ПСИХОТЕХНОЛОГІЯ ІЛЮСТРАЦІЇ. ПСИХОЛОГІЯ ФОРМИ



Психотехнології ілюстрації

Особливо велику роль в рекламних повідомленнях грають ілюстрації, які повинні відповідати таким вимогам:

- Затримувати погляд читача і створювати певну зацікавленість у рекламованомупродукті;

- Візуально демонструвати перевагу товару, переважно показуючи його в дії або вказуючи на результат застосування;

- краще використовувати одну велику вражаючу ілюстрацію, ніж кілька дрібних;

- у міру можливості краще віддавати перевагу фотографії, а не малюнків.Фотографії більше привертають увагу і більше подобаються читачам, ніж малюнок. Це зумовлено, очевидно, тим, що вони точно передають образ товару: працює так званий ефект "достовірності уподібнення". Фотографії краще передають реальність, отже, викликають більше довіри. Однак не можнадопускати того, щоб фотографія "відтягувала" увагу читача від переваги товару. Не слід поєднувати в одній рекламі фотографії та малюнки.

Психологія форми

Вплив певних форм на людину було помічено ще в глибоку давнину. Пізніше спеціальними дослідженнями було науково встановлено, що форма, як і колір, емоційно впливає на людину.

Доведено, що форма екрана, на якому розташовується об'єкт, певним чином організовує процес пошуку на ньому слабозаметних сигналів. Точно так само організуючим впливом має і форма образотворчої поверхні.

Квадратна, прямокутна, кругла, овальна, трикутна площині по-різному розподіляють увагу глядача. Прості геометричні форми швидше сприймаються глядачем і краще запам'ятовуються у порівнянні зі складними неправильними формами.

Психологам добре відомі деякі прийоми залучення уваги людей за рахунок форми, що надається об'єкту сприйняття. Зокрема, ефективним способом залучення уваги є виділення за якою-небудь ознакою одного елемента серед інших. Так, найбільш виступаючий кут чотирикутника стає незалежно від його просторового положення місцем концентрації уваги. Дослідженнями встановлено, що навіть непредметні форма може привернути увагу і зробити сильне враження.

Певний вплив на сприйняття інформації надають форми ліній. Вважається, що вертикальні або горизонтальні прямі лінії асоціюються зі спокоєм, ясністю і навіть солідарністю, а вигнуті - з витонченістю та невимушеністю. Однак це справедливо в певних умовах, наприклад, чим частіше горизонтальні або вертикальні лінії і чим контрастні кольори, вибрані для їх зображення, тим більше неприємні, аж до запаморочення, відчуття вони виробляють. Ці особливості проявляються, якщо глядач знаходиться в стресовому стані

Зигзагоподібні лінії передають враження різкої зміни, концентрації сили, швидкого вивільнення енергії.

Незбалансовані форми викликають відчуття дискомфорту.

Нехитрі та симетричні форми «прочитуються» набагато швидше інших, привертають увагу.

 

 

Психологія форми у рекламі.

Реклама должна привлекать потребителя и провоцировать его на покупку рекламируемого продукта или услуги. Поэтому вся рекламная концепция должна быть продуманна до мелочей. И для большей эффективности рекламы маркетер нередко пользуется при разработке концепции психологическими инструментами. Один из таких инструментов – это форма.

 

Воздействие некоторых форм на человеческую психику заметили еще в глубокой древности. Позже в ходе специальных исследований было научно доказано, что форма, как впрочем, и цвет, может эмоционально воздействовать на человека. В частности ученые доказали, что форма экрана, на котором расположен объект, обуславливает процесс поиска на нем практически незаметных сигналов. Такими же свойствами обладают и формы любой поверхности на которой что-либо изображено.

 

Квадратная, круглая, треугольная, прямоугольная и овальная, плоскости совершенно по-разному способны распределять внимание зрителя. Простые геометрические формы зритель проще и быстрее воспринимает и лучше запоминает, а сложные и неправильные формы, как правило, трудно воспринимаются и для вспоминания их требуются определенные психологические усилия.

 

При выборе той или иной формы поверхности для изображения, в данном случае рекламного изображения, художник-дизайнер может заранее продумать, на чем будет акцентировано внимание зрителя. Например, доподлинно известно, что углы квадратной поверхности очень активные зоны. Именно поэтому в изобразительном искусстве сложилась традиция писать портреты в овале (главное - изображение лица, а углы отвлекают внимание от главного).

 

Психологи хорошо знают некоторые приемы, которые служат для привлечения внимания зрителей за счет формы, приданной основному объекту восприятия. В частности, одним из эффективных способов привлечения внимания зрителя служит выделение какого-либо одного элемента среди остальных по какому-либо одному признаку. Так, например, самый выступающий угол у четырехугольника независимо от его положения в пространстве становится местом основной концентрации внимания. Исследователи установили, что правильно выбранная даже непредметная форма способна привлекать внимание и производить сильное эмоциональное впечатление.

 

Форма линий так же имеет влияние на восприятие рекламной информации.

 

Принято считать, что:

 

- прямые линии (независимо от того вертикальные это линии или горизонтальные) ассоциируются с ясностью, спокойствием и солидарностью;

 

- изогнутые. Связанны с непринужденностью и изяществом. Хотя это справедливо только в определенных условиях. Например, чем меньше расстояние между горизонтальными или вертикальными линиями и чем контрастнее цветовая гамма, подобранная для их изображения, тем более негативное, вплоть до головокружения, впечатление они производят на смотрящего. Такой эффект проявляется особенно в том случае, если зритель находится в состоянии стресса;

 

- зигзагообразные линии. Создают впечатление резкой смены настроения, концентрации сил, стремительного высвобождения энергии;

 

- несбалансированные формы. Могут вызывать ощущение дискомфорта;

 

- симметричные формы и простые линии. Воспринимаются гораздо быстрее, чем сложные, и способны привлекать внимание.

 

Поэтому при разработке рекламных макетов для большей эффективности восприятия и запоминаемости следует выбирать простые формы и избегать слишком частых линий и контрастных цветов. Так как несбалансированность форм в рекламном сообщении может вызвать антагонистическую реакцию зрителя вместо положительного эффекта.


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 239; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!