Различие между вампирами и другими видами кровососущих мифологических существ



Тема поистине злобонощная. Недавно пост о новой книге набрал бесчисленное множество комментов. Зачиталась — засиделась заполдень; к счастью, день был пасмурным. Да, стараюсь поддерживать связь с собратьями во всём подлунном мире. Пользуясь случаем, хотела бы передать их пожелания.

Помимо вампиров практически в каждой культуре, у каждого народа существуют подобные мифологические существа. У них есть как сходства, так и интереснейшие различия. Однако в художественной литературе можно встретить слияние этих особенностей и подмену понятий. В итоге образ вампира получается размытым и зачастую нелогичным. Поймите, это то же самое, что обозвать летучую мышь вампира комаром… или же считать комарами слепней, оводов, клещей, блох и других кровососущих насекомых!

Мы, вампиры, обладаем широким спектром разноплановых черт, открывающих простор для авторской фантазии. А наши мифологические собратья — не столь популярные и незаслуженно забываемые — тоже достойны пристального внимания авторов. Надеюсь, есть кто-то, кто не боится написать оригинальное произведение, не гонясь за дешёвым успехом, вызванным модным наличием шаблонного вампира в своей книге.

От себя добавлю: те же пожелания касаются авторской мифологии. Если вампир неудержимо превращается в иное существо, сохраняя лишь жажду крови, его лучше назвать другим словом. Лайфхак: не упустите при этом возможность продемонстрировать образность языка ;)

 

Пожелание третье

По крайней мере элементарные познания автора в физиологии человека и физике

Что творится! Послушайте, в современном мире, в эпоху научного прогресса, развитой медицины и доступности информации, откровенные ляпы в области физиологии персонажей-вампиров выглядят, мягко говоря, наивно. Несмотря на фантастичность (в глазах людей, разумеется), вампир находится в близком родстве с человеком, следовательно, имеет похожую физиологию. Это же очевидно: иначе питание человеческой кровью ради продолжения существования было бы не только бессмысленно, но и очень опасно! Посему позвольте заметить, ненасытный вампир, за считанные минуты залпом выпивающий кровь целой толпы людей, вампир-звереед (обезьяны подходят, но олени и особенно крокодилы!..) или (жуть-жуть!) супервамп с гипертрофированными способностями — это фантастика в плохом смысле слова. Вот.

А где элементарная логика? Классический пример — вампиры, еженощно убивающие людей и непременно обращающие их в себе подобных. И как только человеческий род до сих пор не пресёкся?..

Всё, не в силах больше об этом думать! Я истощён.

 

Пожелание четвёртое

Вампир должен быть вампиром

А как же иначе? Ведь мы, вампиры, неотразимы от природы. И мы влюбили в себя читателей именно нашей сущностью. Так стоит ли изменять её до неузнаваемости? Полагаю, это весьма недальновидно.

Одно дело, когда автор грамотно развеивает мифы (мифы ли?..), например, об отсутствии тени и отражения в зеркале в произведении, где законы физики в чести. И совсем другое, когда вампир почти ничем не отличается от человека (даже может обходиться не только без человеческой крови, но и без крови вообще), либо от мага (колдует направо и налево, поглощая не кровь, а энергию), либо он вообще ходячий энергетический приёмник без дополнительных функций. Печально, господа авторы…

Признаю, энергетический вампиризм широко известен, а художественное творчество не стоит на месте, требуя свежей крови… то есть свежих идей. Только в погоне за оригинальностью легко можно углубиться в дебри и потерять истоки образа. Во всём нужно соблюдать меру, достопочтенные творцы.

И самое главное: согласитесь, основа вампирской сущности — хищный шарм, природный дар совершенных охотников. Даже являясь положительным героем, вампир должен быть опасен; иначе с тем же успехом можно писать о воине — кротком пацифисте, который носит меч для красоты.

 

Пожелание пятое

Флёр тайны

Нечасто я покидаю свою сумрачную обитель, позволяю смертным себя рассмотреть и, более того, услышать. Эти слова — редчайшее исключение. Внемлите им!

Признаю, мне очень интересно читать различные квазинаучные трактовки природы вампиризма. Презанятнейшие теории. Но художественное произведение — не медицинский трактат, поэтому дотошные объяснения сверхъестественного с «научной» точки зрения здесь неуместны. Более того, они подрывают основы не только вампирской литературы, но и самого мифа о вампирах. Вампир — это воплощённая тайна, глубинные страхи и запретные желания человека. В современном обществе, где постепенно снимаются табу, люди стремятся к естественному сохранению личного пространства, чего-то сокровенного, уходя от реальности в мир фантазий. Если и там будет властвовать разум, а не чувства, это приведёт к нервному расстройству и извращённым фантазиям, возникшим в попытке создать нечто новое, нетронутое (что, по моим наблюдениям, уже происходит). Мифология и классическая литература мудры: это наблюдения и мысли людей, веками подмечавших законы природы и общества, а не гнавшихся за популярностью и оригинальностью. В итоге, как бы ни изощрялись модные авторы, образ таинственного незнакомца в чёрном плаще с красным подбоем будет покорять сердца читателей. Задача автора — не бросать его с парохода современности, а приглашать в современное искусство с подобающим уважением и помогать освоиться в нём.

 

Пожелание шестое


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 179; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!