Цель работы: Познакомиться с интерфейсом системы Flash, основными приемами рисования и используемыми для этой цели инструментах.



Теоретические сведения

Особенности системы Flash

Система Flash относится к классу систем векторной графики. Это означает, что создаваемые с ее помощью рисованные объекты система хранит в виде математических формул: кривые разбиваются на отдельные сегменты, форма которых описывается как математическая функция. Кроме того, эти сегменты характеризуются цветом, толщиной, координатами расположения концевых точек и т.д. Векторное представление позволяет изменять размер объекта без ущерба его качеству в отличие от систем, имеющих дело с растровыми изображениями.

Так основная задача системы Flash - заставить двигаться то, что вы сами и нарисовали, то освоение системы начинается с изучения правил пользования инструментами рисования.

Интерфейс системы Flash

На рис. 13.1 представлен внешний вид экрана после запуска программы. Его содержимое можно условно разделить на две основные части: рабочую область 3, предназначенную для создания фильма, и управляющие панели. В центре рабочей области находится белый прямоугольник, ограничивающий кадр фильма 4. Рисовать или располагать объекты фильма можно в любом месте рабочей области, но будущий зритель увидит только то, что находится в границах кадра.

Создание фильма производится с помощью команд меню 2, палитры инструментов 5, а также управляющих панелей, которых в системе Flash огромное множество.

Быть может, у правой границы вашего окна высвечивается широкая серая полоса с тремя горизонтальными полосками-заголовками вверху (рис. 13.2).

Чтобы лишние панели не мешали работе закроемих. Для этого щелкните правой кнопкой мыши по заголовку панели и в открывшемся контекстном меню выберите команду Closepanelgroup.

 

1
2
3
4
5
6
7

Рис. 13.1. Окно системы Flash: 1 – заголовок окна; 2 – строка меню;3 – рабочая область; 4 – кадр фильма; 5 – панель инструментов; 6 – масштаб просмотра; 7 – шкала времени

Инструменты системы Flash

Линии: инструменты LineTool (N)«Прямая линия»и PencilTool (Y) «Карандаш»

Основные параметры линии – это ее толщина, структура и цвет. Все эти характеристики можно задать в панели Properties(свойства) (рис. 13.2). Панель Propertiesрасполагается у нижней границы экрана. Если она отсутствует на вашем экране, ее можно вывести по команде Window/Properties/Properties (Ctrl+F3).

Рис. 13.2. Панель Propertiesс параметрами линии

 

Панель может находиться в двух состояниях: в закрытом, и тогда она представлена только серой полосой с заголовком, и в открытом, когда в панели высвечиваются параметры, относящиеся к выделенному объекту. Перевод панели Propertiesиз одного состояния в другое, производится щелчком кнопкой мыши по серой полосе с заголовком панели.

Кроме того, цвет линии также можно выбрать в разделе Colors панели инструментов.

В отличие от инструмента  «Прямая линия», с помощью которого можно нарисовать только прямую линию, инструмент «Карандаш» позволяет создавать линии любой формы. Крутизна излома в местах перегиба нарисованной карандашом линии и ее плавность зависят от параметра в разделе Optionsлинии (рис. 13.3).

Рис. 13.3. Варианты сглаживания линии

Для очистки экрана выберите инструмент SelectionTool (V) «Черная стрелка» и обведите указателем мыши весь кадр при нажатой кнопке мыши. Все нарисованные линии покрылись точками, то есть выделились. Для их уничтожения нажмите клавишу Delete.

Правильные замкнутые фигуры

Для создания правильных замкнутых фигур используются инструменты RectangleTool (R) «Прямоугольник» и OvalTool (O) «Овал». Основные параметры таких фигур – это цвет заливки и характеристики контура. Значения этих параметров можно задать в панели Properties(рис. 13.4).

Цвет линии
Цвет заливки
Толщина линии
Структура линии


 

Рис. 13.4. Панель Propertiesс параметрами замкнутой фигуры

Кроме того, цвета заливки и контура задаются в палитре инструментов в области Colors. А под заголовком Options– степень скругления углов (для прямоугольников) (рис. 13.5).

Цвет заливки
Скругление углов
Смена мест цветов контура и заливки
Цвет линии

Рис. 13.5. Параметры линий и фигур в панели инструментов

После щелчка по кнопке раскроется окно (рис. 13.6), где в поле CornerRadiusследует указать радиус скругления углов, выраженный в пикселах. Обратите внимание, что параметры фигуры должны быть заданы до того, как вы приступите к ее созданию.

Рис. 13.6. Задание радиуса скругления углов

Обратите внимание на пиктограмму Nocolor.Выбрав ее в качестве цвета, вы создадите объект без фона или без границы.

Чтобы более подробно рассмотреть объект, необходимо изменить масштаб отображения. Для этого легче всего ввести необходимое значение масштаба просмотра в поле масштаба (рис. 13.1, п.6). В конце ввода нового значения не забудьте нажать на клавишу <Enter>.

Но есть и другой способ – инструмент ZoomTool(M,Z) «Лупа». Увеличение нужной области произойдет в результате щелчка «Лупой» по ней. Аналогичного эффекта вы добьетесь, если очертите «Лупой» эту область. При нажатой клавише <Alt> инструмент работает «на уменьшение».

При крупном масштабе просмотра, когда на экране виден лишь небольшой фрагмент кадра, перемещение по кадру можно производить с помощью полос прокрутки, а также использовать инструмент HandTool (H) «Рука».


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 255; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!