Предисловие автора, шейха Мухаммада ибн Салиха аль-Усеймина.



 

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и молим о помощи и прощении! Его мы просим принять наши покаяния, и к Нему мы прибегаем от зла наших душ и наших скверных деяний. Кого Аллах ведет прямым путем, того никто не введет в заблуждение, а кого Аллах вводит в заблуждение, того никто уже не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет божества, кроме одного Аллаха, у Которого нет сотоварища, и что Мухаммад – раб Аллаха и Его посланник. Мир и благословение Аллаха ему, его роду, сподвижникам и всем, кто верно следует его путем!

 

Вера в имена и качества Аллаха является одним из столпов веры во Всевышнего Господа. Верующий обязан признавать существование Аллаха, считать Его Господом всех творений, считать Его достойным поклонения Богом и верить в Его имена и качества.

 

Знания об именах и качествах Аллаха очень важны, потому что вера в то, что божественные имена и качества присущи одному Аллаху, является одной из трех составляющих единобожия. К этим составляющим также относятся вера в то, что Аллах является Единственным Господом, и в то, что Аллах является единственным достойным поклонения Богом.

 

Вера в имена и качества Аллаха занимает важное место в религии, и поэтому человек не способен поклоняться Аллаху совершенным образом до тех пор, пока он не ознакомится с именами и качествами Всевышнего Аллаха.

 

Только после этого человек сможет поклоняться Аллаху надлежащим образом, и поэтому Всевышний Аллах сказал: «Аллах обладает самыми прекрасными именами. Посему зовите Его ими». Это относится не только к молитвам, в которых человек обращается к Аллаху с просьбой, но и к молитвам, посредством которых человек поклоняется Аллаху.

 

Если человек обращается к Аллаху с просьбой, то перед этим ему следует упомянуть соответствующее имя Всевышнего Аллаха. В этом случае молитвы будут звучать следующим образом: «О Прощающий, прости меня! О Милосердный, смилуйся надо мной! О Хранитель, сохрани меня!».

 

Если же человек обращается к Аллаху с молитвой, посредством которой он поклоняется Аллаху, то он поступает в соответствии со смыслом одного из прекрасных имен Аллаха. Мусульмане раскаиваются перед Ним, потому что Он – Принимающий покаяния.

 

Они поминают Его устами и языком, потому что Он – Слышащий. Они поклоняются Аллаху телом, потому что Он – Видящий. Они страшатся Аллаха в уединении, потому что Он – Проницательный, Всеведущий.

 

Почему же я решил написать эту книгу? Я решил осветить известные мне правила, касающиеся имен и качеств Аллаха, потому что эта тема занимает в религии очень важное место и потому что люди иногда говорят об именах и качествах Аллаха сущую правду, а иногда ошибаются по причине невежества или фанатичной преданности ошибочным воззрениям.

 

Я прошу Всевышнего Аллаха сделать мой труд искренним, богоугодным и полезным для людей! А назвал я эту книгу “Идеальные правила, относящиеся к прекрасным именам и качествам Аллаха”.

 

 

РАЗДЕЛ I. Правила, касающиеся имен Аллаха.

 

Правило. Все имена Всевышнего Аллаха являются прекрасными, т.е. совершенными по красоте.

 

Всевышний сказал: «Аллах обладает самыми прекрасными именами. Посему зовите Его ими». [Сура “аль-Араф” (“Ограды”), аят 180].

 

А причина этого заключается в том, что имена Аллаха подразумевают Его совершенные качества, каждое из которых абсолютно лишено недостатков. А существование этих недостатков невозможно даже предположить.

 

Например: “аль-Хейй” (Живой) является одним из имен Всевышнего Аллаха, которое означает, что Аллах живет самой совершенной жизнью, которая не имеет ни начала, ни конца. А такая жизнь возможна только потому, что Аллах обладает совершенным знанием, совершенным могуществом, совершенным слухом, совершенным зрением и другими безупречными качествами.

Еще один пример: “аль-Алим” (Всезнающий) также является одним из имен Аллаха, которое означает, что Аллах обладает совершенным знанием, которому не предшествовало невежество и которое не сменится забывчивостью. Пророк Муса сказал: «Об этом ведает мой Господь, и это записано в писании. Мой Господь не ошибается и не предает забвению». [Сура “Та Ха” (“Та Ха”), аят 52].

 

Божественное знание безупречно и объемлет деяния Самого Аллаха и Его творений, а также все сущее в целом и в частности. Всевышний сказал: «У Него ключи к сокровенному, о которых знает только Он. Ему известно все, что на суше и в море, и даже лист не падает без Его ведома. Нет ни зернышка во мраке земли, ни чего-либо влажного или сухого, о чем не было бы записано в ясной книге». [Сура “аль-Анам” (“Скот”), аят 59].

 

Всевышний также сказал: «Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечил бы пропитанием. Аллаху ведомо их местопребывание и пристанище – все это [записано] в ясном писании». [Сура “Худ” (“Худ”), аят 6].

 

Всевышний также сказал: «Он ведает о том, что на небесах и на земле, знает то, что вы скрываете и о чем возвещаете. Аллах ведает о том, что таится в сердцах». [Сура “ат-Тагабун” (“Взаимный обман”), аят 4].

 

Еще один пример: “ар-Рахман” (Милостивый) также является одним из имен Всевышнего Аллаха, которое означает, что Аллах обладает безграничным милосердием. Однажды Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, увидел, как женщина нашла среди пленных своего ребенка, прижала его к себе и начала кормить. Он сказал: «Аллах более сострадателен к Своему рабу, чем эта женщина к собственному ребенку». [Этот хадис передали аль-Бухари (5999) и Муслим (2754) со слов Умара б. аль-Хаттаба, да будет доволен им Всевышний Аллах].

 

Милосердие и сострадание Аллаха не знают границ, и поэтому Всевышний Господь сказал: «Моя милость объемлет все сущее». [Сура “аль-Араф” (“Ограды”), аят 156].

 

А ангелы, которые молятся за правоверных, говорят: «Господи наш! Ты объемлешь все сущее милостью и знанием». [Сура “Гафир” (“Прощающий”), аят 7].

 

Красота и прелесть имен Всевышнего Аллаха проявляются не только тогда, когда они рассматриваются в отдельности, но и тогда, когда они упоминаются вместе. В этом случае совершенство одного из имен усиливается совершенством другого имени.

 

Например: имена Всевышнего Аллаха “аль-Азиз аль-Хаким” (Могущественный и Мудрый) очень часто упоминаются в Священном Коране вместе, причем каждое из этих имен свидетельствует о совершенстве Аллаха. Первое имя подчеркивает могущество Господа, а второе – Его власть и мудрость. Когда же эти имена упоминаются вместе, каждое из них свидетельствует о совершенстве и безупречности другого.

 

Могущество Всевышнего Аллаха неразрывно связано с Его мудростью и несовместимо с несправедливостью, тиранией и произволом, которые являются неотъемлемыми качествами многих могущественных людей. Такие люди добиваются могущества путем грехопадения, совершают несправедливые поступки и угнетают подчиненных, чего никоим образом нельзя сказать об Аллахе. Наряду с этим власть и мудрость Всевышнего неразрывно связаны с Его безграничным могуществом, тогда как власть и мудрость творений могут в любой момент исчезнуть.

 

 


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 222; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!