выполняется полуповорот в сторону палочки на 180°. Во время Tombè рука опускается в подготовительную позицию. Голова опускается подбородком вниз, взглядом проводив руку.

3. Вскочить из demi-pliè на высокие полупальцы, одновременно провернув корпус на 180° в направлении палочки. Рабочая нога во время поворота из положения cou-de-pied сзади переводится в положение условного cou-de-pied

 

Руки собираются в начале поворота в первую позицию, которая сохраняется во время поворота. К концу полуповорота одна рука ложится на палочку, другая открывается во вторую позицию.

Голова вначале как бы отстаёт от поворота, а к концу поворота опережает его, придя в направлении в класс.

 

4. При разучивании, для выполнения элемента Tombè с полуповоротом sur le cou-de-pied с другой ноги, рабочая нога открывается в сторону на 25(45)°. Если в этом нет необходимости, остаётся на условном cou-de-pied.

Закрытие

В завершение элемента, если нога открыта на 25(45)°, опустить пятку опорной ноги и рабочую ногу носком в пол. После чего рабочая нога закрывается по правилам Battement tendu. Рука приводится в подготовительную позицию. Голова в класс.

 

В случае если нога остаётся в положении cou-de-pied:

Опустить пятку опорной ноги на пол. Рабочая нога с положения cou-de-pied опускается непосредственно в пятую позицию (спереди или сзади). Ноги приходят в плотную пятую позицию одновременно. После чего обе ноги переходят в demi-pliè. Вытягивая колени, рука со второй позиции закрывается в подготовительную.

 

21.Методика исполнения и порядок проучивания поворота на 360.

Поворот на 360° по направлению к палке.

Исходное положение – пятая позиция, правая нога впереди. Левая рука свободно лежит на палке, правая открыта во вторую позицию. Поворот головы направо.

 

За тактом – demi-plie в пятой позиции. На раз ноги, сохраняя пя-тую позицию, толчком пяток от пола, поднимаются на высокие полу-пальцы, корпус усиливает подтянутость правая рука остается на вто-рой позиции, голова поворачивается en face. На два исполняется пово-рот на 360° по направлению к палке: натянутые ноги, сохраняя выво-ротность пяток, меняются так, что левая нога в конце поворота оказы-вается впереди, правая рука направляется с началом поворота к I пози-ции, левая снимаясь с палки, соединяется с ней в первой позиции, ко-торая во время поворота сохраняется, голова в начале поворота обра-щается направо, и как можно скорее, как бы обгоняя поворот, принимает положение en face. На три левая рука свободно ложится на палку, правая – открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо. Четыре – затакт для поворота от палки.

 

Поворот на 360° по направлению от палки. Исходное положение

– пятая позиция, правая нога сзади. Левая рука лежит на палке, правая

– открыта во вторую позицию. Поворот головы направо.

 

За такт – demi-plie в пятой позиции.

На раз ноги, сохраняя пятую позицию, толчком пяток от пола поднимаются на высокие полупаль-цы, корпус усиливает подтянутость, правая рука остается во II пози-ции, голова поворачивается en face. На два исполняется поворот на 360° по направлению от палки: нятянутые ноги, усиливая выворот-ность пяток, меняются так, что правая нога к концу поворота оказыва-ется впереди, левая рука соединяется с правой в первой позиции, ко-торая во время поворота сохраняется, голова в начале повороте обра-щается налево и как можно скорее принимает положение en face. На три левая рука свободно ложится на палку, правая открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо.

 

Четыре – затакт для поворота к палке.

 

Пр и м е ч а н и е . Поворот корпуса должен точно совпадать с поворотом ног, а точная координация рук и поворота головы стимулирует поворот корпуса. Впоследствии повороты на 360° вводятся в любые упражнения, как у палки, так и на середине. Они могут исполняться в середине и в конце упражнения.

 

Музыкальный размер поворотов зависит от тех упражнений, с которыми они соединяются.

 

22.Методика исполнения и порядок проучивания подготовительных упражнений к турам со II позиции en dehors, en dedans у станка.

 

В их экзерсисе у палки применяется поворот на двух ногах. В следующих классах —поворот с подменой ноги (она подменяется быстро при повороте, и движение продолжается другой ногой) и поворот на опорной ноге с возвращением обратно.

 

Последнийприемизучаетсявстаршихклассахиприменяетсяк battement tendu, petit battement sur le cou-de-pied, battement developpeидр. Все эти движения сопровождаются переменой руки на палке.

Но все это только приучает корпус к общей поворотливости. Ближайшим образом мы подходим к изучению toursв нижеизложенной последовательности.

Начинать следует с поворотов на двух ногах, затем изучать повороты на одной ноге в такой последовательности:

1) tour с preparation d6gagee,20

2) с IV позиции,

3) с V позиции, после чего делают tours на attitude, на arabesque, на II позицию и т. д. Пройдя tours на полупальцах, проходят их и на пальцах, соблюдая ту же последовательность подготовительных упражнений. Tours на attitude, на arabesque и на II позицию проходят на пальцах в заключение хореографического образования.

Начнем с самых простых поворотов на середине зала — споворотов на двух ногах:это движение типа battement soutenu.

 

En dehors.

Из Vпозиции, правая нога впереди, сделать demi-plieи одновременно отвести правую ногу на IIпозицию вытянутыми пальцами в пол; подняться на полупальцы, одновременно подтянув правую ногу в позицию назад, повернуться направо, выворачиваясь en dehors;заканчивая движение, вернуть правую ногу вперед в Vпозицию. В этом движении играют роль и руки, приходящие на помощь ногам. Начиная движение, раскрыть руки на Iпозицию, в полувысоту, затем упругим движением соединить руки внизу в подготовительном положении.

 

En dedans.

 

Из той же позиции после demi-plieотвести на IIпозицию левую ногу, провести ее вперед наVпозицию, одновременно поднимаясь на полупальцы. Затем поворот направо (en dedans)и вернуть правую ногу вперед при том же движении рук. Нужно следить, чтобы нога при этих поворотах не описывала ненужных дуг по полу, а возвращалась из IIв Vпозицию по прямой линии.

 

Следующее упражнение —переход с одной ноги на другую,с поворотом на полупальцах по полкруга.

Из Vпозиции, правая нога впереди, сделать demi-plie, degageправой ногой с вытянутыми пальцами в пол на IIпозицию, стать на нее на полупальцы и подтянуть к ней левую в Vпозицию назад с поворотом в полкруга en dedans,остановиться спиной, demi-plie, degageлевой ногой на IIпозицию, подняться на левую ногу на полупальцы, подтянув правую в Vпозицию вперед с поворотом en dehors

 

Руки раскрываются на IIпозицию при degageи с поворотом соединяются в подготовительном положении тем же упругим движением, как и в предыдущем упражнении.

 

Аналогичное движение — jete на полупальцахпо полкруга: с каждым переходом на другую ногу продвигаться в сторону, повертывая корпус по полкруга: спина — face —спина — faceи т. д. Нога отводится в сторону, поднятая каждый раз на 45°(рис. 106).При degageнаIIпозицию правой ногой —правая рука на Iпозиции, левая —на II;при degageлевой ногой —левая рука наIпозиции, правая —на II. два раз два раз

 

Это движение приучает владеть собой, особенно при втором повороте, когда корпус проходит спиной к зрителю.

 

Необходимо следить за выворотностью колена той ноги, на которой делается plie.

 

 

Упражнения на середине зала:


Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 1780; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!