Internationale Politik. 1998. №12. S. 65-104. Перевод Г. Г. Супрыгиной.
№ 484. Западные немцы в составе верхушки общества «новых земель» ФРГ (1995 г.)
Сектор | Процент | Сектор | Процент |
Политика | 13 | Профсоюзы | 80 |
Управление | 87 | СМИ | 45 |
Экономика | 88 | Наука | 50 |
Общественныесоюзы | 0 | Военное дело | 100 |
Церковь | 14 |
Informationen zur politischen Bildung. Bonn, 2000. N«269. S. 18.
Политическая жизнь
575
№ 485. Из программных документов политических партий ФРГ, принятых перед выборами в бундестаг (сентябрь 2002 г.)
СДПГ (Из решений Нюрнбергского партийного съезда, ноябрь 2001 г.)
Свобода, справедливость и солидарность остаются и во времена быстрых перемен ориентиром и масштабом социал-демократической политики. Политика и общество именно в эпоху большой общественной динамики, нечеткости принципов и целей особенно нуждаются в них, чтобы можно было соизмерять верные и ложные шаги [...]. Постоянной задачей остается обнаружение и устранение тех опасностей, которые угрожают свободе. Постоянной задачей остается выявление и уменьшение несправедливости в распределении власти, влияния, прав, шансов и экономических возможностей как таковых, [...] следует стремиться по возможности обеспечить равный доступ к ним.
ХДС (Изрешений 14 партийного съезда, декабрь 2001 г.)
Стимулом нашего политического действия является любовь к нашей стране как к целому и к ее регионам. Мы привержены нашей нации — сильной Германии в составе объединенной Европы, которая устремлена не только на внутренние дела, но и с полной ответственностью выполняет свои международные обязательства. Национальная идентичность и представительство национальных интересов относятся к современному самосознанию любой нации. Сильный Европейский Союз соответствует нашим национальным интересам. Демократический патриотизм является условием нашей политики [...].
|
|
ХСС (Из Программы принципов, 1993 г.)'
Центральным пунктом нашей политики и в дальнейшем являются человек и его свобода. Человек христианского образа мысли призван к свободе и ответственности перед самим собой [...].
Ответственность человека предполагает, что свою свободу он обеспечивает не за счет других, что свои интересы он соотносит с общим благом и сознает свою ответственность перед согражданами, действует солидарно с ними [...].
Солидарность и субскдиарность выступают как основные принципы христианско-социальной политики, как база и принципы организации государства и общества, и ныне они являются более актуальными, чем раньше.
1 ХСС не принимал специальной программы к выборам 2002г., ссылаясь на программу 1993 г.
576
Объединенная Германия (1990 — начало 2000-х г.)
|
|
Союз '90/Зеленые (Из Программы принципов, 2002 г.)
Наш исходный пункт — неприкосновенность человеческого достоинства. Она является стержнем нашей точки зрения на самоопределение и отношение партии к слабейшим [слоял«] в обществе. Как разумное существо, человек способен к ответственной жизни в самоопределении. Как часть природы, человек может жить лишь тогда, когда бережет природные основы жизненного существования и сам себе ставит пределы сообразно этому. Охрана природы и ее жизненных форм необходима также ради ее самой. Каждый человек — единственный в своем роде и заслуживает равное признание: сегодня и завтра, здесь и где-либо в другом месте. Поэтому справедливость является масштабом политики «зеленых». Свобода и справедливость могут быть осуществлены только в демократии, полной жизни.
СвДП (Из предвыборной программы, 2002 г.)
Другие партии ошибочно считают государство лишь опекуном гражданок и граждан. Лишь СвДП рассматривает [...] государство гарантом этичного поведения зрелых сограждан в их совместной жизни [...]. СвДП опирается в обществе на ответственно мыслящих людей [...]. СвДП — партия всего народа, (...) партия всех тех, кто задумывается, что они сами могут сделать для своей общины, своей страны и своего народа, вместо того, чтобы призывать к этому [только] государство. Мы обращаемся ко всем тем, кто стремится к большей свободе и ответственности и меньшей опеке со стороны государства.
|
|
ПДС (Партия демократического социализма) (Из предвыборной Программы, 2002 г.).
В профсоюзах и церковных кругах, в женских, молодежных, антивоенных и антирасистских инициативах весомо ощущается противостояние доминирующему в обществе неолиберализму. И в Германии есть партия, которая в бундестаге и среди общественности выступает против войны, общественной заскорузлости и социальной несправедливости [...].
Она твердо придерживается цели: внести вклад в союз левых и центристских сил. Но нет таких целей, ради которых она сказала бы «Да» соучастию в войне. Нет такой коалиции, ради которой она сказала бы «Да» продолжению замораживания социальной политики. Не может быть аргумента, ради которого она примирилась бы с демонтажем демократических и прав и свобод.
Informationen zur politischen Bildung. Bonn, 2002. №275. S. 11. Перевод Г. Г. Супрыгиной.
Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 260; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!