РАЗДЕЛ 2. Политические и правовые учения Древней Греции и Древнего Рима.



ТАГАНРОГСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ А. П. ЧЕХОВА

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»

 

 

  УТВЕРЖДАЮ
  Зав. кафедрой государственно-правовых дисциплин _____________________ О. А. Курилкина
  «____»_________________2014 г.

 

 

ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Б3.В.ОД.11 История политических и правовых учений

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ030900 Юриспруденция

ПРОФИЛЬ  Юриспруденция

Разработчик (и):

доцент                                                                                     Л. Г Интымакова.                  

(занимаемая должность)                             (подпись)                          (Ф.И.О.)

Таганрог

2014

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РАЗДЕЛАМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (ОК-1, ОК-3, ОК-9; ПК-9, ПК-15)

РАЗДЕЛ 1. История политических и правовых учений как наука и учебная дисциплина. Политические и правовые учения в странах Древнего Востока.  

1. Предмет курса истории политических и правовых учений.

2. Учение, школа, течение, направление в политической и правовой мысли.

3. Значение истории политических и правовых учений.

4. Общая характеристика политической и правовой мысли Древнего Востока.

5. Политическая и правовая идеология брахманизма.

6. Политическая и правовая концепция буддизма.

7. Идеология джайнизма.

8. Политико-правовое учение Конфуция.

9. Политическое и правовое учение Лао-цзы.

10. Политико-правовые взгляды Мо-цзы.

11. Древнекитайские легисты.

 

Тестовые задания

1. Предметом истории политических и правовых учений являются…

а) история искусства управления государством;

б) законы приведения воли многих к единой цели;

в) теоретически оформленные в доктрину взгляды на государство, право, политику;

г) история политического неравенства и уничтожение людей из-за иллюзорных целей.

 

2. «Говорят, – писал Гете, – что между двумя противоположными мнениями лежит истина. Никоим образом! Между ними лежит…»

а) мудрость;

б) справедливость;

в) проблема;

г) третье мнение.

 

3. Объект правового учения –

а) правовые убеждения граждан;

б) мировоззрение правоведа;

в) правоотношения и правовые обычаи;

г) взаимосвязь права, политики, морали.

 

4. Политико-правовая идеология тоталитаризма не допускает…

а) многообразия идеалов и политико-правовых доктрин;

б) догматизма ни в каких областях знания;

в) отторжения человеческого разума, ограничения мышления;

г) господства политических лозунгов и изречений вождей.

 

5. Правовые учения всегда направлены на…

а) дискредитацию правителей;

б) объяснение происхождения и природы права;

в) обоснование политики конкретного государства;

г) установление абсолютной справедливости

 

6. Предметом истории политических и правовых учений являются…

а) история искусства управления государством;

б) законы приведения воли многих к единой цели;

в) теоретически оформленные в доктрину взгляды на государство, право, политику;

г) история политического неравенства и уничтожение людей из-за иллюзорных целей.

 

7. «Говорят, – писал Гете, – что между двумя противоположными мнениями лежит истина. Никоим образом! Между ними лежит…»

а) мудрость;

б) справедливость;

в) проблема;

г) третье мнение.

 

8. Объект правового учения –

д) правовые убеждения граждан;

е) мировоззрение правоведа;

ж) правоотношения и правовые обычаи;

з) взаимосвязь права, политики, морали.

 

9. Политико-правовая идеология тоталитаризма не допускает…

а) многообразия идеалов и политико-правовых доктрин;

б) догматизма ни в каких областях знания;

в) отторжения человеческого разума, ограничения мышления;

г) господства политических лозунгов и изречений вождей.

 

10. Правовые учения всегда направлены на…

а) дискредитацию правителей;

б) объяснение происхождения и природы права;

в) обоснование политики конкретного государства;

г) установление абсолютной справедливости

 

11. В рамках истории политических и правовых учений выделяют следую­щие типы периодизации:

а) хронологический;

б) исторический;

в) проблемно-категориальный;

г) прогрессивный;

д) периодический.

 

12. По соотношению идеалов и исторической действительности поли­тико-правовые учения и доктрины классифицируются:

а) на реакционные;

б) на революционные;

в) на консервативные;

г) на регрессивные;

д) на реформаторские;

е) на прогрессивные.

 

13. По срокам и способам достижения идеала политико-правовые учения и доктрины подразделяются:

а) на радикальные;

б) на реакционные;

в) на реформаторские;

г) на умеренные;

д) на консервативные;

е) на революционные;

ж) на регрессивные.

 

14. Научное познание политического и правового наследия предполагает...

а) преобладание логического над историческим;

б) преобладание исторического над логическим;

в) единство исторического и логического;

г) несвязанность логического и исторического.

 

15.  Познание роли политико-правовой теории в исторической ретроспективе и перспективе, исследование места и значения политических и правовых теорий в совокупной системе знаний определенной эпохи отражает...

а) предмет истории политических и правовых учений;

б) принцип объективизма;

в) методологию истории политических и правовых учений;

г) принцип историзма.

 

16. Основателем даосизма, одного из наиболее влиятельных течений древнекитайской общественно-политической мысли, считается…

а) Конфуций;

б) Лао-цзы;

в) Мо-цзы;

г) Шан Ян.

 

17. В книге «Лунь юй» изложены взгляды…

а) Конфуция;

б) Лао-цзы;

в) Мо-цзы;

г) Шан Яна.

 

18. Видным теоретиком легизма и одним из основателей школы «законников» в Древнем Китае был…

а) Конфуций;

б) Лао-цзы;

в) Мо-цзы;

г) Шан Ян.

 

19. Лао-цзы в своем учении утверждал, что государство управляется …

а) хитростью;

б) справедливостью;

в) силой;

г) убеждением и воспитанием.

 

20. В своем учении Мо-цзы отмечал, что причиной беспорядков и войн является…

а) несправедливость;

б) отсутствие достойного правителя;

в) отсутствие взаимной любви;

г) жадность и алчность.

 

21. «Мудрый творит законы, а глупый ограничен ими», – утверждал…

а) Конфуций;

б) Лао-цзы;

в) Мо-цзы;

г) Шан Ян.

 

РАЗДЕЛ 2. Политические и правовые учения Древней Греции и Древнего Рима.

1. Общая характеристика политической и правовой идеологии Древней Греции. Основные линии политической борьбы.

2. Политико-правовые идеи Гомера. Гесиода, «древнегреческих мудрецов».

3. Политико-правовые взгляды Пифагора и его школы.

4. Правовые идеи Гераклита.

5. Политические и правовые позиции софистов.

6. Правовая концепция Сократа.

7. Политические и правовые взгляды Платона. Проекты «идеологического» государства.

8. Политико-правовая теория Аристотеля.

9. Политические и правовые идеи Эпикура.

10. Стоики, мировоззренческие и правовы взгляды.

11. Политическая и правовая теория Полибия.

12. Общая характеристика политических и правовых учений Древнего Рима.

13. Политико-правовая концепция Марка Туллия Цицерона.

14. Римские юристы.

 

Тестовые задания

 

1. Положение: «Мера всех вещей – человек», из которого софисты делали выводы о правомерности и справедливости демократического строя, принадлежит…

а) Платону;

б) Горгию;

в) Протагору;

г) Аристотелю.

 

2. Положение о тождестве разумного, справедливого и законного впервые сформулировал…

а) Протагор;

б) Сократ;

в) Горгий;

г) Солон.

 

3. Закон есть выражение согласованной, «взаимной справедливости», сумма индивидуальных добродетелей…

а) утверждали софисты;

б) утверждали римские юристы;

в) утверждали представители средневековой схоластики;

г) утверждали представители средневековой патристики.

 

4. Концепция «идеального государства» принадлежит…

а) Платону;

б) Горгию;

в) Протагору;

г) Периклу.

 

5. Платон считал, что идеальное государство как правление лучших – это …

а) олигархия;

б) охлократия;

в) демократия;

г) аристократия.

 

6. По мнению Аристотеля, полития как лучшая форма государства соединяет в себе черты…

а) олигархии и тирании;

б) олигархии и демократии;

в) демократии и тирании;

г) демократии и аристократии.

 

7. Право Аристотель называет…

а) демократическим правом;

б) политическим правом;

в) аристократическим правом;

г) олигархическим правом.

 

8. Государство (respublica) как дело, достояние народа (res populi) определял…

а) Тит Лукреций Кар;

б) Аристотель;

в) Ульпиан;

г) Цицерон.

 

9. Все право на публичное и частное впервые предлагал разделить…

а) Цицерон;

б) Гай;

в) Модестин;

г) Ульпиан.

 


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 499; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!