Познания автора в мифологии и искусстве



Enter location”% nameYOLDBONES01.png] [load sound file”% nameHMIDItWPattyPage.ogm] [ERROR:002400x /sound file not found//] [ERROR:002701f /image file not found//] [act4neutral.txt /load successful//] …И Вы оказываетесь внутри. Небольшой паб погружен в темноту: несмотря на разгар дня, изнутри окна закрыты тяжелыми непроницаемыми жалюзи, отсекающими малейшую надежду на лучик солнца. Единственный свет от тусклых ламп над стойкой. Поблёскивают многочисленные бутылки на гигантском, во всю стену, стеллаже за ней. В углу тихо играет песенку небольшой музыкальный автомат — что-то старое, вероятно середины прошлого века. Глаза постепенно приспосабливаются к скудному освещению, и теперь видно, что стены обклеены постерами немого кино, с которых смотрят бледные лица сомнамбул и носферату с подведенными глазами. Похоже, здесь никого нет. Даже бармена. Вы садитесь на один из высоких стульев у барной стойки. Из-за неё дразнящее выглядывают несколько полупустых бутылок. Можно бы перегнуться через неё и ухватить одну из них, но приходится сдерживаться. Не стоит хозяйничать в чужом заведении, да и бармен может появиться в любой момент — придётся объясняться. К тому же, не отпускает странное ощущение, что за вами следят — да хоть эта кабанья голова над утыканной дротиками мишенью для дартса на соседней стене. Или так действуют глаза, устремлённые со старых афиш? Немного поёрзав, Вы усаживаетесь поудобнее и нервно оглядываетесь. Рядом по-прежнему никого. Может, заведение вообще закрыто?.. Вы смотрите на наручные часы. Рано, ещё рано. До встречи восемнадцать минут. Перспектива проторчать здесь добрую четверть часа Вас совершенно не радует, особенно в отсутствие бармена, но ничего не попишешь — мистер Гроссман назначил встречу именно здесь. Вероятно, такой выбор продиктован именно безлюдностью этого места, где никто не помешает разговору. Впрочем, он — единственный, кто, по словам Матильды, мог пролить свет на череду загадочных убийств, так что придётся ждать. профессора столько, сколько потребуется. Мистер Гроссман пользуется в городе влиянием и наверняка имеет собственных осведомителей, но знает ли он хоть что-нибудь о преступлениях и захочет ли поделиться информацией? Занять бы чем-то минуты томительного ожидания!.. Оглянувшись еще раз по сторонам, Вы обнаруживаете не замеченный вами раньше журнал, небрежно лежащий на краю стойки. Лежал ли он там с самого начала или появился только что?..

Осмотреть предмет?

Ø Да

Нет

Решив хоть как-то развлечь себя, Вы тянетесь к журналу. Неудивительно, что Вы не сразу приметили его: его тёмная матовая обложка почти сливается по цвету с поверхностью стойки. Зато на другой стороне крупное название, выведенное белой краской:

“Fang-тастический Литературный Дайджест”

№8

 Чуть ниже иллюстрация: под локтем уснувшего юноши лежит раскрытый ноутбук, за его спиной недовольно скалятся вампиры, скудно освещённые светом экрана — весьма вольная перерисовка картины Франциско Гойи.

Тема номера — “Чёртовы Писатели!” или авторы и их вампиры”

Интересно.

Покопавшись в памяти, Вы осознаёте, что такое название видите впервые. Вампирская тематика, да и литература вообще, Вас не слишком привлекает, но такого журнала в продаже видеть не приходилось. Какой-то самиздат?..

Заинтригованный, вы решаете открыть находку.

Журнал достаточно пухлый и зачитанный, судя по измочаленным углам страниц. Откуда начать чтение?

Вы открываете его на первой попавшемся развороте и видите…

 

Ночь темна. Светит луна. Реют бесшумно летучие мыши.
Город спит. Голод велит. Я приду, и никто не услышит.
Я вампир. Вы же мой мир. Кровь течёт по вселенским законам.
Тает мгла. Кара пришла. Уже поздно роптать обречённым.
Я для вас. Прямо сейчас. Миг добра скоро станет за гранью.
Жилы ток. Жадный глоток. Жертва слилась в воспоминанья.
Ну и пусть. Я ведь вернусь. Всем на благо, вы только поверьте.
Я хорош. Не отберёшь. Воплощенье изысканной смерти.

 

 

М-да, нужно признаться — хоть стихи и весьма неплохи, Вы не были готовы к погружению в поэзию. Особенно про вампиров.

Пожалуй, читать с середины — плохая идея, иВы решаете перелистнуть обратно на начало.

Вступительное слово от редактора — кажется, то что нужно.

 



Дорогие читатели!

Традиционно в небольшом предисловии я пишу о содержании номера, но ввиду выбранной темы, и в этот раз не отступаю от славной традиции, хотя этот номер, во всех планах необычный. В редакцию приходит огромное количество писем от самых разных читателей, порой весьма оригинальных, но все мы читаем с интересом и радостью.

Больше всего в последнее время мы получили критических отзывов о публикуемых произведениях, поэтому решили разобраться, каким должен быть хороший роман о вампирах. Вопрос этот давно вызывает жаркие споры, в том числе и среди моих уважаемых коллег, но только сейчас мы решили собрать под одной обложкой все размышления на эту тему от самых разных представителей нашего сообщества.

Что получилось — смотрите сами.

Приятного чтения!

Уильям Смит, главный редактор.

 

 

Вампиры! Похоже, в этом журнале их будет больше чем Вы ожидали.
Впрочем, если бы весь номер был посвящен только стихам о прогулках умертвий под луной, Вы бы, скорее всего, отложили его в сторону — но про творческую “кухню”, писательскую или какую другую, почитать всегда интересно даже человеку Вашей профессии, поэтому
Вы продолжаете чтение.

 

 

Это примечательное во всех смыслах письмо пришло к нам в редакцию совсем недавно — и, что греха таить, именно оно в большей степени повлияло на наш сегодняшний выбор темы.

Мы публикуем его в соответствии с пожеланиями авторов в полном объёме без купюр.

 

Господин главный редактор!

Обращаюсь к Вам как глава совета библиофилов. Не секрет, что мы, вампиры, имеем счастье обладать богатой домашней библиотекой. И, по понятным причинам, с особым трепетом относимся к вампирской литературе. Простите мне сохранение в тайне наших имён и обратного адреса — поверьте, это совершенно неважно по сравнению с тем, о чём далее пойдёт речь. К слову, верить или нет в то, что авторы письма — настоящие вампиры, — Ваше право. Хотя конверт, принесённый летучей мышью, наводит на подобные размышления, не правда ли? Согласен, некоторые авторы, непризнанные гении (как они себя называют), прибегают к не менее эффектным ухищрениям, дабы произвести впечатление. Но факт остаётся фактом.

Итак, в последнее время интерес к вампирам в искусстве возрос, что весьма лестно. Наша коллекция чуть не еженощно пополняется новыми любопытными образцами — от бестселлеров до фанфиков (да, нам не чужды все жанры). Однако приятнейшее времяпрепровождение омрачается тем, что авторы часто забывают или не знают, кто мы есть. Смею предположить, они могут не ожидать, что их творения попадут в руки объектам вдохновения, и что их легкомысленное отношение к теме чревато…

Именно подобное отношение вызвало при чтении смятение наших чувств, и мысленные… как бы деликатно выразиться… проклятия были столь крепки, что телепатически передались самым ревностным книголюбам, невзирая на расстояние и родственные связи. Тогда мы решили собрать совет, где каждый высказал свои пожелания авторам-вампиристам. Надеемся, что наши мнения, основанные на вековом личном опыте, помогут непризнанным гениям заслужить всеобщее признание.

 

Пожелание первое

Познания автора в мифологии и искусстве

Вампир! Одно из самых известных и сложных мифологических существ. Более того, история вампиризма, наверное, такая же долгая, как история цивилизаций. Даже если рассматривать именно вампира, то — насколько я смог проследить — это слово возникло в XVIII веке (необыкновенный вышел случай!), а первое упоминание людьми об упыре — ближайшем прямом предке вампира — зафиксировано в 1047 году. За всё время образ вампира приобрёл комплекс отличительных особенностей; причём перечень является на удивление подробным. Хотя чему удивляться: прежде мы были куда более доверчивыми и неосмотрительными…

Подобное культурологическое богатство — искренняя вера и затем художественное творчество многих поколений — предлагает новым авторам стройную альтернативную картину мира, подсказывает множество идей на основе проработанного, цельного образа, имеющего богатую палитру черт. Редкая удача и неиссякаемый источник вдохновения!

Если автор игнорирует мифологию или использует только самую общую, популярную, характеристику персонажей-вампиров, — что ж, это свидетельствует о его лени (нежелании изучать теорию), либо самомнении (попытке создать собственную вселенную лучше, чем это сделали тысячи предков). Глубочайший образ вампира мельчает, превращаясь в выхолощенный шаблон, абсурдное недоразумение. Жаль, так жаль…

 

Пожелание второе


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 167; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!