Леон Батист Аьберти (1404-1472)
o -«Десять книг о зодчестве»
o «Три книги о живописи»
o Рисование – научная дисциплина
o Обучение на основе изучения натуры через перспективу и анатомию
o Порядок изложения материала:
1. Точка и прямая
2. Плоскоть и углы
3. Объем
o Основа методики – личный показ( припер педагога, рисующего вместе с учениками)
o Делать крупные изображения, т.к. в маленьких легко скрыть ошибки
o Противоречие рисования с натуры – метод завесы – механическое перенесение натуры на плоскость
(Такая сетка-клетка на рисунке(или спец. Механизм-сетка напротив натуры (на рисунках Дюрера есть ее изображение)) и с ее помочью получается хитрое срисовывание)
Леонардо да Винчи (1452-1519)
o «книга о живописи» - собранные труды исследователями Леонардо ( сам Леонардо не сделал ни одной книги)
o В основе – рисование с натуры с помощью анализа формы
o Отрицал метод завесы
o Методическая установка – рисование, начиная с целого
o Рисование по памяти
Альбрехт Дюрер (1471-1528)
o «Книга о живописи»
o «руководство к измерению циркулем и линейкой» (4 тома)
o «Учение о пропорциях человека»
o Открыл собственную школу
o Внимание к общим пед.проблемам:
- Как выбирать детей в ученика и как воспитывать
- С младенчества следить заправильным физ развитием
- В процессе надо играть на муз. Инструментах (чтобы у детей не развилась меланхолия)
- Мера в еде и питье, но чтобы он жил в хорошем доме
|
|
- Пока ученик учится надо убрать с глаз все дурное
o Объемно-конструктивное строение головы
o Пропорциональное закономерность деления натуры на части
Художники не связывали дидактические (наука об обучении) проблемы с вопросами изобр. Искусства. Это начали учитывать академии художество, открывшиеся к 16 в
Итоги:
- Рисование рассматривается как учебный предмет
- Развитие новой пед системы преподавания – академической
- В конце 16 в спец худ. уч. заведения
Худ школы и академии художеств
- Частные худ. Школы
- Академии художеств
Система худ. Образования в Новое Время
- Открывались при содействии общин и правительств
- Группой художников на парительных началах (Академические школы под началом рисовальщиков)
Болонская Академия художеств
или -Академия вступивших на верный путь братьев Карраччи
16 в – основана братьями Карраччи
Цель – слить в единое целое все лучшее, что было создано в эпоху Возрождения
Людовико – завседывал всем делом
Агостино– читал теоретические лекции
Аннибале – вел практические занятия по рисунку и живописи
Система худ. Образования:
· Рисование- серьезный уч. предмет
(перспектива, анатомия, история, мифология, живопись, теория искусства)
|
|
· Разработана методика преподавания рисунка живописи и композиции
· Создают методические пособия
· Приучали к взаимной оценке друг друга
· Награды за лучшее исполнение уч работы
· Преждевсего – развить руку и глаз
· «частого упражнения и единство через подражания»
Система обучения рисунку:
· Знакомство с элементарными приемами рисования
· Рисование с образцов
· Гипс
· Живая натура + пластическая анатомия
Вывод:Вхуд. Школе Карраччи сложилась академическая системахуд. Образования:
· Детальная методика преподавания
· В основе – рисунок
· Опора на данные науки и на разум
· Были первыми методистами
· Но со временем пришла к идеализацииреальносй действительности и канонизированию форм
· В обучение стало преобладать копирование
· На их примере основывались гос Академии:
o 1648 – Париж
o 1660 - Рим
o 1692 - Вена
o 1696 - Берлин
o 1753 - Мадрид
o 1757 – Саккт-Петербург
o 1768 - Лондон
Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 354; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!