Гастрономические невербальные средства общения (3 единицы)



Описывают и регулируют правила приема пищи, сервировки стола, выбор и подачи блюд. Застольные невербальные средства общения уже давно является объектом пристального изучения разных наук, а в пособиях по этикету им традиционно отводится большая часть.

Застольный невербальное общение представлено тремя примерами:

Король Слепых. Я сыт. (Встаёт из-за стола).

Король в данной этикетной ситуации невербально подчеркивает свое нежелание находиться за столом, а значит и то, что он уже сыт.

Магдалена. Будете? (Указывает на бутылку, тот кивает, она наливает — пьют).

Губернатор. (Поднимает кубок). За нового Херсонского помещика!(«Хартия слепцов»)

Аудиовизуальные невербальные средства общения (3 единицы)

Описывают и регулируют глазное и аудиальное коммуникативное поведение человека. В них входят внутри и межвидовые правила слушания и восприятия на слух речи.

Стоит отметить, что, хотя глазному поведению и понятию взгляда посвящено много научных работ, правила глазного поведения пока еще не описаны.

Кострыгин. Во время репетиции чай пил?

Кленин. Да, без сахара. (Кострыгин и Корч переглядываются). А вас тоже это интересует?

Магдалена. Господин Робер! Прошу вас! (Робер идёт на ХаваКнаба. Осториус трижды стучит о пол. Иола зажимает уши руками).

Человек. Я чувствую вдохновение. Главное включить нужный регистр. До-о, до-о, ре-ре... И дыхание... Слушай. (Поёт)

Вечность (Затыкая уши). Ой, ой, ой, стоп, стоп, за что мне это наказание?! Кто тебя подослал?

Ольфакторные невербальные средства общения (2 единицы)

Ольфакторные невербальные средства общенияописывают и регулируют использование и влияние запахов и ароматов.

Ольфакторные средства невербального общения в анализируемых пьесах А.Курейчика представлены двумя примерами:

Марина. Идиот, ты должен пользоваться моим шампунем. (Принюхивается). И моими духами. Понимаешь? («Осторожно – женщины!»)

Пилат. Да… (Пауза.) Его руки… Ты не представляешь, Прокула, эти старческие, трясущиеся, алчущие клешни… Они тянулись ко мне… Они воняли! Боги! Эта отвратительная вонь жадных, жирных пальцев… (принюхивается) Чем здесь пахнет? Что это за вонь?(«Небо»)

Комплексные невербальные средства общения (19 единиц)

Комплексная невербальная ситуация совмещает в себе разные виды и подвиды невербальных ситуаций.

Вера. Нет, скажи: ты сейчас влюбился в Ксеню? (Пауза.)

Назар. Влюбился. Я не вытерпел… (Вера заплакала, Чагатаев обнял её и прижал к груди. Пауза. Вера медленно успокаивается.);

Назар. «Я воспитаю её, -- шептала она. – я сделаю, чтобы она полюбила тебя». (Пауза. Он гладит её живот.) Ничего, рожай его скорее, он будет рад.(«Джан»)

Робер. Вот им моё деликатное обращение! (Делает неприличный жест. Рогочет. Магдалена выходит).(«Хартия слепцов»)

В пьесе Чичиков также прибегает к комплексной невербальной коммуникации:

Коробочка. Меня только то затрудняет, что они уже мёртвые. (Чичиков вздыхает и страдальчески возводит глаза к небу). («Мертвые души»)

 

 

Заключение

Мы выявили и исследовали невербальные средства общения в драматических прьесахА.Курейчика, распределили их по следующим группам:

1. Паралингвистические невербальные средства общения – 124 ед. (69%);

2. Кинетические невербальные средства общения – 46 ед. (21%);

3. Тактильные невербальные средства общения – 27 ед. (15%);

4. Гастрономические невербальные средства общения – 3 ед. (1 %);

5. Аудиовизуальные невербальные средства общения – 3 ед. (1%);

6. Ольфакторные невербальные средства общения – 2 ед. (1%);

7. Комплексные невербальные средства общения – 19 ед. (9%).

В результате анализа исследуемого материала было установлено, что невербальные средства общения способны передавать в художественном тексте скрытую подтекстовую информацию и обладают следующим потенциалом:

1) появившись в художественном тексте,невербальные средства общения создают естественный ход диалога, дополняя его разными необходимыми деталями;

2) помогают проникнуть во внутренний мир героев, описывая их переживания;

3) углубляют познание человеческой психики и тем самым правдиво отражают жизненные явления;

4) создают художественные образы;

5) передают субъективную оценку автора, повествователя и персонажей;

6) воздействуют на чувства и мысли читателя.

Результаты исследования представлены в диаграмме (Приложение А).

Все выявленные нами в ходе исследования невербальные средства общения в произведениях А. В. Курейчика представлены в приложении Б.


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 169; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!