СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.
Объем учебной практики и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Самостоятельная работа обучающихся | 0 |
Итоговая аттестация в форме просмотра (зачета) 8 семестр 4 курс |
2.2 Тематический план и содержание учебной практики
ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТНИКОВ ИСКУССТВА В ДРУГИХ ГОРОДАХ
Виды деятельности студентов на учебной практике
№ п\п | Название блока | Содержание работы | Форма отчета |
1 | Подготовительный | Проводится в АХПК, студентов знакомят с целями, задачами и содержанием практики. Кроме того, студенты получают консультацию по оформлению отчетной документации. | Допуск к практике |
2 | Практический | Выполнение практических заданий с натуры. Закрепление практических навыков полученных на занятиях. | Работы, просмотр |
3 | Аналитический | Посещение музеев с целью изучения музейных коллекций, анализа памятников изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства. Определение объекта исследования. Сбор материала, работа с источниками. | Индивидуальный отчет |
4 | Заключительный | Подведение итогов практики, написание отчета, анализ эффективности практики, оценка результатов практики. | Индивидуальные отчеты, просмотр |
Тематический план и содержание учебной практики
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающегося | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
4 КУРС 8 СЕМЕСТР (108 часов)
| |||||
Вводное занятие. | Теоретическое занятие. | 1 | 1,2 | ||
Студентов знакомят с программой, целями и задачами практики. Беседа о методах работы на пленэре. Студенты получают консультацию по оформлению отчетной документации. | |||||
Тема 1. Зарисовки архитектурных мотивов | Теоретическое занятие | 1 | 2,3 | ||
Задачи темы: передача перспективного построения рисунков зданий, характерных особенностей конструкции, элементов декора. Передача общей формы, пропорций. | |||||
Практическое занятие. | 4 | ||||
Кратковременные рисунки (наброски) архитектурных мотивов: старые дома, дворики, храмы, часовни, фрагменты архитектуры. Материал: карандаш, перо, тушь, сангина, уголь и т.п. Размер бумаги: А-4. 10 работы. | |||||
Тема 2. Рисунки архитектурных мотивов | Теоретическое занятие | 1 | 2,3 | ||
Задачи темы: композиционное решение, передача пропорций, перспективное построение улицы, тональное или линейное решение объемных форм в пространстве. | |||||
Практическое занятие. | 5 | ||||
Длительные рисунки с тщательной проработкой в тоне. Материал: карандаш, перо, тушь, сангина, уголь и т.п. Размер бумаги: А-3. 5-6 работ. | |||||
Тема 3.
Этюды архитектурных мотивов в цвете.
| Теоретическое занятие | 1 | 2,3 | ||
Задачи темы: композиционное решение; выбор точки зрения; определение основных цветовых и тональных отношений; решение крупных планов. | |||||
Практическое занятие | 5 | ||||
Этюды архитектурных мотивов с учетом основных отношений – земля, небо, зелень, архитектурный мотив. Проработка деталей. Материал: акварель, гуашь, темпера. Размер бумаги: А-2-А-3. 5 работ. | |||||
Тема 4. Архитектура крупным планом. Этюды в цвете. | Теоретическое занятие | 1 | 2,3 | ||
Задачи темы: композиционное решение, определение пропорций, тональное и цветовое решение. | |||||
Практическое занятие | 5 | ||||
Длительные этюды в цвете - храм, башня, монастырская стена, усадьба, старые дома, архитектурный ансамбль и т.п. Материал: акварель, гуашь. Размер бумаги: А-2. 2 работы. | |||||
Тема 5. Архитектура крупным планом. | Теоретическое занятие | 1 | 2,3 | ||
Задача: композиционное решение, определение пропорций, объемно-пространственное решение. | |||||
Практическое занятие | 5 | ||||
Длительные рисунки с построением перспективы, определением пропорций. Решение объемов в тоне. Материал: карандаш, перо, тушь, сангина, уголь и т.п. Размер бумаги: А-2. 2 работы. | |||||
Тема 6.
Этюды пейзажа на передачу состояния природы | Теоретическое занятие | 1 | 2,3 | ||
Задача: передача цветовых и тональных отношений пейзажа в различных состояниях: солнечный день, сумерки, закат, пасмурно, предгрозовое состояние. | |||||
Практическое занятие | 5 | ||||
Выполняются этюды небольшого размера с одного и того же места в различные периоды дня и в различных состояниях: раннее утро, сумерки, перед грозой, солнечный день, пасмурный день, закат солнца. Несложный пейзажный мотив с обобщенными формами без трудоемких деталей легко намечается карандашом и в широкой свободной технике (акварель по-сырому, гуашь, темпера) прокладываются общие отношения цвета и тона. Начинать нужно с неба. Все части этюда пишутся в сравнении с небом. Каждый этюд должен иметь свою цветовую гамму и тональность. Материал: акварель, гуашь, темпера. Размер бумаги: А-4. 5 работ. | |||||
Тема 6. Человек в природе. Этюды. | Теоретическое занятие | 1 | 2,3 | ||
Задача: передача воздушной среды, цветовых рефлексов, мягкость контуров. Определение композиции, контрастность теплых и холодных тонов, растворяемость контуров предметов в свето-воздушной среде. Грамотное анатомическое построение фигуры человека, передача характера модели. Цель: приобретение навыков живописи фигуры на открытом воздухе. | |||||
Практическое занятие | 5
| ||||
Этюды пейзажа с включением фигуры человека. Этюд-набросок и длительный этюд. 1. Этюды с включением человека на ближнем плане – 2 работы 2. Этюды с включением человека на дальнем плане – 2 работы Материал: акварель, гуашь. Размер бумаги: А-3 - А-4. 4 работы | |||||
Тема 7. Декоративные переработки всех предыдущих заданий. | Теоретическое занятие | 1 | 2,3 | ||
Задачи: плоскостное решение, отсутствие планов, сочетание орнамента и декоративной живописи, сочетание графического пятна и линии. | |||||
Практическое занятие | 5 | ||||
Декоративные переработки должны быть ориентированы на специальность. Они должны служить вспомогательным материалом для дальнейшей работы над курсовыми заданиями по композиции и для работы над дипломным проектом. Выполняется 5 работ. | |||||
Тема 8. Посещение художественных, историко-художественных, краеведческих музеев, изучение памятников искусства. | Теоретическое занятие | 2 | 1,2 | ||
Задача: изучение музейных коллекций, экспозиции. В художественных, историко-художественных и краеведческих музеях сосредоточены основные материалы не только о произведениях, входящих в собрания музеев, но и об искусстве местного края в целом. Под местным материалом имеются в виду оригинальные произведения, хранящиеся в собраниях художественных, краеведческих музеев, памятники архитектуры и скульптуры, народные промыслы, изделия декоративно-прикладного искусства. Обращение к местному материалу дает возможность длительно, вдумчиво изучать подлинные произведения, а не репродукции, которые, даже воспроизводя первоклассные памятники, дают о них искаженное представление и не имеют той силы эмоционального воздействия, какой обладают оригиналы. | |||||
Тема 9. Выбор темы, сбор материала по теме | Практическое занятие | 4 | 2,3 | ||
Выбор темы, сбор материала по теме (ознакомление с литературой и другими источниками информации). Тема работы выбирается студентом самостоятельно и согласовывается с преподавателем. Решающим фактором в выборе объекта изучения всегда остаются доступность подлинных произведений искусства и возможность использования местного материала. При выборе темы необходимо иметь представление о наличии и характере существующих по ней материалов, ориентироваться в них, убедиться в возможности получения достаточно полной информации об этих материалах (по литературным и другим источникам). При проведении исследования потребуются характеристика эпохи, изучение истории создания памятников, биографические сведения об авторах, т.е. разнообразные данные, которые можно получить в основном из специальной литературы, архивов и других источников информации. | |||||
Тема 10. Анализ произведения народного или декоративно-прикладного искусства. | Практическое занятие | 16 | 2,3 | ||
Задачи: общая характеристика искусства изучаемой эпохи (или региона); раскрытие идеи и темы произведения; выявление художественных средств, которые использовал мастер для воплощения своего замысла; оценка значения произведения в творческой биографии художника; определение места произведения в развитии того вида искусства, к которому оно принадлежит, и его идейно-художественных корней. | |||||
Оформление отчета, работ, выполненных на пленэре. | Практическое занятие. | 2 | 2 | ||
Оформление отчета и работ, выполненных на пленэре согласно требованиям учебного заведения. | |||||
Итого: 72 часа |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 204; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!