Обольщение марами и как от этого избавиться
Обольщение марами известное как «Смущающее»
Это обольщение есть самый простой и излюбленный способ мар взять начинающего садху-отшельника, что называется «на испуг», чтобы ввести в смущение.
Этот способ используется чтобы внушить недоверие к тому во что садху верит, проверить его веру на прочность. Например, они могут явиться в сновидении, медитации в пугающем облике или просто как голос и провозгласить: «Я забрал всю силу благословений твоей духовной линии, теперь она бесполезна» или «Я выпил твою духовную силу», «Я разрушил твою духовную связь с твоей линией передачи» и т.д.
Расчет идет на то, что садху имеет слабую веру, пребывает в двойственных понятиях, его вера начнет шататься, и он упадет духом, так что на него затем будет легко повлиять энергетически, эмоционально и на духовном уровне.
Внушение недоверия к Дхарме через логику
Другим излюбленным способом мар является - внушить недоверие к самой Дхарме, к духовной линии, в общем, к воззрению, к священным текстам и т.д.
Для этого они, являясь в сновидениях, в медитациях в облике существ похожих на садху, пытаются завязать весьма изощренную интеллектуальную дискуссию, спор в сновидениях, в медитации или в виде внутренней умственной борьбы наяву, в бодрствовании, якобы под видом прояснения Истины, уточнения философии учения, духовных поисков и т.д. Эта умственная борьба также может казаться садху процессом собственного размышления. Однако это не так, поскольку она навязана как бы извне.
|
|
Эту дискуссию они пытаются сразу перевести из области веры и самоисследования на мирской уровень чистой умственной логики и двойственных материальных понятий, основанных на умственных оценках. Это делается сознательно, поскольку вера, самоосвобождающее созерцание и самоисследование мгновенно устраняют происки мар, неспособных прямо смотреть в глаза реальности, ибо, как только они займутся самоисследованием и обретут веру вся их сущность будет потрясена и их смысл жизни закончится, ибо они вступят на путь Дхармы, ибо мары есть олицетворенные персонифицированные клеши, существующие только как результат неведения, когда самоисследование отсутствует.
Их цель в таком споре – сыграть на логических противоречиях, довести какое-либо утверждение до абсурда, чтобы сбить и запутать садху посредством логики, при обсуждении его же собственной Дхармы.
Например, обладая доступом к информации астральных хроник читты, они могут найти нестыковки в датах или авторств священных текстов традиции и на этом основании заявить, что они якобы не подлинные, фальшивые, поэтому им верить нельзя. Или могут найти противоречия в материальных исторических датах, фактах из жизни святых и, пользуясь скудостью информации садху об этом, заявить, что эти святые выдумка, их никогда не существовало, а значит и дхарма от них исходящая также не обладает никакой духовной силой.
|
|
Их цель – посадить росток сомнений в душе садху-новичка, а когда такой росток зародится подрубить все дерево веры садху под корень.
Иногда такие мары могут являться в самадхи, в сновидениях, а в очень редких случаях как бы во сне-наяву, когда садху пребывает в бодрствовании, но при этом он как бы немного засыпает. Они могут пытаться вести с отшельниками изощренные диспуты, чтобы победить их.
Иногда это может проявляться как навязчивая работа мысли в виде внутренней интеллектуальной борьбы одной части ума садху с другой. В одном случае это может быть инспирировано невидимыми марами, в другом это действительно может быть интеллектуальные разговоры и споры садху с самим собой.
Садху категории «пашу»
Начинающему отшельнику в ритрите ни в коем случае не следует ввязываться в такие диспуты и разговоры, ибо само такое ввязывание означает факт признания реальности мар и наделяет их силой и влиянием большей чем они обладают в самом деле.
|
|
Он может вместо участия в диспутах мар, выполнять защитные садханы, призывать Прибежище, читать мантру своего божества с просьбой о защитных благословениях.
Демоны могут быть очень изощрены в логике, софистике, рабулистике, черной риторике и им ничего не стоит одолеть начинающего с помощью своих аргументов. Правильнее всего вообще не вступать в диспуты и общение с ними ни во сне, ни наяву, ни в медитации, ни в мыслях, а просто сохранять спокойное созерцание, медитируя на иллюзорность всего проявляющегося.
Неверие в демонов – их рассеивает, а ведение с ними дебатов только укрепляет их, ибо допускает факт их самобытия. Но если уж доведется вести такой диспут, например, во сне или в тонком видении при медитации, садху следует безупречно держаться веры и воззрения адвайты за пределами логики и понятий. Ему следует пребывать в осознанности вне мыслей, медитируя на иллюзорность всего проявляющегося, в том числе и мар.
Пребывая в такой осознанности, он не будет подвергаться никакому влиянию и легко одолеет демонические уловки, логику, софистику, риторику мар. Он сможет легко возразить в ответ, что в этом мире нет ничего реального, а реальны лишь наши вера и убеждения. Ибо все есть Бесконечное сознание. Логика и рациональный подход в вопросах веры неуместны, ибо священные тексты являются сосудами и телами божеств-видьядхаров, сами же они многомерны и существуют вне времени, логики, понятий, хода истории и пространства, также как и святые.
|
|
Ему следует возразить, что они недоступны тем, кто не имеет видения за пределами двойственности и понятий и не очистил свое сердце верой, преданностью, созерцанием и самоисследованием.
В любом случае садху никогда не должен слушать демонов, поддаваться их уловкам, помня, что они бессильны пока у него есть вера и созерцание и они не могут причинить ему никакого вреда, только если он сам не запутается и не впадет в сомнения.
Садху категории вира
Подобный садху никогда не слушает, что говорят мары, поскольку обладает истинным воззрением и самоосвобождающим созерцанием. Он не видит мар как что-то реально существующее, для него они не более чем иллюзорная игра энергии на зеркале Бесконечного сознания, которая принимает антропоморфный облик.
Если же они докучают ему, то выполнив преображение в иллюзорное тело и зародив великую божественную гордость, ему следует усмирить их, произведя различные очаровывающие действия, такие как вдохновляющие, подавляющие, вводящие в заблуждение, покоряющие, обольщающие и умиротворяющие. Если ему не удается усмирить мар очаровывающими действиями, он должен прибегнуть к активным усмиряющим действиям, таким как контроль над сознанием (вашикарана), атака (устадана), изгнание – экзорцизм (уччатана), обездвиживание (стамбхана) и т.д.
Усмирив, таким образом, мар, он связывает их клятвами служить Дхарме и не чинить вреда садху.
Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 162; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!