РАЗДЕЛ 3. Политические и правовые учения в Западной Европе в средние века. Политические и правовые учения Арабского Востока.



 

1.Политические и правовые идеи раннего христианства.

2.Политические и правовые воззрения Августина.

3. Общие черты средневековой политической идеологии.

4. Правовая и политическая теория Ф. Аквинского

5. Политические идеи средневековой ересей.

6. Политическая и правовая концепция М. Падуанского.

7. Общая характеристика политической и правовой идеологии Возрождения.

8. Формирование и развитие мусульманской правовой мысли.

9. Коран, сунна, иджма.

10. Основные источники и школы развития мусульманского права.

11. Проблемы государства и права в учениях аль-Фараби, Ибн Сины, Ибн Рушда, аль-Маварди, Ибн Халдуна.

12. Исторические судьбы мусульманской политико-правовой доктрины.

 

Тестовые задания

 

1. «При отсутствии справедливости, что такое государства, как не большие разбойничьи шайки, так же как и сами разбойничьи шайки что такое, как не государства в миниатюре…», – утверждал…

а) Фома Аквинский;

б) Марсилий Падуанский;

в) Аврелий Августин;

г) Ирнерий.

 

2. Автором работы «О граде Божием» является…

а) Фома Аквинский;

б) Марсилий Падуанский;

в) Аврелий Августин;

г) Ирнерий.

 

3. Четыре вида законов: вечный, естественный, человеческий и божест­венный в своем учении обосновывал…

а) Фома Аквинский;

б) Марсилий Падуанский;

в) Аврелий Августин;

г) Ирнерий.

 

4. В своем сочинении «Защитник мира» ответственность за все беды и несчастья человечества возлагает на церковь…

а) Фома Аквинский;

б) Марсилий Падуанский;

в) Аврелий Августин;

г) Ирнерий.

 

5. Основателем школы глоссаторов в Болонье является…

а) Фома Аквинский;

б) Марсилий Падуанский;

в) Аврелий Августин;

г) Ирнерий.

 

6. Основы вероучения ислама и принципы его отношения к миру установлены...

а) в Дхармашастрах;

б) в на глиняных табличках пророка Мухаммеда;

в) в Коране;

г) в священных традициях востока;

д) в Артхашастрах.

 

7. Содержание шариата раскрывается на основе трех основных частей …

а) религиозная догматика;

б) основы вероисповедания;

в) основные заповеди.

г) исламская этика;

д) практические нормы.

 

8. Основоположником теории источников норм шариата является …

а) Абу Ханифы;

б) Ахмад бин Ханбала;

в) Аль-Бухари;

г) Мухаммад бин Идрис аш-Шафии;

 

9. Отцом арабской политической философии считают …

а) Ибн Сину;

б) Абу-ан-Насром аль-Фараби;

в) Мухаммада бин Идриса аш-Шафии;

г) Ибн Рушда.

 

10. Понятие «халифат» в политико-правовой мысли Востока означает …

а) функции мусульманского государства;

б) религиозно-правовые основы мусульманского государства;

в) форму правления и сущность мусульманской власти;

г) религиозное руководство для мусульманского правительства.

 

 

РАЗДЕЛ 4. Политические и правовые учения эпохи Возрождения и Реформации. Политико-правовые учения в Европе в период ранних антифеодальных революций.

 

1.Политическое и правовое учение Н. Макиавелли.

2.Политические и правовые взгляды Мартина Лютера.

3. Политические и правовые воззрения Томаса Мюнцера.

4.Теория власти Ж. Бодена.

5. «Утопия» Томаса Мора.

6. «Город солнца» Т. Кампанеллы.

7. Политико-правовая теория Г. Гроция.

8. Политико-правовое учение Б. Спинозы.

9. Теория разделения властей Дж. Локка. Политическая теория Т. Гоббса.

10. Политическая полемика нестяжателей и иосифлян (стяжателей).

 

Тестовые задания

1. Идея государства, построенного не по божественному промыслу или естественному закону, а по предначертаниям разума, была сформулирована…

а) в ренессансных утопиях;

б) в раннехристианских ересях;

в) в ведической традиции;

г) в Конституции СССР 1936 года.

 

2. «Власть государя должна покоиться на крепкой основе, иначе она рухнет. Основой же власти … служат хорошие законы и хорошее войско», – утверждал…

а) Гуго Гроций;

б) Никколо Макиавелли;

в) Жан Боден;

г) Мартин Лютер.

 

3. Крупнейшим вкладом Ж. Бодена в развитие политико-теоретического знания является…

а) формирование теории естественного права;

б) развитие идеологии Реформации;

в) разработка проблемы суверенитета государства;

г) введение термина «государство» в политическую науку Нового времени.

 

4. «…мудрому государю надлежит принять меры к тому, чтобы граждане всегда и при любых обстоятельствах имели потребность в государе и в государстве…», – советовал…

а) Гуго Гроций;

б) Никколо Макиавелли;

в) Жан Боден;

г) Мартин Лютер.

 

5. Основоположником рационалистической доктрины естественного и международного права Нового времени считают …

а) Гуго Гроция;

б) Никколо Макиавелли;

в) Жана Бодена;

г) Мартина Лютера.

 

6. «Под правом природы я понимаю законы или правила, согласно которым все совершается, т.е. самую мощь природы», – писал …

а) Мартин Лютер;

б) Гуго Гроций;

в) Бенедикт Спиноза;

г) Жан Боден.

 

7. Мнение о том, что война совершенно несовместима с правом, критиковал…

а) Гуго Гроций;

б) Никколо Макиавелли;

в) Жан Боден;

г) Мартин Лютер.

 

8. Государство учреждается людьми для того, чтобы с его помощью покончить с «войной всех против всех», – утверждал…

а) Джон Локк;

б) Томас Гоббс;

в) Гуго Гроций;

г) Никколо Макиавелли.

 

9. «Делить власть государства – значит разрушать ее, так как разделенные власти взаимно уничтожают друг друга», – считал…

а) Джон Локк;

б) Томас Гоббс;

в) Шарль Монтескье;

г) Никколо Макиавелли.

 

10. По мнению Д.Локка, первое место в стране отводится власти…

а)  исполнительной;

б) судебной;

в) законодательной;

г) федеративной.

 

11. Автор, в названии произведения которого использовано имя библей­ского чудовища…

а) Джон Локк;

б) Томас Гоббс;

в) Жан-Жак Руссо;

г) Шарль Монтескье.

 

12.  Теоретические положения, оправдывающие инквизицию и антипро­тестантизм, сформулировал...

а) Ж. де Местр;

б) Л. Г. А. де Бональд;

в) Э. Берк;

г) Г. Гуго.

 

13. «Я признаю в политике лишь одну неоспоримую власть, которая суть история, а в делах религиозных одну нерушимую власть, которая есть власть Церкви», – отмечал …

а) Ж. де Местр;

б) Л. Г. А. де Бональд;

в) Э. Берк;

г) Г. Гуго.

 

14. Автором многотомного труда «Возрождение государственных наук» является …

а) Л. Фон Галлер;

б) Л. Г. А. де Бональд;

в) Э. Берк;

г) К.-Ф. Савиньи.

 

15. «Своеобразие народа обнаруживается в его праве так же, как и в его языке и нравах», – в первой половине XIX в. утверждали представители…

а) юридического позитивизма;

б) теологической доктрины;

в) классовой теории;

г) исторической школы права.

 

 


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 525; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!