Методика исполнения и порядок проучивания temps lie en dehors.
2.Методика исполнения и порядок проучивания temps lie en dedans.
Tempslie — взаимосвязанное упражнение — воспитывает координацию движений, помогая развитию танцевальности.
Tempslie вперед. Исходное положение — epaulementcroise, пятая йозиция, правая ногавпереди.
На раз и руки, приоткрываясь за тактом, закрываются в подготовительное положение
одновременно с demiplie, в пятой позиции. На два левая нога сохраняет demiplie, правая —скользящим движением вытягивается вперед в точку 8 плана класса, руки поднимаются впервую позицию, голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисти.
На три вытянутыйносок, удлиняя шаг, продолжает скользить вперед и ноги плавно переходят в позу croiseeназад. На четыре левая нога закрывается в пятую позицию, руки и голова сохраняютположение позы croisee.
На раз второго такта demiplie в пятой позиции с поворотом enface,правая рука сохраняет вторую позицию, левая — опускается в первую, голова выравниваетсяenface, взгляд направлен на кисть левой руки. На два левая нога сохраняет demiplie, правая— скользящим движением вытягивается в сторону, левая рука открывается на вторуюпозицию, голова поворачивается налево. На три вытянутый носок, удлиняя шаг, продолжаетскользить в сторону, и правая нога плавно встает на пол, тогда как левая вытягивается,прикасаясь носком к полу. Центр тяжести корпуса переносится на правую ногу, положение
рук и поворот головы сохраняются. На четыре левая нога подтягивается в пятую позицию
|
|
вперед, руки опускаются в подготовительное положение, и tempslie заканчивается в
epaulementcroise с левой ноги, откуда движение продолжается с другой ноги.
Tempslie назад.
Исходное положение — вышеизложенное.
На раз руки, приоткрываясь за тактом, закрываются в подготовительное положение приdemiplie в пятой позиции. На два правая нога сохраняет demiplie, левая — скользящим движением вытягивается назад в точку 4 плана класса, руки поднимаются в первую позицию, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти. На три вытянутый носок, удлиняя шаг, продолжает скользить назад, и ноги плавно переходят в позу croisee
вперед. На четыре правая нога закрывается в пятую позицию, руки и голова сохраняют положение позы croisee.
На раз второго такта demiplie в пятой позиции с поворотом enface, правая рука сохраняет вторую позицию, левая — опускается в первую, голова выравниваетсяenface, взгляд направлен на кисть левой руки. На два правая нога сохраняет demiplie, левая скользящим движением вытягивается в сторону, левая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается налево. На три вытянутый носок, удлиняя шаг, продолжает скользить
|
|
в сторону, и левая нога плавно встает на пол, тогда как правая вытягивается, прикасаясь носком к полу.
Центр тяжести корпуса переносится на левую ногу, положение рук и поворот головы сохраняется. На четыре правая нога подтягивается в пятую позицию назад, руки опускаются в подготовительное положение, и tempslie заканчивается в epaulementcroise с левой ноги, откуда движение продолжается с другой ноги.
Примечание. Tempslie изучают сразу на середине зала. Из самого названия tempslie очевидна необходимость полной слитности движения. Добиваясь выразительности тела в позах и положениях, следует сохранять корпус подтянутым, плечи раскрытыми и опущенными, ноги выворотными, позиции рук правильными. Ритмический рисунок, соответствуя требованиям tempslie, должен быть плавным легатированным.
При музыкальном размере 4/4 tempslie исполняют на два такта. Впоследствии можно пользоваться музыкальным размером 3/4, исполняя tempslie на восемь тактов.
Методика исполнения и порядок проучивания IVportdebras.
Позиция ног 5-я, правая впереди, croisé. Сначала выполняется préparation: руки из подготовительного положения поднимаются в 1-ю позицию, затем переводятся левая в 3-ю, правая во 2-ю. Корпус прямой. Голова повернута к правому плечу.Затем делается рortdebras: левая рука переводится из 3-й позиции во 2-ю, правая остается во 2-ой, обе кисти обращаются ладонями вниз. Корпус одновременно поворачивается влево с легким прогибом назад. Далее руки соединяются в 1-ой позиции, причем левая проходит через подготовительное положение, и снова занимают исходные позиции. Корпус одновременно возвращается в первоначальное положение и так удерживается до конца упражнения. Голова при переводе левой руки из 3-й позиции во 2-ю поворачивается лицом к ее кисти. При повороте корпуса влево голова поворачивается лицом к правому плечу и чуть склоняется в ту же сторону. Когда руки соединяются в 1-ой позиции, голова поворачивается лицом на кисти рук и чуть склоняется влево. Во время перевода левой руки в 3-ю позицию, правой во 2-ю голова возвращается в исходное положение.
|
|
Заканчивается четвертая форма рortdebras опускание левой руки из 3-й позиции во 2-ю, затем обеих рук из 2-ой позиции в подготовительное положение. Корпус удерживается прямо. Голова поворачивается к левой руке, когда она опускается из 3-й позиции во 2-ю, при возвращении обеих рук в подготовительное положение слегка склоняется вперед и, выравниваясь, поворачивается к правому плечу.
|
|
4.Методика исполнения и порядок проучивания V port de bras
Позиция ног 5-я, правая впереди, croisé.
Сначала выполняется préparation: руки из подготовительного положения поднимаются через 1-ю позицию, затем правая переводится во 2-ю, левая в 3-ю. Корпус удерживается прямо. Голова повернута к правому плечу.
Из это положения начинается пятая форма рort de bras: корпус наклоняется вперед, в это время левая рука опускается в 1-ю позицию, правая через подготовительное положение подводится к ней. Затем корпус выпрямляется с легким круговым отклонением в левую сторону, руки сохраняют 1-ю позицию. Далее корпус, выравниваясь, начинает перегибаться назад, одновременно правая рука поднимается в 3-ю позицию, левая раскрывается во 2-ю. После этого усиливается перегибание корпуса, руки одновременно переводятся правая во 2-ю позицию, левая в 3-ю. Наконец, корпус выпрямляется, руки остаются в том же положении.
Перед наклоном корпуса вперед голова, слега приподнимаясь, поворачивается лицом в сторону левой руки, взгляд направлен на кисть. Во время наклона корпуса вперед взгляд сопровождает движение этой руки. При выпрямлении корпуса голова слегка склонена влево и повернута лицом на кисти рук, находящихся в 1-ой позиции. Во время последнего перевода рук (правой во 2-ю позицию, левой - в 3-ю) голова поворачивается к правому плечу и так удерживается до окончания выпрямления корпуса.
Заканчивается пятая форма рort de bras (так же как и предыдущая) опусканием левой руки из 3-й позиции во 2-ю, затем - обеих рук из 2-ой позиции в подготовительное положение. Корпус удерживается прямо. Голова поворачивается к левой руке, когда она опускается из 3-й позиции во 2-ю, при возвращении обеих рук в подготовительное положение слегка склоняется вперед и, выравниваясь, поворачивается к правому плечу.
5.Методика исполнения и порядок проучивания pas de bourre без перемены ног из стороны в сторону.
Рассмотрим упражнение Pas de bourrèe без перемены ног из стороны в сторону лицом к палочке двумя руками за палочку.
Для работы у палочки используем следующий prèparation:
1. Исходное положение лицом к палочке двумя руками за палочку пятая позиция ног.
2. Demi-pliè в опорной ноге, рабочая нога проходит через cou-de-pied сзади
3. Рабочая нога открываясь вытягивается в сторону на 25 градусов.
prep. pas de bourrèe
Из этого положения выполняем
Pas de bourrèe без перемены ног из стороны в сторону у палочки.
«Из-за такта»
1. Опорная нога(правая) в demi-plié рабочая нога(левая) вытянута в сторону на высоту 25°.
«Раз»
2. Рабочая нога(левая) скользя носком по полу и на мгновенье подтягивается к опорной ноге(правой) в пятую позицию сзади. Именно в этот момент тяжесть корпуса с одной ноги передаётся на другую.
3. Впереди стоящая нога(правая) принимает положение условного cou-de-pied.
«Два»
4. Правая нога с положения cou-de-pied ставится на пол на высокие полупальцы в неширокую вторую позицию. В этот момент тяжесть корпуса передаётся с одной ноги на другую.
5. Левая нога, освободившаяся от тяжести корпуса, переходит в положение cou-de-pied сзади. Правая на высоких полупальцах.
«Три»
6. Левая нога с cou-de-pied сзади опускается на всю стопу в demi-plié. Правая нога проходит через положение условного cou-de-pied.
«Четыре»
7.Левая нога в demi-plié. Правая вытянута в сторону на высоту 25°
pas de bourrèe без смены ног
8. Левая нога в demi-plié, правая нога вытянута в сторону на высоту 25°.
«Раз»
9. Правая нога скользя носком по полу и на мгновенье подтягивается к левой ноге в пятую позицию спереди. Тяжесть корпуса с одной ноги передаётся на другую.
10. Находящаяся сзади левая нога принимает положение cou-de-pied сзади.
«Два»
11. Левая нога с положения cou-de-pied ставится на пол на высокие полупальцы в неширокую вторую позицию.
12. Тяжесть корпуса передаётся с правой ноги на левую. Правая нога, освободившаяся от тяжести корпуса, переходит в положение условного cou-de-pied .
«Три»
13. Правая нога с условного cou-de-pied опускается на всю стопу в demi-plié. Левая нога проходит через положение cou-de-pied сзади.
«Четыре»
14.Правая нога в demi-plié. Левая вытягивается в сторону на высоту 25°.
Из этого положения движение повторяется.
Закрытие.
Закончив необходимое количество повторов, вытянуть опорную ногу и опустив рабочую ногу носком в пол, закрыть в пятую позицию.
Руки
На «раз-два» руки находятся в первой позиции. Голова прямо.
На «три-четыре» руки открываются во вторую позицию. Голова повёрнута в направлении вытянутой в сторону ноги.
Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 1164; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!