Представьте, что вы стоите в центре цветка и вокруг вас расположены ваши субличности. Осмотритесь, нам предстоит более глубокое знакомство с ними
1) Затем соприкоснитесь с первой своей субличностью, шагните в неё и примите характерную для нее позу. Ощутите себя в теле этой субличности, станьте ею. Осознайте это состояние, как ведёт себя ваше тело, какие эмоции, мысли.
2) Теперь медленно переходите в другую субличность через центр, вживаясь в нее и принимая характерную для нее позу.
3) Вновь переходите из одной субличности в другую, замедляйте процесс перехода и наблюдайте за тем, что вы чувствуете в момент перехода, находясь в среднем положении, в центре. Попытайтесь обнаружить эту середину, когда вы уже не первая субличность, но еще не вторая.
4) Вернёмся в центр и ощутив это состояние постараемся задержать в себе это ощущение. Что там? Какие чувства, мысли? Возможно -это место, где царит тишина, чистота и спокойствие.
Посмотрите из центра на свои субличности и еще раз внимательно рассмотрите их. Медленно поворачивайтесь и наблюдайте за ними. Может быть они разговаривают друг с другом. Какая субличность играет главную роль? Какие из них помогают друг другу? Какие враждуют? Какие сильнее, какие слабее?
5) Зафиксируйте, запомните состояние центра, из которого вы можете изучать свои субличности и медленно возвращайтесь с этим состоянием в эту комнату.
Очень важно то, что мы испытываете в центре. Если в этом месте вы чувствуете себя критиком или цензором, способным и анализировать любую субличность, знайте, что вы не в центре, вы отождествились с Критиком. И это самая общераспространенная реакция, с позиции критикавидеть наличие в себе каких-то отрицательных черт. У всех нас есть критическая субличность, Критик или Судья. И поэтому когда вы начинаете судить себя, рассматривайте это как деятельность одной из своих субличностей, Критика. А затем опять обращайтесь к поиску места, из которого вы увидели этого Критика. На начальных, да и не только на начальных этапах это совершенно нормально: Критик очень силен и постоянно стремится занять центральное место. Часто поведение различных субличностей и их взаимодействия порождает наши внутренние конфликты. Эти взаимодействия сложны и требуют времени на их распознавание и преобразование. А возможным оно становится именно из центра.
|
|
Когда мы видим свои субличности из центра, их внешний видможет измениться. Какправило, из центра отрицательныесубличности могут восприниматься, как очень даже симпатичные.
Две субличности во время упражнения могут стать полярными — антагонистами или противоположностями (мудрец и выскочка, взрослая женщина и беспомощная маленькая девочка, хорошая маленькая девочка и несносная девчонка, умник и растяпа, весельчак и трудоголик и.т.д.)
|
|
В жизни этот конфликт между ними протекает более мягко, он растянут во времени и поэтому не так заметен. Когда мы проводим эту работу в своем воображении, мы проводим ее фактически именно для того, чтобы сделать переживание чувств более ярким, мы умышленно обостряем этот конфликт. И иногда может возникать чувство катастрофичности происходящего. Потому что в повседневной жизни наши чувства менее обострены. Но работа такого типа ценна именно тем, что позволяет яснее увидеть, в чем состоит действительный конфликт, она позволяет яснее увидеть действительное взаимоотношения между частями личности. А кроме того, внутри у нас появляется место, где мы можем разрешить этот конфликт. Именно над созданием такого места мы и будем продолжать работать.Центра, из которого мы можем руководить преобразованием, можем поговорить с враждующими субличностями так, чтобы воцарился мир.
Здесь стоит напомнить о том, как важно, чтобы этот процесс работы с субличностями сопровождался принятием. Опять мы говорим о принятии.Потому что именнопринятие позволяет осуществиться следующему третьему этапу – трансформации. Мы не должны осуждать свои субличности (даже если она Лентяй или Трус), ибо этим мы способствуем только дальнейшему отпадению их от истока и ухудшению ситуации. Ведь субличности это наша часть, непроработанная и задвинутая нами же, поэтому винить её в своих бедах избегать и непринимать по просу глупо и нецелесообразно. Много раз слышала такие фразы по поводу субличности: « я ненавижу её, она портит мне жизнь». Это всё равно, что ненавидеть себя и ничего не делать. Не принимая субличность, мы способствуем ее вырождению, и как только мы признаем свою субличность частью себя, как проявляется ее конструктивная сторона. Поэтому мы говорим, что принятие – 80% успеха.
|
|
Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 245; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!