Третья часть концерта (финал)



    Самая короткая, но по характеру звучания самая яркая часть. Что касается штрихов, то в этой части не лишним было бы штрих STACCATO исполнять более коротко и остро, чем в предыдущих частях. Это бы соответствовало общему характеру звучания финала, но исполнять STACCATO, таким образом, целесообразно только там, где оно обозначено точками над нотами. Здесь также имеет место штрих LEGATO, которым не следует пренебрегать, ибо он занимает в главной теме финала очень важное место.

Пример 21                                           Тема финала

 

    Каденции финал не имеет и проходит в едином стремительном темпе, как бы на одном дыхании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В наше время уровень исполнительского мастерства на тромбоне значительно вырос, по сравнению хотя бы с несколькими десятилетиями назад. В последнее время в мире, и в том числе в нашей стране, все ярче намечается тенденция к популяризации тромбона как концертного инструмента. Все больше выходит новых пластинок, организуется концертов с участием тромбонистов. И в связи с этим все острее становится проблема концертного репертуара для тромбона. Если брать произведения современных композиторов, то они зачастую очень сложны для слуха обычного слушателя, если не сказать, что совсем не понятны. А для популяризации какого-либо инструмента и репертуар нужен такой, чтобы легко и с удовольствием воспринимался бы любым слушателем. Видимо, эта причина и побуждает обратиться исполнителей к старинной концертной музыке. Хотя нельзя сказать, что раньше писали для тромбона больше (скорее наоборот), но все-таки найденные концерты для тромбона сразу становятся популярными и входят в репертуар очень многих концертирующих тромбонистов. Именно к таким концертам можно отнести концерт для тромбона-альта Альбрехтсбергера. Этот концерт очень сложен для исполнения, но это не мешает его популярности.

    Концерт Альбрехтсбергера включается не только в репертуаре отдельных концертных исполнителей, но так же в программы различных конкурсов исполнителей на медных духовых инструментах всероссийского, российского и международного значения.

    Если говорить о популяризации искусства среди широких масс слушателя, то начинать надо с произведений, подобных этому концерту, ибо такая музыка, как правило, нравится неподготовленному слушателю и в тоже время своим достаточно глубоким и серьезным содержанием подготавливает его к восприятию более сложной музыки. Также надо отметить, что концерт Альбрехтсбергера, как и музыка ему подобная, мог бы сослужить добрую службу в популяризации тромбона среди массового слушателя как концертного солирующего инструмента.

 

 

           СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Бутир Л.М. О роли концертов в творческом наследии И.С.Баха // Вопросы теории и эстетики музыки. Вып. 4, М., 1974.

2. Горюхина Н.А. Эволюция сонатной формы. М., 1970.

3. Доброхотов Б.В. Бранденбургские концерты И.С.Баха. М., 1959.

4. Евдокимова Ю.К. Становление сонатной формы в предклассическую эпоху // Вопросы музыкальной формы. Выи.2. М., 1972.

5. Климовицкий А.И. Зарождение сонатной формы в творчестве Скарлатти // Вопросы музыкальной формы. Вьцi3. М., 1977.

6. Мазель Л.А. Строение музыкальных произведений. М., 1979.

7. Способин И.В. Музыкальная форма. М., 1972.

8. Усов Б.Ю. Методика обучения игре на трубе. М., 1984.

9. Докшицер Т.А. Система комплексных упражнений трубача. М., 1985.

10. Блажевич В. школа для тромбона в ключах. М., 1952.

11. Венгловский В. Ежедневные занятия на тромбоне. Л.,1964.

12. Арбан Ж.Б. Школа для трубы. М., 1950.

13. Сумеркин В.А. Методика обучения игре на тромбоне. М., 1987.


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 331; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!