КНИЖНИКИ, ФАРИСЕИ И САДДУКЕИ



Многие духовные пастыри наших дней не любят говорить о книжниках, фарисеях и саддукеях, потому что чувствуют своё сходство с ними. Но когда приходится об этом говорить, то священники пытаются убедить народ, что книжники, фарисеи и саддукеи не были священнослужителями, а были простые люди. Поэтому для того, чтобы понять, как было на самом деле, мы должны исследовать всё с большим вниманием.

Итак, чтобы наши читатели хорошо разобрались, в этом вопросе, мы представляем не наше человеческое объяснение, но слова Самого Христа об этих людях. Вот что Он говорит: «Остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях. Сидеть впереди в синагогах (церквях) и возлежать на первом месте на пиршествах. Сии, поддающие дома вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение» (Марка 12:38- 40).

Здесь Христос объясняет, что книжники - это те, которые любят ходить в длинных одеждах, т.е., в ризах. Отсюда ясно, что они не простые люди, потому что никогда простой человек не надевал риз, когда становился на молитву.

Ещё Христос объясняет нам о книжниках так: «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи... И связывают бремена тяжёлые и неудобоносимые (издают грабительские духовные законы) и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их» (Матф. 23:1,4).

«На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи». Моисей был законодателем в народе израильском. Христос говорит, что как Моисей издавал законы для народа, так книжники в своих церквах издают свои законы. Отсюда видно, что книжники не могли быть простыми людьми. Ибо никогда не было такого, чтобы священники разрешали простым людям издавать церковные законы.

Книжники были высокообразованными людьми того времени. Они представляли духовную власть при утверждении церковных законов. Отсюда они получили своё название «книжник или законник». Они были, как теперь в православной церкви синод. Синодальные члены издают в православной церкви законы, точно так же книжники издавали законы в еврейской синагоге. Теперь они называются епископами или кардиналами, а тогда назывались книжниками.

Фарисеи также были священнического рода. Эти отличались ревностным соблюдением обрядов. Поэтому их почитали больше, чем обыкновенных священников и священники вполне полагались на фарисеев, а когда они хотели уловить Христа в Его учении, они приводили фарисеев (Марка 12:13).

Читатель поймёт, что фарисеи не были простые люди из слов Христа, потому что и сами священники признают, что Христос прямо назвал их фарисеями. Об этом Евангелие говорит следующее: «И услышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорил» (Матф. 21:45, 46).

Саддукеи были последователями священника Садока. В саддукейскую организацию принимались только богатые люди и священники. Они не верили в загробную жизнь и в воскресенье после смерти (Матф. 22:23). Все саддукеи поддерживали церковные обряды и священников, как говорит нам Св. Писание в Деянии 5:17: «Первосвященник же и с ним все, принадлежащие к ереси саддукейской исполнились зависти и наложили руки на Апостолов и заключили их в народную темницу»

Все вышеизложенные примеры ясно показывают нам, что книжники, фарисеи и саддукеи, которые ревностно отстаивали церковные законы, были священнического рода. Они не хотели, чтобы Христос освободил людей от священнических преданий (Марка 7 гл). Они не хотели, чтобы народ познал истину Евангелия, желали продолжать господствовать над бедными. Так и ныне, все те, которые стоят за предания священников и не хотят, чтобы народ был просвещён Евангелием Христа, есть фарисеи и саддукеи.

 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ БИБЛИИ ИЛИ РОССЕЛИТЫ.

Организация международных исследователей Библии была организована Тазазелем Росселем около 1870 г. в США. Этот проповедник объявил народу, что из всех живущих на земле только он один имеет правдивое понятие Слова Божьего (1 там, стр. 24. 4 там стр. 613).

Правда ли, что Россель правильно понимал Священное Писание? Мы можем это легко понять, если сравним учение Росселя с учением Евангелия Христа. Во-первых, что говорит Св. Писание о Христе и что говорит о Нем Россель?

В Св. Писании читаем, что Христос, прежде, нежели родился от Марии, был Словом у Бога или Голос Божий - творящая сила Слова Божьего, как говорит Иоанн: «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было вначале у Бога. Всё чрез Него начало быть и без Него ничто не начало быть, что начало быть». (Иоан. 1:1- 3). Ап. Павел говорит: «Верою познаём, что веки устроены Словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (Евр. 11:13). Иоанн объясняет, что когда Христос родился от Марии, то Слово, которое Бог изрёк Духом Святым и всё творил через Него, воплотилось в утробе Марии и Слово стало плотью, стало личностью - Христом. «И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца» (Иоан. 1:14).

Становится вполне понятным, что Христос прежде зачатия Его во чреве Марии, был «Словом у Бога», как семя Божие, чрез которое Бог творил всё сущее от начала мира.

Россель же говорит, что «прежде, чем Христос родился от Марии, Он был архангелом Михаилом, а когда этот архангел родился от неё, тогда он перестал существовать. (5 там, стр. 84). Вот такое понятие имел Россель о рождении Христа. Россель не верует тому, что Иоанн говорит «Слово стало плотью». Он твёрдо верил, что «Архангел Михаил стал человеком и родился от Марии».

О воскресении тела Христова Россель говорит так: «Не только нужно было, чтобы Христос умер, но и нужно было, чтобы Иисус Христос никогда более не жил». (Том 5 стр. 454). «Человек Иисус есть мёртвый, на веки мёртвый. Иисус Христос терпел за нас смерть в абсолютном смысле слова вечное истребление» (Том 5 стр. 466). Новый Христос, который не есть Сам Христос, а есть дух «сотворённый после истребления Христа, не имеет гуманного тела», говорит Россель в своём 2 томе, стр. 129. Когда же Христос являлся Своим ученикам в затворённой комнате. Он творил Себе временное тело для того, чтобы ученики уверовали, что Он воскрес, между тем, как тело Иисуса распалось и превратилось в газ, или скрыто так, что до сего дня никто не знает, где оно. Тело Господне чудесно взято из гроба, потому что если бы оно осталось во гробе, то представляло бы непреодолимое препятствие вере учеников, (том 2 стр. 125- 130). Другими словами, это выражение Росселя означает, что Всевышний только обманывал учеников в их вере о воскресшем Христе, между тем, по мнению Росселя оно не воскресло, а навсегда распалось. Но Св. Писание говорит о теле Христа так: «Ты не дашь святому Твоему увидеть тления». Давидпрежде сказал о воскресении Христа, что – «не оставлена душа Его в аде и плоть Его не видела тления». (Деян. 2:27- 31).

Россель также говорит, что ученики видели не Христа, а какое-то мнимое привидение, временного духовного тела, что Сам Христос опровергает, ибо когда ученики предположили, что они видят не Христа, а духа, то Христос опровергнул эту мысль. Писание об этом говорит следующее: Когда ученики, смутившись и испугавшись подумали, что видят духа, тогда Он сказал им: «Что смущаетесь и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои: это Я Сам. Осяжите меня и рассмотрите, ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» (Луки 24:36- 46). Таким образом, Россель впал в заблуждение, когда говорил, что он не верует, что Христос воскрес. Россель верует не в того Христа, которого Бог воскресил, а в какого-то иного Христа, плоть которого превратилась в какой-то газ, как говорит том 2 стр. 125-129. Но чем бы Россель ни обманывал своих последователей да и себя, всё-таки он не может обмануть Св. Писание, которое ясно говорит о плоти Христа: «Плоть Его не увидела тления» (Деян 2:31). Плоть Христова не уничтожилась, и не превратилась в газ. Христос имел нормальное человеческое тело, и плоть Его контролировалась силой Духа Божьего, а не кровью, как обычное тело, не имеющее Духа Божьего. Посему Апостол говорит, что все верующие должны жить по духу: «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь. Потому что плотские помышления суть вражда против Бога, ибо закону Божьему не покоряются, да и не могут. Но вы (уверовавшие во Христа) не по плоти живёте (не по тем злым чувствам, что родятся в человеке от действия плоти и крови), а по духу, т.е., по тем чувствам, которые возбуждает Дух Святой, «если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мёртво для греха. Итак, братья, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти: ибо если живёте по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим суть Сыны Божии». Здесь можно прибавить слова того же Апостола, который сказал: «Плоть и кровь не может наследовать царствия Божия». Те, которые не контролируют свои чувства Духом Божиим, а управляются своей плотью и кровью, не могут наследовать царствия Божия с Христом, потому что они выполняют желания плоти, а не то, что угодно Духу Божьему (Римл. 8:3- 27, Кор. 15: 35- 58).

О том, что наследники царствия Божия, имея тела, как и при жизни, изменят свои чувства из плотских в духовные, пророк пишет следующее: «И увидят люди избранные, которые не испытали смерти от рождения своего, и изменится сердце живущих и обратится в чувство иное. Ибо зло истребится и исчезнет лукавство. Процветёт вера, побеждено будет растление, явится истина, которая столько времени оставалась без плода» (3 кн. Еадры 6:26- 28).

Много есть заблуждений в учении Росселя, как, например, в Деян. Апостолов 1:15-26 говорится, что вместо Иуды избран был Матфей принять апостольство. А Россель говорит: «Святой Павел занял место Иуды, потому что должно быть 12 Апостолов» (См. фото-драму, стр. 74). Если Россель не смог понять это ясное утверждение Св. Писания, то мы больше не будем писать о его учении, потому что Россель сам показал, как он возвысил своё учение.


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 379; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!