Проект. Вымышленные профессии в кино и литературе.
Кейс. Обсуждаем модель оплаты работы учителей, при которой доход учителя почти целиком зависит от успеха (достижений) его учеников.
Проект. Профессии на картинах.
«Поваренок» Шардена. 1738, Галерея Университета Хантера, Глазго.
«Шоколадница» Лиотара. 1744.
«Директор погоды» Тышлера. 1926.
Бенжамин Маршалл, «Ощипанный петух». 1807.
Работорговля.
Slaves Waiting for Sale Richmond Virginia | Jubilo! The ... (jubiloemancipationcentury.wordpress.com):
«The Hunted Slaves» 1861, by English artist Richard Ansdell.
«Slaves Waiting for Sale Richmond, Virginia» 1861, by English artist Eyre Crowe.
См. материалы в Гипноз и гипнотизм (группа ВК).
Источники. Книга Генри Ф. Элленбергера «Открытие бессознательного»:
Жан-Мартен Шарко представлял собой человека, которого французы называют prince de la science (князем науки); он не только был крупным ученым, но также могущественным и богатым человеком. Женившись на богатой вдове, взимая со своих пациентов баснословную плату за лечение, он мог позволить себе жизнь представителя богатого сословия. Кроме виллы в Мейн он приобрел просторную резиденцию на бульваре Сен-Жермен, которая была обставлена по его собственному вкусу. Его дом представлял собой подобие частного музея: мебель эпохи Возрождения, окна с витражными стеклами, гобелены и картины на стенах, коллекция антиквариата и редких книг. Сам Шарко был еще и художником, он великолепно рисовал и являлся опытным экспертом в росписи по фарфору и эмали. Шарко был также известен своей коллекцией редких старинных сочинений по колдовству и одержимости, некоторые из них он опубликовал в серии книг под названием «Библиотека дьявола». Все приведенные выше сведения о его жизни и обстоятельства содействова-ли тому безграничному изумлению, которое оказывали сеансы Шарко в Сальпетриере. Утро вторника обычно посвящалось осмотру только что поступивших больных, который проходил в присутствии врачей и студентов. Им очень нравилось наблюдать, как Шарко демонстрирует свою врачебную проницательность, а также уверенность в собственных силах и легкость, с которой он устанавливал диагноз в самых трудных случаях, даже когда заболевание было редким. Но еще большей популярностью пользовались его торжественные лекции, которые Шарко читал в пятницу утром. Каждую из них он готовил с непревзойденной тщательностью. Задолго до начала лекции большая аудитория заполнялась до предела врачами, студентами, журналистами и толпой любопытных. Подиум был всегда украшен рисунками, иллюстрирующими содержание предстоящей лекции. В 10 часов появлялся Шарко, манера держаться которого напоминала Наполеона или Данте, его часто сопровождал какой-нибудь знаменитый иностранный гость и группа ассистентов, которые размещались в первом ряду. Наступала абсолютная тишина, и Шарко начинал говорить, сначала тихо, потом постепенно повышал голос, когда давал свои четкие объяснения, которые иллюстрировал великолеп-ными рисунками, выполненными цветными мелками на доске. С талантом при-рожденного актера он имитировал поведение, мимику, походку и голос пациента, страдающего болезнью, о которой он рассказывал, после чего в зал вводили самого пациента. Само появление пациентов обставлялось очень эффектно. Так, когда Шарко рассказывал о треморе, публике демонстрировались три-четыре женщины, одетые в шляпы с очень длинными перьями. Дрожание перьев на шляпах позволяло зрителям проследить различный характер тремора при разных заболеваниях.155 Ответы пациента на вопросы лектора принимали характер драматического диалога между Шарко и пациентом. Наиболее зрелищными были его лекции по истерии и гипнотизму. Другим нововведением Шарко было использование фотографических проекторов, прием совершенно необычный для преподавательской практики того времени. Лекция заканчивалась обсуждением диагноза и коротким заключением, резюмирующим основные положения прочитанного, причем и то и другое являлось образцом четкости и краткости. Лекция продолжалась два часа, но публика никогда не замечала, как прошло это время, даже если темой лекции были редкие органические заболевания мозга.
|
|
|
|
Французская «академичка» и медицинская ... - acquirit (http://acquirit.livejournal.com/2074.html):
|
|
Тони Робер-Флёри. «Филипп Пинель освобождает душевнобольных от цепей в больнице Сальпетриер в Париже в 1795 году». 1886. Больница Сальпетриер.Philippe Pinel – Wikipedia.
A Clinical Lesson at the Salpêtrière - Wikipedia, the free ...
Пьер-Андре Бруйе. «Лекция доктора Шарко в Сальпетриере». 1887. Медицинский факультет, Лион. (Charcot demonstrating hypnosis on a «hysterical» Salpêtrière patient, «Blanche») Случай Hysteria. За Шарко его лучший ученик Бабинский.
Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 262; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!