РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛКА — КРИСТ — МЕСС ТРИ



Бюро уведомления в Вашингтоне говорит, что рождественская ёлка вначале была распространена у египтян. Они имели её за много сотен лет до христианства. Египтяне замечали время, когда пальма пускает новые ветви. И когда на ней было 12 ветвей, тогда они праздновали праздник солнцестояния, 25 декабря, как символ окончания года. (См. Пассайк Гералд. Юн. 11- 23).

Историки считают, что этот обычай появился в первый раз у поклонников богов солнца, между которыми был один бог грома, по имени Тур. Праздники таким богам совершали под ёлками или под соснами, которые были всегда зелёными. Этим люди хотели показать, что их бог Тур повелеваёт елкам и соснам и они не сбрасывают своих игл к зиме. Но позже жрецы посчитали для себя затруднительным ходить ночами в горы к елям и соснам. Они убедили народ приносить ёлки в дома, объясняя, что где бы эти деревья ни находились, всё равно рядом присутствует бог Тур.

В некоторых странах верили, что этот бог охраняет ели и сосны от морозов, как пристанище для блуждающих умерших душ, где эти души и находятся в зимнее время. Когда люди стали приносить эти деревья в дом, то стали украшать их всевозможными образами и светильниками, чтобы духам было видно ночью, а в середину ставили изображение своего бога. Теперь, когда ёлку христианизировали, внизу ставят старого деда, представляющего Николая - Санта - Клауса. Этот обычай христиане переняли от язычников и учредили, как христианский праздник.

ЦЕРКОВЬ И ЕЁ РАЗВИТИЕ.

Отец церквей был Нимрод, а его жена Астарта была матерью монастырей. Они построили первый кирпичный храм в Вавилоне примерно через 300 лет после потопа. С того времени язычники продолжали строить храмы, что дошло и до наших дней. Константин со своими епископами христианизировали язычество и сделали его христианством.

Первая и наибольшая церковь у христиан (222 стоп долготы и 129 стоп - футов ширины) была построена в Тире в 313 - 322 г.г. по р. Христа.

Еленой была построена церковь в Вифлиеме в 325 г. по р. Христа.

Церковь ап. Петра была построена Константином в 330 г. по р. Христа.

Папа Ян придумал орнамент на колокольни в 368 г. по р. Христа.

Папа Либерий придумал освящение этих зданий в 341 г. по р. Христа.

Папа Гелласий установил колекту в церкви в 498 г. по р. Христа.

Папа Ионес повесил крест на башни церкви в 568 г. по р. Христа.

Папа Григорий I учредил в храмах музыку в 602 г. по р. Христа.

Иконостас внесён в церковь в 787 г. по. р. Христа.

Почти всё это было в язычестве, а епископы ввели эти обычаи в христианство. Даже и крест имел начало у язычников. Он был тогда в форме буквы «Т» и его ставили на всякой ритуальной вещи, как инициал Таммуза, сына Нимрода, который был отцом храмов.

НАЧАЛО МОНАСТЫРЕЙ.(***,*)

Слово «монастырь» происходит от двух слов: Ман - Астар. «Ман» значит человек, а «астар» значит имя жены Нимрода Астарты. Таким образом, «Ман – Астар» значит человек, принадлежащий храму Астарты. Такие монастыри основала эта женщина примерно через 300 лет после потопа. Она учредила весь орден, мужчин и женщин в своих храмах, чтобы они молились за те грехи, которые она делала, будучи вдовой после смерти своего мужа. Язычники продолжали этот обычай и, наконец, он был заведён между христианами. Монашество между христиан было заведено в Египте и в Испании неким Антонием около 305 г. по р. Христа. Пахромий построил большой монастырь в Ирландии в 340 г. по р. Христа.

Женский монастырь основан в христианстве Мартином в 360 г. по р. Христа. В Англии первый монастырь был построен в 560 г. по р. Христа.

АЛТАРЬ — ЖЕРТВЕННИК (v,***,+ )

Жертвенник Ноя был, кажется, первым (2348 г. до рождения Христа).

Жертвенник Авраама - 1921 г. до р. Христа.

Жертвенник Моисея - 1421 г. до р. Христа.

Жертвенник Илии - 900 г. до р. Христа.

Все последующие жертвенники не имели своё начало от этих четырёх жертвенников, потому что на этих жертвенниках приносилась в жертву кровь, т.е., животные. А жертвой других жертвенников было вино, таким образом, они имеют своё начало от римского божества Бахуса и греческого Дионисия, которые были богами виноделия и во время их праздников народ сходился и пил вино во славу их. То же самое делают священники настоящих жертвенников до сего дня, для чего они взяли слова, которые изрёк Христос во время последней вечери с учениками, которая называлась вечерей любви: «Примите, едите и пейте из нё все».

Оригин говорит, что первые христиане не имели жертвенников и не верили в них, поэтому и были ненавидимы язычниками, ибо язычники повсюду имели разнообразные жертвенники своим богам, на которых приносили разные курения и жертвы в день праздника того или иного бога. «А христиане» - говорит он, - «верили, что их сердце должно составлять жертвенник и они считали великим преступлением строить что-нибудь материальное для Христа». Но после смерти тех искренних христиан во время христианизирования язычников и жертвенники были внедрены в среду христиан.

Епископ Секстус сделал первый жертвенник в виде столика, который был деревянный, только для книг во время молитв. Епископ Феликс постановил, чтобы в такой жертвенник клали мощи – прах или кости святых. (269 - 274 г. по р. Христа).

Каменные алтари появились впервые во Франции в 509 г. по р. Христа.

Жертвенник деревянный учредили в Англии в 634 г. по р. Христа, а каменный - в 705 г. по р. Христа.

ЦЕРКОВНЫЕ ВЕЩИ. (*, **, ***, + , v, cc, &)

Колокола учредил Павлин, епископ Ноланский и Кампанский около 400 лет после р. Христа. Во Франции звоны начали вводить в 550 г. по р. Христа. Но в восточных церквях они вошли в употребление в 9 столетии, когда венецианский Дук Урсус послал 12 колоколов в Византию императору Михаилу, который роздал их в храмы. Тогда была устроена первая колокольня (звонница).

Звонить на таких церемониях начали в 8 столетии. Когда звонили колокола, народ гасил свечи, закрывал книги, потому что они считали звон колоколов голосом Божьим и требовали, чтобы на него все обращали внимание.

В 900 г. по р. Христа папа Иоанн IX установил, чтобы звоном колоколов разгоняли бури. В 10 столетии епископы постановили посвящать и миропомазывать колокола, чтобы они имели ещё большую силу для разгона бурь.

Сразу несколько колоколов начали звонить только в 12 столетии. Прежде турки запрещали звонить нескольким колоколам сразу, боясь, что христиане поднимут бунт.

Папа Урбан II установил, что при молитве Марии или ангелам следует звонить, звонят при таких церемониях.

Папа Иоанн XXII постановил звонить три раза в день, что католики исполняют и по сей день. В России в 1736 г. по р. Христа был отлит наибольший колокол весом 250 тонн.

Священническая одежда была введена в царствование Константина. Цари носили золотые ризы и когда Константин принуждал пресвитеров христианских общин принять его богатую, украшенную религию, он дарил царские ризы тем, которые приняли её с тем, чтобы огорчить тех, которые не приняли её. Ни Христос, ни ученики Его не носили золотых одежд и если бы они хорошо одевались, то не было бы нужды платить Иуде, чтобы он показал Учителя.

Через 600 лот после рождения Христа ризы были переделаны на современный лад, чтобы священники отличались от царей.

Стихарь начали носить в то же время, что и ризы. Его придумал епископ Сильвестр в 314 г. по р. Христа. Священники под ризой носили белый стихарь, как непогрешимость и знамение власти церковной. Золотые ризы представляли светскую власть священства.

Завесы и хоругви придуманы в конце 4 века во времена епископа Анастасия I, когда он установил литании, процессийные молебны. Хотя некоторые говорят, что Константин был отцом хоругвей, он первый раз внёс завесу в церковь, которую построил.

Золотые чаши установлены во времена папы Геллария в 461 - 468 г. по р. Христа.

Крестное знамение начали понемногу рисовать в церквях в 431 г. по р. Христа.

Свечи начали зажигать при служении и в вечернее время, и днём. Это установил папа Вигилиус в 545 г. по р. Христа, а в 604 г. во времена паны Григория это стало священным обрядом.

Кадило - фимиам установил епископ Юлий I в 337 г. по р. Христа. Он повелел молиться умершим святым и жечь для них фимиам, что делали и язычники своим богам. Спустя некоторое время уже на каждой службе при молитвах жгли фимиам. Христос не зажигал фимиам при Своей проповеди Евангелия.

Об обряде освящения воды говорили уже во 2 столетии, но тогда это не было общепринятым. В церковное служение освящение воды внесено папой Львом II около 682 г. по р. Христа. В 963 люди начали поклоняться воде - святому колодезю, что наблюдалось у язычников. Это поклонение установили в начале июля на основании того, что в это время вода тёплая и предполагали, что тогда же крестил Иоанн в Иордане и Христос вошёл в воду креститься от Иоанна. Но в 1652 г. это постановление было отменено и поклонение водное перенесено на январь, когда все верующие шли к воде со свечами, крестами и книгами.

Чётки, по которым священство, монашество и многие другие читают свои молитвы, придуманы епископом Дамаскиным около 366 г. но р. Христа. Эти чётки придуманы с тем, чтобы неграмотные люди не имели нужды учиться читать Св. Писание, но чтобы они были довольны тем, что прочтут пару раз одну - другую молитву, выученную наизусть. Например, на Руси в 1489 - 1499 г.г. ещё было много неграмотных священников, которые только знали наизусть «Господу помолимся» и несколько притчей и правили службу перед народом. Геннадий Новгородский в своём письме к митрополиту говорит: «Приводят мне мужика в ставленники. Я приказываю ему читать «Апостол» а он и ступить не умеет, - земля такова, господин, что не могут найти грамотного». (Житие Ген. Новгородского).

Гроб Христов. Предание о гробе Христа возникло в 326 г. по р. Христа. Гроб в церкви начали устанавливать в 5 столетии. Епископ Зосима приказал ставить стражу при таком гробе, откуда пошёл обычаи стоять на страже с огнём, как это делается теперь во многих местах в Подкарпатской Руси и даже во многих местах в России. Кое-где при таком гробе ставят двух или четырёх воинов, чтобы не воскрес тот, кого положили во гроб. Поразмыслите над таким обычаем!

Иконы и иконостас. Начало изображения икон принадлежит к 3 или 4 столетию, т.е., к «тёмным векам». Этому обычаю было много сопротивления, - таких называли иконоборцы. Но священство, чтобы укоренить среди народа понятие, что в Новом Завете Бог позволяет поклоняться идолам, придумало предание, в котором они писали, что образ Марии с ребёнком начал писать ев. Лука, но так как он не окончил его, пришли ангелы и окончили его. Священники забыли припомнить, как же ангелы дописали это изображение. Может, это были те, которых Всевышний низринул в бездну. Только они могут дать народу изображения для поклонения. А слуги Всевышнего твёрдо помнят заповедь, чтобы не делать себе изображений и не поклоняться им, как сказал Господь Моисею. (Исх. 20:2-5, Второзак. 4:15-19, Пс.115-135, Иезек. 14:3-8, Деян. 17:29-31, Римл. 1:19-25). Ев. Лука не мог изображать иконы, ибо тогда он был бы нарушителем Заповеди. Христос никогда не учил Своих учеников изображать иконы.

Читая посл. ап. Павла к Римлянам, 1:20 - 26, также Иоанна 5:21, 1 Кор. 8 гл. и др. читатель может увериться, что первые христиане не имели никаких изображении. Даже Ориген и Климент Александрийский во многих своих произведениях говорят об иконах, как об идолопоклонстве.

Например, распятие Иисуса в первый раз изобразили язычники, как укор христианам. Они, чтобы посмеяться над христианами, рисовали на кресте Аполлона, как греческого храбреца с обритой бородой и усами, а рядом изображали христианина, который молится этому Аполлону. Римские актёры в 5 и 6 столетии к этому изображению прибавили усы и расчёсанную бороду и назвали Христом, чему народ поклоняется и до сего дня. Но Христос никогда не стоял перед фотографами и художниками, чтобы те запечатлели Его образ. (3 кн. Ездры 16:48).

Нерукотворный образ. Это вторая, хорошо приготовленная и приправленная священниками ложь. О том, что они сплели про сирийского Едеса Авгара и его живописца Ананию, мы здесь повторять не будем, эта ложь не стоит, чтобы на неё тратить бумагу. Мы просто хотим спросить: «Где находится тот образ, который можно увидеть и убедиться, рукотворный он, или нет?» На это священники отвечают: «Он был перенесён из Едесы в Константинополь в таком - то столетии». Другие же говорят: «Он был отдан генуэзцам и находится там». Третьи говорят: «Он был перенесён в Грузию», а четвёртые противоречат. «Нет, его там нет, потому что он был вывезен в Константинополь и потонул в Мраморном море вместе с кораблём» (Взято из «Жития святых»). Он потонул? Нет, его никогда не было! Если он был нарисован без помощи человеческих рук, то не понятно, как он не мог спастись от кораблекрушения!? Поэтому все мысли о нерукотворности иконы беспочвенны и абсурдны. Сама Греческая церковь в 734 г. по р. Христа проклинала всех почитателей икон. Император Лев III запрещал почитание икон. Но седьмой Вселенский собор в 787 г. по р. Христа был созван для того, чтобы снова восстановить почитание икон, потому что по этому поводу происходили расколы между христианами: одни хотели поклоняться иконам, а другие считали их по свидетельству Св. Писания мирскими идолами. Тогда собор, чтобы угасить такие расколы, решил восстановить иконопочитание. Тогда был издан устав, чтобы изображали Христа, Марию, Его Матерь и всех святых на любом материале: бумаге, полотне, на камне, на железе и ставили в домах, в храмах, на распутьях и поклонялись им, как спасителям. В 830 г. по р. Христа ещё раз восстало иконоборство, но оно было подавлено через 10 лет и повсеместно восстановлено идолопоклонство, что и остается до сего дня, да ещё много всего к ним прибавлено.

Крест. Все знают, что крест вошёл во всеобщее употребление со времён Константина в 328 г., потому что об этом торжественно проповедуется во всех церквях. Но здесь возникает вопрос: если крест так высоко почитается церковью перед Всевышним, то почему апостолы не поклонялись ему? Неужели Константин и мать его Елена более достойны перед Богом, чем ученики Сына Божия, чтобы научить поклоняться кресту? Неужели Христос ничего бы не сказал относительно поклонения этому страшному орудию, если бы крест что-нибудь значил для Него? Несколько свидетельств историков будет достаточно, чтобы оправдать слова св. Писания, что кресту не поклонялись потому, что он был орудием страшной смерти, историк Иосиф говорит, что фараонов хлебодар был повешен на кресте около 1715 г. до рождения Христа. Семирамист (Астарта) повелела повесить на кресте Фарну, который домогался царства над Мидией, около 2000 г. до рождения Христа. Ксеркс повелел убить Леониду, а затем повелел повесить её на кресте, (около 480 г. до р. Христа). Александр Великий приказал повесить на кресте 2000 жителей Тира. Ариарат, царь Каппадокии со своим офицером Пердикием был распят на кресте в 322 г. до р. Христа. Александр Ямей позволил убить 800 иудеев с их семьями, а когда сел обедать, повелел всех убитых повесить на крестах, чтобы во время пира смотреть на них. (Seymore's Cross in Tradition.)

Говорят, что Елена, мать Константина, нашла крест, но он не был показан народу при её жизни. В 350 г. по р. Христа крест начал выставлять Кирилл Иерусалимский, а затем - Амвросий Миланский в 395 г. по р. Христа на погребении императора Феодосия. Они первые стали считать Елену первооткрывательницей креста, некоторые говорят, что Елена сама повелела закопать кресты в землю и потом, чтобы обманным путём завоевать доверие народа к её сыну, императору Константину. Она торжественно пошла и выкопала кресты и одному из них приписала лживое чудо, что тот человек, который был распят на кресте, не умер, а только спрятан по её повелению, чтобы при третьем кресте встать. Почему он не встал при втором, а именно при третьем? Это было сделано с намерением. В конце концов, этот крест она повелела разрубить на куски и продавала за большие деньги. Почему же она не оставила крест целым, чтобы он стоял для поклонения верующим до сего дня, если нашла его, как говорят? Но это такая же ложь, как и то, что в Карпатской Руси Мария является почти в каждом селе и притом, самым грешным женщинам. Таким было явление и креста.

Распятие. Изображение на кресте распятия также не могло войти в обычай верующих до конца 7 столетия. До 692 г. по р. Христа Его изображали живым на кресте, а после это было запрещено и Христа стали изображать на кресте мёртвым.

Надпись Пилата на кресте появилась в 9 столетии и тогда же, или чуть позже начали изображать плачущее солнце и руку, указывающую на распятие. У ног рисовали чашу и буквы А.О. В 11 столетии начали изображать по правую и по левую руку от - Христа разбойников, так что теперь вы не знаете, которому из этих трёх вы кланяетесь. (Сравн Амер. Русск. Вестн. № 17 1918).

Терновый венец на голове распятого, начали рисовать только в 14 столетии. Так день за днём всё больше церемоний прибавлялись одна к другой, пока полностью народ не впал в идолопоклонство, которое было у праотцев их, язычников за много лет прежде того времени.

Форма креста. Происходит от язычников Нимрода и Таммуза, родившихся через пару столетий после потопа. Служители Таммуза имели обыкновение употреблять для орнамента своих одежд и свечей букву «Т», как инициалы своего господина. Впоследствии буква «Т» была изменена на знак «X» или «М». Когда в первые века христианства епископы задумали иметь великие собрания и соединить язычников с христианами, то язычников трудно было убедить отказаться от своих давних обычаев. Епископы должны были одобрить и принять знаки и обычаи язычников и говорили им, что если они примут христианство, то их знаки и обычаи не пропадут, а только будут заменены новыми именами. Епископы постановили, чтобы знак «N» представлял крестную смерть Христа, и т.д. Поэтому, мы и до сего дня видим языческие знаки среди христианства. Например, І.Н.S Это сочетание букв представляло языческую троицу. Инициал «І» представлял Истар, мать Таммуза. Инициал «Н» представлял Горуса, сына самого Таммуза. Инициал "S” представлял Себ, отец ребёнка. Эти три знака мы видим не только у римо-католиков, но и у греко-католиков на ризах, на крестах и на всякой церковной утвари. Всё это нам показывает, откуда христианство приняло крест. Христос никогда не повелевал делать ничего подобного.

 

НАЧАЛО ЦЕРКОВНЫХ ЦЕРЕМОНИЙ. (*,***,+,IJ, Т, С, В)

Отцом церковных церемоний был епископ Евтихий, живший в 283 г. по р. Христа, который этими церемониями христианизировал много язычников. Тогда языческие празднования разным богам начали внедрять среди христианства под именем святых и мучеников, даже Марии и самого Христа. Церемонии не сразу вошли в обычай, они внедрились постепенно.

Истязатели собак в церкви. В средние века в церкви существовал обычай избиения собак. Крестьяне или фермеры, приходя из дальних мест в церкви, приводили с собой собак, которые были в пути верными спутниками. Когда крестьянин входил в церковь, с ним входил и его пёс и во время богослужения скрывался где - то под лавкой. Длинные службы, как и сейчас, доводили народ до дремоты и многие спали. Священник видя, что люди дремлют, укорял их, а иногда посылал служителя или сам шёл с бичом и выгонял псов из церкви. Поднимался шум и спящие просыпались. Бич был длиною около трёх стоп. Наконец, этот обычай вошёл в употребление, что и делали каждую службу, спал народ, или нет.. (Curiosity of Popular Custom).

С увеличением церквей принималось всё больше разных обрядов. Чтобы в церкви приходило всё больше язычников, епископы принимали их обычаи, которые остались до сего дня. Язычники не хотели переходить в христианство, потому что они говорили, что не желают терять славу своих богов. Тогда епископы говорили им, что вся служба и все святочные дни, которые у них были, будут продолжаться, только под христианским именем. Отсюда епископ Нума и говорит им: «Вы христианизировали только язычество».

Крестное знамение. Рукой налагать на себя крестное знамение, на востоке установлено епископом Мелетием около 351 г. по р. Христа. Хотя некоторые говорят, что это знамение открыто во 2 столетии для того, чтобы отличить христиан от язычников. Но как они могли отличать христиан от язычников, когда и сами язычники имели подобное знамение, о чём мы расскажем ниже.

Епископ Мелетий начал складывать три пальца вместе и объяснял, что это является Троицей. Но было ясно, что если только сложить три пальца вместе, то они ничего не будут означать, а нужно показать некое движение рукой во славу Тройцы, отсюда начали творить на себе крестное знамение. Это было утверждено около 680 г. по р. Христа.

Малый и Великий крест. В Западной церкви это крестное знамение вошло в обычай гораздо позже. В 6 столетии они начали тоже творить крестное знамение, но объясняли Троицу совсем иначе. Они творили крестное знамение одним пальцем руки и полагали его сначала на лоб, потом - на рот и затем на грудь. Один палец у них представлял одного Бога, а эти три движения представляли Тройцу. Священники называли это «малый крест» и в некоторых местах люди исполняют этот обычай до сего дня, например, немецкие католики. В 8 столетии этот «малый крест» был заменён «великим крестом», при этом крестное знамение налагали всей ладонью, как и в Восточной церкви. Сначала ладонь клали на лоб, потом - на грудь или на живот, потом - на оба плеча поочерёдно. Это называлось «Великим крестом», что исполняют католики до сего дня.

Языческое крестное знамение. Следующие очерки покажут, откуда епископы взяли крестное знамение и как они могли отличать христиан от язычников, когда у язычников это знамение было раньше, чем у христиан.

Великий Лама Индийский, священник в Тибете, когда начинает молитвы или какое-нибудь служение своим богам, он кладёт один палец или всю ладонь на лоб и говорит: «Ом», потом кладёт на грудь или живот и говорит: «Гум», затем кладёт на левое плечо и говорит: «Дам», затем - на правое и говорит: «Ям». Это знамение перенесено епископами в среду христиан, только к нему прибавлены другие слова. Тертуллиан говорит, что тем знамением должно креститься, когда идёшь спать, когда встаёшь, когда отправляешься в путь и т.д.

Литургия (Служба Божья). Литургия Василия Великого написана около 370 г. по. р. Христа, когда Василий стал епископом. Литургия Амвросия была написана между 374 - 397 г.г. Но литургия, которая употребляется повсеместно, написана Иоанном Златоустом или Хризостомом. Иоанн родился в 347 г. по р. Христа, стал епископом в 398 г. по р. Христа, а умер в 407 г. по р. Христа. Его литургия была написана между 394 - 398 г.г. В 394 1 396 г.г. она была предложена папе Сирикию, который торжественно прочитал её и одобрил. Но литургия в те времена выглядела совсем иначе, чем она выглядит теперь. В теперешнем виде она осталась с 19 века. Прочие литургии не вошли в употребление потому, что были очень длинные.

Единородный Сын. В литургию внесён во времена императора Юстиниана.

Святые Боже. Приложил в литургию Прокл, ученик Иоанна Златоуста в 438 г. по р. Христа.

Иже херувим. Прибавил Епископ Схоластик около 573 г. по р. Христа.

Верую. Внесено в литургию в конце 4 столетия.

Честнейшую херувим. Прибавил Козьма Маюмский в 8 столетии. До этого пели вместо «честнейшую» - «богородице дево».

Да исполняется. Введено в 7 столетии и т.д. (Газ. Сок. Соед. Апр. 22,1925 г.)

Литургия преждеосвящённых даров составлена папой Григорием около 597 - 604 г.г. по р. Христа.

Литургия на латыни. Установлена папой Ваталианом около 663 г. по р. Христа.

Литургия за деньги. Установлена папой Львом III около 799 г. по р. Христа.

Утрення. Осмогласник утренних молитв установил Иоанн Дамаскин около 760 г. по р. Христа.

Вечерня. Вечерние молитвы относятся к тем временам, когда вводили осла в церковь и пели «Святе тихий». Это было в средние века, около 500 г. по р. Христа. К ним прибавил Дамаскин свой стихирь с осмогласами.

Пасхальные пения. Почти все были написаны Иоанном Дамаскиным между 760 - 786 г.г. по р. Христа.

Каноны. На Рождество, на водосвятие, на воздвиженье, на вознесение и много других составил он же. Ему принадлежит около 64 канонов, которые поют на различные службы в церкви. Притом он составил много тропарей.

Антифоны. На воскресенье и много других принадлежит к выдумкам Амвросия между 380 1 397 г.г. по р. Христа. Он первый также положил начало распоряжению Евангелий на праздники и воскресные дни.

Каноны на поклоны. Также как и большая часть служб в посте установлены Андреем Критским, кроме канона первой недели первого дня поста, который принадлежит Феофану. (Около 800 г. по р. Христа.)

Надгробные песни. Придуманы Иоанном Дамаскиным, когда он был в монастыре, около 762 г. по р. Христа.

Аминь и Аллилуйя. В церковных церемониях введены Иеронимом в 390 г. по р. Христа.

Молитва «Богородице дево». Установлена епископом Урбаном в конце 4 столетия. Ещё в 355 г. некоторые начали молиться этой молитвой, но она не была общепринята до времён пап. Папа Иоанн XXII установил, чтобы этой молитвой молиться три раза в день и звонить при каждой молитве.

Символ веры. Принят на первом Вселенском соборе в 325 г. по р. Христа.

Молитвы ангелам. Установлены около 360 г. по р. Христа, позже запрещены лаодикийским собором и восстановлены Никейским собором в 787 г., что остается без изменений до сего дня.

Молитва за умерших. Некоторые понемногу начали молиться за умерших уже в 240 г. по р. Христа, но этот обычай не был утверждён до 300 г. . В 300 г. епископы одобрили молитвы за умерших. В современном виде этот обряд ввёл Адилон Клубинский в 998 г. по р. Христа.

Молитвы со свечами в руках. Установил епископ Юлий в 337 г. по р. Христа, а во время смерти папы Григория в 604 г. этот обряд уже был святым и почитаемым, в 898 г. он стал каноническим.

Молитвы и поклонение мощам святых. Установлены епископом Юлием в 337 г. по р. Христа, а около 600 г. их начали называть чудотворцами. С 993 г. они стали считаться каноническими. Книга мартилогия была написана около 700 г. по р. Христа.

Елеепомазание. Было установлено около 550 г. по р. Христа.

Церковные заповеди. Установлены около 1140 г. по р. Христа.

Семь тайн. Были сложены в одну в 1439 г. по р. Христа.

Крещение детей. Принято на соборе в Картагии в 252 г. по р. Христа. Этот обряд также не входил в обязательное исполнение много лет. Хотя епископ Евгений ещё в 154 г. по р. Христа высказал некоторые суждения о крещении детей, но и это было безуспешно. Во времена епископа Мелхиады в 311 319 г.г. некоторые начали крестить детей, но немногие давали на это согласие. Например, мы видим из жития Василия (1 янв.), что даже в 356 г. не так часто крестили детей. Сам Василий был крещён в зрелом возрасте в 356 г. по р. Христа. Император Константин разрешил построить ванны в своих храмах для окропления детей. (Ср. Амер. Русск. Вестник № 17,1918 г.)

Крёстные родители. Их придумал епископ Евгений во 2 столетии. Он называл их спонсорами. Сначала спонсорами были сами родители, но в 11 столетии это было запрещено и издано постановление, чтобы спонсорами были посторонние люди.

Введение жен. Установил епископ Зифирина около 214 г. по р. Христа. Он приказал женщинам приходить для введения в храм после рождения младенца, чтобы воздать хвалу Богу. Прочее об этом обычае смотрите в разделе «на стретенье»

Брак - венчанье. Этот обряд установил епископ Еварест около 112 г. по р. Христа. Но папа Аникитий прибавил много других обрядов к установлениям Евареста и приказал, чтобы только один священник, пресвитер или епископ венчали молодых. А папа Иннокентий III в 1199 г. по р. Христа установил, чтобы венчали только в одной церкви.

Обручальные кольца. Придумал папа Николай I в 858 г. по р. Христа.

Бракосочетание у нотариусов. Началось в 1653 г. по р. Христа.

Целибаты. Женитьба священников и епископов запрещена собором в 385 г. по р. Христа. Но целибаты не были приняты сразу, ибо некоторые священники желали проводить честную жизнь, и сопротивлялись целибатам. Затем в 692 г. снова обсуждался вопрос о целибатах, но и тогда не все священники приняли его. И только Пяцинский собор в 1095 г. подтвердил эту мерзость и попы стали «святыми»!

Мытарство - чистилище. Первым о чистилище начал учить папа Фабий около 250 г. по р. Христа. Но некоторые церкви сопротивлялись и не принимали это учение до 8 или 9 столетия. После придумали «задушные субботы» и чистилище стало общепринятым.

Кладбище - цвинтарь. Посвящать землю для кладбищ придумал папа Григорий I в 596 г. по р. Христа.

Панихиды - парастасы. Эту прибыль с мертвецов придумали между 240 - 300 г.г. по р. Христа, но обряд не был утверждён до 8 - 9 столетия.

Крестные ходы. Установил папа Лев III в 801 г. по р. Христа.

Задушные субботы. Этот великий обман начался во времена Адилона Клубинского. В некоторых странах был обычай класть на стол приготовленную пищу, затем оставляли двери открытыми и шли в храм молиться, а души умерших должны были приходить в дома и есть эту пищу. Между тем, когда люди были в церкви, воры входили в город, узнавали, где двери были открыты, входили в дома и съедали всю пищу, оставленную для умерших, забирали все ценные вещи и уходили. Эти задушные субботы многих довели до нищеты. В 15 столетии этот обычай был запрещён. Тогда же постановили, чтобы приготовленную пищу не оставлять дома, а нести в церковь к священнику, что и исполняется до сего дня. У римо-католиков задушным считается день 2 ноября. А американцы этот день сделали днём «Hallowe'en», что значит «Галло, еври вон!» То есть, дары приносили сразу всем святым, отсюда и приветствуют всех одинаково: «Галло, еври вон!»

ВОСКРЕСЕНЬЕ.

День празднования воскресенья установил император Константин в 321 г. по р. Христа. За много лет до р. Христа язычники праздновали этот день, как память воскресенья бога солнца. В английском языке воскресенье звучит, как «Сундей», что значит «день солнца». В Св. Писании Христос нигде не говорит о праздновании воскресенья. У Израиля праздновалась суббота. Субботу праздновали и первые христиане до 321 г. по р. Христа.

Языческие народы называли именем своего бога солнца не только воскресенье, но и другие дни они называли по именам богов своих, что принято среди христиан до сих пор. Например, на английском языке дни называются следующими именами:

Понедельник - мондей - день месяца.

Вторник - туесдей - день бога Тура.

Среда - веднесдей - день богини Венеры.

Четверг - турсдей - день Юпитера.

Пятница - фрайдей - день богини Фреи, или Фриги.

Суббота - Сатурдей - день бога Сатурна

 

 

МОНАХИ И МОНАХИНИ.

Все древние пророки говорят, что начало идолопоклонства было в Вавилоне. Вавилоняне поклонились Астарте, богине неба, которой они так преданно служили, что даже детей своих сжигали на жертвеннике в честь своего бога Молоха. Когда же царь вавилонский завладел Израилем, то ввёл служение Астарте в Иерусалиме. (4 Царств, 23 гл.). Но через некоторое время сжигание детей было запрещено и так как жрецы Астарты не могли приносить детей ей в жертву, то они учредили обряды, в которых народ мог бы вновь жертвовать детей своих для служении Астарте. Первым из этих обрядов был монастырь, где принимали таких людей, которые посвящали свою жизнь Астарте. Отсюда дом, в котором жили такие «святые», получил имя «Мон – Астырь». «Мон» значит люди, а «Астырь» - астартины. Всё вместе значит «Астартины люди». Все эти люди посвящали себя в служители богине неба и не должны были жениться и выходить замуж, они должны были остаться одинокими, отчего и получили свои имена; монахиня, значит «одинокая женщина», и монах «одинокий мужчина». Этот вавилонский обряд монашества был учреждён и в Греческой империи в 296 г. по р. Христа, зятем он перешёл в Римскую империю. Наконец, тот же вавилонский обряд монастырей был утверждён среди христиан католиком в 340г. по р. Христа. Но какими «святыми» были эти монастыри, говорит нам Св. Писание: «Эти дома блудилищные, которые при храме Господнем, где женщины ткали одежды для Астарты» (4 Царств. 23:7). Этот обычай сохранился и поныне в католических женских монастырях. Все монахини изготовляют церковные одежды и небольшие мешки, которые католики носят на шее. Об этих мешках говорит Господь: «Вот я на ваши чародейные мешочки, которыми вы там уловляете души, чтобы они прилетали и вырву из-под мышц ваших. И раздеру покрывала ваши (все католические монахини покрываются покрывалами), и избавлю народ Мой от рук наших, и не будут уже в руках ваших добычей, и узнаете, что Я Господь» (Иезек. 13:20-23).

У католиков эти вавилонские обряды так увеличились, что не только монахини, и священники не женятся. Поэтому увеличилось число монахинь. Священники утверждают что монахини проводят святую и набожную жизнь. Но чтобы мы все знали, какую «свитую и набожную» жизнь ведут монахи, мы приведем здесь рассказ самой монахини, напечатанный в Бостон Транскрипт, 15 май 1891 г. Монахиня Варвара Убрик рассказывает нам о своей монастырской жизни следующее:

 

 

МОНАСТИРСКАЯ ЖИЗНЬ.

В 1843 г., когда умер мой отец, мне было 16 лот. Мы жили и г. Вене. Мать моя решила уехать из Вены и мы отправились к тётке моей, Павлине Бартоленской, живущей недалеко от Кракова. Когда мы жили и Вене, на меня обратил внимание один образованный юноша. Наконец, он упросил меня быть его женой. Мы обручились, потому что я искренно любила его. Но после нашего обручения оказалось, что он не любит меня так же искренно, как я его. Когда умер мой отец, он узнал, что я не очень богатая наследница и охладел ко мне. И в конце концов потребовал, чтобы мы развелись. Хотя сердце моё горько плакало, я простилась с ним и решила никогда более но иметь ни одного мужчины. Соседи часто говорили мне, что я красивая женщина и много раз меня обижала моя собственная мать, потому что я не хотела иметь любовников.

Мой характер по своей сущности - весёлый. Но после потери любимого человека мой характер изменился и стал меланхолический, что очень огорчало мою мать. Часто она ударами принуждала меня открывать двери юношам, которые приходили сватать меня. Один раз она сказала мне: «Если ты не выйдешь замуж, то будешь мне бременем всегда». От этих слов я чуть с ума не сошла и наконец, решила уйти и монастырь. – «Дорогая мама», - сказала и ей один раз, - «я всегда буду послушна вам, по я но смогу выйти ни за кого замуж, и даже если бы я вышла за кого-нибудь, то причиню ему только горе. Я также не хочу быть для вас бременем. Я решила отречься от мира сего наслаждениями и хочу стать монахиней и жить в Кракове, в монастыре». Это матери очень понравилось и через некоторое время и начала изучать монашеские обряды. В 1846 г. я получила позволение и дала обет проводить оставшуюся жизнь и молитвах.

В то время, как и изучала монашеские обряды, мать Иосефина настоятельница была очень добра ко мне. Она всегда обращалась ко мне с весёлым лицом и милостивыми взорами и часто угождала мне в таких делах, которые были против монастырских правил. Св. отец Каленский, который был исповедником у монахинь, также был очень милостивый ко мне. Вскоре я заметила, что он часто смотрел на меня и интересовался мной более, чем другими монахинями.

Радостно протекала жизнь моя, и я думала, что всегда буду радоваться, что живу. Теперь и ежедневно ожидала выполнения определений, которые удостоили бы меня быть монахиней. Наконец, этот долгожданный день пришёл. Втечении этой радостной для меня церемонии, я приняла обет, и пролучила сестринское целование от всех кармелитских монахинь и это наложило на меня печать быть, как одна из них всю мою жизнь. Теперь я стала монахиней, полным членом монастырского святого ордена, отрезанная от этого злого мира. Ах, какую великую радость я имела в своём сердце и как сладко переспала я первую ночь! Если бы я умерла во время этого сна, каких испытаний я избежала бы!

После этого, почти через два месяца мать настоятельница Иосефина и св. отец Каленский изменили своё отношение ко мне, хотя я и выполняла ежедневные определения. Какой прежде была милость настоятельницы Иосефины, такой стала ее ненависть ко мне и еще хуже того. Перемена в поведении отца Каленского была не столь заметна, но все же это можно было почувствовать. Вместо того чтобы удерживать меня в строгости святой жизни, как он раньше делал, он начал интересоваться мною и был более ласковым ко мне, чем к прочим монахиням. Я не поняла его злых намерений, но позже, когда я мучилась в живом гробе, тогда весь умысел его стал мне ясен во всём своём ужасе.

Я хорошо помню, как один раз, когда мы ужинали я, за то, что коснулась ножа моей сестры, была отправлена настоятельницей Иосефиной в келью, где я должна была поститься весь день. В последнее время наказания так часто налагали на меня, что это мне казалось не таким тяжелым, и я переносила все наказания в самоотверженном смирении.

Один день я провела в чтении «Жития святых» и когда я утомилась, оказалось, что двери в моей келье, где я была заперта, отворились и св. отец Каленский вошёл и затворил дверь. Это весьма удивило меня, и я встала на свои ноги быстро, как только могла.

- Дочь моя, - сказал он, - вижу, что ты встревожилась?

- Нет, не встревожилась, а только содрогнулась.

- Так, так, это правда, «содрогнулась» потому что невозможно, чтобы ты испугалась меня.

Он засмеялся и многозначительно посмотрел на меня. Я подала ему скамеечку и когда он сел на неё, я склонилась перед ним, ожидая, что он будет наставлять меня или поведёт благочестивый разговор.

Он немного побеседовал со мной относительно моих обязанностей и набожности. Затем он изменил свой голос и сказал: «Варвара, не часто ли заставляет тебя настоятельница Иосефина поститься?»

- Да, часто и очень часто, - отвечала я.

- О, это не хорошо! Заставляет ли она тебя страдать? Бьёт ли тебя?

- Да, Св. отец, она часто наказывает меня, - отвечала я.

- Я должен остановить всё это, иначе она погубит твою красоту и твою прекрасную фигуру. Знаешь ли ты, что очень красива?

- Благодарение небу, - отвечала я, - об этом я уже не думаю, прежде, чем я дала обет в святой жизни, когда я оставила этот тщеславный и дурной мир, меня называли красивой женщиной, но всё таки, когда я посмотрю на мёртвые кости, то всегда вспоминаю, какой конец всякого прекрасного лица.

- Ты отвечаешь правильно, это так и есть с твоей стороны, Варвара, но тебе не должно так ограничивать мысли на свою будущность, чтобы совсем потерять веселье и утешение, которые даёт тебе твоя красота.

Когда св. отец сказал это, он наложил руки свои на мою талию и приблизился ко мне. Я имела такую глубокую уверенность в св. отце Каленском, что даже эти странные и удивительные движения не возбудили во мне подозрения и поэтому я всё ещё стояла перед ним на коленях и не двинулась с места. Но когда через некоторое время он наклонился и поцеловал меня прямо в губы, тогда по моему телу пробежал ужасный мороз, и я отступила назад и взглянула на него с великим удивлением. Тогда св. отец Каленский спросил: «Дочь моя, почему ты так испугалась?» Я же в недоумении отвечала, заикаясь: «Это так удивительно, св. отец и необыкновенно, что я даже не знаю, что сказать».

 – «Вот, вот, Варвара, - сказал св. отец, смеясь, - я знаю, что это теперь тебе удивительно, но всё же ты привыкнешь к этому и особенно ко мне. Это есть моя любовь к тебе. Но теперь я должен тебя оставить. Встань, дочь». Я механически послушала и встала, ожидая, что ещё скажет св. отец Каленский. Он встал также и сказал: «Варвара, прежде всего, я поговорю о тебе с настоятельницей Иосефиной и скажу ей, чтобы она не налагала на тебя наказаний. Прошу, прими от меня эти сладкие пироги и эти сушёные овощи, а завтра я принесу тебе что-нибудь получше. И знай, что когда настоятельница Иосефина наложит на тебя наказание, я заступлюсь за тебя и отпущу тебя на свободу».

- О, св. отец! -протестуя против такой идеи сказала я.

- Оставь это, дочь! - прервал он, смеясь, игриво положил руку на мой рот, говоря: «Тебе должно слушаться меня, я выше твоей настоятельницы Иосефины и я думаю, что она ревновала, налагая на тебя наказания, потому что когда-то я говорил ей о моей любви к тебе. В миру её называли бы завистницей. Но мне надо идти теперь. Ты же только слушай меня во всём и всё будет хорошо».

Сказав это, св. отец Каленский вышел от меня из моей кельи в подвале, оставив меня наедине с моими мыслями. Что мне делать? Я старалась истолковать себе его поведение. Но для св. отца это было крайне нечестивое и нехорошее поведение. Сушёные овощи и сладкие пироги, которые он дал мне, были очень вкусны, так как я постилась перед тем несколько дней, я съела всё что он дал мне. Пироги были какие-то особенные, очень вкусные, а также и сушёные овощи, причём они были надрезаны с одного конца.

После кушанья я села на мою палитру и начала читать «Житие святых». Но через некоторое время я начала дремать. Чтобы не заснуть, я начала быстро ходить по подвалу, но вопреки всем моим усилиям, сильный сон одолел меня, и я упала на мою палитру.

Как долго я спала, я не знаю, но когда я проснулась, было уже темно. Испугавшись, что так долго спала, я попробовала ободриться и встать на ноги, но почувствовала, что какая-то невидимая сонливость так одолела меня, что я даже не могла встать и сесть. В эту минуту я поняла, что я не одна, потому что кто-то ходил по подвалу и вдруг после этого был зажжён небольшой светильник. Моим посетителем был ни кто иной, как отец Каленский. «Долго же ты спала», - сказал он, протянул руку и взял светильник с полки, на которой стояли мои книги, пришёл и сел подле меня.

Так сильна была моя дремота, или, лучше сказать, онемение, что я была совсем вялой, как кто-нибудь во сне, и хотя я смотрела на отца Каленского, но так и не сказала ему ничего, потому что вся сила оставила меня. (Здесь надо читателю заметить, что в пироги, которые принёс отец Каленский, было подмешано снотворное, от которого любой человек, отведавший их, должен был крепко заснуть).

Отец Каленский взял меня за руку, сильно потряс и сказал: «Встань, Варвара, проснись, потому что мне необходимо поговорить с тобой». В это мгновение он обнял меня и так сильно притиснул к себе, что даже приподнял меня с моей палитры. Затем он вынул из кармана склянку, сунул мне под нос, принуждая нюхать. Запах был очень сильный и я, залившись слезами, сильно закричала от страха. Тогда он положил склянку в карман и с гневом воскликнул: «Ах ты, дурочка! Не делай шума, будь спокойна!» Он снова обнял меня обеими руками и сильно притиснул меня к себе.

Было ли это объятие для меня пробуждением, или этот сильный запах, который шёл от склянки, разбудил меня, я не знаю, только ко мне сразу вернулись силы, и я освободилась от моего посетителя, ударила его по лицу и воскликнула: «Уходи сейчас же, отец Каленский! Для чего ты поступаешь со мной так нечестиво!?» Я никогда не забуду тот страшный взгляд, которым он посмотрел на меня, когда я закричала. В мгновение ока он загасил светильник, грубо схватил меня, ударил сильно по голове и сказал шипящим шёпотом: «Молчи, потому что если скажешь ещё хоть слово, я убью тебя! Ты разбудишь всех монахинь и настоятельница Иосефина придёт сюда!» От этих слов дух мой воспламенился во мне, что св. отец, который был помещён в монастырь, чтобы монахини ежедневно исповедовали ему грехи свои и чтобы св. отец давал нам разрешение и евхаристию, а теперь св. отец намерен обесчестить беспомощную женщину, поэтому я закричала: «Хотя вы - св. отец и ещё наш исповедник, всё равно я не боюсь вас! И если вы сейчас же не оставите этот подвал и мою келью, я буду так сильно кричать, что все монахини встанут! Пусть даже вы убьёте меня за это!»

«Тише, Варвара, тише!» - отвечал Каленский,- я выйду вон. Только не кричи, я не прикоснусь к тебе. Только знай, - продолжал он тихонько, - что я накажу тебя за это дело так, что ты будешь десять раз на день молиться, чтобы смерть взяла тебя и освободила от наказания, которое я наложу на тебя. Ты не захотела принадлежать мне и за это я покажу тебе свою власть. Поверь, что я накажу тебя, да, я сам накажу тебя!

От его страшного взгляда по моему телу пробежал сильный мороз. Но всё-таки, веря в справедливость, я отогнала этот преждевременный страх и была готова дать ему ответ на его угрозы, как вдруг отворилась дверь и в подвале показалась настоятельница Иосефина со светильником и с большой связкой ключей.

- Почему эта дурочка кричит? - спросила настоятельница св. отца Каленского. – «Сёстры монахини Агафья и Лукия, спящие наверху, пришли и сказали мне, что они слышали сильный крик и твоё имя, св. отец, и много того, что они не могли совершенно понять. Будет много хлопот, если это дойдёт до отца епископа. Я желала бы, чтобы вы, св. отец, были осторожны в своих посещениях молодых девиц в такой поздний час». Эти слова она говорила исповеднику, но по взглядам, которыми они обменялись, мне стало ясно, что настоятельница была ещё хуже, чем св. отец Каленский, и что они были не святыми служителями, как должно, но они были, как гробы, украшенные извне, а внутри полны всякой нечистоты. Когда я это поняла, я как бы пробудилась и я смело начала обвинять их за их нечестивые поступки. Но как только я замолчала, они посмотрели один на другого, затем - на меня. Отойдя от меня на несколько шагов, они начали говорить друг с другом по-французски. Я почти ничего не понимала, только поняла, что они решали мою участь. Когда же они выходили из подвала, то настоятельница, обратившись ко мне, сказала: «Девица, твой собственный дурной язык произнес для тебя приговор!» Через несколько минут я осталась в подвале одна. Ах, что за страшные мысли роились в моей голове! Что сделала я? Что сделают эти теперь со мной? Я хорошо знала, что св. отец Каленский и настоятельница Иосефина злые, ужасные люди и при всём том они имеют полную власть в монастыре. Я поняла, что совершенно беспомощна в руках беззаконных. Я почувствовала, что они не только будут наказывать меня за моё поведение, но постараются, чтобы я не открыла внешним все беззакония монастыря, какие я узнала на самой себе. Отсюда я пришла к такому заключению, что они предадут меня смерти и решительно приготовилась встретить мою участь.

БРОШЕНА В ПОДЗЕМНУЮ ТЮРЬМУ.

Прошла неделя и настоятельница Иосефина приказала мне следовать за ней. Зная, что нельзя противиться ей, я пошла за ней к одним большим дубовым дверям, ведущим в подземную темницу. Я подумала, что здесь мне будет хуже, чем в прежней келье, в подвале, где я была до сих пор. Я хотела бежать, но как только я с надеждой посмотрела вокруг, то увидела позади себя мстительное лицо отца Каленского, который тихонько вошёл в подвал. Да, и это было предусмотрено, чтобы я не убежала. За настоятельницей и за мной следовал отец Каленский.

Подземная тюрьма отворилась мне и мать Иосефина приказала мне входить. «Так, так, Варвара, входи в подземную тюрьму», - прибавил отец Каленский с дьявольским удовольствием в глазах. Зная, что я беспомощна, я покорно вошла в страшную темницу и оттуда спросила их: «До каких пор я буду в этой тюрьме?» - «До тех пор, пока не умрёшь!»- ответил Каленский таким страшным голосом, что вся кровь во мне застыла.

После этих слов они закрыли дверь и заперли её большим замком. Я осмотрела свою подземную тюрьму и увидела, что в ней ничего нет, кроме охапки соломы, а сама тюрьма была в 6 футов ширины и вышины и 8 футов длины. Из стены торчала водопроводная труба, из которой шёл страшный смрад. Я искала окно, но его не было. Я спала на соломе и поняла, что я никогда не буду видеть дневного света, потому что там была сплошная тьма.

Долго я не знала, чем бы занять себя. Много раз я хотела пить, но воды не было. Один раз, когда я была в страшной тоске и почти сумасшедшая, пришёл отец Каленский и принёс мне немного хлеба и воды, что я тотчас же съела, а он смотрел на меня, как на дикого зверя. Когда я спросила его, как долго я буду в этой страшной тюрьме и как долго я уже провела там, он отвечал, что уже 48 часов, как я нахожусь в этой страшной тюрьме, и что я буду получать каждые 48 часов столько хлеба и воды до конца моих дней. Когда я услышала это, я поняла, что я стала добычей, загнанной скиталицей, несчастным созданием! Долго я лежала на этой смердящей соломе со своими страшными мыслями. Я часто спрашивала себя: зачем небо оставило меня, за что я несу такую страшную кару, несмотря на то, что я никому не сделала зла?

После этого вновь пришёл отец Каленский и, глядя на меня, сказал: «Ты для меня - тяжкое бремя, потому что не умираешь и не сходишь с ума». Я просила его, чтобы он освободил меня, и я никому не скажу о том, что было. Но он только смеялся. Я сказала, что я сойду с ума, а он сказал: «Плохо, что ещё не сбесилась!»

Прошло много времени, и я уже не знала, как проводить время. Я начала считать волосы на голове. Но скоро я наловчилась, и это не занимало у меня много времени. Поэтому я решила заниматься другим делом. Я делала ковёр из соломы. Наконец, мои глаза привыкли к темноте, и я могла видеть малейшие вещи, я ловила пауков и мух и говорила с ними. Я помню, как я обрадовалась, когда ко мне пришла мышь. Часто я целовала её и говорила с ней, она привыкла ко мне и была мне утешением и забавлялась со мной. Но вскоре мышь погибла. Ах, никто не может понять, как я тосковала о моей умершей подруге, я жалела её и оплакивала мышь, как будто она была моим ребёнком.

Но хуже всего было то, что я не имела воды для умывания и на моём теле появились черви. Много раз я просила воды, чтобы помыться, но никто не давал мне её. Много раз я так кричала в этой яме и била руками в двери, что кровь текла по рукам. Платье моё сгнило и более не держалось на мне, хотя я и сшивала его своими волосами. Но ничего не помогало и я, наконец, осталась голой в моей подземной тюрьме. Много раз я просила и умоляла настоятельницу Иосефину, чтобы она убила меня. Но она наслаждалась моими страданиями и была жестока сердцем.

После этого я сошла с ума, и тогда пришёл отец Каленский и Иосефина, имея большой бич, которым он сильно побил меня, так, что я упала на землю и тогда они оставили меня. Как долго я была сумасшедшая, я не знаю. Помню только, что я была очень голодна и чувствовала сильный голод, и много раз били меня мокрой верёвкой. После того, как я быстро сошла с ума, так же быстро разум мой вернулся ко мне, когда я однажды проснулась. Часто хотелось мне, чтобы хоть в снах приходила ко мне моя молодость, мои сестры, моя мать, зелёные деревья. Ах, как бы это было прекрасно, даже во сне!.. Но ничего подобного мне не снилось до тех пор, пока мой рассудок не стал совсем ясным. Тогда мне начали сниться сны моей молодости, всё как бы наяву представлялось мне, когда я спала. Никто не может представить, как радостно мне было от этих снов! Часто мне не хотелось просыпаться, мне хотелось, чтобы мои сны никогда не кончались. Когда я просыпалась, я снова вспоминала мои сны. В какой ужасной грязи я лежала, но всё-таки я кротко переносила страдания. Если бы я отчаивалась, то давно погибла бы от моих страданий! Я всё переносила с терпением и всегда молилась не только за себя, но и за тех, которые предали меня на эти муки. Как светлая звезда в тёмном месте был для меня стих из Евангелия, который я знала: «Ни одна малая птица не упадёт на землю без воли Отца вашего Небесного». Эти прекрасные слова никакие тёмные мысли не могли угасить в моём сердце. Я всегда уповала на Бога, что Он в своё время прострёт крепкую руку Свою и освободит меня из этой страшной подземной тюрьмы. Эту надежду я имела всегда. И те слова Христа, как солнце, увеличивали мою надежду на освобождение, так что, наконец, явились яркие лучи освобождения моего. Благодарение Богу за Его милость ко мне, жалкому созданию Его!

КАК Я ОСВОБОДИЛАСЬ.

Через несколько недель после этого посетила меня одна монахиня и сказала мне: «Я твоя сестра, верь мне. Уже несколько ночей, как я не могу спать, потому что ты всегда у меня перед очами и мне открыто, что ты не сумасшедшая, как говорят нам, монахиням, но что ты попала в злые руки настоятельницы Иосефины и отца Каленского. Знай, Варвара, что не только ты мучилась в этой подземной тюрьме!» Я рассказала сестре, как поступил со мной отец Каленский. Сестра Мария сказала мне: «То, что они сделали с тобой, ужасно, но ты, бедная моя сестра, живи в надежде, потому что с этого времени я буду стараться всеми силами, чтобы освободить тебя отсюда, даже если мне придётся умереть за это».

«Этого не случится, но я буду терпелива, любезная сестра моя Мария. Как ты добра ко мне!» Когда же она хотела уходить, встревожилось сердце моё, потому что я не слышала доброго слова 21 год. Её взгляд так обрадовал меня, что я просила хотя бы прикоснуться губами к ней. Она не отвечала мне ни слова, слёзы текли по её лицу. Она отступила назад и поцеловала меня в лоб.

Через некоторое время она ушла, и я осталась одна. Много раз я собирала пальцами её поцелуй со лба моего и снова целовала его и вспоминала, как все сёстры поцеловали меня, когда я стала монахиней. Как я плакала, вспоминая это! И тогда я увидела приближающуюся звезду освобождения моего. Много ночей я не спала, думая о том, как я освобожусь. Но я решила возложить всю надежду на бога, веруя, что он поможет мне в этом.

После 10-ти дней вновь пришла ко мне сестра Мария, хотя я уже думала, что её замысел открылся, и её поместили в такую же тюрьму, как моя. Один раз я даже подумала, что она в заговоре с моими мучителями и только обманывала меня, но эти мысли вскоре оставили меня, ибо я имела веру, что Мария, как настоящая любящая сестра, не может быть с нечестивыми в заговоре. На 10-ую ночь после полуночи зашумел замок и я, испугавшись, подумала, что идёт отец Каленский бить меня, но я также подумала, что идёт Мария. Да, это была сестра Мария и я не могла сдержать себя от великой радости, когда услышала тихий любящий голос Марии:

-«Проснулась ли ты, Варвара?» - «да, проснулась! О, милая моя сестра Мария, как сладко слышать твой голос!»

Она принесла мне хорошую еду и сказала: «нет никакой возможности освободить тебя, как только написать письмо городскому судье». – «а почему не написать епископу?» - спросила я. – «О, бедная моя Варвара, ты же знаешь, что это невозможно, притом епископ не пришёл бы сам посмотреть на тебя, а поручил бы настоятельнице Иосефине и она сказала бы ему, что ты также сошла с ума». Тогда я сказала: «делай, как лучше, а я буду умолять бога о его милости ко мне». Я часто молилась, чтобы бог дал успех моей сестре и чтобы её не заподозрили в попытке моего освобождения и не наказали её.

Когда я однажды молилась, пришёл ко мне св. отец Каленский, но я не переставала молиться, и он прервал мою молитву и воскликнул: «Ха, поднимись ты, несчастный зверь! О чём ты молишься? Чтобы освободиться? Я освобожу тебя!» После этого он ударил меня своей палкой так, что я упала на землю, и продолжал бить меня, я же умоляла его не бить меня и обещала быть послушной во всём.

Тогда пришла Иосефина и сказала: «хотела бы я, чтобы эта несчастная уже умерла!» - «да, i сказал Каленский,- а если она не умрёт, то я сам добью её! Она живучая, как дикий кот! Но я дам ей напиться яду и это поможет ей!» Тогда настоятельница спросила: «не приходила ли какая-нибудь монахиня навестить тебя?» когда я услышала эти слова, тысяча мыслей пронеслась в моей голове во мгновение ока, я подумала, что они узнали о сестре Марии, но я собрала мои силы и твёрдо сказала: «почему вы не пришлёте мне хотя бы одну монахиню?» - «я тебя спрашиваю не об этом,- сказала настоятельница,- а о том, не был ли кто здесь, это хочу знать!» Я отвечала: «знаешь хорошо, что нет!» Тогда Каленский сказал: «так ли сурово отвечаешь!?» Он ударил меня несколько раз палкой, и я не могла сдержать крика. Он посмотрел на моё ужасное блюдо, на котором была неочищенная картофелина, и сказал настоятельнице Иосефине: «ну, св. Мать, я не думаю, что нужно давать этой дикой свинье больше еды, это довольно для неё, как вы и сами знаете».

По прошествии некоторого времени пришла сестра Мария и сказала мне, что она послала письмо городскому судье, которое содержало следующие строки: «во имя бога и милосердия я умоляю вас, судья, прийти в Кармелитский монастырь, ибо монахиня Варвара во имя неба и земли просит освободить её от страшной кары, которую она терпит уже 21 год. Когда придёте сюда, то не слушайте настоятельницу, а прямо идите в подвал монастыря.»

Когда судья прочитал это письмо, то послал жандарма в монастырь. Когда же его встретила настоятельница, то она очень испугалась и не могла найти ключ, чтобы отворить мою дверь. Но жандарм узнал, в чём дело и сам попросил ключ, чтобы открыть. Тогда настоятельница сказала: «во имя императора я повелеваю тебе, не открывай!» Тогда жандарм ответил: «во имя императора, я говорю тебе, отвори мне и веди в подвал, где сидит Варвара Убрик!»

Ему дали ключ и он отворил дверь и вошёл в подвал в тюрьме, где была Варвара. Когда же он отворил тюрьму, то не мог ничего видеть, потому что там было темно. Когда принесли светильник, он взглянул и увидел как бы дикого зверя и только несколько секунд мог он смотреть на это животное, которое было когда-то прекрасной девицей, а теперь превратилось в дикого зверя, который стонал в углу тюрьмы. Тогда жандарм воскликнул: «боже небесный! Это самое ужасное существо, какое я видел до сих пор, хотя я уже много видел в своей жизни! Скорее идите и приведите сюда судью и епископа». Когда настоятельница услышала эти слова, она упала на колени и начала умолять, чтобы никого сюда не приводили. Тогда жандарм сказал: «я останусь здесь, пока не придут судья и епископ». Позвали судью и епископа. Когда они вошли в подвал, то не могли дышать от страшного смрада, который шёл из подвала. А Варвара, испугавшись посетителей, ослабела и начала кричать, как прежде: «не бей меня, отец Каленский, не бей, я буду повиноваться тебе! Я скажу, что во всём виновата я».

Увы! Бедное создание, когда-то прекрасная девица, а теперь полуженский зверь, тело её голое обросло с головы до ног длинными волосами и было покрыто червями и гноем, щёки её чуть не касались одна другой, глаза впали, и их не было видно. Она упала на колени перед епископом, но он заплакал и хотел поднять её и говорил с ней ласково. Но она так долго не слышала добрых слов, что испугалась и епископа и побежала от него в угол тюрьмы. Тогда епископ обратился к настоятельнице Иосефине и сказал: «ах ты, нечестивая женщина! Это ли твоя сестринская любовь?! Это ли путь твоей святой жизни, которым ты намереваешься прийти на небо?! Ты не жена, ты не сестра, ты - змея, да и все вы, монахини, такую ли любовь вы показали вашей сестре?!» Когда некоторые монахини начали каяться, епископ запретил и воскликнул: «молчите все вы, молчите! Ибо все вы - нечестивые женщины!»

Когда это происходило в подвале монастыря, тогда отец Каленский, не зная ничего, вошёл в подвал, потому что ему никогда даже и не снилось, что там могут быть судья или епископ. Тогда епископ повелел настоятельнице и Каленскому подойти к нему и сказал им: «я не только отниму у вас ваш духовный сан, но и предам вас гражданской власти. А монастырь ваш сожгу огнём» Если бы народ узнал происшедшее, то непременно спалил бы монастырь без суда. А Варвару отвели к её матери, которая упала в обморок, когда посмотрела на свою когда-то прекрасную дочь, превратившуюся в обросшего волосатого зверя. Варвара прожила ещё несколько весёлых лет под божиим светлым небом, видя ещё раз красоту земли.

ИСПОВЕДЬ.

Ветхий завет, который был дан народу божьему Израилю, говорит почти о всех важных и полезных для людей обрядах, которые помогут народу божьему освящаться, но нигде об исповеди не упоминает ни слова, чтобы мужчины и женщины шли к священнику и в уединённом месте исповедовали свои грехи перед ним. У Израиля народ исповедовал свои грехи не священникам, а Богу, как говорит Давид: «грех мой открыл я тебе и вины моей не утаил. Я сказал: исповедаюсь я в преступлениях моих пред Господом, и ты снял вину греха моего». (Пс. 31:5). Так исповедовался народ израильский перед Господом и Бог прощал грехи, если народ от всего сердца каялся. Господь реально освящал народ свой.

Были и язычники, которые жили вокруг Израиля. Они не знали истинного небесного Бога, однако, чтобы казаться набожными, они также имели собственные религиозные обряды. Эти языческие религиозные постановления начали принимать в Вавилоне, где они устанавливались самими царями Вавилона. (Дан. 3 гл.) Такие религиозные постановления имели своей целью научить народ покорности царской власти. Но когда население в Вавилоне увеличилось, то было нелегко узнать настроения в народе. Поэтому вавилонские жрецы посоветовали царю издать такой закон, чтобы все жители города хотя бы один раз в году приходили к жрецам и исповедовали грехи свои. На этой исповеди жрец мог задавать любые, интересующие его вопросы и народ не должен был противиться этому постановлению. В результате царь узнавал настроения людей и знал, покоряются ли люди его законам, или нет. И если жрец узнавал, что приходивший на исповедь человек во всём покорный и нет на нём вины пред царём, то он провозглашал его невиновным и давал ему разгрешение. А если возникали у кого-нибудь нечестивые мысли, то такого человека держали под стражей гражданские власти. Такой закон об исповеди был очень нужен для спасения людей: если кто не ходил в церковь, то это не считали великим грехом, но кто не шёл к священнику исповедаться хотя бы раз в год, то такого человека считали великим грешником.

Эта хитрая система вавилонской религии так сильно укоренилась, что народ не мог быть свободным и просвещённым. Если кто сказал какое-либо неугодное слово против царя или господствующей религии, такого считали непокорным не царю, а Богу. Поэтому народ боялся своего царя и покорялся всем неправедным делам своих злых царей.

Эта вавилонская религиозная система понравилась и израильским священникам, которые оставили правдивые законы своего Бога и любили господствовать над народом. В конце концов, священники так и сделали, они поработили себе весь народ и господствовали над бедными израильтянами до рождения Иоанна Крестителя и Христа.

Когда Иоанн Креститель начал крестить, то он учил народ праведной жизни, чтобы любить ближнего, как самого себя. Поэтому люди приходили к Иоанну и крестились от него, исповедуя грехи свои (Матф. 3:6).

Как народ исповедовался Иоанну? Исповедовали ли они свои грехи перед ним, как сейчас народ исповедуется перед священником? О, нет! Иоанн не имел нужды, чтобы человек шептал ему на ухо свои грехи. Иоанн знал, кто перед ним. Прежде, чем человек сказал бы ему о своих грехах, как это видно из слов писания: «Увидел же Иоанн множество фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, и сказал им: Порождения ехидины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния» (Матф. 3:7-8).

А современные священники только тогда узнают о грехах человека, когда он сам скажет им о них. Этим они показывают, что они только выигрывают время, подобно тем вавилонским волхвам, что описаны в Дан. 2 гл. Как исповедовались люди Иоанну, когда встречались с ним, лучше всего объясняет нам пример исповеди, какой исповедался Закхей, когда встретился со Христом. Мы видим, что Закхей не шептал Христу свои грехи, а исповедался явно.

Закхей поспешно сошел со смоковницы и принял Иисуса с радостью в дом свой. И встав, сказал Господу: «Господи! Половину имения моего я отдам нищим и если кого чем обидел, воздам вчетверо» (Луки 19:1- 11).

Вот так исповедовались во времена Христа. Они признавали себя виновными и если грабили бедных, то всё награбленное обратно возвращали бедным и это Бог вменял им в праведность. По где такие священники, которые исповедовали бы народ так, как те? Где те богатые, которые возвращали бы награбленное бедным? Разве богатые перестали грабить бедных? Но этого нигде нет. Поэтому скоро заплачут богатые грабители, если они не перестанут идти вслед за священниками своими и не раскаются в воровстве своём пред Богом и перестанут делать зло беспомощным жителям земли (Исаия 24 гл).

Когда Христос в своём первом пришествии увидел, что весь народ боится говорить правду из-за наказания по тем несправедливым законам, которые установили священники и цари, тогда он начал строго говорить им о правде: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даёте десятину с мяты; аниса и тмина, а оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру, это надлежало делать и того не оставлять (Матф. 23:23).

И о царе господь сказал так, когда он пробовал устрашить Господа: «Пойдите, скажите этой лисице: вот, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра и в третий день кончу» (Луки 13:31- 32).

Этими словами Христос показал, что Ирод хитростью покоряет себе народы. Но Христос не покорялся таким царским и священническим хитросплетениям. Христос покорялся только одному закону божьему, который просвещает, а не порабощает народ. Поэтому Христос предложил закон своему народу, чтобы они исповедовались не перед священниками, но если кто согрешит перед братом своим, то должен просить у него прощения ради Господа, исповедавшись ему в этом. Об исповеди Христос повелевает так: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобой и им одним. Если послушает тебя, то приобрёл ты брата твоего. Если же не послушает, то возьми с собой ещё одного или двух, чтобы устами двух или трёх свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает их, - скажи церкви (церковь не значит кирпичные стены, ибо такие стены не говорят, а церковь значит собрание народа), а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как мытарь и грешник. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, и что вы разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Матф. 18:15- 18).

Вот какую заповедь оставил Христос своим, они должны были исповедоваться один перед другим. И когда они прощали один другому, то и Бог прощал им. Первые христиане так и делали, они исповедовались друг перед другом, как пишет Иаков, 5:16, говоря: «Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться».

Так, почти через 1100 лет после рождения Христа священники не смогли утвердить свою исповедь, потому что народ знал, какую бы власть это дало священникам. Но когда епископы и цари задумали взять полную власть над народом, тогда они узнали, что предки их в Вавилоне успели победить народ через постановление исповеди, когда люди должны были приходить к священникам и открывать свои мысли пред ними. Так, они издали закон на лютеранском соборе в 1215 г. По р. Христа, чтобы народ приходил исповедоваться перед священником хотя бы раз в год. С тех пор, как люди стали исповедоваться священникам, они попали в полную зависимость от них и от гражданской власти. Это время называлось «тёмные века». Папа римский, наконец, установил индульгенции - власть прощать грехи, как настоящие, так и те, которые человек сделает впоследствии. Народ платил большие деньги за отпущение грехов. Так продолжается и поныне. Священники за деньги отпускают грехи народу и обманывают народ. Но господь говорит о священниках, которые охотно кормятся грехами народа: «Грехами моего народа кормятся они, и к беззаконию народа моего стремится душа их и что будет с священником, то и с народом, и накажу его по путям его, и воздам ему по делам их.. Блуд, вино и напитки завладели сердцем их» (Осии 4:5- 11).

Да, священники очень любят исповедовать женщин. Они получают удовольствие от того, что узнают, как вела себя в жизни та или иная женщина. Если бы мужья знали, что спрашивают у их жён священники, то никогда бы не позволяли им ходить на исповеди к священнику. Святые отцы также любят исповедовать девиц, они задают им такие вопросы, которые не приходят на ум честной девушке, не одна девица падала в обморок у ног священника, особенно, если священник молодой и красивый.

Подумайте, как выглядит со стороны, когда молодой священник закрывается в комнате наедине с девицей и задаёт ей такие вопросы, от которых она теряет контроль над собой.

Случается, что много молодых девиц бывают больны после исповеди, потому что им даже в голову не приходило то зло, о каком спрашивает у них священник.

Однажды католический священник исповедал одну очень порядочную девицу и спрашивал её о таких вещах, что она потеряла контроль над собой и сомлела. С того времени она так испугалась этих страшных вопросов, которые предложил ей священник, что исхудала и так высохла, что невозможно было на неё смотреть. Когда священник узнал, что она больна и узнал, что он виновен в её болезни, то он пришёл в дом этой девицы и когда посмотрел на неё, то горько заплакал и сказал: «Господи, почему моя церковь установила такие дурные постановления, что мне полагается спрашивать девиц о таких делах, в которых они не только не виновны, но им даже и в мысли не приходило это зло!

Горько плакал священник, но это не помогло, девица продолжала болеть и когда она уже была при смерти, то мать её призвала священника, чтобы он пришёл помолиться над больной. Но девица и слышать не хотела о том, чтобы позвать того самого священника, который её когда-то исповедал. Но всё-таки мать девицы призвала священника. Он пришёл и вошёл в комнату, где лежала больная. И как, она была уже почти мертва, то он с плачем начал молиться, но она собралась с силами и спросила священника: «Правда ли это, что когда Адам и Ева согрешили, то сам Бог сделал им одежды кожаные и одел их, чтобы они не видели наготу один другого?» - «Да»,- отвечал священник,- «Так сказано в св. Писании!» - «Ну а как же можно священнику при исповеди отнимать эту святую божественную одежду скромности и стыдливости у чистых девиц одежду, которую сам бог им дал, чтобы они имели стыдливость и самоуважение и чтобы они не были им и самим себе причиной стыда и греха?»

Когда услышал эти слова священник, то мороз прошёл по телу его, потому что эта девица так прекрасно сравнила слова божии и поняла, что эта одежда означает стыдливость, чтобы женщина не открывала наготы своей перед чужим человеком и не говорила с ним о своих личных проблемах. Тогда священник сказал девице: «О, девица, велика чистота в духе твоём, я ещё никогда не слышал такого прекрасного разъяснения слова Божьего об одежде, которую Бог дал Адаму и Еве».

После небольшого молчания девица снова начала говорить и попросила, чтобы позвали мать. Когда мать пришла, девица сказала священнику: «Два раза я была унижена священником на исповеди. Они отняли у меня на исповеди ту божественную одежду самоуважения и скромности, которую Бог даёт каждой девице. Два раза я упала в преисподнюю перед священником на исповеди. Мой милостивый Отец Небесный дал мне снова мою кожаную одежду скромности, самоуважения и святости, которую священники пробовали отнять у меня на исповеди. Бог никогда не позволит больше ни тебе, ни кому-либо другому отнять у меня эту святую одежду, которую сотворили персты его!»

С этими словами она весело взглянула на небо и умерла. Тогда мать её узнала, что было причиной страшной болезни её дочери. Горько заплакала тогда мать, потому что она вспомнила, что сама заставила свою дочь во второй раз идти к священнику на исповедь.

После этого случая сам священник отказался быть служителем католической церкви. Он понял, в каком заблуждении находится католическая церковь, последовавшая не за евангелием, а за постановлениями вселенских соборов и указаниями языческого императора Константина и его языческих епископов.


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 705; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!