А что, если бы Грант Хилл никогда не подписал контракт с Fila?



Если вы всерьез предполагали, что обувные компании просто подписывают контракты со звездами НБА, раскрашивают для них кроссовки и отправляют их им по почте, то вы ошибались. Я – тоже, пока в ноябре 2009-го не посетил центр разработок Nike, похожий на лабораторию Доктора Зло. Как оказалось, в производство спортивной обуви вовлечена наука высшего порядка.

Nike привозит в свой центр в Орегоне звезд спорта, заставляет их проходить различные тесты в лаборатории, которая, по сути, является настоящим произведением искусства, затем тщательно изучает строение их ноги и механику их движения и создает самый подходящую для них обувь. Как если бы вы создавали для человека зубные коронки, изучая его манеру жевать в течение нескольких дней с помощью передовых технологий. И пока персонал лаборатории Nike объяснял мне весь процесс и хвастался своим успехом в борьбе с травмами голеностопа и ступни, один из руководителей как бы невзначай сказал: «Спросите Гранта Хилла, хотел бы он вернуться в прошлое и подписать контракт с Nike».

В 1997-м Fila заключила с Грантом Хиллом монструозный контракт на 80 миллионов, который был призван вывести компанию на рынок спортивной обуви США. Пока Nike и Reebok сражались за каждую состоявшуюся звезду НБА, Fila пошла другим путем, решив потратить львиную долю своего маркетингового бюджета на самого симпатичного публике многообещающего игрока.

Насколько хорош был Хилл? Он разделил награду Лучшего новичка сезона с Киддом, в течение двух сезонов набирал 20 очков, 9 подборов и 7 передач в среднем за игру (с тех пор подобное удавалось лишь Леброну), пять раз подряд попадал в первую или вторую символическую сборную НБА, набирал в среднем 25,8 очка за игру в свой последний здоровый сезон и не стушевался под давлением общественности и СМИ, окрестивших его новым ЭмДжеем. По сути же Хилл был новой, улучшенной версией Скотти Пиппена, пока не травмировал голеностоп по ходу плей-офф-2000, за два месяца до выхода на рынок свободных агентов. Однако «Орландо» все равно дал ему контракт на 92,7 миллиона, даже не подумав о том, что его голеностопу понадобится целый ряд операций, стальная пластина и шесть болтов. Скотти Пиппен 2.0 попросту испарился.

Была ли вина Fila в травмах Гранта Хилла? Возможно, те травмы были лишь совпадением, и Fila наверняка подошла к вопросу создания обуви для Хилла со всей серьезностью (вам должно быть очевидно, что это предложение было тщательно составлено и неоднократно проверено моими адвокатами). Однако давайте представим, что вы собираетесь потратить полмиллиона долларов на спортивную машину. Выберете ли вы компанию-новичка, которая только начинает свой путь в области создания шикарных спортивных автомобилей, или предпочтете Ferrari, гиганта с бездонными карманами, который создает спортивные машины высочайшего класса целую вечность? Стоит также упомянуть, что Грант Хилл последние несколько сезонов носит только Nike. Что-то заставляет меня думать, что это не совпадение.

А что, если бы ЭмДжей не играл за «Уизардс»?

В перспективе этот вопрос несущественен. Однако представьте, если бы шестая игра финала-1998 – когда Майкл собственноручно выиграл свой последний титул последовательностью «лэй-ап – перехват – победный бросок» – оказалась нашим последним баскетбольным воспоминанием о Майкле Джордане. Его возвращение в форме «Уизардс» заставило нас поверить в то, что он смертный, оставило в нашей памяти пару неприятных воспоминаний, навредило его карьере в исторической перспективе и приоткрыло дверь для смехотворных рассуждений на тему «Кобе/Леброн лучше, чем Майкл».

Все это подводит нас к моей новой теории имени Курта Кобейна: одна из причин, по которой Nirvana попала в историю – это потому, что Кобейн решил покончить жизнь самоубийством в идеальный момент, сразу после выхода альбома «In Utero» и концерта MTV Unplugged, когда он уже подсел на наркотики и постепенно сходил с ума. Если бы он остался в живых, то мы бы стали свидетелями его частых вояжей в реабилитационную клинику; чудаковатого поведения; скандального разрыва с Кортни Лав, из-за которого один из них (или сразу оба) оказались бы в тюрьме; по крайней мере, двух альбомов среднего качества, которые самые преданные и надоедливые фанаты Кобейна характеризовали бы как «чистую гениальность»; исчезновения на шесть лет и внезапного появления в программе «Celebrity Rehab» у Доктора Фила, где он бы начал крутить интрижку с Мэрайей Кэри.

Если бы нам довелось в течение целой декады наблюдать за унизительным падением Кобейна, стали ли бы мы считать его гением и отцом альтернативной музыки? Нет, он был бы для нас всего лишь еще одним музыкантом-наркоманом, который просрал свою карьеру[268]. Если я вас все еще не убедил, взгляните на Майкла Джексона. До его неожиданной смерти его считали чудаком, ходячей притчей во языках, потенциальным (или просто не пойманным) совратителем детей, хотя не далее как в 1987-м мы все были согласны с тем, что он навсегда останется самым талантливым поп-музыкантом в истории. Просто Джексон слишком долго задержался в этом мире. Или задумайтесь над тем, каким бы мы помнили Эдди Мерфи, погибни он в авиакатастрофе в 1988-м через пару месяцев после выхода «Поездки в Америку».

Воспоминания влияют на наше восприятие, в лучшую и в худшую сторону. Нашим последним воспоминанием о Курте Кобейне всегда будет то невероятно талантливое, будоражащее воображение выступление на MTV Unplugged. И нашим последним воспоминанием о Джордане должен был быть момент, когда он украл у Мэлоуна мяч и принес «Чикаго» титул броском через Брайона Расселла. Все.


Дата добавления: 2018-05-01; просмотров: 196; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!