Стилизация в современном плакате более ёмкая и хлёсткая по содержанию.



(слайд 19)

Концептуально-логическая формула стилизации как типа смыслообразования в графическом дизайне - «выражение нового содержания в старой, исторически сложившейся в предшествующих культурах художественной форме».

Но с развитием культуры, искусства, появлением новых методов и принципов смыслоконструирования, расширяется и палитра художественных приёмов в стилизации.

(слайд 20)

Графическая стилизация как метод творческого смыслоконструирования

Стилизация - обобщение и упрощение изображаемых фигур по рисунку и цвету, приведение фигур в удобную для орнамента форму. Вторая ипостась стилизованных форм - средство дизайна, монументального искусства. Наконец, стилизация применяется в станковом изобразительном искусстве для усиления декоративности. Особенно широко используется стилизация при создании орнамента [23, c.46].

Стилизация как процесс работы представляет собой декоративное обобщение изображаемых объектов, с помощью ряда условных приемов изменения упрощения формы, объемных и цветовых отношений.

Стилизацию можно подразделить на два вида:

а) внешняя поверхностная, не имеющая индивидуального характера, а предполагающая наличие готового образца для подражания или элементов уже созданного стиля;

б) декоративная, в которой все элементы произведения подчинены условиям уже имеющегося художественного ансамбля.

Декоративная стилизация отличается от стилизации вообще своей связью с пространственной средой. Поэтому для полной ясности вопроса рассмотрим понятие декоративности.

Декоративность- (от латинского decorо - украшаю) художественные свойства, которые умножают художественные и эмоционально-выразительные качества произведений пластических искусств. Декоративность свойственна всем видам искусств и выступает как закономерное явление, без которого нельзя представить себе монументальное искусство. Её можно рассматривать как непосредственно-чувственную, художественную форму внутренней структуры произведения, которая последовательно и ярко выражается в синтезе искусств. Проявление монументальных и декоративных качеств, их взаимосвязь зависят от многих причин: господствующих эстетических идеалов, стилевого направления искусства [1].

В декоративной композиции важную роль играет то, насколько творчески автор может переработать окружающую действительность и внести в нее свои мысли и чувства, индивидуальные оттенки. Это и называется стилизацией.

В декоративном искусстве стилизация – метод ритмической организации целого, благодаря которому изображение приобретает признаки повышенной декоративности и воспринимается своеобразным мотивом узора (тогда мы говорим о декоративной стилизации в композиции).

Художественные приёмы, обусловливающие декоративность произведения искусства, богаты, многообразны и специфичны для каждого вида искусства.

(слайд 21)

Можно сказать, что стиль - это художественное переживание времени, а декоративная стилизация – художественное переживание пространства.

Для декоративной стилизации характерно абстрагирование - мысленное отвлечение от несущественных, случайных с точки зрения автора признаков с целью заострения внимания на более значимых, отражающих суть объекта деталях. При декоративной стилизации изображаемого объекта необходимо стремиться, чтобы композиция отвечала принципу архитектоничности, т.е. нужно выстраивать систему связей отдельных частей и элементов в единую целостность произведения.

Роль стилизации как художественного метода в последнее время возросла, так как увеличилась потребность людей в создании стилистически цельной, эстетически значимой окружающей среды. При создании произведений декоративно-прикладного искусства наиболее плодотворным является метод творческой стилизации. Более удачным названием этого важного художественного метода могло бы быть не стилизация, а интерпретация, которое более точно передаёт сущность и особенность этого творческого процесса: автор смотрит на объект из окружающей жизни, интерпретирует его и эмоционально передаёт так, как он его чувствует, ощущает. Другими словами, он как бы заново создаёт этот натуральный объект, но уже в виде художественного символа.

Цель творческой стилизации в декоративно прикладном искусстве - это создание нового художественного образа, имеющего повышенную выразительность и декоративность.

(слайд 22)

Основные общие черты, возникающие в процессе стилизации у объектов и элементов декоративной композиции, - это простота форм, их обобщённость и символичность, эксцентричность, геометричность, красочность, чувственность.

В первую очередь, декоративной стилизации свойственна обобщённость и символичность изображаемых объектов и форм. Этот художественный метод подразумевает сознательный отказ от полной достоверности изображения и его подробной деталировки. Метод стилизации требует отделить от изображения всё лишнее, второстепенное, мешающее чёткому визуальному восприятию с тем, чтобы обнажить сущность изображаемых объектов, отобразить в них самое главное, привлечь внимание зрителя к скрытой до этого красоте и вызвать у него соответствующие яркие эмоции.

Высшей формой отказа от изображения несущественных реалистических деталей объектов декоративной композиции с одновременной заменой их абстрактными элементами является абстрактная стилизация, которая существует в двух видах: абстракция, имеющая реалистический образец в окружающем мире, и абстракция, не имеющая такого образца, - воображаемая (беспредметная) абстракция.


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 872; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!