Что такое образ?что такое подобие?



Из всего благого творения человек являл собой особый вид совершенства. Он был сотворен непосредственно Самим Богом, что свидетельствует об особом замысле Бога относительно человека. Церковное Предание  отмечает, что Бог по-разному действует при сотворении мира: мир ангельский творится в молчании, вещественный – творческим Божественным «да будет!», перед сотворением человека Бог как бы останавливается и говорит в Самом Себе: «сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт. 1, 26). В православном богословии это таинственное совещание Божественных Лиц получило название Предвечного совета. Суть его в том, что создавая человека существом свободным, и предвидя его злоупотребление своей свободой, Бог еще до создания человека предъизбрал средство для его спасения. Это средство – добровольное согласие Второго Лица Троицы, Сына Божия на искупительную жертву ради спасения человека и всего мира. 

Поясняя эти слова, святые отцы определяют образ Божий как способность человека быть причастником Божеского естестваили как онтологическое основание для обо́жения

По отношению к самому себе человек должен всеми силами и способностями стремиться к своему Первообразу, уподобляться Ему, обо́живаться,он должен по благодати стать тем, Кем Бог является по природе. По слову святителя Василия Великого, «человек есть тварь, получившая повеление стать богом»

Необходимость Боговоплощения

Для уничтожения в человеке смерти и тлениябыло необходимо внутреннее перерождение всей человеческой природы через соединение ее с природой Божественной, что осуществилось в тайне Боговоплощения: «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1Тим. 3,16).Второе Лицо Пресвятой Троицы, Сын Божий, стал Человеком, не переставая быть Богом. Через соединение с Божеством человеческая природа во Христе исцелилась, преобразилась, восстановилась в первоначальном виде, вновь стала способной к принятию Божественной благодати и к достижению своей конечной цели – обо́жению.

 

Почему церковь едина?

В «Символе Веры» Церковь определяется как Единая, Святая, Соборная и апостольская. Единство Церкви понимается как единение всех верующих с Богом и между собой. Учение о единстве Церкви основывается на христианском монотеизме и догмате о Святой Троице: Церковь едина, потому что создавший её Бог един и единство учеников Христовых в лоне единой Церкви является образом единства, существующего между лицами святой Троицы.

О единстве Церкви как Тела, Главой которого является Христос, а членами все христиане, неоднократно говорил в своих посланиях апостол Павел. По его учению, Церковь едина, потому что, будучи Телом Христовым, она скрепляет верующих единством веры, крещения, Евхаристии и причастия Святого Духа. «Одно тело и один дух…призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф. 4, 4-6).

 

Что такое таинство? Сколько их?

Таинства –это такие священные действия, в которых при произнесении определенных слов на верующего таинственно и невидимо действует благодать Божия. Таинства дарованы Церкви как знак неотлучного пребывания в ней Святого Духа и как свидетельство ее истинности. В каждом Таинстве подается особый благодатный дар, а через все Таинства в совокупности освящается вся жизнь человека. Благодать Святого Духа – это особая сила Божия, необходимая для спасения человека. Под действием благодати человек приобретает способность воспринимать и понимать Слово Божие. Посредством Таинств благодать преображает человека, обновляя его природу и его личность.Существует семь Церковных Таинств:

- Крещение

- Миропомазание

- Евхаристия (Причастие)

- Покаяние

- Священство

- Брак

- Елеосвящение (Соборование)

Все таинства совершаются внутри Церкви, они неотделимы от Церкви.

 

Ветхий завет

Ветхозаветный закон –это данные через пророка Моисея богоизбранному еврейскому народу заповеди и повеления, повторявшиеся и объяснявшиеся потом через пророков и других богодухновенных учителей ветхозаветной Церкви.

По своему содержанию ветхозаветный закон может быть разделен на: а) закон нравственный, излагающий правила об отношении человека к Богу и ближнему; б) закон обрядовый, излагающий правила о скинии, священных лицах, праздниках, жертвах и в) закон гражданский, излагающий правила общественной и семейной жизни евреев (закон обрядовый и закон гражданский имели только временное значение, и их обязательность прекратилась вместе с появлением евангельского закона).

По своему составу Моисеев закон чрезвычайно велик и многообразен. Так, в Пятикнижии раввины насчитывали 248 повелений и 265 запрещений.

Кратко главное содержание ветхозаветного нравственного закона изложено в 10-ти заповедях (Декалог), данных Моисею на Синае и написанных на двух каменных скрижалях.

Первая заповедь«Я Господь Бог Твой, Который вывел тебя из земли египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других Богов перед лицем Моим» (Исх., 20, 2-3

Вторая заповедь«Не делай себе кумира и никакого изображения…Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой» (Исх., 20, 4-5

Третья заповедь«Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно» (Исх., 20.7

Четвертая заповедь«Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай, и делай всякие дела твои, а седьмой день – суббота Господу, Богу твоему

Пятая заповедь«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле» (Исх., 20, 21).

Шестая заповедь«Не убивай» (Исх., 20, 13).

Седьмая заповедь«Не прелюбодействуй» (Исх.. 20, 14).

Восьмая заповедь«Не кради» (Исх., 20, 15).

Девятая заповедь«Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Исх., 20, 26).

Десятая заповедь«Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего» (Исх., 20, 17) – направлена против корня греха в сердце – зависти человека, запрещая всякое вторжение в права наших ближних.

 

Новый завет.

Под евангельским нравственным законом понимаются те истины и правила, которые возвестил людям Иисус Христос и проповедали всему миру Его святые апостолы.

Закон евангельский и закон ветхозаветный имеют между собой тесную связь. Согласно христианскому вероучению оба они являются сверхъестественным откровением Божиим. Сам Иисус Христос сказал, что Он пришел «не рушить», т.е. не отменить закон Моисея, служивший необходимой подготовкой к закону евангельскому, но только «исполнить», т.е. восполнить недостающее, довершить незавершенное (Мф. 5:17-18).


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 219; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!