Задание для самостоятельной работы



 

· Разработайте Веб-квест по преподаваемой вами дисциплине.

· Разработайте и опишите эвристическую беседу со студентом по вопросу дисциплины, преподаваемой на вашей кафедре.

 

Тема 6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВЫСШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ ШКОЛЕ

Содержание образования - это король,

а технологии образования – это бог.

В.П. Тихомиров

.

Цель:формирование у обучающихся готовности к организации процесса обучения в высшей школе посредством освоения технологических основ образовательного процесса.

 

· Входной контроль – игра «Крестики -нолики».

Вопросы для обсуждения

1. Дискуссия по обмену опытом

2. Соотношение метода, методики, технологии. Сущность и структура педагогической технологии. Критерии технологичности педагогической технологии.

3. Классификации образовательных технологий.

4. Педагогические ситуации

5. Игромоделирование в медицинском вузе

7. Технологии Веб-квест,TBL,CBL, анализ заданий по технологии Веб-квест.

 

Практическая работа:придумать синквейн.

Рекомендуемые для изучения информационные ресурсы:

 

1. Артюхина А. И.,Чумаков В. И. Интерактивные методы обучения в медицинском вузе: учеб. Пособие.-Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2012.-212 с.

2. Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в высшей школе: учебное пособие / сост. Т.Г. Мухина. – Н.Новгород: ННГАСУ, 2013. – 97 с. http://xn--80af3aawm.xn--1ai/education/high_education/education_manual.pdf1.

3. Игровые технологии в фармацевтическом образовании: Учебное пособие /Сост.: А. И. Артюхина, Л. М. Ганичева, В. И. Чумаков - Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2014. - 110 с.

4. Компетентностно-ориентированное обучение в медицинском вузе: Учебно-методическое пособие / Артюхина А.И. [и др.] ; Под ред. Е.В.Лопановой. – Омск: ООО «Полиграфический центр КАН», 2012. – 198 с. http://edu.omsk-osma.ru/uploads/pedo/ser_2.pdf

5. Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов www2.asu.ru/cppkp/index.files/ucheb.files/innov/Part1/.../4_2.html

6. Материалы к изучению дисциплин программы «Преподаватель высшей школы» http://www.msmsu.ru/page/faculty/single/10/page1361452151

7. Материалы к изучению дисциплины «Технологии профессионально-ориентированного обучения в медицинских вузах» http://www.msmsu.ru/page/faculty/single/10/page1361452151

8. Современные образовательные технологии: учебное пособие/коллектив авторов; под ред. Н.В. Бордовской.-2-е изд., стер.-М.:КНОРУС.-2011.- 432 с. http://www.knorusmedia.ru/db_files/pdf/5105.pdf

9. Современные технологии обучения в вузе (опыт НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге). Методическое пособие. — Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, 2011. — 134 c.  http://www.hse.ru/data/2011/12/13/1258883547/учеб_мет_пособ_Совр_техн_обуч__11_04_2011.pdf

Глоссарий

        

 Веб-квест - специальным образом организованный вид самостоятельной исследовательской деятельности, для выполнения которой студенты осуществляют поиск информации в сети Интернет по указанным адресам.

Деловая игра – имитация, моделирование, упрощенное воспроизведение реальной ситуации в игровой форме; способ воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики.

Игра - активность индивида, направленная на условное моделирование некоей развернутой деятельности; форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления действий предметных, в предметах науки и культуры

Игромоделирование – процесс моделирования в условиях игры и обеспечение возможности осуществления данной модели в реальности.

Игровая модель: социальный контекст. Комплект ролей и функций игроков, сценарий, правила игры.

Интерактивное обучение– это специальная форма организации познавательной деятельности, способ познания, осуществляемый в форме совместной деятельности студентов, при которой все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия других и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблемы.

Кейс - это события, реально произошедшие в той или иной сфере деятельности и описанные авторами для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, "сподвигнуть" обучающихся к обсуждению и анализу ситуации, и принятию решения;

- это "моментальный снимок реальности", "фотография действительности". Кейс представляет собой не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию.

Метод обучения – это система последовательных взаимосвязанных действий преподавателя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования. Метод обучения характеризуется тремя признаками: обозначает цель обучения, способ усвоения, характер взаимодействия субъектов обучения. Каждый метод обучения призван отразить специфику проявления в нём этих признаков, а совокупность методов должна обеспечить достижение всех целей воспитывающего обучения.

Метод кейс-стади (САSЕ SТUDY от английского «case» -случай)

обучение на основе реальных ситуаций

    Образовательные технологии -Систематический метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путём учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования. (ЮНЕСКО (1986))

    Область исследований теории и практики (в рамках системы образования), имеющей связи со всеми сторонами организации педагогической системы для достижения специфических и потенциально-воспроизводимых педагогических результатов.  (Митчелл П.)

     Научное планирование, организация, оценивание и коррекция педагогического процесса в целях повышения его эффективности, дающее гарантированный результат (Пикан В.В.).

Ситуационная задача - учебная задача, сфоpмулиpованная в теpминах и условиях конкpетной ситуации, с котоpой может встpетиться на пpактике субъект учения.

      CBL - Сase Based Learning- кейс-технология -способ обучения, при

 котором обучающиеся рассматривают одну или несколько конкретных ситуаций или задач с целью усвоения теоретической информации и овладения навыками профессиональной деятельности (по М. Г. Голубчиковой Кейс-технологии в обучении врачей и провизоров: Учебное пособие. – Иркутск: Изд-во ГОУ ДПО «ИГИУВ», 2007).

   Технология обучения – выстроенная на основе законосообразности логическая последовательность операций, отражающая путь гарантированного достижения дидактической цели

       ТBL – Теam Based Learningтехнология обучения студентов работать в команде.

 

             Проверьте себя!

 

1) Докажите актуальность технологического подхода к решению педагогических задач.

2) Дайте определение понятию «педагогическая задача» и раскройте его содержательный смысл.

3) Охарактеризуйте технологичность педагога как его профессионально значимое качество.

4) Приведите конкретные примеры стратегической, тактической и оперативной задачи (на занятии по преподаваемой вами дисциплине)

5) Назовите виды лекций, реализуемых кафедрами в ВолгГМУ,

формы организации учебного процесса в медицинском вузе.

                     Вопрос для размышления

Некоторые методы (игры, кейс-метод, эвристическая беседа) относят к активным и к интерактивным методам. Как определить в какой учебной ситуации метод можно считать активным, а в какой - интерактивным?

 

                    Задание для самостоятельной работы

· Предложите свой вариант (сценарий) ролевой или деловой игры.

· Предложите творческие задания для студентов по преподаваемой дисциплине.


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 552; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!