Обольщение пророчествами, обещаниями, похвалой, псевдодарами



Чем дальше продвигается отшельник-садху на своем пути, тем более тонко и изощренно могут действовать мары цель которых увести с истинного Пути, запутать ум, сбить с толку, смутить, рассеять ясность, трезвость садху, закрыть ему доступ к божественным обителям.

Эти и другие мары не существуют сами по себе, вне Абсолюта, они есть проявления Его сокрывающей и вуалирующей энергий – Майя-шакти или тиродхана- шакти.

Если садху прошел через иллюзии и видения, не соблазнившись ими, то вслед за воспоминаниями и мечтаниями,

воспоминаниями прошлых жизней,

псевдо-видениями

могут появиться видения святых, богов, коренного Гуру и другие. Это возможно могут быть истинные видения, но возможно это могут быть и видения навеянные влиянием тонких мар.

Неопытному садху нелегко отличить истинное видение от ложных, ибо мары могут без труда принимать облики тех, к кому садху испытывают веру и преданность, считывая отпечатки из тонкого тела и затем, воспроизводя их своими магическими силами в сновидении или в астральном пространстве.

Они будут хвалить садху как личность, но не Бога в садху, они будут говорить пророчества, но не скажут об их иллюзорности, они могут говорить о разнообразных знаниях, но, не упомянут о природе ума – Всевышнем Источнике за пределами всяких знаний. Они могут много предлагать, но не говорить о преодолении эго или о том, что нужно взамен. Иногда это будет выглядеть, как тонкий соблазн, чтобы увлечь садху в сторону эго от пути самоисследования и самоотдачи.

Цель такого обольщения – направить садху по пути тонких иллюзий эго, в сторону утонченных наслаждений, увлечения полубожественными иллюзиями, направить садху к тонкой рассеянности ума вместо пути ясности и самоотдачи, к тонкому пренебрежению воззрением, к тонкому пренебрежению внимательностью и бдительностью.

Путь иллюзий бесконечен для того, кто на него становится, поэтому садху, чтобы достичь освобождения, не должен воспринимать всерьез их речи, пророчества и советы, даже если они выглядят привлекательно для ума, до тех пор, пока он не посоветуется со своим духовным учителем, наставником, избранным божеством и Высшим Я в медитации и самадхи истинного воззрения вне субъекта и объекта.

Садху должен видеть все эти проявления как игру тонких сил ума, за которой нет реального самобытия, одни иллюзии.

 

Истинный вира-садху должен созерцать и, не колеблясь, позволять высвобождаться подобным видениям, пребывая в трезвости и ясности ума, периодически читая тексты с описанием истинного воззрения учения адвайты, такие как «Йога Васиштха», «Трипура Рахасья», «Вивека чудамани» и др.

Начинающий садху должен делать то же самое, и также он может взывать с молитвами о поддержке и благословении к святым своей линии, Ишта-дэвате и Гуру. 

Садху высшего уровня пребывает в непрерывном осознавании подобном великому пространству, не имея ни малейших оценок и суждений по поводу каких-либо возникающих в потоке его сознания видений и пророчеств, благословений или обещаний от божественных существ, святых и т.д.

 Благодаря своему тончайшему различению и интуиции, он может обнаруживать истинную природу любых видений, отличать тонкое обольщение мар от истинных благословений, пророчеств божеств и святых, видеть, когда тонкое эго строит себе опору из иллюзий, а где оно истинно отрешается от себя и предается Всевышнему Источнику.

И такая мудрость достойна похвалы и восхищения.

Как применять чистое видение:

Рассматривать любые иллюзорные явления, обольщающие видения как благословения святых и божеств, тонко проверяющих садху и испытывающих его – достоин ли он высшего Освобождения.

Глава 6

Обольщение собой и как его избежать

 

Когда садху прошел испытания в виде предыдущих семи разновидностей обольщений от действий внешних мар, и они перестали действовать на поток его ума, наступает еще более тонкий период – обольщение от себя, то есть, от своего ума, эго.

Обольщение собой бывает следующих разновидностей:

- обольщение самомнением и своими якобы большими успехами, «высоким уровнем» святости,

- обольщение блаженством, ясностью и пустотой,

- обольщение сверхчеловеческими ощущениями и магическими силами богов,

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 157; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!