Дисковая память и флэш-память



Несмотря на огромную разницу в конструкции этих двух видов памяти, они рассматриваются в одном разделе. Дисковая память представляет собой несколько дисков из магнитного материала, запись на которые производится, как на магнитную ленту, путем намагничивания определенных зон на диске.

Флэш-память — это полупроводниковая микросхема, в которой нет движущихся частей, и принцип записи совершенно иной. За последние несколько лет объем одно флэш-чипа возрос от десятков мегабайтов до единиц гигабайтов, а скорости записи и чтения также увеличились на порядок. Возможность объединения нескольких чипов в одном корпусе позволила создавать флэш-карты емкостью в 32, 64 и 128 Гбайт, что вполне сравнимо по емкости с жесткими дисками.

Оба этих устройства имеют одно и то же назначение — они должны хранить данные и программы при отключении питания компьютера.

 

Центральный процессор

 

Центральный процессор – это часть аппаратного обеспечения компьютера, отвечающая за выполнение операций, заданных программами.

Центральные процессоры современных компьютеров обычно выполняются в одном корпусе в виде одной сверхбольшой интегральной схемы (СБИС). Количество транзисторов внутри одного современного процессора — от десятков до сотен миллионов.

 

Рис. Классификация процессоров.

 

CISC — процессоры с полным набором команд;

RISC — процессоры с сокращенным набором команд;

VLIW — процессоры с набором длинных команд, у которых одна команда содержит описание сразу нескольких операций;

MISC — процессор с минимальным набором длинных команд.

 

Системный блок

В зависимости от того, о какой категории компьютеров идет речь, системный блок может быть выполнен в виде автономного блока, составлять единое целое с клавиатурой, но иметь откидной, закрепленный на нем монитор (ноутбук), или быть монолитным, включающим в себя все составляющие компьютера (наладонные и планшетных компьютеров).

Системный блок служит одновременно и защитным корпусом, и тем механическим скелетом, на котором крепятся остальные функциональные узлы компьютера:

• источник питания;

• материнская плата;

• жесткие диски;

• дисководы;

• DVD-приводы;

• вентиляторы (кулеры);

• карты адаптеров.


Программные средства реализации информационных процессов.

 

Классификация программного обеспечения по степени взаимодействия.

 

По мере распространения компьютеров и все большей зависимости работы этой техники от качества программного обеспечения, установленного на ней, программы начали приобретать собственные «вес» и стоимость. Чем больше появлялось компьютеров, тем больше становилось потенциальных покупателей программ. Рынок мгновенно отреагировал на это созданием коммерческого программного обеспечения. Область торговли компьютерами разделилась на две большие части: по продаже «железа» (hardware — аппаратное обеспечение) и «софта» (software — программное обеспечение).

Возникло разделение на системное и пользовательское (прикладное) программное обеспечение. Со временем между этими двумя большими классами возник третий, промежуточный, слой, который так и назвали — промежуточное программное обеспечение. Необходимость создания все новых программных продуктов привело к появлению еще одного класса программного обеспечения — систем программирования.

Так было заложено первое основание для классификации по степени взаимодействия с аппаратурой (физическим оборудованием) компьютера.

Если представить, что программное обеспечение слой за слоем накладывается на аппаратную часть компьютера, давая возможность пользователю взаимодействовать с «железом», то схематично эту структуру можно представить на рис. 15.1.

 

Прикладное программное обеспечение не взаимодействует напрямую с аппаратным обеспечением компьютера. В качестве примера прикладного программного обеспечения можно привести текстовый процессор, графический редактор, электронную таблицу, проигрыватель музыкальных файлов, программу для расчета надежности несущих конструкций, программу бухгалтерского учета и прочие программы, которые выполняют пользовательские задания.

Системное программное обеспечение составляют операционная система с набором инструментов (утилит) администрирования и настройки, а также базовая система ввода-вывода (BIOS).

Промежуточное программное обеспечение — сравнительно недавно сформировавшийся класс программного обеспечения, располагающийся между системным и пользовательским программным обеспечением. Промежуточное программное обеспечение не взаимодействует с пользователем непосредственно, поэтому не может быть отнесено к разряду пользовательских программ. В промежуточное программное обеспечение встроены средства взаимодействия с клиентским программным обеспечением, которое, в свою очередь, является прикладным. К промежуточному программному обеспечению относят серверы баз данных, серверы приложений и другие серверные программы, обращение к которым производится через клиентскую часть.

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 894; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!