Концептуально-логическая формула аллегории как типа смыслообразования - «художественный канон для выражения возвышенных идей и общественных идеалов».



(СЛАЙД 8)

СТИЛИЗАЦИЯ

Стилизация в искусстве – подражание внешним формам какого-либо определенного стиля.

Слово «стиль» происходит от греческого «stylos», что означает «палочка, стержень для письма».

Стиль в искусстве – структурное единство, совокупность образной системы и приемов художественного выражения, порождаемая практикой развития архитектуры, изобразительного и декоративного искусства, а также дизайна.

Понятие «стиль» употребляется для характеристики крупной эпохи в развитии искусства, различных художественных направлений, а также для характеристики индивидуальной творческой манеры отдельного художника.

Стиль выражает органичные особенности синтеза искусств в различные социально-культурные периоды развития цивилизации, например в готике, барокко, классицизме.

Первые проявления стиля возникли в древних цивилизациях (Египет, Месопотамия, Эгейский мир, Древняя Греция, Древний Рим) в соответствии с господствовавшими в то время религиозно- идеологическими нормами.

В различные исторические периоды стиль проявляется в различных видах искусства через взаимоотношение содержания и формы. Стилевое развитие искусства напрямую связано с выбором преимущественного типа смыслообразования в каждую конкретную историческую эпоху, что в свою очередь обусловлено развитием господствующего философско-религиозного мировоззрения. Стилевое развитие искусства в каждой эпохе обогащается развитием художественных традиций местных, региональных школ при общности мировосприятия различных художников, обуславливающего принадлежность их творчества к единому стилевому направлению.

Вельфлин и А. Ригль впервые предприняли попытку рассматривать историю искусств как историю стилей. Стилизация в искусстве - это использование в различных видах творческой деятельности художественных форм, приемов, стилевых черт, сложившихся в различные периоды мирового искусства в том или ином новом содержательном контексте. Явления стилизации обусловлены постоянно протекающими процессами дифференциации и интеграции стилевых явлений во времени и пространстве, взаимосвязью между прошлым и настоящим, взаимопроникновением и обогащением национальных культур.

Стилизация как творческий метод часто применяется в литературе, театре, музыке, киноискусстве, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, дизайне.

Как тип смыслообразования в графическом дизайне стилизация заключается в выражении нового содержания в исторически сложившейся в предшествующих культурах художественной форме.

(СЛАЙД 9)

Например, многие работы И.Я. Билибина выполнены в виде стилизации древнерусского искусства. В частности, графическое решение буквы «Ж» из азбуки – в виде гравюры на меди 1692 г.

Символ буквы «Ж» является пожеланием здоровья: «живите, пусть всё живёт». На этой гравюре буква «Ж» дополнительно соединена с изображениями Древа жизни и Птицы сирин – птицы-девы в кокошнике, первые изображения которой в русской культуре появились в 11 веке, что связано с древнерусскими языческими верованиями.

(СЛАЙД 10)

У И.Я. Билибина изображение «буквиц» А и О также соединено с изображением Древа жизни, а на пригласительном билете на его персональную выставку в Александрии в 1924г.стилизованная Птица Сирин соседствует с фрагментами не изображённого, но подразумевающегося Древа жизни.

(СЛАЙД 11)

Стилизацией являются графические иллюстрации Н.Кузьмина и А. Костина к произведениям А.С. Пушкина «Эпиграммы» и «Евгений Онегин». В них использована стилистика русского каллиграфического письма и пушкинских рисунков на полях рукописей.

(СЛАЙД 12)

Композиционное решение живописной работы И. Клейнера «Revolution Plantom» (1991г.), где в исторически сложившуюся каноническую композицию иконы вместе с Богоматерью с младенцем вписаны сцены революционных событий, также является стилизацией.

(СЛАЙД 13)

Примером стилизации может служить и композиционное решение графической работы А. Томеш – календаря для ОНЕКСИМ-Банка. На различных страницах выполнен монтаж фотопортретов с фрагментами живописи эпохи Возрождения и средневековой гравюры.

(СЛАЙД 14, 15)

Фирменный графический стиль для издательства «ИМА-пресс» Е. Китаевой(слайд 14), постер для шрифта Т. Сафаева «Родченко»(слайд 15), плакат для мероприятий центра «Дом» И. Гуровича(слайд 16), работа Е. Китаевой «Азбука» (1991 г.)(слайд 17),плакат Ю. Березиной, рекламное агентство «Страт»(слайд 17),театральный плакат Е. Китаевой в честь гастролей Английской национальной оперы выполнены в стиле искусства эпохи конструктивизма 20-х годов(слайд 17).

(слайд 18)


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 257; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!