Километраж: 13.6 км                                         Ходовое время: 5:07 ч

Погода: облачно, ветер слабый, небольшой снег, температура днем: -3

Утро выдалось морозным, температура ночью опускалась до -13, однако это не помешало нашему сну. Подъем проходил аналогично предыдущим дням, позавтракав и собрав лагерь, в 10:20 мы вышли на маршрут. По ходу движения был несколько подкорректирован маршрут: заметив свежие снегоходные следы, предположительно ведущие к охотхозяйству «Ветераны Афганистана», расположенному на берегу р. Клязьма, было принято решение двигаться по ним. Следы вывели нас на старицу р. Клязьма. Проведя разведку, убедившись в прочности льда и соблюдая дистанцию, мы осторожно преодолели этот участок пути. Догадки подтвердились, и мы довольно быстро добрались до этого охотхозяйства. Однако надежды на наличие проезженной дороги к западу от него не оправдались. Пришлось тропить снег глубиной примерно 20 см вплоть до переправы через канаву. Для безопасного преодоления канавы были свалены несколько сушин и сооружен мост, однако в ходе строительства один из участников намочил ноги, эта проблема была решена запасной обувью. Далее мы продолжили движение по дороге на СЗ, но вскоре заметили субширотную просеку. Решив, что наша скорость по дороге итак не высока, мы свернули на просеку, сокращая тем самым несколько км. Движение по просеке в целом не представляло особого труда, однако периодически приходилось пробираться сквозь поваленные деревья и болотную растительность. К 15 часам мы добрались до оз. Глубокое и расположились на обед. Стоит отметить, что, как нам сказал один рыбак, это частная территория и нам не желательно здесь долго находиться. Перекусив и попив чай, мы продолжили движение по маршруту. Двигаясь по просеке на запад, мы пересекли несколько неприятных заболоченных участков со следами кабанов. Вскоре мы вышли на старую дорогу, ведущую на юг. Смеркалось. Дорога была вполне проходимой, но свежих следов не наблюдалось, глубина снега была порядка 10-15см. Двигаясь по ней, была предпринята попытка выйти к крупной дороге к востоку от оз. Кендур. Однако безопасной переправы через р. Большая Ушма обнаружено не было, что вынудило продолжить движение по изначальному маршруту. Вскоре стало ясно, что дойти до оз Кендур до 19 часов мы не успеем. Неожиданно для руководителя, при движении к урочищу Городок, одна из участниц сказала, что чувствует сильную усталость и не может продолжить движение. Ситуация складывалась довольно сложная. В том месте, где мы находились, не было нормальных дров и подходящего места под стоянку. Изучив спутниковые снимки и карту, было найдено более-менее подходящее место в 500 метрах далее по маршруту. Разгрузив участницу, мы добрались до предполагаемого места. Обнаружив хотя бы какое-то количество дров и место под палатку, мы стали обустраивать лагерь. Однако с костром возникли сложности. Дрова были не полностью сухие и горели не очень. В связи с этим было принято еще одно тактическое решение. Приготовив ужин, набрав чай в термосы, мы решили не готовить горячий завтрак с утра, а обойтись сладостями к чаю. В 22 часа был объявлен отбой. Место нашей стоянки N55°49'30.42" E39°39'23.25"

Фото 11. Старица р. Клязьма на пути к охотхозяйству «Ветераны Афганистана»

Фото 12. Сооружаем переправу через канаву на пути к оз. Глубокое

Фото 13. Обед на оз. Глубокое

День 5-й. 3.02.2018
м/н -оз. Кендур – ур. Спиридово – ур. Курилово- м/н

Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 216; Мы поможем в написании вашей работы!